КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПЛАНЕТАРНОЙ СХЕМОЙ ПЕРЕДАЧИ РЕВЕРСНОГО ДВИЖЕНИЯ Российский патент 2014 года по МПК B60B19/00 B62M11/14 F16H57/08 F16H3/60 

Описание патента на изобретение RU2531418C1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции привода ведущих колес транспортных средств, в том числе кресел-колясок.

Известно колесо транспортного средства с планетарной схемой передачи реверсного движения /см. ПМ №29264 (кл. B60B 19/00) от 24.09.2002/, содержащее центральное колесо внешнего зацепления и кинематически связанное с ним посредством сателлитов колесо-обод внутреннего зацепления.

Недостатком известного колеса-прототипа является неоправданно усложненная конструкция и технология изготовления колес транспортного средства.

Для устранения отмеченного недостатка в колесе транспортного средства с планетарной схемой передачи реверсного движения, содержащем центральное колесо внешнего зацепления и кинематически связанное с ним посредством сателлитов колесо-обод внутреннего зацепления, устройства зацепления центрального колеса и колеса-обода выполнены в виде кольцевого ложемента с закрепленным в нем зубчатым ремнем конструктивно и технологически оправданного типоразмера, а сателлитами являются шкивы, конструктивно и технологически оправданного типоразмера.

Предлагаемое техническим решением колесо транспортного средства с планетарной схемой передачи реверсного движения, содержащее центральное колесо внешнего зацепления и кинематически связанное с ним посредством сателлитов колесо-обод внутреннего зацепления, имеет устройства зацепления центрального колеса и колеса-обода, выполненные в виде кольцевого ложемента с закрепленным в нем зубчатым ремнем конструктивно и технологически оправданного типоразмера, а сателлитами являются шкивы, конструктивно и технологически оправданного типоразмера, упрощает конструкцию и технологию изготовления разного типоразмера колес транспортного средства, эксплуатируемого в том числе на грунтах со слабой несущей способностью, унифицирует технологический процесс.

Предлагаемое техническим решением колесо реализуемо в промышленных масштабах, например, с полиуретановыми приводными зубчатыми ремнями профиля AT или с вариаторными ремнями для сельскохозяйственной техники с двойным формованным зубом ROFLEX.

Шкивов-сателлитов в колесной сборке предлагаемой техническим решением конструкции может быть три или четыре.

Закрепление зубчатых ремней в кольцевых ложементах возможно клеем ТПК-2 универсальным термостойким двухкомпонентным (ТУ №2252-003-94292316-10) для мягких режимов эксплуатации транспортных средств с предлагаемыми колесами.

Таким образом, по мнению заявителя, предлагаемое техническое решение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

Похожие патенты RU2531418C1

название год авторы номер документа
Колесно-шагающий движитель Н.П. Дядченко 2021
  • Дядченко Николай Петрович
RU2770935C1
Шасси кресла-коляски 2020
  • Дядченко Николай Петрович
RU2747059C1
Шасси кресла-коляски 2021
  • Дядченко Николай Петрович
RU2758958C1
Шасси кресла-коляски 2021
  • Дядченко Николай Петрович
RU2770500C1
КОЛЕСО ШАССИ 2013
  • Дядченко Николай Петрович
RU2524280C1
Шасси кресла-коляски 2023
  • Дядченко Николай Петрович
RU2804148C1
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Дядченко Николай Петрович
RU2507102C1
КОЛЕСО 2014
  • Дядченко Николай Петрович
RU2576849C1
КОЛЕСО ШАССИ 2014
  • Дядченко Николай Петрович
RU2551579C1
КОЛЕСО ШАССИ 2013
  • Дядченко Николай Петрович
RU2524279C1

Реферат патента 2014 года КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПЛАНЕТАРНОЙ СХЕМОЙ ПЕРЕДАЧИ РЕВЕРСНОГО ДВИЖЕНИЯ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции привода ведущих колес транспортных средств, в том числе кресел-колясок. Колесо транспортного средства содержит центральное колесо внешнего зацепления и кинематически связанное с ним посредством сателлитов колесо-обод внутреннего зацепления. Устройства зацепления центрального колеса и колеса-обода выполнены в виде кольцевого ложемента с закрепленным в нем зубчатым ремнем конструктивно и технологически оправданного типоразмера, а сателлитами являются шкивы конструктивно и технологически оправданного типоразмера. Использование предлагаемого изобретения упрощает конструкцию и технологию изготовления разного типоразмера колес транспортного средства, эксплуатируемого в том числе на грунтах со слабой несущей способностью.

Формула изобретения RU 2 531 418 C1

Колесо транспортного средства с планетарной схемой передачи реверсного движения, содержащее центральное колесо внешнего зацепления и кинематически связанное с ним посредством сателлитов колесо-обод внутреннего зацепления, отличающееся тем, что устройства зацепления центрального колеса и колеса-обода выполнены в виде кольцевого ложемента с закрепленным в нем зубчатым ремнем конструктивно и технологически оправданного типоразмера, а сателлитами являются шкивы, конструктивно и технологически оправданного типоразмера.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2014 года RU2531418C1

Прибор для измерения скорости течения воды в открытых потоках 1931
  • Майвальд В.В.
SU29264A1
CN 102328680 A, 25.01.2012
CN 102673306 A, 19.09.2012
KR 2012121604 A, 06.11.2012
УСТРОЙСТВО для РАЗМЕЩЕНИЯ ПЛУЖКОВОГО СБРАСЫВАТЕЛЯ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРАВСЕСОЮЗНА;;- ПАТЕНТНО •' 1^тЧЕСЦ:.?. БИ^Л^ОТсКА 0
SU174985A1

RU 2 531 418 C1

Авторы

Дядченко Николай Петрович

Даты

2014-10-20Публикация

2013-09-10Подача