Изобретение относится к многофункциональной системе мониторинга стационарных и подвижных объектов.
Из существующего уровня техники известна телематическая система визуального и аппаратного мониторинга, представленная патентом Российской Федерации на Изобретение №RU2329543 С1 (от 07.02.2008 г.) МПК G08B 25/10. Принято за прототип. В прототипе, как и в заявленном устройстве, используются терминальные устройства сбора информации. Устройства сбора информации расположены на стационарных и подвижных объектах, связанные через каналы сбора информации с центром управления, накопления и обработки информации. В указанном центре имеются объединенные в локальную сеть приемопередающие устройства, блок управления, накопления и обработки информации с терминальных устройств. Недостатком устройства является сложность управления системой и наличие большого количества терминальных устройств.
Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является создание недорогого, простого в изготовлении и эксплуатации устройства для мониторинга стационарных и подвижных объектов.
Данная задача решается за счет того, что заявленное устройство снабжено леерной тросо-блочной системой, состоящей из переднего и заднего лееров, при помощи которых производят подъем и спуск терминального устройства сбора информации и удержание привязной воздушной платформы на заданной высоте, а также управление процессом мониторинга, во время которого сигнал с терминального устройства сбора информации через канал беспроводной передачи данных поступает на приемопередающее устройство блока управления, причем управление передним и задним леерами осуществляется двумя приводами, а для регулирования натяжения лееров используют тензометрический датчик, а для их сматывания и разматывания используют электрокатушку.
Техническим результатом, обеспечиваемым приведенной совокупностью признаков, является создание эффективной системы мониторинга с простым алгоритмом управления и возможность проведения качественного сбора информации с большей территории, в сравнении с прототипом, с использованием единственного терминального устройства сбора информации.
Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых изображено:
На фиг.1 показан вид устройства сбоку. Для наглядной иллюстрации устройство интегрировано с легковым автомобилем 1. На крыше автомобиля расположена легкосъемная конструкция 2 на основе автомобильного багажника. Путем использования леерной тросо-блочной системы 3, состоящей из переднего 4 и заднего 5 лееров и блочного узла 6, предназначенного для фиксации направляющих элементов и управления привязной воздушной платформой во время эксплуатации, привязная воздушная платформа 7 соединена с электрокатушкой 8. Путем использования той же леерной тросо-блочной системы 3 к привязной воздушной платформе 7 крепится терминальное устройство сбора информации 9. Для управления передним леером 4 используется привод 10, а для управления задним леером 5 - привод 11. На приводе 10 установлен тензометрический датчик 12. Терминальное устройство сбора информации 9 связано с блоком управления посредством беспроводной передачи данных, например с использованием стандарта связи IEEE 802.11. Для повышения стабилизации применяется маятниковая стабилизирующая подвеска 13 терминального устройства сбора информации 9.
На фиг.2 показан вид устройства спереди. Слева от водителя в кабине автомобиля расположен блок управления 14, который позволяет в режиме реального времени фиксировать и обрабатывать полученную информацию для управления процессом мониторинга. Также блок управления оборудован приемопередающим устройством 15.
Работает устройство следующим образом: привязная воздушная платформа 7 в расправленном виде укладывается на специальное место легкосъемной конструкции 2, где привязная воздушная платформа располагается над лобовым стеклом, которое при движении создает отклоняемый вверх воздушный поток, что обеспечивает эффективное наполнение и расправление оболочки привязной воздушной платформы, т.е. создает его аэродинамическую форму. При включении привода 10 леерной тросо-блочной системы 3 разматывается передний леер 4, который позволяет произвести взлет привязной воздушной платформы 7, при этом маятниковая стабилизирующая подвеска 14 терминального устройства сбора информации 9 остается фиксированной на багажнике, т.к. разматывается только передний леер 4. По мере набора высоты привязной воздушной платформы 7 включается привод 11 леера 5, в результате чего в воздух поднимается терминальное устройство сбора информации 9. В процессе мониторинга, посредством использования канала беспроводной передачи данных, информация с терминального устройства сбора информации 9 поступает на приемопередающее устройство 15 блока управления 13, где происходит ее фиксация и обработка. После окончания мониторинга снижается скорость движения легкового автомобиля 1, а оператор включает приводы 10 и 11 для сматывания с помощью электрокатушки 8 лееров 4 и 5, вследствие чего привязная воздушная платформа 7 снижается обратным порядком и маятниковая стабилизирующая подвеска 14 с терминальным устройством сбора информации 9 опускается на легкосъемную конструкцию 2, после чего производится посадка привязной воздушной платформы 7 также на легкосъемную конструкцию 2.
Предложенный вариант организации устройства позволяет создать эффективную систему мониторинга с простым алгоритмом управления. Использование легкосъемной конструкции на основе автомобильного багажника позволяет интегрировать устройство с любым типом легковых автомобилей. Размещение терминальных устройств сбора информации на привязной воздушной платформе позволяет фиксировать ранее недоступную информацию, тем самым расширяя границы мониторинга. За счет использования канала беспроводной передачи данных, например на основе стандарта IEEE 802.11, исчезает необходимость соединения терминальных устройств сбора информации с блоком управления посредством проводов и кабелей, что значительно повышает мобильность системы. Интерактивность мониторинга достигается за счет качественного сбора информации с большей территории с использованием единственного терминального устройства сбора информации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство радиомониторинга морских и воздушных объектов с применением привязного беспилотного летательного аппарата мультикоптерной схемы с электропитанием по тросу-кабелю | 2023 |
|
RU2813105C1 |
СИСТЕМА НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ С БЕСПИЛОТНЫМ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ | 2007 |
|
RU2323851C1 |
СПОСОБЫ ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ И ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТИХ СПОСОБОВ | 2010 |
|
RU2466913C2 |
Привязная мониторинговая платформа с системой питания | 2019 |
|
RU2724509C1 |
ТЕПЛИЧНАЯ АГРОСИСТЕМА | 1993 |
|
RU2050087C1 |
Автоматизированная система контроля веса проводов контактной сети железной дороги | 2024 |
|
RU2823373C1 |
Устройство для обследования внутренней поверхности промышленных вентиляционных и дымовых труб | 2022 |
|
RU2780468C1 |
БЕСПРОВОДНАЯ ДАТЧИКОВАЯ СИСТЕМА И СПОСОБ ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ | 2014 |
|
RU2686805C2 |
Беспилотный летательный аппарат самолетного типа для обнаружения пропавшего человека | 2019 |
|
RU2723201C1 |
СИСТЕМА ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ (ВАРИАНТЫ) | 2000 |
|
RU2176852C2 |
Устройство относится к многофункциональной системе мониторинга стационарных и подвижных объектов. Техническим результатом является расширение арсенала средств для мониторинга стационарных и подвижных объектов. Заявленное устройство содержит блок управления, накопления и обработки информации, терминальное устройство сбора информации, приемопередающее устройство, леерная тросо-блочная система, состоящая из переднего и заднего лееров, при помощи которых производят подъем и спуск терминального устройства и удержание привязной воздушной платформы на заданной высоте, управление процессом мониторинга, во время которого сигнал с терминального устройства сбора информации через канал беспроводной передачи данных, управление передним и задним леерами осуществляется двумя приводами, а для регулирования натяжения лееров используют тензометрический датчик, а для их сматывания и разматывания используют электрокатушку. 2 ил.
1. Устройство для интерактивного визуального мониторинга, состоящее из блока управления, накопления и обработки информации, терминального устройства сбора информации, каналов сбора информации, приемопередающего устройства, отличающееся тем, что устройство снабжено леерной тросо-блочной системой, состоящей из переднего и заднего лееров, при помощи которых производят подъем и спуск терминального устройства сбора информации и удержание привязной воздушной платформы на заданной высоте, а также управление процессом мониторинга, во время которого сигнал с терминального устройства сбора информации через канал беспроводной передачи данных поступает на приемопередающее устройство блока управления, причем управление передним и задним леерами осуществляется двумя приводами, а для регулирования натяжения лееров используют тензометрический датчик, а для их сматывания и разматывания используют электрокатушку.
ТЕЛЕМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ВИЗУАЛЬНОГО И АППАРАТНОГО МОНИТОРИНГА | 2006 |
|
RU2329543C1 |
Способ моделирования распределения средних скоростей безнапорных установившихся потоков | 1951 |
|
SU94766A1 |
Шарнирная стойка для железнодорожной платформы | 1937 |
|
SU52296A1 |
US 6975222 B2, 13.12.2005 | |||
Пломбировальные щипцы | 1923 |
|
SU2006A1 |
Авторы
Даты
2014-05-20—Публикация
2012-01-17—Подача