1
Изобретение относится к криволинейным в плане мостам, эстакадам, сооружениям линейно-протяжного тина и может быть использовано в транспортном, промышленном и гражданском строительстве.
Известны неразрезные мосты, включающие пролетное строение, опирающееся с помощью подвижных частей на жесткие промежуточные опоры и устои, причем пролетное строение сопряжено с устоями с помощью гибких тяг, например канатов, воспринимающих растягивающие усилия 1.
Наиболее близким техническим решением к данному является криволинейный однозначной кривизны в плане неразрезной мост, включающий пролетное строение, поддерживающие его гибкие промежуточные опоры и устои; соединенные с пролетным строением 2.
Недостатком известных мостов является необходимость сооружения либо мощных промежуточных опор, либо устоев, ввиду восприятия ими значительных крутящих моментов от действия ветровых центробежных и тормозных нагрузок, что приводит к перерасходу материалов.
Целью данного изобретения является сокраг щение материалоемкости моста.
Указанная цель достигается тем, что пролетное строение соединено с каждым устоем с возможностью поворота горизонтальной и вертикальной плоскостях продольно-неподвижно, причем указанное соединение может быть выполнено в виде тяги, снабженной на конце, обращенном к пролетному строению, горизонтальным шарниром, а на конце, обращенном к устою, - вертикальным шарниром, причем ось горизонтального шарнира расположена на одной прямой с осью опорных частей устоев. Возможно также выполнение соединения пролетного строения с каждым устоем в виде гибкой в горизонтальной плоскости тяги, снабженной щарниром, ось которого расположена горизонтально на одной прямой с осью опорных частей.
На фиг. I показан предлагаемый мост, общий вид; на фиг. 2 и 3 - конструктивные варианты соединения пролетного строения с устоями.
Неразрезное пролетное строение 1 моста передает через тяги 2 на устои 3 раснор и горизонтальные опорные усилия. Вертикальное опорное давление передается на устои 3 через опорные части 4. Промежуточные опоры 5, выполненные в виде гибких стоек, воспринимают вертикальные силы и частично изгибающие моменты.
Тяги 2 закрепляют пролетное строение 1 моста от продольных вдоль его оси подвижек и, в то же время, разрешают свободный поворот пролетного строения в горизонтальной и
вертикальной плоскостях. Для этого каждая тяга 2 снабжена вставкой 6 (см. фиг. 2) с расположенными во взаимно перпендикулярных плоскостях шарнирами - горизонтальным 7 и вертикальным 8. Для возможности свободного поворота ось шарнира 7 расположена на одной липни с осью 9 поворота на опорных частях. Поворот в горизонтальной плоскости вокруг шарнира 8 вызывает смещение пролетного строения 1 по опорным частям 4, например, по стрелке А. Последние выполнены всесторонне подвижными, например, резиновыми. Опорные части 4 разнесены в стороны па такое расстояние, чтобы опорное давление на них, при небольншх расчетных крзтяш,их моментах, оставалось иоложительным, т. е. чтобы не возникаЫа фиг. 3 изображен др)той конструктивный вариант закрепления пролетного строения 1 к устоям 3. Тяга 10 выполнена гибкой в горизонтальной плоскости и снабжена одним шарниром 7 для поворота в вертикальной плоскости. Так как в .горизонтальной плоскости пролетное строение имеет, как правило, большую жесткость, углы его поворота в этой плоскости весьма малы и легко обеспечиваются изгибом самой тяти 10.
В результате использования криволинейного однозначной кривизны в плапе перазрезного моста предложенной конструкции достигается сокращение материалоемкости крайних опор или устоев за счет исключения работы их иа восприятие изгибающих и крутящих моментов.
Формула изобретения
1.Криволинейный однозначной кривизны в плане неразрезной мост, включающий пролетное строение, поддерживающее его гибкие промежуточные опоры и устои, соединенные с пролетным строением, отличающийся тем, что, с целью сокращения материалоемкости, пролетное строение соединено с каждым устоем с возможностью поворота в горизонтальной и вертикальной плоскостях продольно - ненодвижно.
2.Мост по и. 1, отличающийся тем,что, соединение пролетного строения с каждым устоем выполнено в виде тяги, снабженной на
конце, обращенном к пролетному строению, горизонтальным щарниром, а на конце, обращенном к устою, - вертикальным щарниром, причем ось горизонтального щарнира расположена на одной прямой с осью опорных частей
устоев.
3.Мост по п. 1, отличающийся тем, что соединение пролетного строения с каждым устоем выполнено в виде гибкой в горизонтальной плоскости тяги, снабженной шарниром, ось которого расположена горизонтально на одной прямой с осью опорных частей устоев. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Авторское свидетельство N 459555 Е Old 19/00 20.07.72.
2.Duhau Т. «Les viaducs de Lantoroute de Roqnebrune a Menton et a la frontiere Italienne Sixieme Congres International de la Precontrainte Praqne 6-13 Tuin 1970, Paris. Ass.
Scientifique de la Precontrainte, c. 3-20.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сейсмостойкий мост | 1978 |
|
SU727733A1 |
Мост | 1979 |
|
SU903462A1 |
Устой моста | 1979 |
|
SU815103A1 |
Мост | 1984 |
|
SU1323630A1 |
МОСТ | 2004 |
|
RU2261303C1 |
Сейсмостойкий мост | 1987 |
|
SU1474204A1 |
Сейсмостойкий мост | 1982 |
|
SU1038401A1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2136803C1 |
Железнодорожный мост | 1982 |
|
SU1084350A1 |
Мост | 1981 |
|
SU981496A1 |
Авторы
Даты
1977-05-15—Публикация
1972-12-07—Подача