Изобретение относится к мостостроению и может быть применено для крепления неподвижной опорной части - сдвигового упора к металлическому ригелю опоры моста.
Известен узел крепления неподвижной опорной части - сдвигового упора к железобетонному ригелю опоры моста, включающий плиту основания, закрепленную с помощью анкерных болтов бетонируемых в колодцах на железобетонном ригеле опоры моста, сдвиговой упор, включающий опорную часть с верхней опорной плитой, прикрепленной к опорной балке пролетного строения и нижней опорной плитой, прикрепленной к плите основания /1/.
Точную наводку узла крепления по высоте и горизонтали обеспечивают с помощью выравнивающей подливки между низом опорной балки и верхней поверхностью плиты.
Недостатком данного узла крепления опорной части моста является невозможность его применения на металлическом ригеле опоры моста в связи с невозможностью размещения колодцев больших размеров в теле металлического ригеля для бетонирования анкерных болтов.
Задачей нашего изобретения является обеспечение надежного и экономичного крепления неподвижной опорной части - сдвигового упора на металлическом ригеле опоры моста с возможностью выполнения точной наводки опорной части - сдвигового упора в плане и по высоте. Поставленная задача решается за счет того, что в узле крепления неподвижной опорной части моста, включающем сдвиговый упор, содержащий опорную часть с верхней и нижними опорными плитами, ригель и прикрепленную к нему плиту основания, плита основания прикреплена на сварке к ригелю, выполненному из металла, снабжена стальной обоймой и установочной плитой, размещенной в стальной обойме с зазором по периметру и по вертикали, нижняя опорная плита опорной части закреплена на установочной плите, которая снабжена вертикальными котировочными шпильками, а плита основания имеет горизонтальные котировочные шпильки, плита основания и плита установочная объединены между собой и с металлическим ригелем анкерными шпильками и анкерными планками, причем на плите основания и установочной плите на поверхностях, обращенных друг к другу, имеются упоры, расположенные с взаимным смещением, а полость между плитой основания и стальным кольцом установочной плиты заполнена связующим раствором, при этом отверстия под анкерные шпильки в установочной плите и в плите основания выполнены увеличенного размера.
Изобретение поясняется чертежом, где на:
- на фиг. 1 изображено пролетное строение в зоне опирания на ригель опоры моста, вид вдоль продольной оси моста;
- на фиг. 2 изображен в аксонометрии узел крепления опорной части моста - сдвигового упора;
- на фиг. 3 изображен узел крепления опорной части моста -сдвигового упора, вид сбоку;
- на фиг. 4 изображена фиг. 3, вид по А-А.
Пролетное строение моста 1 для восприятия вертикальных нагрузок снабжено всесторонне подвижными опорными частями 2, а для восприятия горизонтальных реакций снабжено узлом крепления опорной части моста 3 в виде сдвигового упора 4. Одной из особенностей данного изобретения является использование на опоре моста металлического ригеля 5, имеющего недостаточную несущую способность верхних листов при использовании анкерного крепления узла опорной части 3.
Узел крепления опорной части моста 3 включает сдвиговый упор 4, плиту основания 6, установочную плиту 7, опорную часть 3 с нижней 8 и верхней 9 опорными плитами.
Сдвиговой упор 4 прикреплен верхней плитой 9 к опорной балке 10 пролетного строения 1. Плита основания 6 крепится к металлическому ригелю 5 сварными швами и снабжена стальной обоймой 11. Установочная плита 7 размещена в стальной обойме 11 с зазором по периметру и по высоте.
Для восприятия момента возникающего от горизонтальных сил плита основания 6 и установочная плита 7 объединены анкерными шпильками 12. Анкерные шпильки 12 проходят сквозь плиты 6 и 7 и крепятся к верхнему листу металлического ригеля 5. Отверстия 13 под анкерные шпильки 12 в плитах 6 и 7 выполнены увеличенного размера для корректировки положения плит в плане, а в верхнем листе ригеля 5 отверстия выполнены нормального размера. Установочная плита 7 снабжена вертикальными котировочными шпильками 14, а стальная обойма 11 имеет горизонтальные котировочные шпильки 15. Для компенсации увеличенных размеров отверстий 13 в плите 7 на анкерные шпильки 12 сверху установлена анкерная планка 16.
Плита основания 6 и установочная плита 7 на поверхностях обращенных друг к другу имеют упоры 17 (по низу установочной плиты 7 и по верху плиты основания 6 внутри стальной обоймы 11), расположенные со взаимным смещением. Данные упоры 17 и стальная обойма 11 служат для восприятия горизонтальных нагрузок.
После монтажа плит 6 и 7 в проектное положение полость между плитой основания 6 и стальной обоймы 11 установочной плиты 7 заполняется связующим раствором 18 через зазор по периметру установочной плиты 7. Раствор 18 заполняет полость до верха стальной обоймы 11.
Узел крепления опорной части моста 3 монтируют следующим образом.
Плиту основания 6 устанавливают на опорную поверхность металлического ригеля 5 и крепят к ригелю сварными швами. Далее монтируют установочную плиту 7. Установочную плиту 7 вывешивают с помощью вертикальных 14 и горизонтальных 15 котировочных шпилек в полости стальной обоймы 11 и регулируют с их помощью положение установочной плиты 7 в необходимых отметках по высоте и требуемых размерах в плане.. Зазоры по периметру и по вертикали между плитами 6 и 7 позволяют компенсировать допущенные при изготовлении и монтаже пролетного строения 1 отклонения. Затем монтируют сдвиговой упор 4 - нижней плитой 8 упор болтами крепят к установочной плите 7, а верхней плитой 9 крепят болтами к опорной балке 10 пролетного строения 1. После этого монтируют анкерные шпильки 12 и анкерные планки 16 без их натяжения на проектное усилие. После чего через зазор по периметру между стальной обоймой 11 и установочной плитой 7 заполняют полость внутри стальной обоймы 11 связующим раствором 18.
После набора связующим раствором 18 необходимой прочности выполняют натяжение анкерных шпилек 12 на требуемое проектное положение.
Источник информации, принятый во внимание: Патент РФ №2533513, Кл. E01D 19/04, приоритет от 27.06.2013 г. «Способ размещения опорных частей на железнодорожных пролетных строениях».
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО АНКЕРНОГО КРЕПЛЕНИЯ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ К ОПОРЕ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ | 2002 |
|
RU2209869C1 |
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне | 2023 |
|
RU2815705C1 |
СПОСОБ РАЗМЕЩЕНИЯ ОПОРНЫХ ЧАСТЕЙ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЯХ | 2013 |
|
RU2533513C1 |
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ОПОРА | 2016 |
|
RU2648396C1 |
МОСТ И СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ МОСТА | 2000 |
|
RU2161220C1 |
Устой моста | 1979 |
|
SU815103A1 |
Способ монтажа сборного из блоков пролетного строения моста и устройство для его осуществления | 1985 |
|
SU1307008A1 |
ПОДЪЕМНАЯ РАМНАЯ ОПОРА | 2023 |
|
RU2817936C1 |
СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО СБОРНОЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ПЛИТЫ СО СТАЛЬНОЙ БАЛКОЙ СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО МОСТА | 2001 |
|
RU2184187C1 |
Устройство для гашения колебаний разрезных пролетных строений моста | 1980 |
|
SU908987A1 |
Узел крепления опорной части моста включает сдвиговый упор, содержащий опорную часть с верхней и нижними опорными плитами, ригель и прикрепленную к нему плиту основания. Плита основания прикреплена на сварке к ригелю, выполненному из металла, снабжена стальной обоймой и установочной плитой, размещенной в стальной обойме с зазором по периметру и по вертикали. Нижняя опорная плита опорной части закреплена на установочной плите, которая снабжена вертикальными юстировочными шпильками, а плита основания снабжена горизонтальными юстировочными шпильками. Плита основания и плита установочная объединены между собой и с металлическим ригелем анкерными шпильками и анкерными планками. На плите основания и установочной плите на поверхностях, обращенных друг к другу, имеются упоры, расположенные с взаимным смещением, а полость между плитой основания и стальным кольцом установочной плиты заполнена связующим раствором. Отверстия под анкерные шпильки в плите основания и установочной плите выполнены увеличенного размера. 4 ил.
Узел крепления опорной части моста, включающий сдвиговый упор, содержащий опорную часть с верхней и нижними опорными плитами, ригель и прикрепленную к нему плиту основания, отличающийся тем, что плита основания прикреплена на сварке к ригелю, выполненному из металла, снабжена стальной обоймой и установочной плитой, размещенной в стальной обойме с зазором по периметру и по вертикали, нижняя опорная плита опорной части закреплена на установочной плите, которая снабжена вертикальными юстировочными шпильками, а плита основания снабжена горизонтальными юстировочными шпильками, плита основания и плита установочная объединены между собой и с металлическим ригелем анкерными шпильками и анкерными планками, причем на плите основания и установочной плите на поверхностях, обращенных друг к другу, имеются упоры, расположенные с взаимным смещением, а полость между плитой основания и стальным кольцом установочной плиты заполнена связующим раствором, при этом отверстия под анкерные шпильки в плите основания и установочной плите выполнены увеличенного размера.
СПОСОБ РАЗМЕЩЕНИЯ ОПОРНЫХ ЧАСТЕЙ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЯХ | 2013 |
|
RU2533513C1 |
СИСТЕМА ПЕРЕКАЧКИ ТОПЛИВА ИЗ БАКОВ САМОЛЕТА | 0 |
|
SU184151A1 |
US 3390854 A1, 02.07.1968 | |||
US 3806975 A1, 30.04.1974 | |||
KR 1020060079881 A, 07.07.2006 | |||
US 4200341 A1, 29.04.1980. |
Авторы
Даты
2019-10-28—Публикация
2018-12-27—Подача