СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ МАНЕВРЕННОСТИ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ (ВАРИАНТ РУССКОЙ ЛОГИКИ - ВЕРСИЯ 7) Российский патент 2014 года по МПК B63G8/00 B63H1/12 

Описание патента на изобретение RU2527884C1

Изобретение относится к кораблестроению и может быть использовано как при выполнении движения подводной лодки, так и при выполнении маневренности ее в ограниченной водной зоне.

Известна подводная лодка (см. заявку №2012139975 RU), включающая корпус с двумя ходовыми винтами в кормовой части, при этом введена дополнительная подводная лодка с компьютерным управлением с двумя ходовыми винтами в кормовой ее части, в которой расположено стыковочное устройство с носовой частью основной подводной лодкой (прототип).

Известный прототип имеет технологические возможности, которые заключаются в том, позволяет выполнять маневр подводной лодки в горизонтальной плоскости.

Недостатком известного технологического решения является ограниченность маневра подводной лодки, поскольку он не может быть выполнен в любом направлении. При этом к недостатку технологического решения может быть отнесено позиционное положение ходовых винтов, поскольку при движении подводной лодки в кормовой ее части формируется пониженное давление водной среды, что приводит к необходимости увеличения скорости оборотов ходовых винтов, что в конечном счете увеличивает эффект кавитации.

Технологическим результатом предложенного изобретения является повышение маневренности двух функционально связанных подводных лодок.

Указанный технологический результат достигается следующим способом.

Способ повышения маневренности подводной лодки, включающей корпус подводной лодки цилиндрической конфигурации, на которой устанавливают несколько ходовых винтов с возможностью вращения, при этом несколько ходовых винтов выполняют в виде многовитковой спирали или в виде шнека и позиционно располагают и фиксируют с нижней носовой части корпуса подводной лодки с возможностью вращения в секторе относительно осевой плоскости корпуса подводной лодки.

На фиг.1-3 изображена схемная реализация предложенного способа повышения маневренности подводной лодки, и она включает корпус подводной лодки 1 и ходовые винты 2.

Реализуется предложенный способ повышения маневренности подводной лодки следующим образом.

Для повышения маневренности подводной лодки несколько ходовых винтов 2, 3 выполняют в виде многовитковой спирали или в виде шнека и позиционно располагают и фиксируют с нижней носовой части корпуса подводной лодки 1 с возможностью вращения в секторе 4 относительно осевой плоскости корпуса подводной лодки 1.

Использование предложенного технологического решения позволяет существенно увеличить маневренность подводной лодки.

Похожие патенты RU2527884C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ МАНЕВРЕННОСТИ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ (ВАРИАНТ РУССКОЙ ЛОГИКИ - ВЕРСИЯ 3) 2013
  • Петренко Лев Петрович
RU2538486C1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ МАНЕВРЕННОСТИ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ (ВАРИАНТ РУССКОЙ ЛОГИКИ - ВЕРСИЯ 1) 2013
  • Петренко Лев Петрович
RU2527639C1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ МАНЕВРЕННОСТИ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ(ВАРИАНТ РУССКОЙ ЛОГИКИ - ВЕРСИЯ 5) 2013
  • Петренко Лев Петрович
RU2532669C1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ МАНЕВРЕННОСТИ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ (ВАРИАНТ РУССКОЙ ЛОГИКИ - ВЕРСИЯ 4) 2013
  • Петренко Лев Петрович
RU2527648C1
СПОСОБ РЕАКТИВНОГО ДВИЖЕНИЯ ГРУЗОВОГО СУДНА И ПОВЫШЕНИЯ ЕГО МАНЕВРЕННОСТИ В ОГРАНИЧЕННОЙ ВОДНОЙ ЗОНЕ (ВАРИАНТ РУССКОЙ ЛОГИКИ - ВЕРСИЯ 10) 2013
  • Петренко Лев Петрович
RU2529712C1
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ НАДВОДНОГО ТРАНСПОРТА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ(ВАРИАНТ РУССКОЙ ЛОГИКИ - ВЕРСИЯ 5) 2013
  • Петренко Лев Петрович
RU2532655C1
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ НАДВОДНОГО ТРАНСПОРТА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ (ВАРИАНТ РУССКОЙ ЛОГИКИ - ВЕРСИЯ 9) 2013
  • Петренко Лев Петрович
RU2527650C1
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ НАДВОДНОГО ТРАНСПОРТА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ (ВАРИАНТ РУССКОЙ ЛОГИКИ - ВЕРСИЯ 8) 2013
  • Петренко Лев Петрович
RU2533370C1
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ НАДВОДНОГО ТРАНСПОРТА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ (ВАРИАНТ РУССКОЙ ЛОГИКИ - ВЕРСИЯ 6) 2013
  • Петренко Лев Петрович
RU2529716C1
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ НАДВОДНОГО ТРАНСПОРТА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ (ВАРИАНТ РУССКОЙ ЛОГИКИ - ВЕРСИЯ 7) 2013
  • Петренко Лев Петрович
RU2527649C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 527 884 C1

Реферат патента 2014 года СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ МАНЕВРЕННОСТИ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ (ВАРИАНТ РУССКОЙ ЛОГИКИ - ВЕРСИЯ 7)

Изобретение относится к области кораблестроения и может быть использовано при выполнении маневра подводной лодки. Предложен способ повышения маневренности подводной лодки, включающей корпус подводной лодки цилиндрической конфигурации, на которой устанавливают несколько ходовых винтов с возможностью вращения, при этом несколько ходовых винтов выполняют в виде многовитковой спирали или в виде шнека и позиционно располагают и фиксируют с нижней носовой части корпуса подводной лодки с возможностью вращения в секторе относительно осевой плоскости корпуса подводной лодки. Технический результат заключается в улучшении маневренных характеристик подводной лодки. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 527 884 C1

Способ повышения маневренности подводной лодки, включающей корпус подводной лодки цилиндрической конфигурации, на которой устанавливают несколько ходовых винтов с возможностью вращения, отличающийся тем, что несколько ходовых винтов выполняют в виде многовитковой спирали или в виде шнека и позиционно располагают и фиксируют с нижней носовой части корпуса подводной лодки с возможностью вращения в секторе относительно осевой плоскости корпуса подводной лодки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2014 года RU2527884C1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КОЭФИЦИЕНТА БЕГУЩЕЙ ВОЛНЫ В ФИДЕРЕ 1940
  • Нейман М.С.
SU60476A1
RU 2011154455 A, 10.07.2013
CN 201367108 Y, 23.12.2009
KR 20090005689 A, 14.01.2009
СПИРАЛЕВИДНЫЙ ГРЕБНОЙ ВИНТ ПОДВОДНОГО АППАРАТА 2007
  • Шепталов Илья Николаевич
RU2344964C1
ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ 2007
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2356780C1

RU 2 527 884 C1

Авторы

Петренко Лев Петрович

Даты

2014-09-10Публикация

2013-09-03Подача