ТРАВЕРСА ДЛЯ КАНТОВАНИЯ ВВОДОВ Российский патент 2018 года по МПК B66C1/68 

Описание патента на изобретение RU2644495C1

Изобретение относится к такелажным устройствам для кантования грузов, в частности для монтажа и демонтажа вводов на подстанциях при выполнении ремонтных работ по замене вводных изоляторов.

Наиболее близким к заявленному устройству является траверса для кантования грузов, содержащая балку, каретку, захватные приспособления и коромысло (RU №2344986 С1, 27.01.2009).

К недостаткам известного устройства можно отнести недостаточное удобство управления устройством, особенно при кантовании, монтаже и демонтаже грузов, таких как, например, вводные изоляторы.

Задачей изобретения является создание устройства, облегчающего труд монтажника. Изобретение позволяет сократить время на монтаж/демонтаж, например, вводного изолятора.

Поставленная задача решается тем, что траверса для кантования грузов содержит балку, на которой спереди установлено качающееся коромысло с размещенными на нем цепными стропами, при этом в задней части балки установлена задняя подвеска, имеющая возможность перемещения по балке и фиксации в необходимом положении с помощью стопорного винта, в средней части балки размещена грузовая каретка с цепной передачей, осуществляющей перемещение грузовой каретки путем вращения рукояти, и стопором для фиксации грузовой каретки.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 показана траверса в трех проекциях, а на фиг. 2 показана схема строповки при работе траверсы.

Траверса для кантования вводов состоит из балки 1, на которой спереди установлено качающееся коромысло 2. На качающемся коромысле 2 установлены цепные стропы 3. В задней части балки 1 устанавливается задняя подвеска 4, которая имеет возможность перемещения по балке 1, а для ее фиксации в необходимом положении имеется стопорный винт 5. На балке 1 в ее средней части размещена грузовая каретка 6, за счет перемещения которой сохраняется неизменным центр тяжести всей траверсы. Перемещение грузовой каретки 6 осуществляется за счет цепной передачи 7. Перемещение осуществляется путем вращения рукояти 8, а для фиксации перемещения грузовой каретки 6 установлен стопор 9. Для подвешивания траверсы применяется двухветвевой строп 10.

Работа траверсы.

1. Проведение монтажа ввода (фиг. 2).

Вначале траверсу подвешивают при помощи двухветвевого стропа 10 к грузоподъемному механизму (автокран). Далее производят закрепление траверсы на монтируемом вводе 11.

К передней части траверсы посредством цепных стропов 3 качающегося коромысла 2 крепят ввод 11 за рым болты 12, установленные на монтажном фланце.

На заднюю часть траверсы посредством задней подвески 4 устанавливают хвостовик ввода 11. Для этого заднюю подвеску 4 путем ее перемещения по траверсе закрепляют на хвостовик ввода 11 и фиксируют стопорным винтом 5.

После закрепления ввода 11 на траверсе производят ее уравновешивание относительно заданного центра тяжести при помощи грузовой каретки 6 путем ее горизонтального перемещения по траверсе. Перемещение грузовой каретки 6 осуществляется при помощи цепной передачи 7, после уравновешивания траверсы с закрепленным вводом 11 она фиксируется стопором 9.

Далее производят подъем траверсы к месту установки ввода 11 и монтаж ввода 11 на подстанции.

При установке ввода 11 для попадания отверстий фланца на установочные шпильки есть возможность его поворота за счет необходимого поворота качающегося коромысла 2. После установки ввода 11 его закрепляют. Далее траверсу отсоединяют от ввода 11, снимают цепные стропы 3 и отсоединяют заднюю подвеску 4. Далее перемещая грузовую каретку 6, приводят центр тяжести траверсы к изначальному состоянию и фиксируют стопором 9. После это краном перемещают траверсу к месту хранения и производят отсоединение грузоподъемного двухветвевого стропа 10.

2. Проведение демонтажа ввода (фиг. 2).

Сначала траверса подвешивается при помощи двухветвевого стропа 10 к грузоподъемному механизму (автокран). Далее производят перемещение траверсы к месту демонтажа ввода 11.

Закрепляют переднюю часть траверсы посредством цепных стропов 3 качающегося коромысла 2 на вводе 11 за рым болты 12, которые установлены на монтажном фланце.

Заднюю часть траверсы закрепляют посредством задней подвески 4 на хвостовик ввода 11, для этого заднюю подвеску 4 перемещают по траверсе и устанавливают на хвостовик ввода 11, после этого перемещение задней подвески 4 фиксируют стопорным винтом 5.

Далее ослабляют крепление ввода 11 на подстанции и после этого производят уравновешивание траверсы относительно заданного центра тяжести при помощи грузовой каретки 6 путем ее горизонтального перемещения по траверсе. Перемещение грузовой каретки 6 осуществляют при помощи цепной передачи 7, после уравновешивания траверсы с закрепленным вводом 11 она фиксируется стопором 9.

После этого полностью отсоединяют и демонтируют ввод 11 из подстанции, а далее краном перемещают траверсу к месту складирования ввода 11.

Далее производят отсоединение траверсы от ввода 11, для этого снимают цепные стропы 3 и отсоединяют заднюю подвеску 4. Производят уравновешивание траверсы относительно заданного центра тяжести при помощи грузовой каретки 6 путем ее горизонтального перемещения по траверсе. Перемещение грузовой каретки 6 осуществляют при помощи цепной передачи 7, после уравновешивания траверсы с закрепленным вводом 11 она фиксируется стопором 9.

После этого краном перемещают траверсу к месту хранения и отсоединяют двухветвевой строп 10 от крюковой подвески крана.

Похожие патенты RU2644495C1

название год авторы номер документа
ЦЕПНОЙ ПОДВЕС 2012
  • Глушков Виктор Федорович
RU2511761C1
КОМПЛЕКТ УСТРОЙСТВ И СПОСОБ ЗАГРУЗКИ ТРАНСПОРТНО-ПУСКОВОГО КОНТЕЙНЕРА В ВЕРТИКАЛЬНУЮ ПУСКОВУЮ УСТАНОВКУ КОРАБЛЯ 2021
  • Давлюд Игорь Игоревич
  • Кипер Александр Викторович
  • Рыжов Григорий Анатольевич
  • Левшаков Сергей Анатольевич
  • Алимов Сергей Александрович
  • Дмитриев Александр Владиславович
RU2791779C2
Устройство для кантования и загрузки многоместного транспортно-пускового контейнера в вертикальную пусковую установку 2022
  • Давлюд Игорь Игоревич
RU2788549C1
ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ МОНТАЖА МОБИЛЬНОГО ОБЪЕКТА 1996
  • Гуськов В.Д.
  • Дроздов В.П.
  • Колчин В.В.
  • Сапожников В.С.
  • Марченко А.В.
RU2097312C1
СПОСОБ КАНТОВАНИЯ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ГРУЗОВ 2020
  • Гааб Александр Владимирович
RU2742665C1
ТАКЕЛАЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КАНТОВАНИЯ ТРАНСФОРМАТОРОВ 2014
  • Шаманц Роман Владимирович
  • Пискун Виталий Иванович
  • Потапов Валентин Алексеевич
  • Майоров Андрей Владимирович
RU2570188C1
ТРАВЕРСА 2012
  • Белокуров Алексей Иванович
  • Есенин Иван Васильевич
RU2526308C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ ПО ЛЕСТНИЧНЫМ ПРОЛЕТАМ 2008
  • Буженко Виктор Ефимович
  • Клюкин Алексей Алексеевич
  • Орлов Александр Александрович
  • Райшев Денис Владимирович
RU2380307C1
Устройство для подачи грузов в проемы зданий 1985
  • Климов Владислав Валерианович
  • Крашенинников Александр Егорович
SU1361105A1
ТРАВЕРСА, МЕХАНИЗМ ВЫРАВНИВАНИЯ БАЛАНСИРОВКИ НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, ТАКЕЛАЖНОЕ УСТРОЙСТВО НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, ГРУЗОФИКСИРУЮЩЕЕ СРЕДСТВО ТАКЕЛАЖНОГО УСТРОЙСТВА НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, ОПОРНЫЙ СТАПЕЛЬ НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, СПОСОБ РАВНОВЕСНОЙ НАСТРОЙКИ ТРАВЕРСЫ НА ОПОРНЫХ СТАПЕЛЯХ, СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТРАВЕРСОЙ ИЗДЕЛИЯ 2008
  • Боев Алексей Васильевич
  • Гончар Алексей Григорьевич
  • Ермолаев Александр Иванович
RU2376237C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 644 495 C1

Реферат патента 2018 года ТРАВЕРСА ДЛЯ КАНТОВАНИЯ ВВОДОВ

Изобретение относится к такелажным устройствам для кантования грузов. Траверса для кантования грузов содержит балку, на которой спереди установлено качающееся коромысло с размещенными на нем цепными стропами, при этом в задней части балки установлена задняя подвеска, имеющая возможность перемещения по балке и фиксации в необходимом положении с помощью стопорного винта. В средней части балки размещена грузовая каретка с цепной передачей, осуществляющей перемещение грузовой каретки путем вращения рукояти, и стопором для фиксации грузовой каретки. Достигается сокращение времени на монтаж/демонтаж, например, вводного изолятора. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 644 495 C1

Траверса для кантования грузов, содержащая балку, на которой спереди установлено качающееся коромысло с размещенными на нем цепными стропами, при этом в задней части балки установлена задняя подвеска, имеющая возможность перемещения по балке и фиксации в необходимом положении с помощью стопорного винта, в средней части балки размещена грузовая каретка с цепной передачей, осуществляющей перемещение грузовой каретки путем вращения рукояти, и стопором для фиксации грузовой каретки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2018 года RU2644495C1

ТРАВЕРСА 2002
  • Титов А.В.
RU2225826C1
US 3314711A1, 18.04.1967
Грузоподъемная траверса 1980
  • Титов Аркадий Владимирович
  • Тищенко Яков Иванович
SU927720A1
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО С РЕГУЛИРУЕМОЙ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПОЛОЖЕНИЯ ЦЕНТРА МАСС ГРУЗА ТОЧКОЙ ПОДВЕСА 2007
  • Потапов Владимир Федорович
  • Сиротинин Дмитрий Игоревич
  • Смирнов Борис Александрович
  • Ширкин Александр Борисович
RU2344986C1

RU 2 644 495 C1

Авторы

Шаманц Роман Владимирович

Пискун Виталий Иванович

Потапов Валентин Алексеевич

Майоров Андрей Владимирович

Даты

2018-02-12Публикация

2016-11-23Подача