Траверса Советский патент 1988 года по МПК B66C1/10 

Описание патента на изобретение SU1382801A1

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, предназначенным для подъема и перемещения грузов с разнорасположеиными центра- ми тяжести, и может быть использовано в различных областях народного хозяйства,

Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации.

На фиг. 1 изображена траверса, вид сверхуi на фиг 2 - разрез А-А на фиг, 1j на фиг. 3 - разрез на фиг, 2; на фиг„ 4 - вид В на фиг, 3j на фиг, 5 - схема строповки груза.

Траверса содержит балку 1, выполненную в виде трубы, серьгу 2 для навешивания на крюк грузоподъемного

механизма, соединенную канатной ветвью 3 с балкой 1, такелажные элементы 4 и 5, установленные по концам балки 1 и огибаемые канатной ветвью, и фиксаторы 6, фиксирующие канатную ветвь относительно балки 1.

Траверса также снабжена дополнительными такелажными элементами 7 установленными вдоль балки 1 в гори зонтальной плоскости диаметрально противоположно относительно вертикальной оси скъе-гатрии балки 1 и представляющими собой штуцеры 8, выполненные с прямоугольными 4)ланцами по торцам, и дополнительной канат- ной ветвью 9. Основная 3 и дополнительная 9 канатные ветви прнкреплевы к серьге 2 ка:гсдая средней частью разъемным соединением 10, Концы канатных ветвей 3 и 9 вьтолнены с петлями 113 запасованы вокруг такелажных элементов 4,5 и 7 снизу вверх и надеты этими петлями 11 на соответствующие штуцеры 8j расположенные по разные стороны балки 1.

Траверса снабжена также кольцевыми стропами 12, одетыми на балку 1 в местах пересечения горизонтальной диаметральной плоскости трубы

канаткымч ветвями 3 и 9 и зафикси

рован{-5ыми вместе с последними фиксаторами 6,

Для подъема груза с симметричным расположением центра тяжести относительно так е тажных точек на грузе и с одинаковьа- расстоянием между ними петли 11 канатных ветвей 3 и 9 надевают на штуцеры 8 так, чтобы после огибания крайних такелажных

g

0

0

5

0

5 0 5

0

элементов 4 и 5 серьга 2 бьт.а над центром балки 1.

При подъеме грузов с различным расстоянием между такелажнь ш точками груза положение петель 11 канатных ветвей 3 и 9 не меняют. Длину участка балки 1 между наклонными канатными ветвями 3 и 9 регулируют за счет закладывания этих ветвей снизу под те или другие штуцеры 8 соответствующих дополнительньтх такелажных элементов 7 и фиксацией этих ветвей фиксаторами 6 с соответствующим передвижением кольцевык стропов 12 в зависимости от расстояния между такелажными точками груза. При необходимости регулировки высоты расположения серьги 2 над балкой 1 изменяют положение петель 11 канатных ветвей 3 и 9 на такелажных элементах 4 5 и 7 вдоль балки t, При подъеме груза 13 со смещенным центром 14 тяжести длину канатных ветвей 3 и 9 регулируют за счет изменения мест крепления петель 11 на штуцерах 8 такелажных элементов 7 балки 1,

В этом случае, когда высота подъема крюка крана достаточна для подъема траверсы с грузам при расположении канатных ветвей и 9 под углом не более 90° друг к другу при верщи- не, канатные ветви петлями, образо- ванныьш с помощью разъемных соединений 10, можно навешивать непосредственно на крюк крана без серьги 2, При угле, превышающем 90°. необходимо использовать серьгу 2 во избежание соскальзывания канатных ветвей с крюка.

Формула изобретения

Траверса, содержащая балку, вьшол- иенную в виде трубы, серьгу для навешивания на крюк грузоподъемного механизма5 соединенную канатной ветвью с балкой, такелажные элементы, установленные по концам последней и огибаемые канатной ветвью, и фиксаторы положения последней от- носительно балкиj отличающаяся тем5 что, с целью повышения удобства в эксплуатации, она снабжена дополнительными такелажными элементами;- установленными вдоль балки в горизонтальной плоскости диаметрально противоположно откоси- те,пько вертикальной оси симметрии

балки и представляющими собой штуцеры, выполненные с прямоугольньгми фланцами по торцам, дополнительной канатной ветвью, причем основная и дополнительная канатные ветви прикреплены к серьге каждая средней частью разъемным соединением, концы вьшолнены с петлями, запасованы вокруг такелажных элементов снизу

вверх и надеты этими петлями на соответствующие штуцеры, расположенные по разные стороны балки, и кольцевыми стропами, одетыми на последнюю в местах пересечения горизонтальной диаметральной плоскости трубы канатными ветвями и зафиксированных вместе с последними, упомянутыми фиксаторами.

Похожие патенты SU1382801A1

название год авторы номер документа
Траверса 1986
  • Цыганок Александр Иванович
SU1402547A1
Грузоподъемная траверса 1985
  • Голосюк Николай Федорович
  • Трунтаев Вячеслав Васильевич
SU1344720A1
ТРАВЕРСА 2012
  • Белокуров Алексей Иванович
  • Есенин Иван Васильевич
RU2526308C2
Траверса 1976
  • Бровцын Анатолий Кузьмич
  • Зезюлькин Геннадий Лаврентьевич
SU582172A1
СТРОПОВЫЙ ПОДВЕС 2012
  • Глушков Виктор Федорович
RU2520681C1
Устройство для монтажа длинномерных конструкций 1981
  • Сидоренко Александр Демьянович
  • Солимгоров Олег Тимофеевич
SU969866A1
Устройство для подачи длинномерных грузов в труднодоступные места 1979
  • Сидоренко Александр Демьянович
SU906892A1
ТРАВЕРСА 2003
  • Касаткин Г.М.
  • Катунский А.А.
  • Кудрявцев И.П.
  • Санько Г.Т.
  • Сеченов Ю.Н.
  • Телегин В.И.
RU2263065C2
Траверса для подъема объемных изделий 1977
  • Пантелеев Евгений Николаевич
SU631429A1
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО 1990
  • Веретенников Владимир Петрович
RU2009978C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 382 801 A1

Реферат патента 1988 года Траверса

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, предназначенным для подъема и перемещения грузов с разнорасположенными центрами тяжести, и может быть использовано в различных областях народного хозяйства. Целью изобретения является повьшение удобства в эксплуатации. Вдоль траверсы, представляющей собой балку 1, выполненную в виде трубы, в горизонтальной плоскости диамет- ,рально противоположно относительно вертикальной оси симметрии установлены такелажные элементы 4,5,7, представляющие собой штуцеры, вьтолнен- ные с прямоугольными фланцами по торцам. Основная 3 и дополнительная 9 канатные ветви каждая средней частью соединены с серьгой 2 разъем- ным соединением 10. Концы ветвей выполнены с петлями 11, которые надеты на соответствующий такелажный элемент 7 по разные стороны балки 1. Кольцевые стропы 12 надеты на балку 1 в местах пересечения горизонтальной диаметральной плоскости трубы канатными ветвями 3 и 9 и зафиксированы вместе с последними фиксаторами. Данной траверсой можно поднимать груз как с симметричным расположением центра тяжести относительно такелажных точек на грузе, так и со смещенньм центром тяжести, изменяя длину участка балки 1 между канатными ветвями 3 и 9 путем закла- дьшания этих ветвей снизу под требуемые такелажные элементы. За счет изменения положения петель 11 канатных ветвей 3 и 9 на такелажных элементах вдоль балки 1 можно регулировать высоту расположения серьги 2 над балкой 1„ 5 ил„ § 00 00 fc Оо

Формула изобретения SU 1 382 801 A1

В

i2

(Риг.З

Фиг.1

&ид&

Фиг14

L

7 «

Т fi/

Фаг.5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1382801A1

Авторское свидетельство СССР
Траверса 1976
  • Савичев Василий Никитович
  • Долганов Сергей Ефимович
  • Фокеев Владимир Сергеевич
  • Адамов Владимир Серафимович
SU703465A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 382 801 A1

Авторы

Цыганок Александр Иванович

Лойко Антон Антонович

Даты

1988-03-23Публикация

1985-11-25Подача