НАГОЛОВНИК ДЛЯ ОПОРНЫХ СВАЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ С ПОКРЫТИЕМ ПЛИТАМИ Российский патент 2014 года по МПК E01C5/00 

Описание патента на изобретение RU2515801C2

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве и ремонте автомобильных дорог на сваях с высокой безопасностью движения.

Известен наголовник для опорных свай автомобильной дороги (патент на изобретение RU 2076165 C1 Е01С 5/06, опубл. 27.03.1997). Однако недостатками указанного наголовника являются низкий срок эксплуатации дорожного покрытия, связанный с отколами углов и краев плит, коробление, возможность выезда транспортного средства на встречную полосу движения.

По своему техническому решению указанный наголовник является наиболее близким предлагаемому изобретению.

Перед изобретением была поставлена задача повышения безопасности движения и продление сроков эксплуатации дороги и транспортных средств.

Технический результат изобретения заключается в повышении безопасности движения, сокращении дорожно-транспортных происшествий, связанных с выездом на встречную полосу движения, увеличении сроков эксплуатации как автомобильных дорог, так и транспортных средств.

Технический результат достигается за счет того, что наголовник для опорных свай автомобильной дороги, содержащий покрытие плитами, на который опираются концы смежных плит, выполнен с торцовой частью в виде ступени, на верхнюю поверхность которой устанавливают конец отдающей плиты, а на нижней поверхности размещают конец принимающей плиты.

Наголовник для опорных свай автомобильной дороги с покрытием плитами, на который опираются концы смежных плит, имеет торцовую часть в виде ступени, на верхнюю поверхность которой устанавливают конец отдающей плиты, а на нижней поверхности размещают конец принимающей плиты.

На фиг.1 условно изображена автомобильная дорога, вид сбоку; на фиг.2 показан наголовник. Стрелкой указано направление движения транспортных средств.

Наголовник используют следующим образом.

На верхних торцах забитых в грунт свай 1 размещены сборные железобетонные армированные наголовники 2. На наголовники 2 установлены, соответственно, плиты 3, 4, 5. Плита 3 является отдающей по отношению к принимающей плите 4. По отношению к принимающей плите 5 отдающей является плита 4.

Верхняя часть наголовника 2 выполнена в виде ступени с верхней поверхностью 6 и нижней поверхностью 7. Конец плиты 3 размещают на верхней поверхности 6 наголовника 2, конец плиты 4 - на нижней поверхности 7 наголовника 2. Конец плиты 3 выполнен выше конца плиты 4 на высоту ступени h наголовника 2. Аналогичным образом установлены концы плит 4 и 5. Верхнюю поверхность 6 и нижнюю поверхность 7 наголовника 2, как правило, изготавливают горизонтальными.

После размещения наголовника 2 на сваях 1 бетон заливают через отверстия 8 и уплотняют вибрацией. Образующиеся при укладке плит 3, 4, 5 пустоты также заливают бетоном или цементным раствором. Прицепные петли по бокам плит сваривают между собой электросваркой. Превышение высоты верхней поверхности 6 ступени 2 над поверхностью 7 (перепад высот боковой грани отдающей плиты 3 над смежной боковой гранью принимающей плиты 4) h≥0,01 м.

В процессе движения колеса транспортного средства соприкасаются с плитами 3, 4, 5 дорожного покрытия и взаимодействуют с ними.

Наибольший удар колеса транспортного средства при переходе с плиты 3 на плиту 4 приходится не на верхнюю часть боковой грани плиты 4, а на наиболее прочную верхнюю поверхность плиты 4.

Отколы углов и краев плит в процессе эксплуатации дороги, их коробление, разрушение стыковых соединений и разрушение швов будут происходить более медленно, и для их разрушения потребуется больше времени.

При заезде на встречную полосу движения транспортное средство вынуждено будет преодолевать при переходе с плиты на плиту высоту h, что заставит водителя вернуться на свою полосу движения и быть более внимательным

Похожие патенты RU2515801C2

название год авторы номер документа
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА БЕЗОПАСНОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ С ПОКРЫТИЕМ ПЛИТАМИ 2012
  • Зиньковский Александр Тихонович
RU2515799C2
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА С ЖЕСТКИМ ПОКРЫТИЕМ ПЛИТАМИ И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ 2011
  • Зиньковский Александр Тихонович
RU2474639C2
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА С ЖЕСТКИМ ПОКРЫТИЕМ ПЛИТАМИ И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ 2011
  • Зиньковский Александр Тихонович
RU2462547C2
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА С ТВЕРДЫМ ПОКРЫТИЕМ И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ 2013
  • Зиньковский Александр Тихонович
RU2521683C2
ДОРОЖНАЯ ПЛИТА 2013
  • Зиньковский Александр Тихонович
RU2520102C2
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ С ЖЕСТКИМ ПОКРЫТИЕМ ПЛИТАМИ И ПЛИТА ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2012
  • Зиньковский Александр Тихонович
RU2517077C2
БЕЗОПАСНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ 2013
  • Зиньковский Александр Тихонович
RU2520116C2
БЕЗОПАСНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ 2013
  • Зиньковский Александр Тихонович
RU2521012C2
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ 2013
  • Зиньковский Александр Тихонович
RU2520226C2
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА С ЖЕСТКИМ ПОКРЫТИЕМ ПЛИТАМИ И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ 2011
  • Зиньковский Александр Тихонович
RU2474638C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 515 801 C2

Реферат патента 2014 года НАГОЛОВНИК ДЛЯ ОПОРНЫХ СВАЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ С ПОКРЫТИЕМ ПЛИТАМИ

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве и ремонте автомобильных дорог на сваях с высокой безопасностью движения. Наголовник для опорных свай автомобильной дороги, содержащий покрытие плитами, на который опираются концы смежных плит, имеет торцовую часть, выполненную в виде ступени, на верхнюю поверхность которой устанавливают конец отдающей плиты, а на нижней поверхности размещают конец принимающей плиты. Технический результат - повышение безопасности движения, сокращение дорожно-транспортных происшествий, увеличение сроков эксплуатации как автомобильных дорог, так и транспортных средств. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 515 801 C2

Наголовник для опорных свай автомобильной дороги, содержащий покрытие плитами, на который опираются концы смежных плит, отличающийся тем, что торцовая часть наголовника выполнена в виде ступени, на верхнюю поверхность которой устанавливают конец отдающей плиты, а на нижней поверхности размещают конец принимающей плиты.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2014 года RU2515801C2

СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ДОРОГИ 1991
  • Сей Киат Онг[My]
  • Хенг Бенг Лам[My]
RU2076165C1
КОМПЛЕКС ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОДОРОГИ НА СВАЯХ 2010
  • Рачкин Сергей Михайлович
  • Королев Борис Александрович
RU2453650C1
US 7669272 B2, 02.03.2010
US 7557510 B2, 31.01.2008

RU 2 515 801 C2

Авторы

Зиньковский Александр Тихонович

Даты

2014-05-20Публикация

2013-01-10Подача