Изобретение относится к кораблестроению и может быть использовано как при выполнении движения подводной лодки, так и при выполнении маневренности ее в ограниченной водной зоне.
Известна подводная лодка (см. заявку №2012139975 RU), включающая корпус с двумя ходовыми винтами в кормовой части, при этом введена дополнительная подводная лодка с компьютерным управлением с двумя ходовыми винтами в кормовой ее части, в которой расположено стыковочное устройство с носовой частью основной подводной лодкой (прототип).
Известный прототип имеет технологические возможности, которые заключаются в том, что позволяет выполнять маневр подводной лодки в горизонтальной плоскости.
Недостатком известного технологического решения является ограниченность маневра подводной лодки, поскольку он не может быть выполнен в любом направлении. При этом к недостатку технологического решения может быть отнесено позиционное положение ходовых винтов, поскольку при движении подводной лодки в кормовой ее части формируется пониженное давление водной среды, что приводит к необходимости увеличения скорости оборотов ходовых винтов, что в конечном счете увеличивается эффект кавитации.
Технологическим результатом предложенного изобретения является повышение маневренности двух функционально связанных подводных лодок.
Указанный технологический результат достигается следующим способом.
Способ повышения маневренности подводной лодки, включающей корпус основной подводной лодки с экипажем и гребными винтами, которую функционально связывают стыковочным устройством с дополнительной подводной лодкой с дистанционным управлением и ходовым винтом, при этом грибные винты основной подводной лодки позиционно располагают под углом 120° относительно друг друга в кормовой части корпуса основной подводной лодки для выполнения маневра, а функциональную связь стыковочного устройства основной подводной лодки позиционно располагают в ее кормовой части и временно фиксируют с носовой частью дополнительной подводной лодки для последующей расстыковки при появлении опасности ракетной атаки, при этом кормовую часть основной подводной лодки и среднюю часть дополнительной подводной лодки временно до появления опасности ракетной атаки фиксируют обтекаемым устройством с конической поверхностью.
На фиг.1 и 2 изображена схемная реализация предложенного способа повышения маневренности подводной лодки, и она включает корпус основной подводной лодки 1 с экипажем и гребными винтами 2 в кормовой ее части, которые расположены (фиг.2) под углом 120° относительно друг друга, корпус дополнительной подводной лодки 3 с гребным винтом 4, обтекаемое устройство с конической поверхностью 5.
Реализуется предложенный способ повышения маневренности подводной лодки следующим образом.
Для повышения маневренности подводной лодки 1, в кормовой части которой под углом 120° относительно друг друга располагают три гребных винта 2, а функциональную связь стыковочного устройства основной подводной лодки 1 позиционно располагают в ее кормовой части и временно фиксируют с носовой частью дополнительной подводной лодки 3 для последующей расстыковки при появлении опасности ракетной атаки. При этом кормовую часть основной подводной лодки 1 и среднюю часть дополнительной подводной лодки 3 временно до появления опасности ракетной атаки фиксируют обтекаемым устройством 5 с конической поверхностью. При этом следует отметить, что данный метод повышения маневренности подводной лодки 1 непосредственно взят из объективной реальности, когда ящерица при опасности для своей жизни избавляется от своего хвоста, что позволяет ей сохранить свою жизнь. Так и в данной ситуации избавление от дополнительной подводной лодки 3 при опасности ракетной атаки позволяет сохранить жизни экипажу подводной лодки 1, а эта процедура непосредственно относится к повышению маневренности боевой подводной лодки.
Использование предложенного технологического решения позволяет существенно увеличить маневренность подводной лодки.
Изобретение относится к области кораблестроения и касается эксплуатации подводных лодок. Предложен способ повышения маневренности подводной лодки, включающей корпус основной подводной лодки с экипажем и гребными винтами, которую функционально связывают стыковочным устройством с дополнительной подводной лодкой с дистанционным управлением и ходовым винтом. Гребные винты основной подводной лодки позиционно располагают под углом 120° относительно друг друга в кормовой части корпуса основной подводной лодки для выполнения маневра. Функциональную связь стыковочного устройства основной подводной лодки позиционно располагают в ее кормовой части и временно фиксируют с носовой частью дополнительной подводной лодки для последующей расстыковки при появлении опасности ракетной атаки. Кормовую часть основной подводной лодки и среднюю часть дополнительной подводной лодки временно до появления опасности ракетной атаки фиксируют обтекаемым устройством с конической поверхностью. Технический результат заключается в улучшении маневренных характеристик подводной лодки. 2 ил.
Способ повышения маневренности подводной лодки, включающей корпус основной подводной лодки с экипажем и гребными винтами, которую функционально связывают стыковочным устройством с дополнительной подводной лодкой с дистанционным управлением и ходовым винтом, отличающийся тем, что гребные винты основной подводной лодки позиционно располагают под углом 120° относительно друг друга в кормовой части корпуса основной подводной лодки для выполнения маневра, а функциональную связь стыковочного устройства основной подводной лодки позиционно располагают в ее кормовой части и временно фиксируют с носовой частью дополнительной подводной лодки для последующей расстыковки при появлении опасности ракетной атаки, при этом кормовую часть основной подводной лодки и среднюю часть дополнительной подводной лодки временно до появления опасности ракетной атаки фиксируют обтекаемым устройством с конической поверхностью.
RU 93036195 A, 27.10.1995; | |||
JP 2002145187 A, 22.05.2002 | |||
СПОСОБ "ПРОМЕТЕЙ" РАБОТЫ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ | 2000 |
|
RU2185992C1 |
УКРЫТИЕ МЕСТ ВЗРЫВА ИЗ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН | 2009 |
|
RU2405125C1 |
CN 201334114 Y, 28.10.2009 |
Авторы
Даты
2014-11-10—Публикация
2013-09-03—Подача