Изобретение относится к учебным тренажерам для обучения управлению транспортным средством и может быть использовано при проверке навыков вождения автотранспорта во время сдачи квалификационных экзаменов на получение водительских прав.
Известен способ контроля отката транспортного средства (патент №2308094), содержащего блок измерения отката, установленный на площадке автодрома и/или транспортном средстве и содержащий ультразвуковой или оптический датчик для измерения величины отката. Причем величину отката определяют путем вычисления разности между базовым расстоянием (расстоянием от блока измерения до заднего габарита транспортного средства после остановки) и минимальным измеренным расстоянием при откате.
Недостатками данного способа являются:
- зависимость работы от метеоусловий;
- наличие дополнительного измерительного оборудования на площадке автодрома;
- возможное ухудшение точности измерения в зависимости от положения транспортного средства.
Задачами данного изобретения являются:
- повышение точности контроля отката транспортного средства при выполнении упражнения «горка»;
- возможность полноценной работы в независимости от погодных условий;
- улучшение надежности системы вследствие отсутствия дополнительного измерительного оборудования.
Указанный технический результат достигается тем, что способ контроля пересечения заключается в измерении магнитного поля от вмонтированных в асфальтовое полотно магнитных полос.
Способ поясняется на фигуре 1. Магнитная полоса представляет собой углубленную в дорожное полотно группу последовательно уложенных торцами друг к другу магнитов с одинаковым направлением вектора магнитного поля. Таким образом, структура магнитного поля вдоль всей магнитной полосы одинакова и равномерна.
Трехкомпонентный датчик магнитного поля, устанавливаемый на автомобиле, определяет направление и модуль вектора магнитного поля, которое за вычетом внешнего поля, в том числе естественного поля Земли, соответствует полю от магнитной полосы. В зависимости от удаления датчика от магнитной полосы (L) в процессе перемещения изменяется направление (угол относительно горизонта) и модуль вектора магнитного поля. Величину отката в этом случае определяют путем вычисления разности между начальным расстоянием от датчика до магнитной полосы (в момент остановки автомобиля) и текущим расстоянием.
ЛИТЕРАТУРА
1. Способ контроля вождения транспортных средств и устройство для его реализации. Пат. РФ №2308094, опубл. 10.10.2007.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ ОГРАНИЧИТЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ АВТОДРОМА | 2013 |
|
RU2533643C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ВОЖДЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2006 |
|
RU2308094C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СКОРОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ПОВОРОТЕ | 2009 |
|
RU2407032C1 |
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ВОЖДЕНИЯ БЕЗРЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОМ АВТОДРОМЕ, УЧЕБНОЕ БЕЗРЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И СИСТЕМА ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СПОСОБА | 2003 |
|
RU2240600C1 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ДЛЯ ОТСЛЕЖИВАНИЯ ОБЪЕКТОВ | 2022 |
|
RU2814813C1 |
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ДВИЖУЩИХСЯ ДРУГ ЗА ДРУГОМ ПО ОДНОЙ ПОЛОСЕ | 2023 |
|
RU2822940C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ВОЖДЕНИЕМ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ВОЖДЕНИЕМ | 2017 |
|
RU2727085C1 |
БЕСПИЛОТНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЕГО ДВИЖЕНИЕМ | 2022 |
|
RU2809334C1 |
ИЗМЕРИТЕЛЬ ДИНАМИКИ ВОЖДЕНИЯ СРЕДСТВ СУХОПУТНОГО ТРАНСПОРТА | 1995 |
|
RU2104511C1 |
Способ определения опасных состояний на дорогах общего пользования на основе мониторинга ситуации в кабине транспортного средства | 2018 |
|
RU2703341C1 |
Изобретение относится к способу контроля отката транспортного средства. Согласно способу контроля отката транспортного средства измерение расстояния осуществляется по анализу структуры магнитного поля от вмонтированной в дорожное полотно магнитной полосы, а величина отката рассчитывается как разность между начальным расстоянием от магнитной полосы до датчика и текущим расстоянием. В результате повышается точность контроля отката, возможность полноценной работы в независимости от погодных условий, а также улучшается надежности системы вследствие отсутствия дополнительного измерительного оборудования. 1 ил.
Способ контроля отката транспортного средства, отличающийся тем, что измерение расстояния осуществляется по анализу структуры магнитного поля от вмонтированной в дорожное полотно магнитной полосы, а величина отката рассчитывается как разность между начальным расстоянием от магнитной полосы до датчика и текущим расстоянием.
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ВОЖДЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2006 |
|
RU2308094C1 |
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ВОЖДЕНИЯ БЕЗРЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОМ АВТОДРОМЕ, УЧЕБНОЕ БЕЗРЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И СИСТЕМА ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СПОСОБА | 2003 |
|
RU2240600C1 |
Устройство контроля величины отката машины после остановки на подъеме | 1985 |
|
SU1292027A1 |
CN 1964885 B, 29.06.2011 |
Авторы
Даты
2014-09-10—Публикация
2013-03-20—Подача