Настоящее изобретение относится к устройствам для формирования и транспортирования пакетов лесоматериалов, собранных из отдельных кусков древесины в соответствии с первым пунктом патентной формулы.
Из немецкого патента (DE 10 2007 022 988, 2007) того же заявителя известно устройство для формирования и транспортирования пакетов лесоматериалов, собранных из отдельных кусков древесины с передвижной рабочей станцией, которая имеет транспортировочный путь и боковой ограничительный элемент. Боковой ограничительный элемент ограничивает транспортировочный путь с одной стороны. По транспортировочному пути пакеты лесоматериала подталкиваются шибером. Каждый пакет лесоматериала состоит из отдельных кусков древесины одинакового прямоугольного сечения с разной длиной и одинаковым расположением. Отдельные пакеты лесоматериала могут отличаться по ширине, зависящей от количества кусков древесины и поперечного сечения.
Недостатком известного устройства является то, что в зависимости от ширины пакета лесоматериала отдельные куски древесины, особенно вертикально расположенные, могут падать или становятся по диагонали.
Таким образом, основной задачей данного изобретения является создание устройства для формирования пакетов лесоматериалов, собранных из отдельных кусков древесины и транспортирования пакетов лесоматериала по рельсовому пути с помощью передвижной рабочей станцией так чтобы они не падали и не располагались бы по диагонали.
Задача, стоящая в основе изобретения, решается посредством устройства для формирования пакетов лесоматериалов и его транспортирования с признаками, укачанными в первом пункте патентной формулы.
Настоящее изобретение представлено устройством для формирования пакетов лесоматериала из отдельных кусков древесины и их транспортировки, включающего передвижную рабочую станцию, имеющую транспортировочный путь и боковой ограничительный элемент, причем рабочая станция включает в себя механизм позиционирования, который предназначен для изменения положения бокового ограничительного элемента. Боковой ограничительный элемент преимущественно, как минимум, вдвое ниже самых высоких вертикально расположенных кусков древесины, двигающихся по транспортировочному пути, стороны этого элемента, расположенные лицом к кускам древесины, двигающихся по транспортировочному пути, выполнены с гладкой поверхностью и могут быть скошены, по крайней мере, на одном конце по направлению потока для предотвращения зацепления кусков древесины. Ширина транспортировочного пути может быть установлена так, что на нем останется только узкая щель между кусками древесины одного пакета лесоматериала и ограничена таким образом, что куски древесины пакета лесоматериала не могли бы упасть или занять диагональное положение.
В предпочтительной модификации устройство для формирования пакетов лесоматериала и их транспортировки имеет транспортировочное средство, содержащее захватывающий механизм для захватывания пакета лесоматериала, находящегося на конце потока для транспортировки к рабочей станции в выровненном состоянии. Пакет лесоматериала, как правило, состоит из отдельных кусков древесины с одинаковым прямоугольным сечением, с разной длиной и одинаковым расположением. Отдельные пакеты лесоматериала могут отличаться по ширине, которая зависит от количества кусков древесины и размера поперечного сечения.
Устройство захвата решено таким образом, что перед дальнейшей транспортировкой пакета лесоматериала посредством транспортировочного пути рабочей станции существует опасность, что куски древесины могут упасть или расположиться по диагонали. В связи с этим особенно важно, чтобы в устройстве для формирования пакетов лесоматериала отсутствовала возможность падения или диагонального расположения кусков древесины.
При дальнейшем усовершенствовании предпочтительной модификации средство транспортировки имеет шибер, приспособленный для выравнивания пакета лесоматериала на конце потока и отправки его в направлении, противоположном потоку. Шибер толкает куски древесины по транспортировочному пути к рабочей станции. В связи с действующими силами при толкании кусков древесины по транспортировочному пути особенно высок риск того, что отдельные куски древесины упадут или встанут диагонально, таким образом, особенно полезным является наличие бокового ограничительного элемента, положение которого имеет возможность изменяться.
Еще одна предпочтительная модификации предусматривает наличие, по крайней мере, одного измерительного механизма, который предназначен для определения ширины, а также наличие механизма позиционирования, который изменяет положение бокового ограничительного элемента в зависимости от ширины, вычисленной измерительным механизмом. Ширина, к примеру, может быть такой же, как ширина пакета лесоматериала или равна ширине, согласно которой ширина пакета лесоматериала соответствует ширине транспортировочного пути. Определенная ширина, в любом случае, зависит от ширины пакета лесоматериала.
В качестве измерительного механизма рассматриваются любые известные механизмы измерения, предназначенные для измерения ширины, например, такие как, проводные датчики, датчики магнитной ленты, бесконтактные датчики положения или индуктивные датчики.
Измерительный механизм предпочтительно располагается на захватывающем или на зажимном механизме. Предпочтительным также является установка измерительных механизмов на одном или нескольких захватывающих механизмах, зажимных механизмах, а также механизмах позиционирования для ограничительных элементов. Обычно транспортировочный путь рабочей станции так сильно сужен из-за перемещения боковых ограничительных элементов, что между боковыми границами транспортировочного пути, которые могут выступать в качестве ограничительных элементов, и пакетом лесоматериала, который передвигается по транспортировочному пути, остается узкая щель (как правило, около одного см).
Ширина транспортировочного пути между двумя противоположными боковыми границами примерно на 2 см шире, чем ширина пакета лесоматериала, двигающегося по транспортировочному пути, но может быть и меньше.
При дальнейшем усовершенствовании последней упомянутой предпочтительной модификации предусмотрено наличие, по крайней мере, одного зажимного механизма, который приспособлен для того, чтобы зажать пакет лесоматериала и определить ширину проема в зависимости от ширины, установленной измерительным механизмом. Ширина проема может быть скорректирована в зависимости от дальнейшего измерительного механизма. По меньшей мере, на одном зажимном устройстве предпочтительно наличие хотя бы одного измерительного механизма, который предназначен для определения ширины. Эта ширина может быть такой же, как ширина пакета лесоматериала или равна ширине, согласно которой ширина пакета лесоматериала соответствует ширине транспортировочного пути.
Определенная ширина проема в любом случае зависит от ширины пакета лесоматериала. Для определения положения бокового ограничительного элемента может быть использована, например, ширина, которая была определена измерительным механизмом, наличие которого предусмотрено на зажимном механизме, в то время как для регулировки ширины проема может быть использована ширина, которая была определена измерительным механизмом, наличие которого предусмотрено на захватном механизме. Размер проема устанавливается до того, как пакет лесоматериала доставлен в зажимной механизм для того, чтобы предотвратить возможность падения или диагонального расположения во время транспортировки пакета лесоматериала с помощью зажимного механизма. Ширина проема - это, как правило, расстояние между двумя противоположными зажимными кулачками зажимного механизма и адаптирована к пакету лесоматериала так, что на двух продольных сторонах пакета лесоматериала и противоположными зажимными кулачками зажимного устройства остается только узкая щель (обычно около сантиметра). Ширина проема зажимного устройства обычно примерно на 2 см шире ширины пакета лесоматериала в зажимном устройстве, возможен также более узкий проем. Зажимные кулачки предпочтительно должны иметь плоскую сторону, которая обращена к кускам древесины, двигающимся по транспортировочному пути, и конец по направлению потока должен быть скошен для того, чтобы предотвратить возможность зацепления кусков древесины.
При дальнейшем усовершенствовании последней упомянутой предпочтительной модификации устройства должен быть предусмотрен прессовальный механизм, предназначенный для прессования пакета лесоматериала на транспортировочном пути, при этом прессовальный механизм имеет один или несколько прессовальных элементов и приспособлен для того, чтобы они прессовали пакет на транспортировочном пути в зависимости от его ширины, установленной, по меньшей мере, одним измерительным механизмом.
Предпочтительна определенная ширина пакета, идентичная ширине, которая используется для регулировки ширины проема. Необходимо наличие минимум одного прессовального механизма, расположенного над зажимным механизмом или интегрированного в него. С помощью выбора прессовальных элементов обеспечивается то, что установленные прессовальные элементы, фактически нажимают только на пакет лесоматериала на транспортировочном пути, т.е. предотвращается возможность воздействия прессовальных элементов на зажимной механизм.
Еще одна предпочтительная модификация имеет рабочую станцию, дополнительный транспортировочный путь и дополнительный боковой ограничительный элемент, а рабочая станция имеет дополнительный механизм позиционирования, который предназначен для изменения положения дополнительного бокового ограничительного элемента. Транспортировочный путь и дополнительный транспортировочный путь предпочтительно находятся параллельно друг другу и организованы идентично или зеркально. Дополнительные установки устройства для формирования пакетов лесоматериала из отдельных кусков древесины и их транспортировки организованы таким образом, что они могут транспортировать два пакета лесоматериала параллельно по транспортировочному и дополнительному транспортировочному путям, при этом они организованы идентично либо зеркально. Транспортировочный и дополнительный транспортировочные пути могут быть, к примеру, разделены направляющей стенкой, при этом два пакета лесоматериала транспортируются одновременно и параллельно. Направляющая стенка предпочтительно располагается в зеркальной плоскости, при этом дополнительный ограничительный элемент расположен параллельно и зеркально-симметрично по отношению к ограничительному элементу и идентично организован.
Перегородка приводит к разделению дополнительного пакета лесоматериала на два более мелких пакета, что позволяет упростить процесс транспортировки.
В еще одной предпочтительной модификации предусмотрено наличие, по меньшей мере, одного дополнительного измерительного механизма, который предусмотрен для того, чтобы определять ширину. Данная модификация оснащена также дополнительным механизмом позиционирования для того, чтобы изменять позицию дополнительного бокового ограничительного элемента в зависимости от ширины, установленной по меньшей мере одним измерительным механизма. Этот, но меньшей мере, один дополнительный измерительный механизм предусмотрен параллельно основному измерительному механизму и установлен зеркально-симметрично ограничительному элементу, и устроен идентично.
При дальнейшем усовершенствовании последней упомянутой предпочтительной модификации должен быть предусмотрен минимум один дополнительный зажимной механизм, который предназначен зажимать пакет лесоматериала и устанавливать ширину проема дополнительного зажимного механизма в зависимости от ширины, определенной, по меньшей мере, одним дополнительным измерительным механизмом. Этот, по меньшей мере, один дополнительный зажимной механизм установлен параллельно основному зажимному механизму, зеркально-симметрично основному зажимному механизм и идентично устроен. Минимум один основной зажимной механизм и один дополнительный зажимной механизм образуют вместе зажимное устройство. Обычно предусматривается сразу четыре зажимных механизма, при этом два параллельных зажимных механизма образуют зажимное устройство, механизмы располагаются на противоположных сторонах рабочей станции.
Предпочтительно, чтобы средство транспортировки имело сразу два параллельных шибера, вместе они образуют толкающее устройство, и два параллельных захватных механизма, которые вместе образуют захватное устройство. Оба шибера и оба захватных механизма установлены предпочтительно зеркально-симметрично и устроены идентично.
При дальнейшем усовершенствовании последней упомянутой предпочтительной модификации устройства должен быть предусмотрен минимум один дополнительный прессовальный механизм, предназначенный для того, чтобы прессовать пакет лесоматериала на транспортировочном пути, причем минимум один дополнительный прессовальный механизм имеет несколько прессовальных элементов; по меньшей мере, один дополнительный прессовальный механизм имеет несколько прессовальных элементов и приспособлен для того, чтобы один или несколько использующихся прессовальных элементов прессовали пакет на транспортировочном пути в зависимости от его ширины, установленной, по меньшей мере, одним дополнительным измерительным механизмом. Этот минимум один дополнительный прессовальный механизм предусмотрен параллельно основному прессовальному механизму, расположен зеркально-симметрично основному и устроен аналогично. Минимум один прессовальный механизм и один дополнительный прессовальный механизм образуют вместе прессовальное устройство. Обычно предусматривается сразу четыре прессовальных механизма, при этом два параллельных прессовальных механизма образуют прессовальное устройство, механизмы располагаются на противоположных сторонах рабочей станции над прессовальным устройством либо интегрированы в прессовальное устройство.
Далее изобретение описано со ссылками на чертежи. На чертежах представлены:
Фигура 1A - горизонтальная проекция устройства для формирования пакетов лесоматериала из отдельных кусков древесины и их транспортировки в первом эксплуатационном состоянии;
Фигура 1B - вид спереди средства транспортировки устройства для формирования пакетов лесоматериала из отдельных кусков древесины и их транспортировки в первом эксплуатационном состоянии;
Фигура 1C - вид спереди первого зажимного устройства для формирования пакетов лесоматериала из отдельных кусков древесины и их транспортировки в первом эксплуатационном состоянии;
Фигура 1D - вид спереди второго зажимного устройства для формирования пакетов лесоматериала из отдельных кусков древесины и их транспортировки в первом эксплуатационном состоянии;
Фигура 2A - горизонтальная проекция устройства для формирования пакетов лесоматериала из отдельных кусков древесины и их транспортировки во втором эксплуатационном состоянии;
Фигура 2B - вид спереди средства транспортировки устройства для формирования пакетов лесоматериала из отдельных кусков древесины во втором эксплуатационном состоянии;
Фигура 2C - вид спереди первого зажимного устройства для формирования пакетов лесоматериала из отдельных кусков древесины во втором эксплуатационном состоянии;
Фигура 2D - вид спереди второго зажимного устройства для формирования пакетов лесоматериала из отдельных кусков древесины во втором эксплуатационном состоянии;
Фигура 3A - горизонтальная проекция устройства для формирования пакетов лесоматериала из отдельных кусков древесины и их транспортировки в третьем эксплуатационном состоянии;
Фигура 3B - вид спереди средства транспортировки устройства для формирования пакетов лесоматериала из отдельных кусков древесины и их транспортировки в третьем эксплуатационном состоянии;
Фигура 3C - вид спереди первого зажимного устройства для формирования пакетов лесоматериала из отдельных кусков древесины и их транспортировки в третьем эксплуатационном состоянии;
Фигура 3D - вид спереди второго зажимного устройства для формирования пакетов лесоматериала из отдельных кусков древесины и их транспортировки в третьем эксплуатационном состоянии;
Фигура 4A - горизонтальная проекция устройства для формирования пакетов лесоматериала из отдельных кусков древесины и их транспортировки в четвертом эксплуатационном состоянии;
Фигура 4B - вид спереди средства транспортировки устройства для формирования пакетов лесоматериала из отдельных кусков древесины и их транспортировки в четвертом эксплуатационном состоянии;
Фигура 4C - вид спереди первого зажимного устройства для формирования пакетов лесоматериала из отдельных кусков древесины и их транспортировки в четвертом эксплуатационном состоянии;
Фигура 4D - вид спереди второго зажимного устройства для формирования пакетов лесоматериала из отдельных кусков древесины и их транспортировки в четвертом эксплуатационном состоянии;
Фигура 1A изображает горизонтальную проекцию устройства для формирования пакетов лесоматериала из отдельных кусков древесины и их транспортировки в первом эксплуатационном состоянии; устройства для формирования пакетов лесоматериала из отдельных кусков древесины и их транспортировки включают в себя рабочую станцию 1, первую ветвь транспортера 2, вторую ветвь транспортера 3, первое зажимное устройство 4, второе зажимное устройство 5 и средство транспортировки 6. Рабочая станция 1 запускается мотором (не показан на схеме), расположена горизонтально и вертикально к первой ветви транспортера 2 и второй ветви транспортера 3 вдоль двунаправленной стрелки, состоит из двух транспортировочных путей 10 и 11, и имеет на противоположных сторонах соответственно пильный инструмент 7, фрезу 8 и два клеенаносящих валика 9.
Оба транспортировочных пути 10, 11 разделены направляющей стенкой 16 и ограничиваются на противоположных сторонах с помощью ограничительных элементов 12 или 13. Ограничительные элементы 12, 13 минимум наполовину ниже самых высоких обрабатываемых кусков древесины, располагающихся вертикально. Ограничительные элементы 12 и 13 могут быть смещены с помощью механизма позиционирования 14 или 15 горизонтально и вертикально по отношению к первой ветви транспортера 2 и второй ветви транспортера 3 вдоль двунаправленной стрелки. Механизмы позиционирования 14 или 15 выполнены в виде пневматических цилиндров. Проводной датчик 29 или 30 определяет относительное положение ограничительных элементов 14 и 15. Каждая ветвь транспортера 2, 3 имеет по два транспортировочных пути 17, 18 и 19, 20 соответственно. Транспортные пути 17 и 18, а также 19 и 20 разделены направляющими стенками соответственно 21 и 22 и ограничены на противоположных сторонах ограничительными стенками 23, 24, 25 и 26.
В первом зажимном устройстве 4 зажимаются пакеты лесоматериала 38 и 39, которые лежат на ветви транспортера 17 и 18. Во втором зажимном устройстве 5 зажимаются пакеты лесоматериала 36 и 37, которые лежат на ветви транспортера 19 и 20. На противоположных сторонах первой ветви транспортера 2 установлены зубчатые рейки 27 и 28. Средство транспортировки 6 включает захватывающее устройство 31, толкающее устройство 32 и два электромотора 34 и 35, которые предусмотрены на двух противоположных сторонах транспортировочного средства 6 и осуществляют его приведение в движение. Захватывающее устройство 31 захватывает копны выровненных пакетов лесоматериала 40 и 41, расположенных в направлении, противоположном потоку движения, и передвигает их плавно по ветвям транспортера 17 и 18. Толкающее устройство 32 включает два параллельно расположенных толкателя 53 и 54, которые подвижно установлены на фиксаторе 58 и могут опускаться или подниматься пневматическим цилиндром 33. Между двумя параллельными толкателями расположена щель, в которой поднимается направляющая стенка 21.
Фигура 1В отображает вид спереди средства транспортировки 6 устройства для формирования пакетов лесоматериала из отдельных кусков древесины и их транспортировки в первом эксплуатационном состоянии, причем толкающее устройство 32 представлено в разрезе. Захватывающее устройство 31 включает два параллельно расположенных захватывающих механизма. Первый захватывающий механизм включает зажимные кулачки 47 и 52. Пакет лесоматериала 40 зажат между двумя зажимными кулачками 47 и 52. Второй захватывающий механизм включает зажимные кулачки 48 и 52. Пакет лесоматериала 41 зажат между двумя зажимными кулачками 48 и 52. Зажимной кулачок 52 крепко связан с рамой захватывающего механизма 31. Зажимные кулачки 47 и 48 подвижны, двигаются вдоль направляющей 51 и фиксируются одним механизмом позиционирования, который образован пневматическими зажимными цилиндрами 49 и 50, расположенными с двух противоположных сторон пакета лесоматериала 40 и 41.
Проводные датчики 46 и 45 определяют относительное положение подвижных зажимных кулачков соответственно 48 и 47. Электромоторы 35 и 36 приводят в движение шестерни 43 и 42, которые зацепляются в зубчатые рейки 28 и 27, и посредством этого осуществляется движение вперед транспортировочного средства 6.
Фигура 1D отображает вид спереди первого зажимного устройства 4 устройства для формирования пакетов лесоматериала из отдельных кусков древесины и их транспортировки в первом эксплуатационном состоянии. Первое зажимное устройство включает два параллельно организованных зажимных механизма. Первый зажимной механизм включает зажимные кулачки 55 и 56. Пакет лесоматериала 38 зажимается двумя зажимными кулачками 55 и 56. Второй зажимной механизм включает зажимные кулачки 57 и 56. Пакет лесоматериала 39 зажимается двумя зажимными кулачками 57 и 56. Зажимной кулачок 56 крепко связан с ветвью транспортера 2. Зажимные кулачки 55 и 57 подвижны и фиксируются одним механизмом позиционирования, который образован пневматическими зажимными цилиндрами 59 и 60, расположенными с противоположных сторон пакетов лесоматериала 38 и 39. Проводные датчики 65 и 66 определяют относительное расположение подвижных кулачков 55 и 57. Прессовальное устройство включает два параллельно расположенных прессовальных механизма. Первый прессовальный механизм включает два подвижных прессовальных элемента 61, которые могут опускаться или подниматься пневматическими зажимными цилиндрами 63 и 64, которые прессуют пакет лесоматериала 38 на транспортировочном пути 17. Второй прессовальный механизм включает два подвижных прессовальных элемента 62, которые опускаются или поднимаются пневматическим зажимным цилиндром 64, причем только один прессовальный элемент 62 прессует пакет лесоматериала 39 на транспортировочном пути 18.
Фигура 1D отображает вид спереди второго зажимного устройства 5 устройства для формирования пакетов лесоматериала из отдельных кусков древесины и их транспортировки в первом эксплуатационном состоянии. Второе зажимное устройство 5 выполнено идентично первому, однако оно расположено в пол-оборота (180°).
Центральный управляющий блок (не показан на схеме) управляет мотором, пильным механизмом 7, фрезой 8, клеенаносящими валиками 9 и механизмами позиционирования 14 и 15 рабочей станции 1, улавливает сигналы проводных датчиков 29 и 30 рабочей станции 1, управляет электромоторами 34 и 35, пневматическим цилиндром 33, пневматическим цилиндром 51, механизмами позиционирования 49 и 50 средства транспортировки 6, улавливает сигналы проводных датчиков 46 и 47 средства транспортировки 6, управляет механизмами позиционирования 59 и 60, а также пневматическими цилиндрами 63 и 64 первого зажимного устройства 4, улавливает сигналы проводных датчиков 65 и 66 первого зажимного устройства 4, управляет механизмами позиционирования 59 и 60 и пневматическими цилиндрами 63 и 64 второго зажимного устройства 5 и улавливает сигналы проводных датчиков 65 и 66 второго зажимного устройства 5. Устройство для формирования пакетов лесоматериала из отдельных кусков древесины и их транспортировки работает в повторяющихся производственных циклах, которые управляются центральным управляющим блоком и включают следующие этапы с а) по j), которые осуществляются транспортировочным средством 6, первым зажимным устройством 4, вторым зажимным устройством 5 и рабочей станцией 1:
а) Средство транспортировки 6: определение ширины двух пакетов лесоматериала, удерживаемых захватывающим устройством 31 с помощью проводных датчиков 55 и 56. Первое зажимное устройство: определение ширины двух удерживаемых пакетов лесоматериала с помощью проводных датчиков 65 и 66.
Второе зажимное устройство: определение ширины двух удерживаемых во втором зажимном устройстве пакетов лесоматериала с помощью проводных датчиков 65 и 66 (дополнительно). Фигуры 1a-1d изображают устройство для формирования пакетов лесоматериала из отдельных кусков древесины и их транспортировки в первом эксплуатационном состоянии, которому соответствует состояние согласно этапу а).
b) Первое зажимное устройство 4: ослабление подвижных зажимных кулачков 55 и 57 с помощью пневматических цилиндров 59 и 60, прессовальных элементов 61 и 62 с помощью пневматических цилиндров 63 и 64 от двух зажатых пакетов лесоматериала; пневматические цилиндры 63 и 64 поднимаются при этом на максимально возможную высоту; пневматические зажимные цилиндры 59 и 60 перемещаются настолько широко, что по обеим сторонам появляется узкая щель между соответствующим пакетом лесоматериала и зажимными кулачками 55 и 57.
Второе зажимное устройство 5: ослабление подвижных зажимных кулачков 55 и 57 с помощью пневматических цилиндров 59 и 60 и прессовальных элементов 61 и 62 с помощью пневматических цилиндров 63 и 64 от двух зажатых пакетов лесоматериала; пневматические цилиндры 63 и 64 поднимаются при этом на максимально возможную высоту; пневматические зажимные цилиндры 59 и 60 перемещаются настолько широко, что по обеим сторонам появляется узкая щель между соответствующим пакетом лесоматериала и зажимными кулачками 55 и 57.
Рабочая станция 1: позиционирование подвижных ограничительных элементов 12 и 13 с помощью пневматических цилиндров 14 и 15 в зависимости от ширины двух пакетов лесоматериала в первом зажимном устройстве 4 так, что остается узкая щель (около 1 см) между направляющей стенкой 16 и ограничительными элементами 12 и 13, а также по двум сторонам пакета лесоматериала, который транспортируется по транспортировочному пути 10 и 11, благодаря чему куски древесины пакетов лесоматериала не падают и не занимают диагональное положение.
c) Транспортировка двух пакетов лесоматериала во второе зажимное устройство 5. Для транспортировки транспортировочные пути 19 и 20 выполнены в виде ветвей транспортера. Такая транспортировка не является объектом данной полезной модели.
d) Второе зажимное устройство 5: позиционирование двух зажимных кулачков 55 и 57 второго зажимного устройства 5 в зависимости от ширины двух пакетов лесоматериала в первом зажимном устройстве 4, пневматические зажимные цилиндры 59 и 60 перемещаются на такую ширину, что с обеих сторон остается узкая щель между пакетом лесоматериала и прессовальными элементами 61 и 62.
е) Средство транспортировки 6: продвижение (противоположное движение) двух пакетов лесоматериала, которые удерживаются захватывающим устройством 31 средства транспортировки 6 до попадания их в первое зажимное устройство 4, передвижение в противоположном направлении и точное выравнивание концов двух пакетов лесоматериала, направленных по направлению потока, в первом зажимном устройстве 4 до попадания во второе зажимное устройство 5 через шиберы 53 и 54. Фигуры 2a-2d отображают устройство для формирования пакетов лесоматериала из отдельных кусков древесины и их транспортировки в третьем эксплуатационном состоянии, которое соответствует состоянию на или после этапа е).
f) Средство транспортировки: ослабление подвижных зажимных кулачков 47 и 48 с помощью пневматических зажимных цилиндров 49 и 50 захватывающего устройства 31; подъем захватывающего устройства 31 с помощью пневматического цилиндра 33. Фигуры 3a-3d отображают устройство для формирования пакетов лесоматериала из отдельных кусков древесины и их транспортировки в третьем эксплуатационном состоянии, которое соответствует состоянию на этапе f).
g) Средство транспортировки 6: обратное движение.
h) Первое зажимное устройство 4: фиксирование зажимных кулачков 55 и 57 с помощью зажимных цилиндров 59 и 60 и прессовальных элементов 61 и 62 с помощью зажимных цилиндров 63 и 64, причем только прессовальные элементы 61 и 62 переходят на низкие режимы и частично оказывают воздействие на один пакет лесоматериала.
Второе зажимное устройство 5: фиксирование зажимных кулачков 55 и 57 с помощью зажимных цилиндров 59 и 60 и прессовальных элементов 61 и 62 с помощью зажимных цилиндров 63 и 64, причем только прессовальные элементы 61 и 62 переходят на низкие режимы и частично оказывают воздействие на один пакет лесоматериала.
i) Рабочая станция 1: передвижение и при этом распилка, фрезерование и проклеивание пакетов лесоматериала, зажатых в первом зажимном устройстве 4 и втором зажимном устройстве 5 с помощью пильных инструментов 7, фрез 8 и клеенаносящих валиков 9. Средство транспортировки: зажим двух дополнительных пакетов лесоматериала в захватывающем устройстве 32 и продвижение средства транспортировки. Фигуры 4a-4d изображают устройство для формирования пакетов лесоматериала из отдельных кусков древесины и их транспортировки в четвертом эксплуатационном состоянии, которое соответствует состоянию на или после этапа i).
j) Рабочая станция 1: возвращение на начальную позицию. Средство транспортировки 6 может при этом еще находиться в движении.
Изобретение относится к устройствам для формирования пакетов лесоматериалов из отдельных кусков древесины и их транспортировки. Устройство включает передвижную рабочую станцию (1), транспортировочный путь (10, 11) и боковые ограничительные элементы (12, 13). Рабочая станция (1) имеет также механизм позиционирования (14, 15), который предназначен изменять положение боковых ограничительных элементов (12, 13) в зависимости от ширины, установленной минимум одним измерительным механизмом (45, 46, 65, 66). Устройство может содержать средство транспортировки (6), которое включает захватывающий механизм (31) для транспортировки на рабочую станцию (1) пакета лесоматериала (36, 37, 38, 39, 40, 41), который выровнен на конце в направлении, противоположном потоку. Средство транспортировки (6) также может иметь толкающее устройство (32), предназначенное для выравнивания пакета лесоматериала (36, 37, 38, 39, 40, 41) на конце по направлению потока и отправки в противоположном направлении. 9 з.п. ф-лы, 16 ил.
1. Устройство для формирования пакетов лесоматериала из отдельных кусков древесины и их транспортировки, содержащее передвижную рабочую станцию (1) с транспортировочным путем (10, 11), боковые ограничительные элементы (12, 13), пильный инструмент, фрезы и клеенаносящие валики, отличающееся тем, что передвижная рабочая станция (1) снабжена механизмом позиционирования (14, 15), выполненным с возможностью изменения положения боковых ограничительных элементов (12, 13) для регулирования ширины транспортного пути.
2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно включает средство транспортировки(6), содержащее захватывающий механизм (31) для фиксации и транспортировки на передвижную рабочую станцию (1) пакетов лесоматериала (36, 37, 38, 39, 40, 41), концы которых в направлении, противоположном движению потока, выровнены.
3. Устройство по п.2, отличающееся тем, что средство транспортировки (6) включает толкающее устройство (32), предназначенное для выравнивания концов пакетов лесоматериала (36, 37, 38, 39, 40, 41), расположенных по направлению потока и направления их в противоположную сторону.
4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно включает минимум один измерительный механизм (45, 46, 65, 66), предназначенный для определения ширины транспортного пути, а механизм позиционирования (14, 15) предназначен для изменения положения бокового ограничительного элемента (12, 13) в зависимости от ширины, установленной минимум одним измерительным механизмом (45, 46, 65, 66).
5. Устройство по п.4, отличающееся тем, что оно содержит минимум один зажимной механизм (4, 5), предназначенный для зажатия пакета лесоматериала (36, 37, 38, 39, 40, 42) и установления ширины проема зажимного механизма (4, 5) в зависимости от ширины, установленной хотя бы одним измерительным механизмом (45, 46, 65, 66).
6. Устройство по п.4 или 5, отличающееся тем, что в нем предусмотрено наличие минимум одного зажимного устройства, включающего прессовальный механизм (61, 62, 63, 64), предназначенный для фиксации пакета лесоматериала (36, 37, 38, 39, 40, 42) на транспортировочном пути (17, 18, 19, 20), при этом прессовальный механизм (61, 62, 63, 64) включает несколько прессовальных элементов и предназначен для выбора одного или нескольких использующихся прессовальных элементов в зависимости от ширины, установленной минимум одним измерительным механизмом, для того, чтобы запрессовать пакет лесоматериала (36, 37, 38, 39, 40, 42) на транспортировочном пути (17, 18, 19, 20).
7. Устройство по п.1, отличающееся тем, что передвижная рабочая станция (1) включает дополнительный транспортировочный путь (10, 11) и дополнительные боковые ограничительные элементы (12, 13), а также дополнительный механизм позиционирования (29, 30), предназначенный для изменения положения дополнительного ограничительного элемента (12, 13).
8. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно включает минимум один дополнительный измерительный механизм (45, 46, 65, 66), предназначенный для определения ширины, а механизм позиционирования (14, 15) предназначен для изменения положения дополнительного бокового ограничительного элемента (12, 13) в зависимости от ширины, установленной минимум одним дополнительным измерительным механизмом (45, 46, 65, 66).
9. Устройство по п.8, отличающееся тем, что в нем предусмотрено наличие минимум одного дополнительного зажимного механизма (4, 5), предназначенного для сжатия пакета лесоматериала (36, 37, 38, 39, 40, 42) и установления ширины проема дополнительного зажимного механизма (4, 5) в зависимости от ширины, установленной минимум одним дополнительным измерительным механизмом (45, 46, 65, 66).
10. Устройство по любому из пп.7-9, отличающееся тем, что в нем предусмотрено наличие минимум одного дополнительного прессовального механизма (61, 62, 63, 64), предназначенного прессовать пакет лесоматериала (36, 37, 38, 39, 40, 42) на транспортировочном пути (17, 18, 19, 20), при этом минимум один дополнительный прессовальный механизм (61, 62, 63, 64) имеет несколько прессовальных элементов и предназначен выбирать один или несколько используемых прессовальных элементов в зависимости от ширины, установленной минимум одним дополнительным измерительным механизмом (45, 46, 65, 66) для запрессовки пакета лесоматериала на транспортировочном пути (17, 18, 19, 20).
DE 102007022988 A1, 20.11.2008 | |||
Пакетонаборное устройство | 1988 |
|
SU1606415A1 |
RU 21968865 A1, 20.01.2003 | |||
Клеевое соединение заготовок из древесины с помощью зубчатых шипов | 1984 |
|
SU1212790A1 |
ЗУБЧАТОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 2005 |
|
RU2387535C2 |
Авторы
Даты
2014-09-20—Публикация
2013-01-29—Подача