Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкции автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог с твердым покрытием.
Известна автомобильная дорога с покрытием плитами, смежные боковые грани которых выполнены со смещением относительно друг друга (патент RU 2474639 C2, E01C 5/06, опубл. 10.02.2013, бюл. №4). Однако ее недостатком является высокая стоимость строительства.
По своему техническому решению указанная автомобильная дорога является наиболее близкой предлагаемому изобретению. Перед изобретением была поставлена задача снижения стоимости строительства автомобильной дороги при сохранении высокой степени безопасности движения.
Технический результат изобретения - снижение стоимости строительства автомобильной дороги, увеличение срока ее эксплуатации.
Технический результат достигается за счет того, что автомобильная дорога с твердым покрытием (далее - дорога) содержит плиты, включающие две части, опорная поверхность каждой из которых выполнена с подъемом по ходу движения транспортного средства, соединение опорных поверхностей друг с другом имеет вид ступени, при этом высота принимающей боковой грани плиты равна высоте отдающей боковой грани.
На чертеже условно изображена автомобильная дорога с твердым покрытием, вид сбоку. Сплошной стрелкой показано направление движения транспортных средств.
Дорога содержит основание дороги 1 с плитами 2, 3, 4. 5. Плита 3 включает часть 6 с опорной поверхностью 7 и часть 8 с опорной поверхностью 9. Соединение опорных поверхностей 7 и 9 выполнено в виде ступени 10 высотой h. Принимающей боковой гранью плиты 3 является боковая грань 11, а отдающей боковой гранью - грань 12. Плита 3 соединена с плитой 4 посредством зазора 13. Плита 4, соответственно, содержит часть 14 с опорной поверхностью 15 и часть16 с опорной поверхностью 17, а также принимающую боковую грань 18 и отдающую боковую грань 19. Опорные поверхности 15 и 17 плиты 4 соединены посредством ступени 20.
Высота h1 отдающей боковой грани 12 плиты 3 равна высоте h2 принимающей боковой грани 18 плиты 4, что облегчает укладку плит на основание 1 дороги по сравнению с прототипом.
Боковые грани 11, 12, 18, 19 плит располагают как перпендикулярно оси дороги, так и под острым углом к ней.
Автомобильную дорогу эксплуатируют следующим образом.
Колеса транспортного средства (не показаны) в процессе движения соприкасаются с плитами 2, 3, 4, 5 дорожного покрытия и взаимодействуют с ними. Наличие изготовленных в заводских условиях ступеней 10 и 20 на плитах 3 и 4 обеспечивает их прочность и увеличивает срок эксплуатации дороги. Благодаря ступеням 10 и 20 увеличивается стартовая скорость транспортного средства, делается некомфортным выезд на встречную полосу движения.
Так как смежные боковые грани плит 2, 3, 4, 5 имеют одинаковую высоту, упрощается их укладка на основание 1, что снижает стоимость строительства дороги.
Способ эксплуатации автомобильной дороги, включающий движение по ней транспортных средств, заключается в том, что движение транспортных средств осуществляют по рассмотренной выше автомобильной дороге.
Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкции автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог с твердым покрытием. Автомобильная дорога с твердым покрытием содержит плиты, включающие две части, опорная поверхность каждой из которых выполнена с подъемом по ходу движения транспортного средства, соединение опорных поверхностей друг с другом имеет вид ступени, при этом высота принимающей боковой грани плиты равна высоте отдающей боковой грани. Способ эксплуатации автомобильной дороги, включающий движение по ней транспортных средств, заключается в том, что движение транспортных средств осуществляют по рассмотренной выше автомобильной дороге.
Технический результат - снижение стоимости строительства автомобильной дороги, увеличение срока ее эксплуатации. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
1. Автомобильная дорога с твердым покрытием, отличающаяся тем, что содержит плиты, включающие две части, опорная поверхность каждой из которых выполнена с подъемом по ходу движения транспортного средства, соединение опорных поверхностей друг с другом имеет вид ступени, при этом высота принимающей боковой грани плиты равна высоте отдающей боковой грани.
2. Автомобильная дорога по п.1, отличающаяся тем, что боковые грани расположены перпендикулярно оси дороги.
3. Способ эксплуатации автомобильной дороги, включающий движение по ней транспортных средств, отличающийся тем, что движение транспортных средств осуществляют по автомобильной дороге по п.1.
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА С ЖЕСТКИМ ПОКРЫТИЕМ ПЛИТАМИ И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2011 |
|
RU2474639C2 |
Пломбировальные щипцы | 1923 |
|
SU2006A1 |
МОГИЛЕВИЧ В.М | |||
и др., Сборные покрытия автомобильных дорог, Москва, Высшая школа, 1972. |
Авторы
Даты
2014-07-10—Публикация
2013-04-24—Подача