Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к производству и эксплуатации средств передвижения, используемых на грунтах с низкой несущей способностью.
Известен движитель транспортного средства /см. авт. свид. №1789404, кл. В62В 15/00, 27.12.1990/, включающий бортовой приводной вал, на котором смонтирована ступица с установленными на ней соосными ободами.
Недостаток известного движителя-прототипа заключается в неоправданной усложненности (из-за многокомпонентное, прежде всего) и неунифицированности соосных ободов.
Для устранения отмеченного недостатка в движителе транспортного средства, включающем бортовой приводной вал, на котором смонтирована ступица с установленными на ней соосными ободами, ободы представляют собой пакет, по крайней мере, из двух пластин, установленных с осевым зазором одна относительно другой, в каждой из которых выполнен, по меньшей мере, один полый конусный выступ, при этом выступы смежных пластин вставлены один в другой и скреплены, образуя соосно геометрической оси пластин ступичное отверстие для монтажа сборки смежных пластин на приводном валу.
На чертеже упрощенно изображены соосные ободы по предлагаемому техническому решению.
Предлагаемые соосные ободы представляют собой пакет, по крайней мере, из двух (на чертеже их четыре) пластин 1, установленных с осевым зазором L одна относительно другой, в каждой из которых выполнен, по меньшей мере, один (центральный на фиг.) полный конусный выступ 2, при этом выступы 2 смежных пластин 1 вставлены один в другой и скреплены (например, резьбовым соединением), образуя соосно геометрической оси пластин ступичное отверстие 3 для монтажа сборки смежных пластин 1 на приводном валу (не показан).
Для скрепления смежных пластин 1 резьбовым соединением часть конусных выступов 2 снаружи и изнутри должны иметь резьбу.
Для монтажа сборки смежных пластин 1 на бортовом приводном валу внутренняя часть, свободная от резьбы конусных выступов 2, может иметь шлицы.
В четырехободной сборке пластин 1 можно иметь (установив предварительно между платинами 1 технологически приемлемый переходник):
1) три посадочных места для колесных шин;
2) два посадочных места для колесных шин (например, два крайних) и одно место, свободное от шин;
3) одно или два посадочных места для колесных шин и два или одно посадочных места для шин-гусениц /по пат. №2345904 (кл. В60В 19/00) от 19.02.2007 и пат. №2381944 (кл. В62D 55/253) от 17.12.2008 / авторской разработки;
4) два посадочных места для колесных шин / шин-гусениц или одно посадочное место для колесной шины и одно посадочное место для шины-гусеницы; при этом свободную из крайних пластин 1 можно использовать (после минимальной доработки) в качестве реборды для всей соосной ободной сборки предлагаемой конструкции.
Таким образом, предлагаемое техническое решение, по мнению заявителя, является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо, упрощает и унифицирует технологию производства и эксплуатации средств передвижения с соосными ободами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ШАССИ Н.П. ДЯДЧЕНКО | 2011 |
|
RU2479457C1 |
ШАССИ | 2012 |
|
RU2487813C1 |
КОЛЕСО | 2015 |
|
RU2583399C1 |
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ШАССИ Н.П. ДЯДЧЕНКО | 2011 |
|
RU2453462C1 |
БЕСКОНЕЧНАЯ ГУСЕНИЦА ДЛЯ КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНЫХ СРЕДСТВ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ | 2008 |
|
RU2381944C1 |
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ШАССИ | 2014 |
|
RU2547967C1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2532322C1 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2507102C1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2580371C1 |
ШАССИ | 2012 |
|
RU2486094C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к производству и эксплуатации средств передвижения, используемых на грунтах с низкой несущей способностью. Движитель транспортного средства включает бортовой приводной вал, на котором смонтирована ступица с установленными на ней соосными ободами. Ободы представляют собой пакет из двух пластин, установленных с осевым зазором одна относительно другой. В каждой пластине выполнен полый конусный выступ. Выступы смежных пластин вставлены один в другой и скреплены, образуя соосно геометрической оси пластин ступичное отверстие для монтажа сборки смежных пластин на приводном валу. Достигается унификация технологии производства и эксплуатации средств передвижения с соосными ободами. 1 ил.
Движитель транспортного средства, включающий бортовой приводной вал, на котором смонтирована ступица с установленными на ней соосными ободами, отличающийся тем, что ободы представляют собой пакет, по крайней мере, из двух пластин, установленных с осевым зазором одна относительно другой, в каждой из которых выполнен, по меньшей мере, один полый конусный выступ, при этом выступы смежных пластин вставлены один в другой и скреплены, образуя соосно геометрической оси пластин ступичное отверстие для монтажа сборки смежных пластин на приводном валу.
Движитель транспортного средства | 1990 |
|
SU1789404A1 |
DE 29705883 U1, 26.06.1997 | |||
АВТОМОБИЛЬНОЕ КОЛЕСО | 2005 |
|
RU2301155C1 |
Колесо транспортного средства | 1985 |
|
SU1431668A3 |
US 6070946 A, 06.06.2000. |
Авторы
Даты
2013-09-27—Публикация
2012-09-11—Подача