СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ МАНЕВРЕННОСТИ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ (ВАРИАНТ РУССКОЙ ЛОГИКИ - ВЕРСИЯ 3) Российский патент 2015 года по МПК B63G8/42 B63G8/00 

Описание патента на изобретение RU2538486C1

Изобретение относится к кораблестроению и может быть использовано как при выполнении движения подводной лодки, так и при выполнении маневренности ее в ограниченной водной зоне.

Известна подводная лодка (см. заявку №2012139975 RU), включающая корпус с двумя ходовыми винтами в кормовой части, при этом введена дополнительная подводная лодка с компьютерным управлением с двумя ходовыми винтами в кормовой ее части, в которой расположено стыковочное устройство с носовой частью основной подводной лодкой (прототип).

Известный прототип имеет технологические возможности, которые заключаются в том, позволяет выполнять маневр подводной лодки в горизонтальной плоскости.

Недостатком известного технологического решения является ограниченность маневра подводной лодки, поскольку он не может быть выполнен в любом направлении. При этом к недостатку технологического решения может быть отнесено позиционное положение ходовых винтов, поскольку при движении подводной лодки в кормовой ее части формируется пониженное давление водной среды, что приводит к необходимости увеличения скорости оборотов ходовых винтов, что в конечном счете увеличивает эффект кавитации.

Технологическим результатом предложенного изобретения является повышение маневренности двух функционально связанных подводных лодок.

Указанный технологический результат достигается следующим способом.

Способ повышения маневренности подводной лодки, включающий корпус основной подводной лодки с ходовым винтом в кормовой части и с экипажем, которую функционально связывают стыковочным устройством с дополнительной подводной лодкой с дистанционным управлением и ходовым винтом, при этом функциональную связь стыковочного устройства основной подводной лодки позиционно располагают снизу передней части основного корпуса подводной лодки, который выполняют в виде цилиндра, и стыковочное устройство выполняют с возможностью разворота, а нижний конец его фиксируют сверху средней части корпуса дополнительной подводной лодки для выполнения ее разворота при маневре.

При этом между нижней частью основной подводной лодки и сверху корпуса дополнительной подводной лодки фиксируют дополнительное стыковочное устройство с возможностью стыковки и расстыковки основной подводной лодки и дополнительной подводной лодки при выполнении маневра.

На фиг.1 и 2 изображена схемная реализация предложенного способа повышения маневренности подводной лодки, и она включает корпус основной подводной лодки 1 с экипажем с кормовой частью 2 с ходовым винтом 3 и носовой частью 4, стыковочное устройство 5 с возможностью разворота, дополнительное стыковочное устройство 6 с возможностью стыковки и расстыковки с корпусом дополнительной подводной лодкой 7 с ходовым винтом 8. На фиг.3 и 4 изображены два возможных маневра подводной лодки.

Реализуется предложенный способ повышения маневренности подводной лодки следующим образом.

Для повышения маневренности подводной лодки с основным корпусом 1 цилиндрической формы с носовой частью 4 и кормовой частью 2 с гребным винтом 3 введена дополнительная подводная лодка 7 со своим гребным винтом 8, которую располагают под основной подводной лодкой 1 и соединяют их посредством функциональной связью. При этом функциональную связь стыковочного устройства 5 основной подводной лодки позиционно располагают снизу передней части основного корпуса 1 основной подводной лодки, который выполняют в виде цилиндра и выполняют стыковочное устройство с возможностью разворота, а нижний конец его фиксируют сверху средней части корпуса дополнительной подводной лодки 7 для выполнения ее разворота при маневре. При этом между нижней частью основной подводной лодки 1 и сверху корпуса дополнительной подводной лодки 7 фиксируют дополнительное стыковочное устройство 6 с возможностью стыковки и расстыковки основной подводной лодки и дополнительной подводной лодки при выполнении маневра.

Использование предложенного технологического решения позволяет существенно увеличить маневренность подводной лодки.

Похожие патенты RU2538486C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ МАНЕВРЕННОСТИ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ(ВАРИАНТ РУССКОЙ ЛОГИКИ - ВЕРСИЯ 5) 2013
  • Петренко Лев Петрович
RU2532669C1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ МАНЕВРЕННОСТИ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ (ВАРИАНТ РУССКОЙ ЛОГИКИ - ВЕРСИЯ 1) 2013
  • Петренко Лев Петрович
RU2527639C1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ МАНЕВРЕННОСТИ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ (ВАРИАНТ РУССКОЙ ЛОГИКИ - ВЕРСИЯ 4) 2013
  • Петренко Лев Петрович
RU2527648C1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ МАНЕВРЕННОСТИ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ (ВАРИАНТ РУССКОЙ ЛОГИКИ - ВЕРСИЯ 7) 2013
  • Петренко Лев Петрович
RU2527884C1
СПОСОБ РЕАКТИВНОГО ДВИЖЕНИЯ ГРУЗОВОГО СУДНА И ПОВЫШЕНИЯ ЕГО МАНЕВРЕННОСТИ В ОГРАНИЧЕННОЙ ВОДНОЙ ЗОНЕ (ВАРИАНТ РУССКОЙ ЛОГИКИ - ВЕРСИЯ 10) 2013
  • Петренко Лев Петрович
RU2529712C1
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ НАДВОДНОГО ТРАНСПОРТА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ (ВАРИАНТ РУССКОЙ ЛОГИКИ - ВЕРСИЯ 9) 2013
  • Петренко Лев Петрович
RU2527650C1
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ НАДВОДНОГО ТРАНСПОРТА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ (ВАРИАНТ РУССКОЙ ЛОГИКИ - ВЕРСИЯ 7) 2013
  • Петренко Лев Петрович
RU2527649C1
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ НАДВОДНОГО ТРАНСПОРТА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ(ВАРИАНТ РУССКОЙ ЛОГИКИ - ВЕРСИЯ 5) 2013
  • Петренко Лев Петрович
RU2532655C1
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ГЕРМЕТИЧНЫХ ПОЛЫХ СОСУДОВ, АКТИВИЗИРУЮЩИХ ПОДЪЕМНУЮ СИЛУ НАДВОДНОГО ТРАНСПОРТА, ВЫПОЛНЯЮЩЕГО ПЕРЕВОЗКУ ГРУЗОВ (ВАРИАНТ РУССКОЙ ЛОГИКИ - ВЕРСИЯ 1) 2013
  • Петренко Лев Петрович
RU2533371C1
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ НАДВОДНОГО ТРАНСПОРТА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ (ВАРИАНТ РУССКОЙ ЛОГИКИ - ВЕРСИЯ 1) 2013
  • Петренко Лев Петрович
RU2527885C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 538 486 C1

Реферат патента 2015 года СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ МАНЕВРЕННОСТИ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ (ВАРИАНТ РУССКОЙ ЛОГИКИ - ВЕРСИЯ 3)

Изобретение относится к области кораблестроения и может быть использовано при выполнении маневра подводной лодки. Предложен способ повышения маневренности подводной лодки, включающей корпус основной подводной лодки с ходовым винтом в кормовой части и с экипажем, которую функционально связывают стыковочным устройством с дополнительной подводной лодкой с дистанционным управлением и ходовым винтом, при этом функциональную связь стыковочного устройства основной подводной лодки позиционно располагают снизу передней части основного корпуса подводной лодки, который выполняют в виде цилиндра, и стыковочное устройство выполняют с возможностью разворота, а нижний конец его фиксируют сверху средней части корпуса дополнительной подводной лодки для выполнения ее разворота при маневре. Технический результат заключается в улучшении маневренных характеристик подводной лодки. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 538 486 C1

1. Способ повышения маневренности подводной лодки, включающей корпус основной подводной лодки с ходовым винтом в кормовой части и с экипажем, которую функционально связывают стыковочным устройством с дополнительной подводной лодкой с дистанционным управлением и ходовым винтом, отличающийся тем, что функциональную связь стыковочного устройства основной подводной лодки позиционно располагают снизу передней части основного корпуса подводной лодки, который выполняют в виде цилиндра, и стыковочное устройство выполняют с возможностью разворота, а нижний конец его фиксируют сверху средней части корпуса дополнительной подводной лодки для выполнения ее разворота при маневре.

2. Способ повышения маневренности подводной лодки по п.1, отличающийся тем, что между нижней частью основной подводной лодки и верхом корпуса дополнительной подводной лодки фиксируют дополнительное стыковочное устройство с возможностью стыковки и расстыковки основной подводной лодки и дополнительной подводной лодки при выполнении маневра.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2015 года RU2538486C1

RU 93036195 A, 27.10.1995
US 2010192831 A1, 05.08.2010
УКРЫТИЕ МЕСТ ВЗРЫВА ИЗ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН 2009
  • Лещинский Александр Валентинович
  • Шевкун Евгений Борисович
  • Лукашевич Надежда Кимовна
RU2405125C1
DE 10211965 A1, 02.10.2003

RU 2 538 486 C1

Авторы

Петренко Лев Петрович

Даты

2015-01-10Публикация

2013-09-03Подача