Изобретение относится к области судостроения, в частности к установкам для испытания двигательно-движительного комплекса судна преимущественно в условиях дока.
Известна установка для испытания двигательно-движительного комплекса судна в швартовном и ходовом режимах по авт. св. СССР №540170, кл. В63B 9/00, 1972, содержащая плавучую камеру с балластными цистернами, имеющую проем в передней стенке для движительного комплекса судна, смонтированный на плавучей камере потокогаситель, а также трубопроводы подачи воздуха к засасывающей стороне движителя, связанные с напорным агрегатом.
Недостатками известной установки являются невозможность использования в доке, а также низкая точность испытания движителя.
Наиболее близким техническим решением к заявляемому объекту является установка для испытаний двигательно-движительного комплекса судна по авт.св. СССР №1318478, кл. В63B 9/00, 1987, содержащая камеру с потоконаправляющими каналами, в которых на стенке камеры смонтированы патрубки с эжекторами.
Недостатком известной установки является низкая точность испытания движителя, обусловленная несоответствием условий его обтекания жидкостью реальным условиям при движении судна.
Цель изобретения - повышение точности испытания движителя за счет создания потока жидкости, подходящего к движителю близкого к потоку, возникающему при обтекании корпуса при движении судна.
Поставленная цель достигается за счет того, что установка дополнительно снабжена устройством создания гидростатического давления, соединенным с камерой, датчиками скорости жидкости, установленными в потоконаправляющих каналах, и запорной арматурой, позволяющей регулировать гидравлическое сопротивление, установленной на потоконаправляющих каналах, а направления выходных участков каналов совпадают с направлениями векторов скоростей жидкости, возникающих в этом участке при движении корпуса судна.
Введение в состав установки устройства создания гидростатического давления позволяет проводить испытания в условиях соответствующих рабочему заглублению движителя. Установка выходных участков каналов в направлениях векторов скоростей жидкости, возникающих при движении корпуса судна, а также установка на потоконаправляющих каналах датчиков скоростей жидкости и запорной арматуры, позволяющей регулировать гидравлическое сопротивление, обеспечиваютт возможность создания потока жидкости, подходящего к движителю, близкому к потоку, возникающему при обтекании корпуса при движении судна.
Сущность технического решения поясняется графическими материалами - на фиг.1 изображена схема устройства.
Установка включает в себя камеру 1, в которой размещается движитель 2. К выходу и входу камеры 1 подсоединены несколько каналов 3 (на фиг.1 показаны только два канала), на которых установлены датчики скорости жидкости 6 и запорно-регулировочная арматура 7, позволяющая регулировать гидравлическое сопротивление, например задвижки. Выходные участки 4 каналов 3 установлены в направлениях векторов скоростей жидкости, возникающих при обтекании корпуса при движении судна. Также к камере 1 подсоединено устройство для создания гидростатического давления 5, например, в виде вертикального трубопровода с жидкостью высотой, обеспечивающей создание необходимого давления.
Устройство работает следующим образом.
В камеру 1 и каналы 3 закачивается жидкость. С помощью устройства 5 создается гидростатическое давление, соответствующее глубине рабочего погружения движителя 2. При работе движителя 2 поток жидкости циркулирует по камере 1 и каналам 3. Скорость потока жидкости в каналах 3 измеряется датчиками скорости жидкости 6. Величины скоростей жидкости в каналах 3 устанавливаются с помощью запорно-регулировочной арматуры 7. Направления векторов скорости жидкости, подходящей к движителю, обеспечиваются установкой выходных участков 4 каналов 3 в направлениях векторов скоростей жидкости, возникающих в этих участках при движении корпуса судна. Таким образом, обеспечивается создание потока жидкости, подходящего к движителю, соответствующему потоку, возникающему при обтекании корпуса при движении судна. Степень соответствия потоков возрастает при увеличении числа каналов 3.
Использование устройства позволит проводить испытания двигательно-движительного комплекса судна с определением параметров работы движителя с повышенной точностью без проведения ходовых испытаний.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для испытания двигательно-движительного комплекса судна | 1985 |
|
SU1318478A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ПОДВЕСНОГО ЛОДОЧНОГО МОТОРА | 1991 |
|
RU2013279C1 |
Устройство для испытания двигательно-движительного комплекса судна | 1983 |
|
SU1092097A1 |
Устройство для предотвращения размыва дна акватории при испытании двигательно-движительного комплекса судна | 1982 |
|
SU1049332A1 |
ПОГРУЖАЕМАЯ ПЛАТФОРМА-ТРАНСФОРМЕР И РОБОТИЗИРОВАННЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОДВОДНЫХ РАБОТ | 2010 |
|
RU2438914C1 |
Судно на подводном крыле | 2021 |
|
RU2770253C1 |
Буксируемый подводный аппарат, оснащенный гидроакустической аппаратурой для обнаружения заиленных объектов и трубопроводов и последующего их мониторинга | 2015 |
|
RU2610149C1 |
КОРАБЛЬ ГИДРОГРАФИЧЕСКОЙ И ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ | 2010 |
|
RU2459738C2 |
Устройство для испытания гребной энергетической установки судна | 1990 |
|
SU1699858A1 |
Установка для испытаний двигательно-движительного комплекса судна | 1982 |
|
SU1062127A1 |
Изобретение относится к области судостроения, в частности к установкам для испытания двигательно-движительного комплекса судна преимущественно в условиях дока. Установка для испытания двигательно-движительного комплекса судна содержит камеру с потоконаправляющими каналами. Установка дополнительно снабжена устройством создания гидростатического давления, соединенным с камерой, датчиками скорости жидкости, установленными в потоконаправляющих каналах, и запорной арматурой, позволяющей регулировать гидравлическое сопротивление, установленной на потоконаправляющих каналах. Направления выходных участков потоконаправляющих каналов совпадают с направлениями векторов скоростей жидкости, возникающих при движении корпуса судна. Достигается повышение точности испытания движителя. 1 ил.
Установка для испытания двигательно-движительного комплекса судна, содержащая камеру с потоконаправляющими каналами, отличающаяся тем, что она дополнительно снабжена устройством создания гидростатического давления, соединенным с камерой, датчиками скорости жидкости, установленными в потоконаправляющих каналах, и запорной арматурой, позволяющей регулировать гидравлическое сопротивление, установленной на потоконаправляющих каналах, а направления выходных участков потоконаправляющих каналов совпадают с направлениями векторов скоростей жидкости, возникающих при движении корпуса судна.
Установка для испытания двигательно-движительного комплекса судна | 1985 |
|
SU1318478A1 |
Установка для испытания двигательно-движительного комплекса судна в швартовном и ходовом режимах | 1981 |
|
SU986818A1 |
US 5344345 A, 06.09.1994 | |||
US 3669056 A, 13.06.1972 |
Авторы
Даты
2014-06-27—Публикация
2012-12-10—Подача