СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДИНАМИЧЕСКОГО ДАВЛЕНИЯ ОДИНОЧНОЙ ПОДВИЖНОЙ НАГРУЗКИ НА ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ АВТОДОРОЖНЫХ МОСТОВ Российский патент 2014 года по МПК G01G19/03 

Описание патента на изобретение RU2529669C2

Предлагаемое изобретение относится к области весоизмерительных способов и может быть использовано на практике в качестве основы для разработки и конструирования различных приборов по определению динамического давления на пролетные строения автодорожных мостов, проезжих частей автодорог, взлетно-посадочных полос аэродромов, а также по определению интегрального веса транспортного средства в местах установленного контроля, возникающего от подвижной нагрузки в труднодоступных точках транспортного сооружения с регистрацией измеряемых величин в масштабе реального времени.

Известен способ поколесного взвешивания подвижных объектов (а.с. СССР №1372194 от 07.02.88, G01G 19/04), включающий следующие операции:

установку на транспортное сооружение грузоприемных блоков;

преобразование входного сигнала от блоков в цифровые коды; их преобразование с последующей фильтрацией; суммирование результатов обработки.

Известен способ взвешивания объектов (заявка ЕПВ 0500971 от 02.09.92, G01G 19/04), в котором вес транспортного средства с грузом определяется суммированием измерительных сигналов силовых датчиков. Повышение точности взвешивания достигается использованием поправочных и корректирующих коэффициентов.

Известен способ взвешивания движущихся объектов (а.с. СССР №1789877 от 23.01.93, G01G 19/03), в котором сигнал с датчика веса преобразовывают дискриминатором напряжение-частота и фильтруют аналоговым фильтром с целью ограничения полосы частот шумов и помех. По отфильтрованной огибающей определяют значение веса объекта.

Известен способ контроля массы груза (а.с. СССР №1550328 от 15.03.90, G01G 19/08), в котором используют информацию о динамике подрессоренной массы транспортного средства в момент загрузки. Процесс затухания колебаний подрессоренной массы, вызванных загрузкой, определяемый рабочими характеристиками рессор, характеризует массу груза.

Способ по а.с. RU №2122184 C1, G01G 19/08, принятый за прототип, включает в себя, в частности, следующие операции: выполняют заданное число измерений первичных сигналов датчика массы груза, заполняют их, определяют среднее значение, умножают их на предварительно заданные нормировочные коэффициенты, суммируют полученные результаты измерений показаний датчиков, соответствующих одной оси транспортного средства, суммируют полученные данные по всем осям транспортного средства для определения его массы, причем для повышения достоверности контроля массы груза вычисляют производную значения показаний датчиков, сравнивают ее величину с заранее заданным значением.

Известные способы определения веса недостаточно точны, т.к. динамическая составляющая всегда присутствует в сигналах измерительного датчика в виде флуктуации параметра из-за колебаний объекта измерения по нескольким пространственным направлениям.

Технической задачей предлагаемого изобретения является повышение точности определения веса путем измерения динамического давления одиночной подвижной нагрузки на проезжую часть автодорожных мостов и транспортных сооружений.

Сущность предлагаемого способа состоит в том, что регистрирующее устройство 1 (фиг.1) преобразует динамическое давление от колеса 4 транспортного средства через контактную поверхность датчика 2 в зоне контакта колеса 3 с установленной защитной мембраной 5 и распределяющими нагрузку подкладками 6 в величину изменения сопротивления датчиков 7, установленных на матрицу двухмерных проводников 8, закрепленной на подложке 9 и уложенной на пролетное строение 10. Определение динамического давления колеса транспортного средства 12 происходит на участке пролетного строения 10, с уложенным регистрирующим устройством 11 (фиг.2).

Сущность предлагаемого способа состоит в измерении динамического давление от колеса транспортного средства путем преобразования деформации датчика в величину изменения его сопротивления. Конструктивно датчик давления представляет собой материал, изменяющий свое сопротивление при его сжатии. Величина изменения сопротивления датчика тарируется прикладываемой известной нагрузкой. Равномерно распределенные по площади измерения датчики посредством их коммутации подключаются к измерительной системе, переводящей величину изменения сопротивления в величину динамического давления. Применение данного способа позволяет более точно определить распределение динамического давления от движущегося транспортного средства по площади контакта для оценки напряженно-деформированного состояния пролетного строения.

Измерение полного давления от транспортного средства осуществляется суммированием величин от датчиков регистрирующего устройства. Суммирование по левому и правому колесам покажет величину нагрузки на ось, последовательное сложение погружений от динамического воздействия по всем осям транспортного средства позволит определить его полный вес. Регистрация измеряемых величин в масштабе реального времени позволяет определять динамическое давление транспортного средства.

Источники информации

1. А.c. СССР №1372194 от 07.02.88, G01G 19/04.

2. Заявка ЕПВ №0500971 от 02.09.92, G01G 19/04.

3. A.c. СССР №1789877 от 23.01.93, G01G 19/03.

4. A.c RU 2122184 C1, G01G 19/08, 20.11.1998.

Похожие патенты RU2529669C2

название год авторы номер документа
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕСА 1997
  • Колесник Е.Н.
  • Черепанов А.Т.
RU2122184C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ 2021
  • Луговцев Евгений Анатольевич
  • Герасименя Валерий Павлович
  • Саламахин Павел Михайлович
  • Антюфеев Вячеслав Владимирович
  • Крюковских Александр Ильич
RU2771598C1
СПОСОБ МОНИТОРИНГА МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА В ПРОЦЕССЕ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ 2002
  • Шульман Зиновий Иосифович
  • Ликверман А.И.
  • Распоров О.Н.
  • Теплов А.А.
  • Макаров В.Н.
RU2250444C2
Способ и устройство для определения расположения центра тяжести груженого железнодорожного вагона 2021
  • Елисеев Сергей Викторович
  • Большаков Роман Сергеевич
  • Елисеев Андрей Владимирович
  • Хоменко Андрей Павлович
  • Ермошенко Юлия Владимировна
RU2784784C1
БОРТОВАЯ ИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ГРУЗОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2022
  • Галак Андрей Васильевич
RU2786684C1
Способ динамических испытаний пролётных строений 2015
  • Хазанов Михаил Львович
  • Леви Александр Владимирович
  • Курыпов Алексей Александрович
  • Лысенков Александр Викторович
  • Хохлов Сергей Алексеевич
  • Коростелева Людмила Сергеевна
  • Медведева Татьяна Валерьевна
RU2608332C1
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ КАЛИБРОВКИ ДАТЧИКА ДИНАМИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ВЕСА 2018
  • Вурманн, Томас
  • Хофманн, Адриан
  • Эшбахер, Мануэль
RU2689538C1
МОСТОВОЕ СООРУЖЕНИЕ, ОГРАЖДЕНИЕ НАСЫПИ ЕЗДОВОГО ПОЛОТНА МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ, СОПРЯЖЕНИЕ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ С НАСЫПЬЮ ПОДХОДА И АРМАТУРНЫЙ КАРКАС БАЛКИ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ 1992
  • Дмитриев В.И.
  • Колченко В.С.
  • Крупин В.В.
RU2043458C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ БАЛОК ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ ЭКСПЛУАТИРУЕМЫХ АВТОДОРОЖНЫХ МОСТОВ ПО ИХ ПРОГИБАМ 2020
  • Белый Андрей Анатольевич
  • Ященко Андрей Иванович
RU2767165C2
УСТАНОВКА В ПРОЕКТНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ПОДВОДНОГО АВТОДОРОЖНОГО РАЗБОРНОГО МОСТА СОВМЕСТНО С ОДНОЙ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ СВАЙНО-БАШМАЧНОЙ ОПОРОЙ 2019
  • Жаворонок Денис Евгеньевич
  • Вуколов Сергей Александрович
  • Светлов Лев Павлович
  • Мячин Валерий Николаевич
  • Гольцер Герман Константинович
  • Стройков Владислав Алексеевич
  • Вороной Владимир Анатольевич
RU2737748C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 529 669 C2

Реферат патента 2014 года СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДИНАМИЧЕСКОГО ДАВЛЕНИЯ ОДИНОЧНОЙ ПОДВИЖНОЙ НАГРУЗКИ НА ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ АВТОДОРОЖНЫХ МОСТОВ

Изобретение относится к области весоизмерительной техники и может быть использовано для создания приборов по определению динамического давления на пролетные строения автодорожных мостов, проезжих частей автодорог, взлетно-посадочных полос аэродромов. Способ состоит в измерении динамического давление от колеса транспортного средства путем преобразования деформации датчика в величину изменения его сопротивления. Равномерно распределенные по площади измерения датчики посредством их коммутации подключаются к измерительной системе, переводящей величину изменения сопротивления в величину динамического давления. Технический результат заключается в повышении точности измерений. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 529 669 C2

Способ состоит в том, что на поверхность проезжей части моста укладывается регистрирующее устройство, замеряющее динамическое давление одиночной подвижной нагрузки, отличающийся тем, что распределение нагрузки по площади контакта колеса регистрируется с помощью двухмерной матрицы резистивных датчиков, чувствительных к деформации, сопротивление которых изменяется по мере увеличения нагрузки, последовательное измерение сопротивления датчиков позволяет восстановить двухмерную картину динамического нагружения.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2014 года RU2529669C2

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕСА 1997
  • Колесник Е.Н.
  • Черепанов А.Т.
RU2122184C1
ВЗВЕШИВАЮЩИЙ ПАНЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ 2007
  • Турковский Юрий Сергеевич
  • Пчелинцев Олег Александрович
RU2377513C2
Датчик давления 1989
  • Белозубов Евгений Михайлович
  • Маланин Владимир Павлович
  • Белозубова Надежда Викторовна
  • Пащенко Валентина Васильевна
SU1818556A1
Устройство для взвешивания движущихся объектов 1990
  • Пилипович Владимир Антонович
  • Есман Александр Константинович
  • Богачев Владимир Николаевич
SU1789877A1

RU 2 529 669 C2

Авторы

Волков Виталий Витальевич

Гриднев Сергей Юрьевич

Даты

2014-09-27Публикация

2010-10-18Подача