Изобретение относится к узлам и деталям машин, в частности к такелажным механизмам, и предназначено для подвешивания груза к грузоподъемному устройству.
Известен строп, содержащий рабочие ветви, образующие петлю для навешивания на крюк, отрезок каната для взаимодействия с рабочей поверхностью крюка, размещенный под местом пересечения рабочих ветвей, и зажимные устройства, соединенные с рабочими ветвями и с концами отрезка каната, каждое зажимное устройство выполнено в виде двустороннего трехкулачкового патрона, имеющего сквозное цилиндрическое отверстие, расположенное по его центральной оси, при этом внутренняя поверхность кулачков выполнена зубчатой, а в месте пересечения рабочих ветвей для образования замкнутой петли установлено одно зажимное устройство. Патент Российской Федерации №2176980, МПК: В66С 1/12, F16G 11/00, 2001 г. Трехкулачковые патроны могут повреждать цилиндрический трос по линиям контакта, работа с несколькими зажимными устройствами трудоемка и не всегда обеспечит точную балансировку груза.
Известно такелажное устройство для подъема и кантования груза, содержащее раму с опорными площадками для установки и закрепления к грузу, такелажные узлы для присоединения к траверсе крана, направляющие штанги для рамы. Патент Российской Федерации №2256597, МПК: В66С 1/66, 2003.
Известна траверса, содержащая несущую балку с опорным стапелем, направляющую несущей балки траверсы с механизмом перемещения, роликовую каретку, установленную в направляющей с возможностью перемещения вдоль несущей балки, такелажное средство с парными грузозахватными приспособлениями и противовес, образующие механизм выравнивания балансировки несущей балки траверсы, несущая балка траверсы снабжена пазовыми опорными профилями, установленными неподвижно на нижней поверхности несущей балки попарно на равном расстоянии вдоль центральной оси траверсы, причем в каждом пазовом опорном профиле сформирована продольная полость с образованием в нижней части внутренних боковых опорных полок и центральной продольной щели, при этом направляющие несущей балки траверсы выполнены в виде двутавровых балок и установлены в сформированной полости пазовых опорных профилей, причем верхние полки двутавровой балки направляющей установлены на образованных боковых опорных полках пазового опорного профиля с возможностью продольного перемещения направляющей в сформированной полости пазового опорного профиля вдоль несущей балки траверсы, а каждая парная роликовая каретка подвешена снизу на нижних полках двутавровых балок направляющих с возможностью перемещения вдоль несущей балки. Патент Российской Федерации №2376237, МПК: В66С 1/68, 2009 г.
В известных конструкциях траверс и технологиях ведения траверсами перегрузочных работ при обеспечении технологичности такелажных работ с минимизацией степени риска повреждения груза с неопределенным или нестабильным центром тяжести не учитывается реальное отклонение действительного положения центра масс перемещаемого груза от его теоретического положения и влияние неуравновешенных элементов грузоподъемной траверсы. В условиях значительных масс перемещаемых грузов и элементов траверсы возможен недопустимый наклон груза с траверсой в продольном направлении, что может привести к повреждению уникальных грузов.
Техническим результатом изобретения является обеспечение равновесия для грузов с неопределенным центром тяжести в полуавтоматическом режиме, уменьшение габаритов стропового подвеса.
Технический результат достигается тем, что строповый подвес содержит корпус, в котором расположен барабан с внутренним шестигранником для принудительного перемещения корпуса вдоль плоского стропа, расположенного с возможностью перемещения между плавающей колодкой и цилиндрическим самоустанавливающимся барабаном, над плавающей колодкой установлен клиновой механизм с симметрично расположенными клиньями и винтом, в верхней части корпуса закреплена проушина для крепления стропового подвеса к грузоподъемному механизму.
Сущность изобретения поясняется чертежом. На чертеже представлен продольный разрез стропового подвеса, где: 1 - корпус, 2 - барабан с внутренним шестигранником для принудительного перемещения корпуса 1 вдоль стропа; 3 - плавающая колодка; клиновой механизм с клиньями 4 и 5 и регулирующим винтом 6; между клиновым механизмом и барабаном 2 расположен плоский строп 7. В верхней части корпуса 1 размещена проушина 8 для крепления стропового подвеса к грузоподъемному механизму. Груз подвешивают к плоскому стропу 7, проходящему средней частью через корпус 1 стропового подвеса. Строп 7 установлен с возможностью свободного перемещения через корпус 1 и фиксирования в произвольной своей части. При вывешивании груза, перед его отрывом от опорной площадки корпус 1 стропового подвеса самоустанавливается над центром массы груза. При необходимости вращением барабана 2 за шестигранник выполняют дополнительное выравнивание груза в нужное положение. Фиксацию этого положения производят зажимом стропа 7 между поверхностями барабана 2 и плавающей колодки 3 посредством клинового механизма с приводом от регулирующего винта 6. Строповый подвес позволяет расположить точку подвеса точно над центром массы груза, причем определение этого положения происходит в полуавтоматическом режиме, а фиксация положения корпуса 1 на стропе 7 за счет трения по цилиндрической поверхности, а не по линиям в трехкулачковом патроне практически не повреждает стропа 7. Строповый подвес меньше и проще, позволяет обеспечить быструю и точную ориентацию подвешенного груза при такелажных работах, безопасность его последующего монтажа, повышает надежность и долговечность стропового подвеса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЦЕПНОЙ ПОДВЕС | 2012 |
|
RU2511761C1 |
ТРАВЕРСА, МЕХАНИЗМ ВЫРАВНИВАНИЯ БАЛАНСИРОВКИ НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, ТАКЕЛАЖНОЕ УСТРОЙСТВО НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, ГРУЗОФИКСИРУЮЩЕЕ СРЕДСТВО ТАКЕЛАЖНОГО УСТРОЙСТВА НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, ОПОРНЫЙ СТАПЕЛЬ НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, СПОСОБ РАВНОВЕСНОЙ НАСТРОЙКИ ТРАВЕРСЫ НА ОПОРНЫХ СТАПЕЛЯХ, СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТРАВЕРСОЙ ИЗДЕЛИЯ | 2008 |
|
RU2376237C1 |
Переходник грузоподъемный для перемещения средства крепления полуприцепа | 2021 |
|
RU2769821C1 |
Траверса модульная | 2017 |
|
RU2653911C1 |
ТРАВЕРСА | 2017 |
|
RU2703861C2 |
ТРАВЕРСА | 2008 |
|
RU2385282C1 |
ТРАВЕРСА ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ СТЫКОВКИ, БЛОК ЗАДАНИЯ НАГРУЗКИ МЕХАНИЗМА БАЛАНСИРОВКИ ТРАВЕРСЫ, БЛОК КОМПЕНСАЦИИ ВЕКТОРА НАГРУЗКИ МЕХАНИЗМА БАЛАНСИРОВКИ ТРАВЕРСЫ, СПОСОБ НАСТРОЙКИ БАЛАНСИРОВКИ ТРАВЕРСЫ | 2008 |
|
RU2374164C1 |
ТРАВЕРСА | 2006 |
|
RU2329942C2 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО С РЕГУЛИРУЕМОЙ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПОЛОЖЕНИЯ ЦЕНТРА МАСС ГРУЗА ТОЧКОЙ ПОДВЕСА | 2007 |
|
RU2344986C1 |
ТРАВЕРСА | 2012 |
|
RU2526308C2 |
Изобретение относится к узлам и деталям машин, в частности к такелажным механизмам, и предназначено для подвешивания груза к грузоподъемному устройству. В корпусе стропового подвеса установлен барабан с внутренним шестигранником для принудительного перемещения корпуса вдоль плоского стропа, расположенного с возможностью перемещения между плавающей колодкой и цилиндрическим самоустанавливающимся барабаном. Над плавающей колодкой установлен клиновой механизм с симметрично расположенными клиньями и винтом. В верхней части корпуса закреплена проушина для крепления стропового подвеса к грузоподъемному механизму. Обеспечивается равновесие грузов с неопределенным центром тяжести в полуавтоматическом режиме, уменьшение габаритов стропового подвеса. 1 ил.
Строповый подвес, характеризующийся тем, что содержит корпус, в котором расположен барабан с внутренним шестигранником для принудительного перемещения корпуса вдоль плоского стропа, расположенного с возможностью перемещения между плавающей колодкой и цилиндрическим самоустанавливающимся барабаном, над плавающей колодкой установлен клиновой механизм с симметрично расположенными клиньями и винтом, в верхней части корпуса закреплена проушина для крепления стропового подвеса к грузоподъемному механизму.
Грузозахватное устройство | 1989 |
|
SU1749149A1 |
Кантователь | 1982 |
|
SU1118599A1 |
EP 1961690 A1, 27.08.2008 |
Авторы
Даты
2014-06-27—Публикация
2012-12-07—Подача