ТРАВЕРСА Российский патент 2014 года по МПК B66C1/12 

Описание патента на изобретение RU2526308C2

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию для проведения погрузочно-разгрузочных работ с крупногабаритными многотонными грузами, имеющими форму цилиндрического или прямоугольного контейнера с прямоугольными фланцами по торцам- либо пакета из двух или четырех таких контейнеров. Каждый такой контейнер имеет четыре такелажных узла, расположенных на прямоугольных фланцах. Центр масс одного контейнера или пакета из двух или четырех контейнеров может меняться в зависимости от их заполнения.

Наиболее близкой по технической сущности и результату к изобретению является траверса (патент 2263065 "Траверса", класс В66С 1/12, В66С 1/68, B60S 13/02). Данная траверса относится к подъемно-перегрузочному оборудованию для проведения операции с космическими аппаратами. Она содержит несущую балку с установленной на ней серьгой. На несущей балке с шагом 100 мм выполнены балансировочные гнезда, в которых закреплены стропы с выполненными на них такелажными узлами крепления космического аппарата. Серьга состоит из проушины и хвостовика, связанного с несущей балкой посредством шарнира. На хвостовике ниже шарнира, связывающего хвостовик с несущей балкой, установлен стопор. На серьге между проушиной и хвостовиком установлена регулируемая винтовая вставка с фиксатором. После навески траверсы на крюк серьга жестко фиксируется стопором относительно несущей балки. Путем изменения длины регулируемой винтовой вставки серьги корректируется угол наклона поднимаемого космического аппарата к горизонтальной плоскости. Изобретение обеспечивает допустимый угол наклона космического аппарата.

Недостатками данной траверсы являются:

- сложность конструкции;

- раздельная регулировка центра масс за счет смещения по несущей балке отдельных стропов;

- возможность перекоса груза из-за неточного шага (через каждые 100 мм) перестановки такелажных узлов по балке относительно центра масс груза.

Задачей предлагаемого изобретения является устранение перечисленных недостатков и создание упрощенной конструкции, обеспечивающей отклонения оси груза от горизонта не более 1-2°, надежной и удобной в работе.

Поставленная задача достигается тем, что такелажные кронштейны траверсы закреплены на концах гибких строп, что позволяет изменять присоединительные размеры поднимаемого груза и прикреплять к траверсе как один груз, так и пакет из двух или четырех грузов. Для обеспечения минимального угла наклона (не более 1-2°) поднимаемого груза в траверсе предусмотрена возможность компенсации смещения центра масс груза относительно центра масс траверсы за счет перемещения серьги относительно пластины со стропами. Серьга перемещается через каждые 45 мм и фиксируется в требуемом положении фиксатором. В заявленном устройстве шаг перемещения серьги 45 мм конструктивно обеспечивает наклон груза относительно горизонтальной оси не более 1-2°. Таким образом, положение центра масс регулируется перемещением одного узла - скобы с серьгой. Крепление груза к такелажным кронштейнам траверсы происходит через быстросъемные шкворни, фиксирующиеся с помощью подпружиненных лепестков.

На фиг.1 изображен общий вид предлагаемой траверсы.

На фиг.2 показан способ закрепления груза на траверсе.

Траверса (фиг.1) содержит несущую пластину 1, по которой передвигается скоба 2 с серьгой 3. Пластина 1 имеет пазы для фиксации скобы 2 в разных положениях, что обеспечивает точную установку центра масс траверсы относительно центра масс поднимаемого груза для создания минимального отклонения оси груза от горизонта.

Скоба 2 фиксируется на пластине 1 с помощью фиксатора 4. Скоба 2 имеет два гнезда для установки фиксатора 4 в открытом либо закрытом положении. Верхнее гнездо соответствует положению "Открыто", нижнее гнездо - положению "Закрыто".

На несущей пластине 1 установлены опоры 5 для установки траверсы на землю или на груз.

В несущей пластине 1 имеются окна для уменьшения веса траверсы. В крайних окнах пластины установлены двухветвевые стропы 6.

На концах стропов 6 подвешены такелажные кронштейны 7. В отверстиях такелажных кронштейнов 7 вставлены быстросъемные шкворни 8, фиксирующиеся с помощью подпружиненных лепестков 9.

Предлагаемая траверса функционирует следующим образом.

Пред началом работы траверса подвешивается серьгой 3 на крюк автомобильного крана либо иного грузоподъемного устройства.

Для изменения центра тяжести рассматриваемой траверсы необходимо вытянуть фиксатор 4 из нижнего гнезда и, повернув его вверх, вставить в верхнее гнездо, установив, таким образом, фиксатор в положение "Открыто". В этом положении скоба 2 с серьгой 3 перемещается в требуемое положение центра масс для конкретного груза. После установки скобы 2 в нужном положении фиксатор 4 необходимо вытянуть из верхнего гнезда и, повернув его вниз, вставить в нижнее гнездо, установив в положение "Закрыто".

Затем производится подсоединение траверсы к поднимаемому грузу (фиг.2). Из такелажных кронштейнов 7 необходимо извлечь шкворни 8. Кронштейны 7 устанавливаются на прямоугольные фланцы с отверстиями у поднимаемых контейнеров. После этого шкворни 8 вставляются в кронштейны 7 через отверстия фланцев контейнеров. Для фиксации шкворня 8 от выпадения из кронштейна 7 необходимо повернуть подпружиненные лепестки 9.

После груз (грузовой контейнер либо пакет из двух или четырех контейнеров) поднимается и перемещается в необходимое место. В случае отклонения груза от горизонтальной оси необходимо опустить груз на землю и отрегулировать положение центра масс траверсы путем перемещения скобы 2 относительно пластины 1.

После выполнения такелажной операции с использованием предлагаемой траверсы кронштейны 7 отсоединяются от такелажных узлов груза. Траверса опускается краном на землю на опоры 5, серьга 3 снимается с крюка крана.

Детали траверсы, испытывающие большие нагрузки, выполнены из легированной стали 40Х. Для повышения надежности в конструкции траверсы отсутствуют сварные соединения. Эти факторы позволяют использовать траверсу для подъема грузов массой до 5т. Испытательная нагрузка на траверсу составляет 8т. Траверса испытывается максимальной нагрузкой 8т для проверки на прочность при техническом освидетельствовании.

Быстрая и простая подготовка траверсы для конкретного груза (один контейнер либо пакет из двух или четырех контейнеров) достигается перемещением скобы 2 с серьгой 3 по пластине 1 в нужное положение с фиксацией в этом положении фиксатором 4.

Изобретение позволяет упростить конструкцию, повысить надежность, удобство в эксплуатации

Основные отличия конструктивных решений в предлагаемой траверсе для решения поставленной задачи

В известной траверсе конкретный выбор балансировочных гнезд по паспортной центровке для крепления строп с такелажными узлами выполняется с шагом 100 мм с креплением серьги в центре траверсы.

В предлагаемой траверсе шаг перемещения скобы составляет 45 мм. Этот шаг конструктивно обеспечивает смещение центра масс траверсы для соответствия центру масс конкретного поднимаемого груза.

В известной траверсе перекос груза устраняется увеличением эффективной высоты жестким креплением серьги и увеличением длины винтовой вставки.

В предлагаемой траверсе перекос груза устраняется до допустимой величины (1-2°) смещением скобы с серьгой по пластине.

В известной траверсе регулировка центра масс осуществляется раздельным перемещением строп по балансировочным гнездам несущей балки.

В предлагаемой траверсе центр масс регулируется перемещением одного узла - скобы с серьгой по пластине.

Наличие гибких строп позволяет прикреплять к траверсе грузы с разными присоединительными размерами.

Повышение надежности в конструкции траверсы обеспечивается отсутствием сварных соединений, применением высокопрочных материалов, деталей с большим запасом прочности.

Таким образом, предложенная траверса имеет отличия от известной траверсы в виде упрощения конструкции и облегчения проведения погрузочно-разгрузочных работ и позволяет проводить погрузочно-разгрузочные работы с различными крупногабаритными многотонными грузами, имеющими форму цилиндрического или прямоугольного контейнера с прямоугольными фланцами по торцам либо пакета из двух или четырех таких контейнеров с минимальными перекосами и раскачиваниями.

Похожие патенты RU2526308C2

название год авторы номер документа
ТРАВЕРСА 2017
  • Немчанинов Станислав Игоревич
  • Парафейник Валентин Иванович
  • Кузоро Владимир Ильич
RU2703861C2
Переходник грузоподъемный для перемещения средства крепления полуприцепа 2021
  • Шевцов Андрей Мухамедович
  • Романов Сергей Александрович
  • Степанов Олег Константинович
  • Кузнецов Максим Анатольевич
  • Назаров Игорь Викторович
  • Отморков Виктор Егорович
RU2769821C1
ТРАВЕРСА 2006
  • Злотенко Алексей Владимирович
  • Головёнкин Евгений Николаевич
  • Приходько Алексей Иванович
  • Рыженков Александр Николаевич
  • Голублев Владимир Иванович
  • Антипьев Александр Иванович
  • Мелкомуков Анатолий Анисимович
  • Кесельман Геннадий Давыдович
  • Халиманович Владимир Иванович
  • Томчук Альберт Владимирович
RU2329942C2
ТРАВЕРСА ДЛЯ СТЫКОВКИ КРУПНОГАБАРИТНОГО КОСМИЧЕСКОГО АППАРАТА С РАКЕТОЙ-НОСИТЕЛЕМ, СНАБЖЕННОЙ НАДКАЛИБЕРНЫМ ГОЛОВНЫМ ОБТЕКАТЕЛЕМ 2007
  • Алле Александр Юльевич
  • Зубарев Андрей Евгеньевич
  • Иванов Николай Николаевич
  • Кудрявцев Игорь Петрович
  • Подзоров Валерий Николаевич
  • Сеченов Юрий Николаевич
RU2362724C2
ТРАВЕРСА, МЕХАНИЗМ ВЫРАВНИВАНИЯ БАЛАНСИРОВКИ НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, ТАКЕЛАЖНОЕ УСТРОЙСТВО НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, ГРУЗОФИКСИРУЮЩЕЕ СРЕДСТВО ТАКЕЛАЖНОГО УСТРОЙСТВА НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, ОПОРНЫЙ СТАПЕЛЬ НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, СПОСОБ РАВНОВЕСНОЙ НАСТРОЙКИ ТРАВЕРСЫ НА ОПОРНЫХ СТАПЕЛЯХ, СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТРАВЕРСОЙ ИЗДЕЛИЯ 2008
  • Боев Алексей Васильевич
  • Гончар Алексей Григорьевич
  • Ермолаев Александр Иванович
RU2376237C1
Устройство для кантования и загрузки многоместного транспортно-пускового контейнера в вертикальную пусковую установку 2022
  • Давлюд Игорь Игоревич
RU2788549C1
ТРАВЕРСА 2003
  • Касаткин Г.М.
  • Катунский А.А.
  • Кудрявцев И.П.
  • Санько Г.Т.
  • Сеченов Ю.Н.
  • Телегин В.И.
RU2263065C2
Траверса 1985
  • Цыганок Александр Иванович
  • Лойко Антон Антонович
SU1382801A1
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО С РЕГУЛИРУЕМОЙ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПОЛОЖЕНИЯ ЦЕНТРА МАСС ГРУЗА ТОЧКОЙ ПОДВЕСА 2007
  • Потапов Владимир Федорович
  • Сиротинин Дмитрий Игоревич
  • Смирнов Борис Александрович
  • Ширкин Александр Борисович
RU2344986C1
ЦЕПНОЙ ПОДВЕС 2012
  • Глушков Виктор Федорович
RU2511761C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 526 308 C2

Реферат патента 2014 года ТРАВЕРСА

Изобретение относится к подъемно-перегрузочному оборудованию для проведения погрузочно-разгрузочных работ с крупногабаритными многотонными грузами. Траверса содержит несущую пластину с опорами по краям и пазами, по которой передвигается скоба с серьгой. В пазах пластины установлены двухветвевые стропы с такелажными кронштейнами. В отверстиях такелажных кронштейнов вставлены быстросъемные шкворни, фиксирующиеся с помощью подпружиненных лепестков. Достигается регулировка центра масс траверсы и установка такелажных кронштейнов на фланцах поднимаемых грузов. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 526 308 C2

Траверса для проведения погрузочно-разгрузочных работ с крупногабаритными многотонными грузами, имеющими форму цилиндрического или прямоугольного контейнера (либо пакета из двух или четырех контейнеров) с прямоугольными фланцами по торцам, содержащая несущую пластину с опорами по краям и пазами, с установленной на ней скобой с серьгой и с фиксатором крепления скобы в пазах пластины, шарнирно закрепленные на концах пластины двухветвевые гибкие стропы с такелажными кронштейнами, отличающаяся тем, что такелажные кронштейны снабжены быстросъемными шкворнями с подпружиненными лепестками, фиксирующими шкворни от самопроизвольного выпадения такелажных кронштейнов.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2014 года RU2526308C2

ТРАВЕРСА 2003
  • Касаткин Г.М.
  • Катунский А.А.
  • Кудрявцев И.П.
  • Санько Г.Т.
  • Сеченов Ю.Н.
  • Телегин В.И.
RU2263065C2
Подвеска 1990
  • Тулаев Николай Петрович
  • Коновалов Евгений Николаевич
  • Пожаров Виктор Анатольевич
SU1787919A1
CN 202030435 U, 09.11.2011
ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ ТРАВЕРСА 1997
  • Банделовский Н.В.
RU2173294C2

RU 2 526 308 C2

Авторы

Белокуров Алексей Иванович

Есенин Иван Васильевич

Даты

2014-08-20Публикация

2012-08-21Подача