Изобретение относится к подъемно-перегрузочному оборудованию и может быть использовано при разработке подвесок в любой отрасли народного хозяйства.
Известна подвеска, состоящая из силового элемента, узла подсоединения к изделию и узла навешивания на крюк крана. Недостатком указанной подвески является завышенное время подсоединения узла навешивания на крюк крана в связи с большой массой серьги узла навешивания.
Наиболее близким техническим решением является подвеска, содержащая корпус, прикрепленную к нему ось, на которой установлен с выполненным под ось отверстием элемент для навешивания на крюк грузоподъемного механизма, выполненный с выемкой, фиксатор положения элемента для навешивания на крюк грузоподъемного механизма, включающий связанный с корпусом и установленный с возможностью вертикального перемещения и взаимодействия одним концом с упомянутой выемкой палец и связанный с корпусом и установленный с возможностью перемещения подпружиненный ползун.
Недостатком указанной подвески является завышенное время подсоединения узла навешивания на крюк крана и тяжелые условия работы операторов в связи с большими габаритами и массой серьги узла навешивания.
Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации.
Это достигается тем, что элемент для навешивания на крюк грузоподъемного механизма выполнен по крайней мере с одной дополнительной выемкой для захода первого конца пальца, отверстие под ось элемента для навешивания на крюк грузоподъемного механизма выполнено овальным в вертикальной плоскости, а ползун размещен горизонтально и выполнен со скосом, взаимодействующим со вторым концом пальца.
На фиг.1 изображен общий вид подвески; на фиг.2 - сечение А-А; на фиг.З - вид по стрелке Б; на фиг.4 - взаимное расположение подвески и груза после поднятия их краном; на фиг.5 - взаимное расположение подвески и груза в подвешенном состоянии после горизонтирования груза.
Подвеска состоит из корпуса 1 (фиг.1), узла подсоединения к грузу 2 и узла навешивания на крюк крана. В свою очередь узел навешивания содержит серьгу 3, установленную на кронштейне 4 корпуса 1 посредством оси 5 (фиг.2). Серьга 3 имеет овальное отверстие 6, позволяющее перемещаться ей вниз(вверх), итри выемки7для
ее фиксации в рабочем и транспортном положениях. Выемки 7 серьги 3 взаимодействуют с фиксатором 8, имеющим возможность перемещаться в корпусе 1 с
помощью ползуна 9, смонтированного в отверстии 10 корпуса 1. Ползун 9 имеет скос 11, буртик 12, упирающийся в выточку 13 отверстия 14. Пружина 15 одним концом упирается в буртик 12, а другим в гайку 16.
0 Кольцо 17 служит для перемещения ползуна
..
Подвеска работает следующим образом.
Исходное положение. В рабочем поло5 жении подвески серьга 3 находится в вертикальном положении, т.е. в соприкосновении с фиксатором 8 находится нижняя выемка 7 (фиг.З). В этом положении корпус 1 и серьга 3 узла навешивания жестко связаны между
0 собой (незагруженное положение). Подводят крюк крана к серьге 3, находящейся в вертикальном положении. Заводят крюк крана в отверстие серьги движением моста или тележки крана (одевание серьги осуще5 . ствляется без применения мускульной силы операторов). Производят подъем незагруженной подвески. При этом овальное отверстие 6 перемещается относительно оси 5 до момента соприкосновения нижней поверх0 ности овального отверстия с осью 5. В этот момент выемка 7 выходит из зацепления с фиксатором 8, Серьга 3 и корпус 1 получают возможность взаимного вращения относительно оси 5. Подводят подвеску к грузу,
5 подсоединяют ее к грузу посредством узлов подсоединения 2 (фиг.1). Поднимают груз. При этом в связи с тем, что груз имеет смещенный центр масс происходит наклон груза, а соответственно и корпуса подвески, до
0 момента совмещения центра масс системы груз + подвеска с вертикальной линией подвеса подвески на крюк крана (см. фиг.4). Горизонтирование системы груз + подвеска обычно осуществляется за счетудли5 нения одного каната или уменьшения другого с помощью талрепов. При этом груз принимает горизонтальное положение, а корпус подвески остается в наклонном положении (см. фиг.5).
0 Опускают груз в необходимое место. Отсоединяют, груз. Переносят подвеску в отведенное место и опускают ее. При этом после касания ножек корпуса подвески с полом и при дальнейшем опускании крюка крана
5 серьга 3 (фиг.З) узла навешивания продолжает опускаться вертикально до момента соприкосновения с верхней поверхностью овального отверстия 6 с осью 5, и в то же самое время серьга 3 нижней выемки 7 входит в зацепление с фиксатором 8. Серьга 3
ful.b
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАВЕРСА ДЛЯ ПОДЪЕМА ГРУЗОВ С ИМЕЮЩИМИ ВЕРТИКАЛЬНО РАЗМЕЩЕННЫЕ ОТВЕРСТИЯ ЦАПФАМИ | 1991 |
|
RU2049037C1 |
Вилочный захват | 1979 |
|
SU867841A1 |
Захватное устройство для грузов,снабженных такелажными узлами | 1982 |
|
SU1071566A1 |
Траверса В.А.Шафранского | 1989 |
|
SU1765098A1 |
Подвеска для плавного опускания грузов | 1990 |
|
SU1779665A1 |
Строповочный узел грузозахватного устройства | 1990 |
|
SU1754625A1 |
Грузозахватное устройство | 1990 |
|
SU1736904A1 |
Рым-болт для подъема изделий | 1978 |
|
SU775040A1 |
КАНТОВАТЕЛЬ | 2009 |
|
RU2392216C1 |
Грузоподъемная траверса | 1980 |
|
SU901237A1 |
Использование: изобретение относится к подъемно-перегрузочному оборудованию и может быть использовано в составе траверс большой грузоподъемности. Сущность изобретения: подвеска содержит корпус 1, узел присоединения к грузу и узел навешивания на крюк крана. Узел навешивания на крюк крана включает в себя серьгу 3, установленную на кронштейне-4 корпуса 1 посредством оси 5. Серьга 3 выполнена с выемками 7 для взаимодействия с фиксатором 8. 5 ил.
Риг. 5
Авторы
Даты
1993-01-15—Публикация
1990-10-29—Подача