Данное техническое решение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструктивным элементам тележек грузовых вагонов, применяемых в узлах соединения боковых рам тележек с буксами колесных пар тележек.
Известен узел соединения боковой рамы с колесной парой тележки грузового вагона, содержащий выполненный в боковой раме П-образный проем, в котором расположена букса колесной пары, и расположенную между буксой и верхней поверхностью указанного проема износостойкую съемную скобу, имеющую средства ее фиксации в проеме (BY 7672 U, 30.10.2011).
Известен узел соединения боковой рамы с колесной парой тележки грузового вагона, содержащий выполненный в боковой раме П-образный проем, в котором расположена букса колесной пары, и расположенную между буксой и верхней поверхностью указанного проема износостойкую съемную скобу, имеющую средства ее фиксации в проеме, при этом съемная скоба закреплена на верхней поверхности проема (UA 58924 С2, 15.01.2006).
Известны узлы соединения боковой рамы с колесной парой тележки грузового вагона, каждый из которых содержит выполненный в боковой раме П-образный проем, в котором расположена букса колесной пары, и расположенную между буксой и верхней поверхностью указанного проема износостойкую съемную скобу, имеющую средства ее фиксации в проеме, съемная скоба имеет в поперечном сечении U-образную форму и ее концы загнуты вовнутрь скобы так, что они находятся в зацеплении с поверхностью окна, выполненного в боковой раме (BY 7673 U, 30.10.2011; BY 7673 U, 30.10.2011; UA 63363 U, 27.10.2011).
Близкой к представленной в данном описании износостойкой скобе является износостойкая скоба, которая содержит борта и нижнюю стенку, к которой снизу прикреплена износостойкая накладка с рабочей поверхностью для взаимодействия с буксовым узлом тележки, а вверху нижняя стенка скобы имеет рабочую поверхность для взаимодействия с опорной поверхностью боковой рамы, при этом каждый борт имеет изгибаемый к середине скобы фиксатор для взаимодействия с поверхностью овального окна боковой рамы, имеющего закругленные кромки (UA 63363 U, 27.10.2011).
Известная скоба фиксируется в окнах боковой рамы (технологических отверстиях рамы) путем введения в окна отбортовок скобы, которые по сути являются ее фиксаторами, фиксирующими скобу в рабочем положении на боковой раме. В процессе работы тележки грузового вагона фиксаторы скобы испытывают большие нагрузки, действующие в горизонтальной плоскости. В результате фиксаторы скобы отгибаются наружу, плотность их взаимодействия с поверхностями окон боковой рамы нарушается, между их контактными поверхностями образуются зазоры и износостойкая скоба выходит за пределы своего проектного положения. Вследствие этого возникает возможность перемещения скобы относительно боковой рамы, что приводит к преждевременному износу боковой рамы и существенно снижает надежность боковой рамы и тележки вагона в целом.
Техническим результатом изобретения является повышение надежности износостойкой скобы.
Технический результат получен износостойкой скобой тележки грузового вагона, содержащей борта и нижнюю стенку, к которой снизу прикреплена износостойкая накладка с нижней рабочей поверхностью для взаимодействия с буксовым узлом тележки, а вверху нижняя стенка имеет верхнюю рабочую поверхность для взаимодействия с опорной поверхностью боковой рамы, причем в каждом борту скобы выполнена пара симметрично расположенных пазов под съемные клинообразные фиксаторы для фиксации скобы на боковой раме тележки, причем каждый паз расположен наклонно к указанным рабочим поверхностям скобы и к смежному с ним пазу.
На фиг.1 показана скоба в пространственном изображении;
На фиг.2 - фиксатор для крепления скобы на боковой раме;
На фиг.3 - скоба в рабочем положении на боковой раме тележки с установленными в скобе и раме фиксаторами.
Износостойкая скоба в поперечном сечении имеет приблизительно U-образную форму. Скоба 1 выполнена из изогнутого металлического листа. В нижней части скоба имеет верхнюю поверхность 2, предназначенную для взаимодействия с нижней поверхностью боковой рамы тележки грузового вагона, а к нижней поверхности 3 скобы 1 прикреплена износостойкая накладка 4 для взаимодействия с верхней поверхностью буксового узла тележки. Скоба имеет выполненные заодно с листом борта 5 и 6. В каждом борту выполнены пазы 7 под съемные клинообразные фиксаторы.
Фиксаторы служат для фиксации скобы на боковой раме. Пазы 7 каждого борта наклонены друг к другу так, что между продольной осью каждого паза 7 и верхней поверхностью 2 скобы образован косой угол α. Каждый паз выполнен удлиненным, длинная сторона паза ориентирована наклонно по высоте борта.
Каждый упомянутый фиксатор 8 (фиг.2) не входит в конструкцию скобы. Фиксатор выполнен в виде клинообразной пластины, имеющей скошенную рабочую поверхность 9. Фиксатор в нерабочем положении имеет прямолинейную форму, широкий конец 10 и узкий конец 11. Узкий конец фиксатора в рабочем положении загнут в сторону борта скобы (фиг.3).
Работает скоба следующим образом. В процессе монтажа боковой рамы 12 (фиг.3) тележки грузового вагона скобу 1 надевают на боковую раму 12 тележки снизу вверх так, что она занимает положение, показанное на фиг.3. Фиксаторы 8 вводят в пазы 7 скобы и в окна 13 боковой рамы. Далее с натягом забивают фиксаторы в пазы 7 скобы. При перемещении каждого фиксатора в пазу 7 фиксатор взаимодействует своей скошенной рабочей поверхностью 9 с закругленной кромкой 14 окна 13 боковой рамы 12. При этом скоба 1 смещается вверх относительно боковой рамы 12 и верхняя поверхность 2 скобы (фиг.1) поджимается к нижней поверхности 15 боковой рамы 12. Второй фиксатор 8 вводят в другой паз 7 клином в обратную сторону. Окончательно забивают фиксаторы в пазы 7 до полного взаимодействия их поверхностей с закругленными кромками 14 окон 13 боковой рамы до момента расклинивания каждого фиксатора между закругленной кромкой 14 и торцом 16 паза 7. После расклинивания фиксаторов узкий конец 11 каждого фиксатора 8 отгибают в сторону борта. После этого каждую боковую раму тележки устанавливают на буксовые узлы тележки и выполняют другие операции по монтажу тележки.
Скоба, установленная между боковой рамой тележки и буксовым узлом, испытывает от буксового узла горизонтальные нагрузки, направленные поперек рамы тележки и вдоль нее, при движении тележки по рельсовому пути. Смещениям в этих направлениях препятствуют фиксаторы 8, которые постоянно поджимают скобу к нижней поверхности боковой рамы 12. Такая фиксация скоб между каждой боковой рамой и буксовыми узлами тележки обеспечивает надежную фиксацию скоб в их расчетных рабочих положениях, уменьшает износ рабочих поверхностей рамы тележки, повышает надежность тележки вагона в целом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БОКОВАЯ РАМА ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2012 |
|
RU2545136C2 |
ИЗНОСОСТОЙКАЯ СКОБА ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2544422C2 |
КОНСТРУКЦИЯ СОЕДИНЕНИЯ БУКСОВОГО УЗЛА С РАМОЙ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2014 |
|
RU2577815C2 |
БОКОВАЯ РАМА ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2014 |
|
RU2572442C1 |
НАДБУКСОВАЯ НАКЛАДКА НА БОКОВУЮ РАМУ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА (варианты) И БОКОВАЯ РАМА ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2019 |
|
RU2722372C1 |
УЗЕЛ ОПОРЫ БОКОВОЙ РАМЫ НА КОЛЕСНУЮ ПАРУ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2013 |
|
RU2570930C2 |
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2005 |
|
RU2292282C1 |
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2002 |
|
RU2246416C2 |
УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА К РАМЕ ТЕЛЕЖКИ | 2011 |
|
RU2493036C2 |
АДАПТЕР С БЛОКИРАТОРОМ ГРУЗОВОЙ ТЕЛЕЖКИ ДЛЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ С КАССЕТНЫМ ПОДШИПНИКОМ | 2014 |
|
RU2560208C1 |
Изобретение относится к конструктивным элементам грузовых тележек железнодорожного транспорта. Износостойкая скоба имеет борта и нижнюю стенку, к которой снизу прикреплена износостойкая накладка с нижней рабочей поверхностью для взаимодействия с буксовым узлом тележки. Вверху нижняя стенка скобы имеет верхнюю рабочую поверхность для взаимодействия с опорной поверхностью боковой рамы тележки. В каждом борту скобы выполнена пара симметрично расположенных пазов под съемные клинообразные фиксаторы для фиксации скобы на боковой раме тележки. Каждый паз расположен наклонно к указанным рабочим поверхностям скобы и к смежному с ним пазу. Достигается улучшение фиксации износостойкой скобы между боковой рамой и буксовым узлом тележки. 3 ил.
Износостойкая скоба тележки грузового вагона, имеющая борта и нижнюю стенку, к которой снизу прикреплена износостойкая накладка с нижней рабочей поверхностью для взаимодействия с буксовым узлом тележки, а вверху нижняя стенка имеет верхнюю рабочую поверхность для взаимодействия с опорной поверхностью боковой рамы, отличающаяся тем, что в каждом борту скобы выполнена пара симметрично расположенных пазов под съемные клинообразные фиксаторы для фиксации скобы на боковой раме тележки, причем каждый паз расположен наклонно к указанным рабочим поверхностям скобы и к смежному с ним пазу.
US 4825777 A1, 02.05.1989 | |||
Способ получения эфиров перфторалкенил-фосфиновой кислоты | 1959 |
|
SU121784A1 |
US 5924366 A1, 20.07.1999 | |||
US 20120234202 A1, 20.09.2012 | |||
Автоматический прибор для раскрытия людского парашюта | 1956 |
|
SU112132A1 |
Авторы
Даты
2015-02-27—Публикация
2012-12-06—Подача