СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ГРУЗОВ ПРИ ПЕРЕВОЗКАХ Российский патент 2014 года по МПК G01H1/00 

Описание патента на изобретение RU2512699C2

Изобретение относится к способам, предназначенным для контроля и фиксации параметров колебаний.

Известно устройство (патент РФ 2273000 С2, G01F 1/84, 24.04.2002), содержащее катушку и два якоря, прикрепленные к двум расходомерным трубкам преобразователя, служащего для измерения параметров текучей среды. Катушка прикреплена к держателю, содержащему опорную пластину, которая установлена в плавающем состоянии на расходомерных трубках с помощью двух упругих ножек. Якоря имеют такую форму (например, чашеобразную) и так выровнены относительно друг друга, что магнитные поля, генерируемые устройством, сконцентрированы внутри этого устройства. В варианте выполнения устройство содержит вторую катушку. Преобразователь может представлять собой датчик Кориолиса для измерения массового расхода.

Недостатками данного устройства являются ограниченные функциональные возможности, связанные с ограниченностью восприимчивости координат колебаний и сложность конструкции.

Известен датчик (патент РФ 2162598 С2 G01N 27/02, G01V 1/16 27.01.2001), который представляет собой чувствительный элемент, расположенный в защитном кожухе. Чувствительный элемент, выполнен из химически стойкого диэлектрического материала, разделен на две полости, соединяющиеся сквозным каналом, в котором расположены два перфорированных измерительных электрода, охваченные двумя перфорированными противоэлектродами. Все электроды подключены к блоку регистрации. Наружные стороны полостей замкнуты трубкой, расстояние между концами которой выбрано минимальным, а длина трубки - максимальной, исходя из свободного внутреннего объема.Недостатками данного устройства являются ограниченные функциональные возможности, связанные с ограниченностью восприимчивости координат колебаний.

Известен датчик гидравлических колебаний (патент РФ 2133949 С1 G01L 23/08 27.01.2001), содержащий корпус, который жесткой перегородкой разделен на две полости. В полостях расположены одинаковые по конструкции чувствительные элементы. Полости соединены между собой дросселирующим каналом, выполненным в жесткой перегородке. На выступах корпуса и жесткой перегородки установлены чувствительные элементы в виде эластичных трубок, выполненных из электроизоляционного материала. Внутри трубок находится столб графитового порошка и имеются электроды, соединенные с электрическим разъемом и изолированные от перегородки шайбами. Для предохранения чувствительных элементов от повреждения имеются защитные сетки. В подставку корпуса ввернут штуцер, служащий для соединения датчика с магистральным трубопроводом. Выпуск воздуха из полостей производят через кран.

Недостатками данного устройства являются ограниченные функциональные возможности, связанные с ограниченностью восприимчивости координат колебаний и с областью применения данного датчика, и, кроме того, сложность конструкции.

Известен магнитный пассивный датчик положения (патент РФ 2435139 С1 G01D 5/251 20.01.2009), содержащий монтажную плату и крышку, которые образуют корпус, установленный с возможностью движения снаружи корпуса магнит, расположенную внутри корпуса резисторную схему, которая имеет множество отдельных электрических контактов, множество расположенных в зоне движения магнита контактных пружинных элементов, которые соединены друг с другом с помощью общей основной части и состоят из зоны сгибания и контактной зоны, при этом контактные пружинные элементы расположены напротив контактов резисторной схемы так, что обеспечивается возможность перемещения контактных зон с помощью магнита к контактам резисторной схемы, при этом с каждым отдельным контактом резисторной схемы согласованы контактные зоны по меньшей мере двух контактных пружинных элементов. Каждые два соседних контактных пружинных элемента механически соединены друг с другом. Благодаря этому ограничивается подвижность каждого контактного элемента в плоскости, в которой они расположены, что обеспечивает повышение надежности контакта.

Недостатками данного устройства являются ограниченные функциональные возможности, связанные с ограниченностью восприимчивости координат колебаний, и сложность конструкции.

Наиболее близкой к предлагаемой конструкции является конструкция генератора (патент РФ 2402142С1 Н02К 35/02), содержащая корпус, индукционную систему из подвижной и неподвижной частей. Подвижная часть выполнена в виде четырех двухполюсных постоянных магнитов, закрепленных на упругих стержнях. Неподвижная часть состоит из четырех катушек, размещенных по периметру корпуса. Это позволяет генератору обеспечивать преобразование энергии возмущений внешней среды любого направления (например, вибраций) в электрическую энергию.

Недостатком такой конструкции является ограниченность функциональных возможностей, обусловленная областью применения.

Задача изобретения - расширение функциональных возможностей способа контроля состояния грузов при перевозках благодаря регистрации колебаний по всем декартовым осям координат.

Техническим результатом является возможность контроля и записи на запоминающее устройство параметров колебаний во всех координатах.

Поставленная задача также достигается тем, что способ контроля состояния грузов при перевозках заключается в получении сигнала с датчика, согласно изобретению в трехкоординатном датчике колебаний устанавливают запоминающей элемент с логическоймикросхемой, затем считывают с него параметры колебаний груза при транспортировке, характеризующиеся силой тока, фиксируют их и судят по ним о состоянии груза.

Изобретение поясняется чертежом, на котором изображен график зависимости силы тока от величины колебаний.

Пример конкретной реализации способа.

При перемещении груза, например аквариума на автомобиле марки "Газель", сохранность груза зависит от аккуратности передвижения. При попадании автомобиля на неровность груз начинает колебаться. От силы данных колебаний зависит целостность аквариума. Амплитуда колебаний и период времени и даты, в которой они происходили, фиксирует запоминающий элемент с логической микросхемой. На чертеже представлен график зависимости силы тока от времени. При максимальном значении силы тока амплитуда колебаний груза максимальная и, как следствие, максимальны силы, действующие на него. То есть известно, что аквариум разбивается при воздействии на него силой 1000 Н. Данная сила воздействует на аквариум при силе тока датчика 0,3 А. В случае если груз доставлен в конечный пункт в разбитом виде, посредством извлечения этих параметров с помощью персонального компьютера, можно будет доказать виновность или невиновность в этом компании перевозчика, то есть, если значение силы тока, зафиксированной на датчике, больше или равно 0,3 А, тогда груз был разбит по вине перевозчика, если нет, тогда по вине отправителя.

Таким образом, осуществляется контроль состояния груза.

Итак, заявляемое изобретение позволяет расширить функциональные возможности благодаря применению трехкоординатного датчика колебаний с запоминающим элементом с логической микросхемой.

Техническим результатом является возможность контроля и записи на запоминающее устройство параметров колебаний по всем декартовым осям координат.

Похожие патенты RU2512699C2

название год авторы номер документа
СПОСОБ КОНТРОЛЯ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ И СОСТОЯНИЯ КОНТЕЙНЕРА С ГРУЗОМ 2014
  • Исмагилов Флюр Рашитович
  • Хайруллин Ирек Ханифович
  • Вавилов Вячеслав Евгеньевич
  • Якупов Айнур Махмутович
RU2555057C1
Система контроля транспортировки опасных грузов (СК ТОГ) 2015
  • Гурин Сергей Евгеньевич
  • Гурина Евгения Александровна
  • Кургузов Максим Юрьевич
  • Люцко Игорь Владимирович
  • Сапронов Андрей Юрьевич
RU2661076C2
Способ передачи данных мониторинга транспортного средства 2023
  • Редюшев Андрей Андреевич
  • Шуков Олег Владимирович
RU2814573C1
ЭЛЕКТРОННАЯ НАВИГАЦИОННАЯ ПЛОМБА И СПОСОБ ЕЕ РАБОТЫ 2020
  • Купинский Геннадий Евгеньевич
  • Спиридонов Алексей Дмитриевич
  • Фролов Дмитрий Михайлович
  • Кулинцев Антон Владимирович
  • Гришин Алексей Васильевич
  • Благов Александр Витальевич
  • Крылов Дмитрий Олегович
RU2739793C1
УСТРОЙСТВО ТРЕХКООРДИНАТНЫХ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ 2013
  • Исмагилов Флюр Рашитович
  • Хайруллин Ирек Ханифович
  • Вавилов Вячеслав Евгеньевич
  • Бекузин Владимир Игоревич
  • Гумерова Марина Булатовна
RU2548163C1
СПОСОБ И СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО СВЯЗЫВАНИЯ ГРУЗООТПРАВИТЕЛЯ И ГРУЗОПЕРЕВОЗЧИКА 2017
  • Рудаков Данил Владимирович
  • Холодков Антон Игоревич
RU2683188C1
Система оплаты проезда в общественном транспорте и мониторинга перемещения грузов с использованием технологий Bluetooth 2019
  • Постолит Анатолий Владимирович
RU2710802C1
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И РЕГИСТРАТОР ПАРАМЕТРОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Демьяновских Виталий Валерьевич
  • Демьяновских Елена Геннадьевна
  • Григорян Инна Хачатуровна
  • Сон Афанасий Николаевич
RU2333537C1
ТЕХНОЛОГИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕЩЕЙ 2010
RU2453003C2
ЭЛЕКТРОННОЕ РЕЛЕ 2009
  • Вербицкий Владимир Юрьевич
RU2418336C1

Реферат патента 2014 года СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ГРУЗОВ ПРИ ПЕРЕВОЗКАХ

Изобретение относится к способам, предназначенным для контроля и фиксации параметров колебаний. Техническим результатом заявленного изобретения является возможность контроля и записи на запоминающее устройство параметров колебаний во всех координатах. Технический результат достигается благодаря тому, что в способе контроля состояния грузов при перевозках в трехкоординатном датчике колебаний устанавливают запоминающий элемент с логической микросхемой, затем считывают с него параметры колебаний груза при транспортировке, характеризующиеся силой тока, фиксируют их и судят по ним о состоянии груза. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 512 699 C2

Способ контроля состояния грузов при перевозках, заключающийся в получении сигнала с датчика, отличающийся тем, что в трехкоординатном датчике колебаний устанавливают запоминающий элемент с логической микросхемой, затем считывают с него параметры колебаний груза при транспортировке, характеризующиеся силой тока, фиксируют их и судят по ним о состоянии груза.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2014 года RU2512699C2

СПОСОБ РЕГИСТРАЦИИ СЕЙСМИЧЕСКИХ СИГНАЛОВ МНОГОКАНАЛЬНОЙ ЦИФРОВОЙ СЕЙСМОМЕТРИЧЕСКОЙ АППАРАТУРОЙ 1991
  • Ковалев В.В.
  • Суров С.Н.
  • Сухов Ю.П.
RU2008700C1
ГЕНЕРАТОР 2009
  • Исмагилов Флюр Рашитович
  • Хайруллин Ирек Ханифович
  • Саттаров Роберт Радилович
  • Риянов Линар Наилович
RU2402142C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСИРОВАНИЯ И УЧЕТА ПРЕДЕЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ 2006
  • Петров Владимир Юрьевич
  • Блоцкий Тадеуш Альбинович
  • Мальцев Александр Борисович
RU2316008C1

RU 2 512 699 C2

Авторы

Хайруллин Ирек Ханифович

Исмагилов Флюр Рашитович

Вавилов Вячеслав Евгеньевич

Риянов Линар Наилович

Даты

2014-04-10Публикация

2012-08-10Подача