Изобретение относится к преобразуемому транспортирующему устройству, приспосабливаемому к различным типам местности и к преодолению различных препятствий.
Известно преобразуемое транспортируемое устройство /см. пат. №2215664 (кл. B62B 9/02; B62D 55/02, 04, 075) от 22.10.1998, а также Инженер, 2008, №9, стр.15 /, содержащее упругоподатливое колесо и систему рычагов внутри колеса с роликами на конце, раскрывающуюся в разные стороны и преобразующую упругоподатливое колесо в гусеницу.
При всех достоинствах устройства-прототипа грузоподъемность его ограничена из-за упругоподатливости колеса-гусеницы.
Для устранения отмеченного недостатка в преобразуемом транспортирующем устройстве, содержащем колесо и систему рычагов с роликами на конце, раскрывающуюся в разные стороны, система рычагов выполнена по типу кривошипно-ползунного механизма ломающегося подкоса, в котором поворотные звенья-рычаги, несущие ролики на конце, вращаются вокруг осей, шарнирно связанных с валом колеса, а шток поршня ломающегося подкоса имеет свободу осевого перемещения по валу колеса, обеспечивая при необходимости положение роликов в контакте с периферией колеса.
Изобретение иллюстрируется фиг., где упрощенно изображено преобразуемое транспортирующее устройство.
Преобразуемое транспортирующее устройство предлагаемой конструкции, содержащее с каждого из бортов колесо 1 и систему рычагов с роликами на конце, раскрывающуюся в разные стороны, имеет систему рычагов, выполненную по типу кривошипно-ползунного механизма ломающегося подкоса, в котором поворотные звенья-рычаги 2 и 5, несущие ролики 7 и 8 на конце, вращаются вокруг осей E и D, шарнирно связанных с валом 9 колеса, а шток поршня 6 ломающегося подкоса с рычагами соответственно 3 и 4 имеет свободу осевого перемещения по валу 9 колеса, обеспечивая при необходимости положение роликов 7 и 8 в контакте с периферией колеса 1 (см. фиг.).
При этом звенья кривошипно-ползунного механизма удовлетворяют условиям: BE=CD; AB=AC.
Рабочее положение роликов 7 и 8 в контакте с периферией колеса 1, как на фиг., обеспечивается в условиях преодоления транспортирующим устройством рыхлой местности или препятствий типа лестничных маршей общего пользования. В таких условиях поджатые к колесу 1 ролики 7 и 8 будут вращаться заодно с колесом 1, выполняя роль дополнительных грунтозацепов без потери грузоподъемности каждого бортового колеса 1. При этом на фиг. упрощенно показано только два ролика из по меньшей мере шести возможных в действующей конструкции устройства.
Нерабочее положение звеньев-рычагов 2 и 5, несущих ролики 7 и 8, изображено штрих-пунктирами (привод механизма ломающегося подкоса на фиг. не представлен и является авторским ноу-хау).
Таким образом, предлагаемое техническое решение, по мнению заявителя, является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШАССИ С ПЕРЕМЕННОЙ КОЛЕЕЙ | 2013 |
|
RU2519626C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ ПРЕПЯТСТВИЙ | 2014 |
|
RU2554270C1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2564784C1 |
Устройство для крепления, подъема и опускания запасного колеса | 2016 |
|
RU2627229C1 |
ГАЗОНАПОЛНЕННАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2550903C1 |
ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА БАШЕННОГО ТИПА | 2012 |
|
RU2498107C1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОВЫШЕННОЙ МАНЕВРЕННОСТИ | 2013 |
|
RU2529307C1 |
СПОСОБ КОНВЕРТИРОВАНИЯ ДВУХОСНОЙ КОЛЁСНОЙ ОПОРЫ В ОДНООСНУЮ | 2014 |
|
RU2556414C1 |
Кресло-качалка реабилитационное | 2016 |
|
RU2625707C1 |
ГИПЕРБОЛОИДНЫЙ РОЛИК ПРИВОДА | 2014 |
|
RU2556412C1 |
Изобретение относится к преобразуемому транспортирующему устройству, приспосабливаемому к различным типам местности и к преодолению различных препятствий. Преобразуемое транспортирующее устройство содержит колесо (1) и систему рычагов с роликами на конце. Система рычагов выполнена в виде кривошипно-ползунного механизма ломающегося подкоса. В кривошипно-ползунном механизме ломающегося подкоса звенья-рычаги (2, 5) с несущими роликами (7, 8) на конце вращаются вокруг осей (E, D), шарнирно связанных с валом (9) колеса. Шток поршня (6) имеет свободу осевого перемещения по валу (9) колеса, обеспечивая при необходимости положение роликов (7, 8) в контакте с периферией колеса (1). Обеспечивается повышение грузоподъемности транспортного средства. 1 ил.
Преобразуемое транспортирующее устройство, содержащее колесо и систему рычагов с роликами на конце, раскрывающуюся в разные стороны, отличающееся тем, что система рычагов выполнена по типу кривошипно-ползунного механизма ломающегося подкоса, в котором поворотные звенья-рычаги, несущие ролики на конце, вращаются вокруг осей, шарнирно связанных с валом колеса, а шток поршня ломающегося подкоса имеет свободу осевого перемещения по валу колеса, обеспечивая при необходимости положение роликов в контакте с периферией колеса.
ТРАНСПОРТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО, ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА И ГУСЕНИЦА, ИСПОЛЬЗУЕМАЯ В ТРАНСПОРТИРУЮЩЕМ УСТРОЙСТВЕ | 1998 |
|
RU2215664C2 |
JPS 60139576 A, 24.07.1985 | |||
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВОМ | 1972 |
|
SU432519A1 |
Авторы
Даты
2013-08-10—Публикация
2012-05-11—Подача