Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкции автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог с твердым покрытием.
Известна автомобильная дорога с покрытием плитами (патент на изобретение RU 2462547 С2, Е01С 5/06, опубл. 27.09.2012, бюл. №27). Однако ее недостатком является низкая безопасность движения при прохождении поворотов.
По своему техническому решению указанная автомобильная дорога является наиболее близкой предлагаемому изобретению.
Перед изобретением была поставлена задача повышения безопасности движения при повороте направо.
Технический результат изобретения - повышение безопасности движения при повороте направо.
Технический результат достигается за счет того, что автомобильная дорога, включающая, по меньшей мере, один поворот направо, в месте поворота с внешней стороны содержит плиты, верхняя поверхность каждой из которых в районе стыка с отдающей плитой выполнена с превышением над смежной верхней поверхностью отдающей плиты, при этом плоскость смежной боковой грани принимающей плиты выполнена относительно касательной к оси дороги под углом, способствующим движению колеса транспортного средства направо.
Под плоскостью боковой грани понимают плоскость, в которой находится боковая грань, а под внешней стороной дороги - сторону дороги, имеющую больший радиус поворота.
На чертеже условно изображен участок автомобильной дороги с поворотом направо, вид сверху.
Стрелкой показано направление движения транспортного средства.
Дорога содержит полосы 1 и 2, разделенные осью дороги О1О2.
На полосе 2 имеются плиты 3, 4, 5 с верхними поверхностями 6, 7, 8, соответственно.
Плита 4 является принимающей плитой по отношению к плите 3, а плита 5 - принимающей плитой по отношению к плите 4. Верхняя поверхность 7 плиты 4 в районе стыка 9 выполнена с превышением над смежной верхней поверхностью 6 отдающей плиты 3, а верхняя поверхность 8 плиты 5 в районе стыка 10 выполнена с превышением над смежной верхней поверхностью 8 принимающей плиты 5. Плоскости, в которых находятся смежные боковые грани плит 4 и 5 в районе стыка 9, выполнены под углом α относительно касательной к оси дороги О1О2. Угол α является острым (α<π/2) и вершина его находится на боковой грани с правой стороны по ходу движения транспортного средства.
На чертеже условно изображено колесо 11 транспортного средства (не показано) в момент начала перехода с отдающей плиты 4 на принимающую плиту 5.
Автомобильную дорогу используют следующим образом.
Транспортное средство при движении на повороте слева направо поочередно проходит через плиты 3, 4, 5. Вследствие того, что α<π/2, на колесо 11 транспортного средства при его переходе с отдающей плиты 3 на принимающую плиту 4 действует сила F, способствующая повороту колеса 11 транспортного средства направо.
Сила F стремится направить транспортное средство в сторону от обочины 12 и предотвратить, таким образом, столкновение транспортного средства с ограждением или другим препятствием. Будет снижена и вероятность выезда с дороги (с падением, к примеру, в пропасть) при потере со стороны водителя управления транспортным средством.
Для реализации предлагаемого технического решения могут быть использованы плиты, верхняя поверхность которых выполнена с уклоном. Перепад высот отдающей и принимающей боковых граней плиты может находиться, как правило, в пределах от 0,02 до 0,05 м. На основание дороги плиты, верхняя поверхность которых выполнена с уклоном, укладывают по традиционно применяемой технологии.
Способ эксплуатации автомобильной дороги, включающий движение по ней транспортных средств, заключается в том, что движение транспортных средств осуществляют по рассмотренной выше автомобильной дороге.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЕЗОПАСНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2013 |
|
RU2519265C2 |
БЕЗОПАСНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2013 |
|
RU2519235C2 |
БЕЗОПАСНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2013 |
|
RU2520210C2 |
ДОРОЖНАЯ ПЛИТА | 2013 |
|
RU2522567C2 |
БЕЗОПАСНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2013 |
|
RU2520116C2 |
БЕЗОПАСНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2013 |
|
RU2521012C2 |
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2013 |
|
RU2520226C2 |
НАГОЛОВНИК ДЛЯ ОПОРНЫХ СВАЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ С ПОКРЫТИЕМ ПЛИТАМИ | 2013 |
|
RU2515801C2 |
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЁ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2014 |
|
RU2561382C2 |
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА С ЖЕСТКИМ ПОКРЫТИЕМ ПЛИТАМИ И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2011 |
|
RU2474639C2 |
Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкции автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог с твердым покрытием.
Автомобильная дорога включает, по меньшей мере, один поворот направо, в месте поворота с внешней стороны содержит плиты, верхняя поверхность каждой из которых в районе стыка с отдающей плитой выполнена с превышением над смежной верхней поверхностью отдающей плиты, при этом плоскость смежной боковой грани принимающей плиты выполнена относительно касательной к оси дороги под углом, способствующим движению колеса транспортного средства направо.
Способ эксплуатации автомобильной дороги, включающий движение по ней транспортных средств, заключается в том, что движение транспортных средств осуществляют по предлагаемой автомобильной дороге.
Технический результат - повышение безопасности движения при повороте направо. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.
1. Автомобильная дорога, включающая, по меньшей мере, один поворот направо, отличающаяся тем, что в месте поворота с внешней стороны содержит плиты, верхняя поверхность каждой из которых в районе стыка с отдающей плитой выполнена с превышением над смежной верхней поверхностью отдающей плиты, при этом плоскость смежной боковой грани принимающей плиты выполнена относительно касательной к оси дороги под углом, способствующим движению колеса транспортного средства направо.
2. Способ эксплуатации автомобильной дороги, включающий движение по ней транспортных средств, отличающийся тем, что движение транспортных средств осуществляют по автомобильной дороге по п.1.
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА С ЖЕСТКИМ ПОКРЫТИЕМ ПЛИТАМИ И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2011 |
|
RU2474638C2 |
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА С ЖЕСТКИМ ПОКРЫТИЕМ ПЛИТАМИ И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2011 |
|
RU2462547C2 |
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА С ЖЕСТКИМ ПОКРЫТИЕМ ПЛИТАМИ И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2011 |
|
RU2474639C2 |
Технологическая карта на устройство внутриквартальных дорог (временных и постоянных) из железобетонных плит, МОСОРГСТРОЙ Арх.N8455 МОСКВА 1983 | |||
МОГИЛЕВИЧ В.М | |||
и др., Сборные покрытия автомобильных дорог, Москва, Высшая школа, 1972, с.236-242 |
Авторы
Даты
2014-05-27—Публикация
2013-02-27—Подача