Изобретение относится к конструкции транспортных средств высокой проходимости и может быть использовано в транспортном машиностроении.
Известен движитель транспортного средства /см. авт. свид. №1789 404 (кл. B62B 15/00) от 27.12.1990/, включающий приводную ступицу с упруго установленными на ней и упруго связанными между собой боковым и опорным ободами.
Эксплуатационная надежность известного движителя ограничена при прямой и обратной смене транспортным средством грунта с низкой несущей способностью на твердое дорожное покрытие из-за избыточного числа упругих элементов, связывающих приводную ступицу и ободы транспортного средства.
Для устранения отмеченного недостатка в движителе транспортного средства, включающем приводную ступицу с установленными на ней и связанными между собой боковым и опорным ободами, ступица выполнена по типу планетарного ступенчатого редуктора, где сателлиты, объединенные в сборку, состоящую из двух жестких пластин, между которыми зажаты оси сателлитов, служат приводом ободу с внутренними шлицами, а соседние сборки соединены стяжными винтами, проходящими через связи жестких пластин отдельных сборок, и закреплены на корпусе транспортного средства, передача крутящего момента от вала привода к сателлитам сборок обеспечивается посредством соосных солнечных шестерней отдельных сборок.
На чертеже упрощенно изображен предлагаемый движитель транспортного средства, сборка в плоскости одного планетарного ряда.
Движитель содержит центральное колесо 1 - солнечную шестерню, смонтированное на валу 2 привода (не показан), призванное передать вращение с реверсом ободу 3 с внутренним шлицевым зацеплением посредством сателлитов 4. Сателлиты 4 объединены в сборку, состоящую из двух жестких пластин 5, между которыми зажаты оси сателлитов 4. Соседние сборки (их в предлагаемом техническом решении от двух и больше) соединены стяжными винтами 6, приходящими через связи жестких пластин 5 отдельных сборок, и закреплены (как и привод) на корпусе транспортного средства.
Имея разное соотношение числа зубьев на ободе 3 и центральном колесе 1 - солнечной шестерне в разных планетарных рядах, степень редукции крутящего момента в разных ободах (боковом и опорном) будет разной.
Предлагаемый движитель транспортного средства с приводной ступицей, выполненной по типу планетарного ступенчатого редуктора, повышает эксплуатационную надежность двух и более ободных движителей при прямой и обратной смене транспортным средством грунта с низкой несущей способностью на твердое дорожное покрытие.
Таким образом, по мнению заявителя, предлагаемое техническое решение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2493994C1 |
Шахтная самоходная машина | 2023 |
|
RU2825776C1 |
ВОДИЛО ДЛЯ ПЛАНЕТАРНОГО РЕДУКТОРА | 2005 |
|
RU2294470C1 |
КОЛЁСНАЯ ПАРА С ПЕРЕСТАВНЫМИ КОЛЁСАМИ | 2014 |
|
RU2555867C1 |
ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2460651C1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПЛАНЕТАРНОЙ СХЕМОЙ ПЕРЕДАЧИ РЕВЕРСНОГО ДВИЖЕНИЯ | 2013 |
|
RU2531418C1 |
УСТРОЙСТВО ТРАНСЛЯЦИИ МУСКУЛЬНЫХ УСИЛИЙ ЧЕЛОВЕКА НА ОБОД ВЕДУЩЕГО КОЛЕСА ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2020 |
|
RU2739642C1 |
ЦЕНТРАЛЬНОЕ ОПОРНОЕ ЗВЕНО ДЛЯ ПЛАНЕТАРНОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ | 2005 |
|
RU2313020C2 |
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2051072C1 |
Колесно-шагающий движитель Н.П. Дядченко | 2021 |
|
RU2770935C1 |
Изобретение относится к конструкции средств высокой проходимости и может быть использовано в транспортном машиностроении. Движитель транспортного средства включает приводную ступицу с установленными на ней и связанными между собой боковым и опорным ободами. Ступица выполнена по типу планетарного ступенчатого редуктора, где сателлиты, объединенные в сборку, состоящую из двух жестких пластин, между которыми зажаты оси сателлитов, служат приводом ободу с внутренними шлицами, а соседние сборки соединены стяжными винтами, проходящими через связи жестких пластин отдельных сборок, и закреплены на корпусе транспортного средства. Передача крутящего момента от вала привода к сателлитам сборок обеспечивается посредством соосных солнечных шестерней отдельных сборок. В результате повышается эксплуатационная надежность движителя транспортного средства. 1 ил.
Движитель транспортного средства, включающий приводную ступицу с установленными на ней и связанными между собой боковым и опорным ободами, отличающийся тем, что ступица выполнена по типу планетарного ступенчатого редуктора, где сателлиты, объединенные в сборку, состоящую из двух жестких пластин, между которыми зажаты оси сателлитов, служат приводом ободу с внутренними шлицами, а соседние сборки соединены стяжными винтами, проходящими через связи жестких пластин отдельных сборок, и закреплены на корпусе транспортного средства, передача крутящего момента от вала привода к сателлитам сборок обеспечивается посредством соосных солнечных шестерней отдельных сборок.
Движитель транспортного средства | 1990 |
|
SU1789404A1 |
КОЛЕСО ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2207249C1 |
ЗУБЧАТАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА | 1999 |
|
RU2159881C1 |
Способ приготовления мыла | 1923 |
|
SU2004A1 |
Авторы
Даты
2014-11-10—Публикация
2013-06-21—Подача