УЗЕЛ ПОДВЕСКИ КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ Российский патент 2014 года по МПК B62D7/18 

Описание патента на изобретение RU2523860C2

Изобретение относится к конструкции узла подвески колеса автомобиля, содержащего держатель с установленной на нем цапфой, представляющей собой стержень, проходящий в главном направлении, при этом первый конец 21 этого стержня выполнен с возможностью установки на нем ступицы колеса.

На фиг.1 и на фиг.2 показан узел, в котором держатель цапфы выполнен в виде одной или двух металлических пластин, соответственно, а рычаг подвески неведущего моста транспортного средства шарнирно соединен с нижним концом держателя цапфы при помощи шарового шарнирного соединения. Выполнение средств, образующих шаровой шарнир, требует крепления сваркой промежуточной детали, выполненной с возможностью блокировки хвостовика на держателе цапфы, что предполагает само выполнение этой промежуточной детали и придание ответной формы концу держателя цапфы для обеспечения сварочного крепления промежуточной детали. Кроме того, недостатком такой конструкции является подверженность держателя цапфы напряжениям вследствие восприятия им усилий, проходящих между колесом и рычагом подвески.

Задачей изобретения является устранение вышеуказанных недостатков.

Поставленная задача решена в узле подвески, в котором, согласно изобретению, рычаг подвески соединен при помощи шарового шарнирного соединения со вторым концом 22 цапфы, на котором имеются средства, образующие шаровой шарнир и выполненные с возможностью взаимодействия со средствами, образующими шаровой шарнир рычага подвески.

Согласно различным отличительным признакам настоящего изобретения:

Предпочтительно цапфа выполнена по существу прямолинейной и проходит поперечно по отношению к транспортному средству.

Предпочтительно цапфа имеет такой поперечный размер, что ее выступающая внутрь транспортного средства часть позволяет установить средства, образующие шаровой шарнир на расстоянии от держателя цапфы.

Предпочтительно на рычаге подвески установлены средства, образующие чашку шаровой опоры, а на цапфе установлены средства, образующие хвостовик и головку шаровой опоры.

Предпочтительно на поперечном конце рычага подвески установлены средства, образующие шаровой шарнир.

Объектом изобретения является также цапфа, выполненная в виде стержня, проходящего в главном направлении, первый конец 21 которого выполнен с возможностью установки на нем ступицы колеса, а на втором конце 22 цапфы установлены средства, образующие шаровой шарнир и выполненные с возможностью взаимодействия со средствами, образующими шаровой шарнир рычага подвески.

Кроме того, объектом изобретения является автомобиль, содержащий вышеупомянутый узел подвески колеса.

Другие особенности и преимущества настоящего изобретения будут более понятны из дальнейшего описания со ссылками на чертежи.

На фиг.1 показан известный узел подвески колеса с держателем цапфы первого

типа;

на фиг.2 - то же, но с держателем цапфы второго типа;

на фиг.3 показан узел подвески колеса согласно изобретению с держателем цапфы, подобным держателю первого типа, показанному на фиг.1;

на фиг.4 показан узел подвески колеса согласно изобретению с держателем цапфы, подобным держателю второго типа, показанному на фиг.2;

на фиг.5 показан конец цапфы в соответствии с изобретением, вид в перспективе.

Как показано на фиг.3 и 4, цапфа 2 жестко соединена с держателем 4, а колесо (не показано) установлено с возможностью вращения вокруг поперечной оси, образованной цапфой 2.

Цапфа 2 в соответствии с настоящим изобретением является по существу прямолинейной и установлена поперечно относительно транспортного средства. На направленном наружу транспортного средства первом конце 21 цапфы 2 используются известные средства для установки не показанной на фигурах ступицы колеса.

Согласно варианту осуществления изобретения, показанному на фиг.4, держатель 4 цапфы выполнен из двух металлических пластин, при этом внутренняя и наружная металлические пластины сварены в верхней и в нижней частях и образуют полый корпус, в который вставлена цапфа 2, охваченная распорной втулкой. Согласно варианту осуществления изобретения, показанному на фиг.3, держатель 4 цапфы выполнен из одной металлической пластины и содержит отверстие, выполненное с возможностью прохождения через него цапфы 2. В этом случае цапфу 2 можно закрепить сваркой по ее контуру на внутренней стороне держателя 4.

Второй конец 22 цапфы 2, то есть конец, противоположный в поперечном направлении концу крепления колеса, выступает из металлической пластины 42 внутрь транспортного средства.

Согласно изобретению, цапфа 2 имеет такую длину, что выступающая внутрь из металлической пластины 42 консольная часть, то есть часть цапфы 2, выходящая за пределы держателя 4 внутрь транспортного средства, больше консольной части обычно используемых известных цапф. Это позволяет расположить на втором конце 22 цапфы 2, выступающем внутрь из металлической пластины 42, образующие шаровой шарнир средства 50, в частности гнездо, выполненное с возможностью блокировки хвостовика 51 и соответствующей сферы шаровой опоры. Такое средство показано на фигурах и, в частности, на фиг.5, но понятно, что можно применять и другие средства. Согласно варианту осуществления изобретения, показанному на фиг.5, во втором конце 22 цапфы 2 выполнены отверстия и разрез таким образом, чтобы хвостовик шаровой опоры можно было вставить в первое отверстие 54, упруго деформируя второй конец 22 цапфы 2 и раздвигая две ее стороны, разделенные разрезом 55. Наличие второго отверстия 56, по существу пересекающего отверстие 54, перпендикулярное ему, позволяет блокировать поступательное движение хвостовика шаровой опоры в отверстии 54 за счет взаимодействия винта, вставленного во второе отверстие 56, и паза на указанном хвостовике, а также обеспечивает упругое сжатие конца цапфы 2, блокирующее вращение хвостовика шаровой опоры.

Чашка 60 шаровой опоры расположена на конце рычага 6 подвески. Таким образом, согласно изобретению, в узле подвески колеса образующие шаровой шарнир средства 50, предназначенные для шарнирного соединения с рычагом 6 подвески, выполнены с одной стороны на рычаге 6 подвески, а с другой стороны - на цапфе 2. Конструкция узла подвески должна отвечать только одному требованию: поперечный размер цапфы 2 должен быть достаточен для того, чтобы расположить второй конец 22 цапфы 2, содержащий средства 50, 51, 52, образующие шаровой шарнир, вертикально напротив конца рычага 6 подвески, содержащего средства 50, 60, образующие шаровой шарнир. Для этого, как показано на фиг.2 и 4 или на фиг.1 и 3, нижний конец 41 держателя 4 цапфы выполнен таким образом, чтобы обеспечить позиционирование рычага 6 подвески на функциональной высоте и на оптимальном расстоянии от держателя 4 цапфы.

Таким образом, согласно изобретению, усилия между колесом и рычагом 6 подвески передаются только через цапфу 2 и шаровое шарнирное соединение 50, расположенное между этой цапфой 2 и рычагом 6 подвески. Кроме того, вышеуказанная конструкция получена только за счет увеличения размера цапфы, что стоит дешевле, чем установка дополнительных деталей, которые были бы необходимы для усиления держателя 4 цапфы.

Понятно, что форма рычага 6 подвески строго не определена и может быть другой, так же, например, как и форма держателя 4 цапфы.

Похожие патенты RU2523860C2

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С УПРАВЛЕНИЕМ КРЕНОМ 2003
  • Красин Ю.А.
RU2264306C2
УЗЕЛ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ ДЛЯ ВНЕДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2019
  • Деспре-Надо, Шарль
  • Хеон, Мартин
  • Леклерк, Даниель
RU2780259C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2016
  • Деспре-Надо, Шарль
  • Хеон, Мартин
  • Леклерк, Даниель
RU2720392C1
СИСТЕМА ПОДВЕСКИ, АВТОМОБИЛЬ-АМФИБИЯ, СОДЕРЖАЩИЙ СИСТЕМУ ПОДВЕСКИ 2001
  • Ройкрофт Теренс Джеймс
RU2297357C2
УЗЕЛ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ ДЛЯ ВНЕДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2019
  • Деспре-Надо, Шарль
  • Хеон, Мартин
  • Леклерк, Даниель
RU2780350C1
Подвеска колеса транспортного средства 2018
  • Смирнов Александр Анатольевич
  • Федотов Михаил Владимирович
  • Рябов Денис Михайлович
  • Сарач Евгений Борисович
  • Ципилев Александр Анатольевич
RU2684243C1
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ АВТОМОБИЛЯ 1991
  • Йоэль Лауронен[Fi]
RU2093369C1
НЕЗАВИСИМАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Маньковский Василий Владимирович
  • Яковенко Андрей Николаевич
RU2577930C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 1992
  • Евланов В.И.
  • Гусамов И.Г.
RU2109651C1
ПОДВЕСКА КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Лундин Алексей Валентинович
RU2098286C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 523 860 C2

Реферат патента 2014 года УЗЕЛ ПОДВЕСКИ КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к конструкции узла подвески колеса автомобиля, содержащего держатель с установленной на нем цапфой, представляющей собой стержень, проходящий в главном направлении, при этом первый конец этого стержня выполнен с возможностью установки на нем ступицы колеса. Цапфа является по существу прямолинейной, выступает от держателя цапфы внутрь транспортного средства и расположена по вертикали напротив конца рычага подвески, при этом на ее втором конце установлены средства, образующие хвостик и головку шаровой опоры, выполненные с возможностью взаимодействия со средствами, образующими чашку шаровой опоры рычага подвески. Достигается снижение напряжения между колесом и рычагом подвески, передающегося через цапфу. 3 н.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения RU 2 523 860 C2

1. Цапфа (2) колеса автомобиля, выполненная в виде проходящего в главном направлении стержня, первый конец (21) которого выполнен с возможностью установки на нем ступицы колеса, отличающаяся тем, что она является по существу прямолинейной, выступает от держателя (4) цапфы внутрь транспортного средства и расположена по вертикали напротив конца рычага (6) подвески, при этом на ее втором конце (22) установлены средства, образующие хвостик (51) и головку (52) шаровой опоры, выполненные с возможностью взаимодействия со средствами, образующими чашку (60) шаровой опоры рычага (6) подвески.

2. Узел подвески колеса автомобиля, содержащий держатель (4) с установленной на нем цапфой (2) колеса, выполненной в виде проходящего в главном направлении стержня, первый конец (21) которого выполнен с возможностью установки на нем ступицы колеса, отличающийся тем, что цапфа (2) является по существу прямолинейной, выступает от держателя (4) цапфы внутрь транспортного средства и расположена по вертикали напротив конца рычага (6) подвески, при этом рычаг (6) подвески соединен посредством шаровой опоры со вторым концом (22) цапфы (2), на котором установлены средства, образующие хвостик (51) и головку (52) шаровой опоры, выполненные с возможностью взаимодействия со средствами, образующими чашку (60) шаровой опоры рычага (6) подвески.

3. Автомобиль, содержащий узел подвески колеса по п.2.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2014 года RU2523860C2

Устройство для пассивирования магния 1974
  • Гловацкий Анатолий Борисович
  • Гуров Николай Алексеевич
  • Спивак Аркадий Леонидович
  • Бондаренко Анатолий Иванович
SU502031A1
СИСТЕМА ПОДВЕСКИ, АВТОМОБИЛЬ-АМФИБИЯ, СОДЕРЖАЩИЙ СИСТЕМУ ПОДВЕСКИ 2001
  • Ройкрофт Теренс Джеймс
RU2297357C2
Бетонная смесь 1983
  • Гольдштейн Вадим Лазаревич
  • Юсупов Ринад Кашафович
  • Карпис Владимир Зольевич
  • Добашина Лидия Васильевна
  • Бочаров Николай Алексеевич
  • Болтянский Марк Давыдович
SU1144996A1
Подвеска колеса транспортного средства 1980
  • Кучеренко Владимир Иванович
  • Кузьмин Михаил Михайлович
SU927573A1

RU 2 523 860 C2

Авторы

Ролле Реми

Даты

2014-07-27Публикация

2009-01-23Подача