Изобретение относится к хозяйственным тележкам для перевозки грузов. Оно может быть использовано при разработке комбинированных тележек в виде шасси для навески и привода бытовых, сельскохозяйственных, садовых, дачных машин и орудий.
Известна тележка унифицированная «ТУ-300 и ТУ-300А» [Сельскохозяйственная техника. Каталог. ЦНИИТЭИ, 1975; Нормы потребности АПК в технике для растениеводства и животноводства. М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2003, с.56-80], которая предназначена для ручного транспортирования кормов и штучных грузов на всех животноводческих фермах. Она состоит из рамы-платформы, с двумя основными колесами и одним самоустанавливающимся колесом.
Недостатками указанной тележки являются узкое функциональное назначение (перевозка кормов и подстилки), а поэтому и низкий коэффициент использования в течение суток, не превышающий 15-30% продолжительности смены, и тяжелый дискомфортный ручной труд по ее перемещению внутри животноводческих помещений по решетчатым и щелевым полам, через пороги и навозоуборочные каналы, а также по территории фермы, имея грузоподьемность тележки 300 кг и плюс масса тележки 100 кг, при отсутствии ручек для управления, перемещения и опрокидывания, независимо от состояния дорожного покрытия фермы.
Известна тележка [Заявка на изобретение RU №94009501 А1. Тележка. Евдокимов Ю.В., Барон P.M., Сорокин В.В. и др., опубл. 10.07.1996 г.], предазначенная для перемещения ручной клади и багажа, состоящая из прямоугольной рамы-каркаса, к которой с одной стороны крепятся по периметру основные колеса и откидная полка, а с другой стороны к раме крепится ручка для управления, на которой жестко закреплено колесо. Шарнир обеспечивает перемещение ручки вдоль ее оси и поворот ручки с колесом на 90°.
Недостатками указанной тележки являются индивидуальная ориентация для пользования при перемещении ручной клади и багажа по поверхностям с твердым покрытием. Масса перевозимого груза ограничена 30-60 кг. Время использования неограниченно, оно не нормируется и зависит от владельца и его деятельности. Для животноводческих ферм ее прочностные свойства недостаточны и она может быть использована только для доставки части грузов (витаминов, ветеринарно-санитарных средств, минеральных добавок), не решающих основной проблемы животноводов, так как не рассчитана на перевозку доильных установок или аппаратов, бидонов с молоком, комбикорма в мешках, появившийся приплод, ежедневно востребованные грузы на молочных, свиноводческих, птицеводческих предприятиях.
Технической задачей изобретения является расширение функциональных возможностей и снижение затрат ручного труда.
Техническая задача решается в универсальной тележке, состоящей из рамы с установленными на ней колесами, ручки и поворотной полки, отличающейся тем, что рама представляет собой пустотелую герметичную конструкцию, поделенную внутри на две части, одна из которых представляет собой вакуумный баллон, а другая - рессивер высокого давления, имеющими краны для спуска конденсата, закрепленные к раме с одной стороны основные колеса имеют пневмопривод, а с другой стороны к раме крепится ручка, с размещенными на ней приборами контроля и регулирования давления, штуцерами подключения сменных агрегатов, аптечкой со сменными гигиеническими насадками и автоматизированной системой управления работой универсальной тележки, а также самоустанавливающиеся колеса, кроме того, поворотная полка служит площадкой для приема грузов и самостоятельным местом крепления двигателя с универсальным вакуумным насосом-компрессором и сменных агрегатов или совместного крепления агрегатов на поворотной полке и раме.
На фиг 1. представлен общий вид универсальной тележки.
Универсальная тележка содержит: раму 1; основные колеса 2; поворотную полку 3; ручку 4; краны спуска конденсата 5; пневмопривод 6; двигатель 7 с универсальным вакуумным насосом-компрессором; агрегат сменный 8: места крепления сменных агрегатов 9; самоустанавливающиеся колеса 10: приборы контроля и регулирования давления 11; автоматизированную систему управления работой универсальной тележки 12; штуцера подключения сменных агрегатов: штуцер подсоединения к вакуумной системе 13 и штуцер подключения к системе избыточного давления 14: аптечку 15, топливный бак 16.
Предлагаемое изобретение, в зависимости от комплектации сменными агрегатами, может работать по следующим схемам.
При использовании тележки как платформы на колесах для перевозки груза с ручным приводом: на раму 1 устанавливают пневмопривод 6, двигатель 7 с универсальным вакуумным насосом-компрессором, топливный бак 16, поворотную полку 3, имеющую с одной стороны ровную, а с другой - армированную поверхность и, в зависимости от формы и сыпучести перевозимого груза, закрепляют ее соответствующей стороной вверх, на петлях, установленных на боковой или задней части рамы 1, в горизонтальное, вертикальное или промежуточное положение с возможной фиксацией ее и перемещаемого груза. Для выхода накопившегося конденсата на раме 1 расположены краны спуска конденсата 5. За ручку 4, на которой расположены приборы контроля и регулирования давления 11, штуцер подсоединения к вакуумной системе 13 и штуцер подключения к системе избыточного давления 14, аптечка 15 со сменными гигиеническими насадками и автоматизированной системой управления работой универсальной тележки 12, перемещают тележку с грузом до места разгрузки, для чего включают двигатель 7 с универсальным вакуумным насосом-компрессором через автоматизированную систему управления работой универсальной тележки 12, нагнетая воздух в часть рамы 1, выполняющую роль рессивера высокого давления, через штуцер системы избыточного давления 14, соединенную с пневмоприводом 6, который передает вращение основным колесам 2. При остановке тележки включают муфту сцепления пневмопривода 6 с основными колесами 2, который используется как тормоз. Производят разгрузку тележки поштучным снятием предметов с платформы или путем расфиксации и поднятия ее за свободный конец для самоссыпания груза в заданное место. Самоустанавливающиеся колеса 10 при перемещении вперед основных колес 2 ручкой 4 смещают раму 1 и соответственно устанавливают положение поворота тележки. При навеске другого оборудования, например доильного аппарата, к штуцеру подсоединения к вакуумной системе 13 подключается вакуммный шланг.
При использовании тележки для перевозки жидких грузов: на поворотной полке 3 закрепляют соответствующую емкость(емкости) и далее процесс аналогичен с предыдущим. Возможно использование тележки с агрегатом сменным 8, который закрепляют навесным в местах крепления сменных агрегатов 9, например культиватором или дополнительной тележкой.
Предлагаемое изобретение позволяет использовать его как для перевозки необходимых грузов, так и как шасси для навески и привода бытовых, сельскохозяйственных, садовых, дачных машин и орудий, тем самым облегчая ручной труд.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ручная тележка | 1984 |
|
SU1181927A1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ПОРЦИОННОГО СБОРА И ТРАНСПОРТИРОВКИ МОЛОКА | 2020 |
|
RU2751084C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПОГРУЗЧИК-ЭКСКАВАТОР | 1992 |
|
RU2038447C1 |
Самоходное транспортное средство Сидоренко | 1990 |
|
SU1738086A3 |
АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ МНОГОЯРУСНОЕ УСТРОЙСТВО | 1993 |
|
RU2043277C1 |
РУЧНАЯ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ТЕЛЕЖКА | 1997 |
|
RU2125520C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ | 2006 |
|
RU2312779C1 |
Одноосная ручная тележка | 1985 |
|
SU1237534A1 |
Ручная тележка | 1982 |
|
SU1071500A1 |
ТЕЛЕЖКА-ПРИЦЕП ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА | 1992 |
|
RU2041113C1 |
Изобретение относится к универсальной тележке. Универсальная тележка состоит из рамы с установленными на ней колесами, ручки и поворотной полки. Рама представляет собой пустотелую герметичную конструкцию, поделенную внутри на две части, одна из которых представляет вакуумный баллон, а другая - рессивер высокого давления, имеющих краны для спуска конденсата. Закрепленные к раме с одной стороны основные колеса имеют пневмопривод. С другой стороны к раме крепится ручка с размещенными на ней приборами контроля и регулирования давления, штуцерами подключения сменных агрегатов, аптечкой со сменными гигиеническими насадками и автоматизированной системой управления работой универсальной тележки и самоустанавливающиеся колеса. Поворотная полка служит площадкой для приема грузов и самостоятельным местом крепления двигателя с универсальным вакуумным насосом-компрессором и сменных агрегатов или совместного крепления агрегатов на поворотной полке и раме. Обеспечиваются расширение функциональных возможностей и снижение затрат ручного труда. 1 ил.
Универсальная тележка, состоящая из рамы с установленными на ней колесами, ручки и поворотной полки, отличающаяся тем, что рама представляет собой пустотелую герметичную конструкцию, поделенную внутри на две части, одна из которых представляет вакуумный баллон, а другая - рессивер высокого давления, имеющих краны для спуска конденсата, закрепленные к раме с одной стороны основные колеса имеют пневмопривод, а с другой стороны к раме крепится ручка с размещенными на ней приборами контроля и регулирования давления, штуцерами подключения сменных агрегатов, аптечкой со сменными гигиеническими насадками и автоматизированной системой управления работой универсальной тележки, и самоустанавливающиеся колеса, кроме того, поворотная полка служит площадкой для приема грузов и самостоятельным местом крепления двигателя с универсальным вакуумным насосом-компрессором и сменных агрегатов или совместного крепления агрегатов на поворотной полке и раме.
JP 2012056444 A, 22.03.2012 | |||
JP 2012061887 A, 29.03.2012 | |||
Электрододержатель, применяемый при ручной трехфазной сварке | 1950 |
|
SU99760A1 |
Авторы
Даты
2015-02-27—Публикация
2012-06-08—Подача