Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при размещении опорных частей в железнодорожных пролетных строениях под один или несколько путей.
Известен способ размещения опорных частей в железнодорожных пролетных строениях под один или несколько путей, состоящий в установке по концам пролетного строения неподвижных и подвижных опорных частей (1).
Недостатком известного способа является невозможность обеспечения свободного поворота опорных сечений пролетного строения в плане, а также невозможность обеспечения перемещения опорных сечений в поперечном направлении. Наиболее остро этот вопрос встает при применении пролетного строения на криволинейных в плане участках пути, а также при устройстве двух и более железнодорожных путей на пролетном строении. Ограничение свободы перемещения пролетного строения приводит к нагружению их опорных узлов, работе опорных частей в околоаварийном режиме (защемление опорных частей) и несимметричному нагружению опор, что в целом влечет за собой преждевременный износ мостового сооружения.
Задачей настоящего изобретения является обеспечение свободного поворота опорных узлов пролетного строения при его изгибе, свободных продольных перемещений подвижного конца пролетного строения, а в двухпутных железнодорожных мостах - свободных поперечных перемещений на всех опорах при деформациях пролетного строения от воздействия временной подвижной нагрузки и колебаний температуры.
Поставленная задача решается за счет того, что в способе размещения опорных частей на железнодорожных пролетных строениях, состоящем в установке на подвижной и неподвижной осях опирания пролетного строения подвижных и неподвижных опорных частей, часть подвижных опорных частей выполняют всесторонне-подвижными, а одну из них - линейно-подвижной в продольном направлении, причем всесторонне-подвижные опорные части устанавливают попарно на подвижной и неподвижной осях пролетного строения соосно главным балкам или фермам пролетного строения симметрично и равноудалено от продольной оси пролетного строения, а вдоль продольной оси пролетного строения на неподвижной оси опирания устанавливают неподвижную опорную часть и на подвижной оси опирания - линейно подвижную в продольном направлении опорную часть.
Всесторонне-подвижные опорные части воспринимают только вертикальные нагрузки от пролетного строения.
Линейно-подвижные опорные части воспринимают только горизонтальные поперечные нагрузки без возможности восприятия вертикальных реакций.
Неподвижная опорная часть воспринимает только горизонтальные продольные и поперечные нагрузки без возможности восприятия вертикальных реакций.
Описание изобретения поясняется чертежами, где:
- на фиг.1 изображено поперечное сечение железнодорожного пролетного строения моста в виде фермы под один путь с опиранием через опорные части на опоры моста;
- на фиг.2 изображено поперечное сечение железнодорожного пролетного строения моста балочного типа под два пути с опиранием через опорные части на опоры моста;
- на фиг.3 изображена схема размещения опорных частей, вид сверху.
Способ размещения опорных частей на железнодорожных пролетных строениях под один путь 1 и под два и более путей 2, имеющих продольную ось 3, состоит в выполнении части подвижных опорных частей 4 всесторонне-подвижными и их установке попарно на неподвижной 5 и подвижной 6 осях опирания пролетного строения в продольном направлении симметрично равноудаленными от продольной оси 3. Одна из подвижных опорных частей выполнена линейно-подвижной в продольном направлении 8. На неподвижной оси опирания 5 по продольной оси 3 равноудаленно от всесторонне-подвижных опорных частей 4 устанавливают неподвижную опорную часть 7. Одна из подвижных опорных частей 8, выполненная линейно-подвижной в продольном направлении, установлена также равноудаленно от всесторонне-подвижных опорных частей 4 по продольной оси 3 на подвижной оси опирания 6.
Такое размещение опорных частей 4, 7 и 8 за счет разделения функций в части восприятия вертикальных и горизонтальных воздействий позволяет значительно упростить конструкцию опорных частей 4, 7 и 8, равномерно передать нагрузки и воздействия от пролетного строения 1 и 2 на опоры и обеспечивает возможность свободного поворота опорных сечений по осям 5 и 6 пролетного строения 1 и 2 в плане и профиле, а также обеспечивает свободные температурные перемещения опорных сечений по осям 5 и 6 в поперечном направлении симметрично относительно продольной оси 3.
Для более полного понимания работы опорных частей сообщаем их основные функциональные характеристики:
- всесторонне-подвижная опорная часть 4 - шаровая сегментная (сферическая) с использованием в качестве материалов скольжения пары, состоящей из стального полированного листа и пластины из полиэтилена с ультравысокой молекулярной массой UHMWPE, обеспечивает свободные повороты опорных сечений и перемещение конструкции пролетного строения 1 и 2 в продольном и поперечном направлениях с восприятием и передачей на опору только вертикальных реакций;
- неподвижная опорная часть выполнена в виде сдвигового упора, представляющего собой механизм, состоящий из верхней плиты с круглой обоймой и нижней плиты с упорным цилиндрическим сердечником, имеющим полигональные (шарообразные) боковые поверхности, объединенных между собой посредством заведения сердечника внутрь обоймы. Неподвижная опорная часть (сдвиговой упор) обеспечивает свободный поворот опорных сечений пролетного строения 1 и 2 в горизонтальной и вертикальной плоскостях с невозможностью любых перемещений в горизонтальной плоскости и рассчитана на восприятие продольных и поперечных воздействий от пролетного строения 1 и 2 с последующей передачей их на опору мостового сооружения;
- линейно-подвижная опорная часть (сдвиговой упор) представляет собой механизм, состоящий из верхней плиты с продольными боковыми упорами и нижней плиты с упорным цилиндрическим сердечником, имеющим полигональные (шарообразные) боковые поверхности, объединенных между собой посредством заведения сердечника между продольными боковыми упорами. Линейно-подвижная опорная часть (сдвиговой упор) обеспечивает свободный поворот опорных сечений пролетного строения 1 и 2 в горизонтальной и вертикальной плоскостях с невозможностью поперечных перемещений и свободными продольными перемещениями в горизонтальной плоскости и рассчитана на восприятие поперечных воздействий от пролетного строения 1 и 2 с последующей передачей их на опору мостового сооружения.
Источники информации, принятые во внимание
1. Проектирование металлических мостов. А.А. Петропавловский и др. - М.: Транспорт, 1982 г., стр.103-104.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА С ПОЛИМЕРНЫМИ СЛОЯМИ СКОЛЬЖЕНИЯ | 2023 |
|
RU2816615C1 |
Узел крепления неподвижной опорной части моста | 2018 |
|
RU2704418C1 |
МОСТ ТОННЕЛЬНОГО ТИПА | 2005 |
|
RU2269618C1 |
СЕЙСМОСТОЙКИЙ МОСТ | 2012 |
|
RU2550777C2 |
Криволинейный однозначной кривизны в плане неразрезной мост | 1972 |
|
SU558087A1 |
СБОРНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И МОСТОВОЕ ПОЛОТНО | 1995 |
|
RU2100523C1 |
Пролетное строение однопутного железнодорожного моста с ездой понизу | 1989 |
|
SU1622491A1 |
СПОСОБ ЦИКЛИЧНОЙ ПРОДОЛЬНОЙ НАДВИЖКИ НЕРАЗРЕЗНОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 2004 |
|
RU2242559C1 |
КОНСТРУКЦИЯ СОПРЯЖЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРНО-НЕРАЗРЕЗНЫХ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТОВ В НАДОПОРНЫХ УЧАСТКАХ | 2005 |
|
RU2296193C1 |
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА | 1991 |
|
RU2005837C1 |
Изобретение относится к способу размещения опорных частей на железнодорожных пролетных строениях, состоящем в установке на подвижной и неподвижной осях опирания пролетного строения подвижных и неподвижных опорных частей. Часть подвижных опорных частей выполняют всесторонне-подвижными, а одну из них - линейно-подвижной в продольном направлении. Всесторонне-подвижные опорные части устанавливают попарно на подвижной и неподвижной осях пролетного строения соосно главным балкам или фермам пролетного строения симметрично и равноудалено от продольной оси пролетного строения, а вдоль продольной оси пролетного строения на неподвижной оси опирания устанавливают неподвижную опорную часть. На подвижной оси опирания устанавливают линейно подвижную в продольном направлении опорную часть. Всесторонне-подвижные опорные части могут воспринимать только вертикальные нагрузки от пролетного строения. Линейно-подвижные опорные части могут воспринимать только горизонтальные поперечные нагрузки без возможности восприятия вертикальных реакций. Неподвижная опорная часть может воспринимать только горизонтальные продольные и поперечные нагрузки без возможности восприятия вертикальных реакций. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
1. Способ размещения опорных частей на железнодорожных пролетных строениях, состоящий в установке на подвижной и неподвижной осях опирания пролетного строения подвижных и неподвижных опорных частей, отличающийся тем, что часть подвижных опорных частей выполняют всесторонне-подвижными, а одну из них - линейно-подвижной в продольном направлении, причем всесторонне-подвижные опорные части устанавливают попарно на подвижной и неподвижной осях пролетного строения соосно главным балкам или фермам пролетного строения симметрично и равноудалено от продольной оси пролетного строения, а вдоль продольной оси пролетного строения на неподвижной оси опирания устанавливают неподвижную опорную часть и на подвижной оси опирания - линейно-подвижную в продольном направлении опорную часть.
2. Способ размещения опорных частей на железнодорожных пролетных строениях по п.1, отличающийся тем, что всесторонне-подвижные опорные части воспринимают только вертикальные нагрузки от пролетного строения.
3. Способ по п.1, отличающийся тем, что линейно-подвижные опорные части воспринимают только горизонтальные поперечные нагрузки без возможности восприятия вертикальных реакций.
4. Способ по п.1, отличающийся тем, что неподвижная опорная часть воспринимает только горизонтальные продольные и поперечные нагрузки без возможности восприятия вертикальных реакций.
ПРОДОЛЬНО-НЕПОДВИЖНАЯ ПОПЕРЕЧНО-ПОДВИЖНАЯ ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА | 1994 |
|
RU2069250C1 |
Барометр-высотомер | 1948 |
|
SU82228A1 |
Комплект пары бойков и образца для определения коэффициента внешнего трения при пластической деформации металла | 1953 |
|
SU99015A1 |
Мост | 1986 |
|
SU1406289A1 |
ПЕТРОПАВЛОВСКИЙ А.А., Проектирование металлических мостов, Москва, Транспорт, 1972, с.103-104 |
Авторы
Даты
2014-11-20—Публикация
2013-06-27—Подача