БОКОВАЯ РАМА ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА Российский патент 2015 года по МПК B61F5/00 B61F5/52 

Описание патента на изобретение RU2545136C2

Данное техническое решение относится к области железнодорожного транспорта, в частности, к конструкциям тележек грузовых вагонов, особенностями которых являются узлы соединения боковых рам тележек с буксами колесных пар тележек.

Известен узел соединения боковой рамы с колесной парой тележки грузового вагона, содержащий выполненный в боковой раме П-образный проем, в котором расположена букса колесной пары, и расположенную между буксой и верхней поверхностью указанного проема износостойкую съемную скобу, имеющую средства ее фиксации в проеме (BY 7672 U, 30.10.2011).

Известен узел соединения боковой рамы с колесной парой тележки грузового вагона, содержащий выполненный в боковой раме П-образный проем, в котором расположена букса колесной пары, и расположенную между буксой и верхней поверхностью указанного проема износостойкую съемную скобу, имеющую средства ее фиксации в проеме, при этом съемная скоба закреплена на верхней поверхности проема (UA 58924 С2, 15.01.2006).

Известны узлы соединения боковой рамы с колесной парой тележки грузового вагона, каждый из которых содержит выполненный в боковой раме П-образный проем, в котором расположена букса колесной пары, и расположенную между буксой и верхней поверхностью указанного проема износостойкую съемную скобу, имеющую средства ее фиксации в проеме, съемная скоба имеет в поперечном сечении U-образную форму и ее концы загнуты вовнутрь скобы так, что они находятся в зацеплении с поверхностью окна, выполненного в боковой раме (BY 7673 U, 30.10.2011; BY 7673 U, 30.10.2011; UA 63363 U, 27.10.2011).

Близкой к представленной в данном описании боковой раме является боковая рама тележки грузового вагона, содержащая концевые части, верхний и нижний пояса, причем на каждой концевой части под верхним поясом рамы выполнен П-образный проем для размещения в нем буксы колесной пары тележки, в верхнем поясе рамы над указанным проемом выполнено сквозное окно, имеющее нижние закругленные кромки, между боковыми поверхностями проема установлена износостойкая съемная скоба, имеющая борта, охватывающие концевую часть рамы с ее боковых сторон, при этом скоба зафиксирована в ее рабочем положении фиксаторами (UA 63363 U, 27.10.201).

В этой боковой раме износостойкая скоба фиксируется в технологических отверстиях или окнах боковой рамы путем введения в окна отбортовок скобы, которые по сути являются ее фиксаторами, фиксирующими скобу в рабочем положении на боковой раме. В процессе работы тележки грузового вагона фиксаторы скобы испытывают большие нагрузки, действующие в горизонтальной плоскости. В результате фиксаторы скобы отгибаются наружу, плотность их взаимодействия с поверхностями окон боковой рамы нарушается, между их контактными поверхностями образуются зазоры и износостойкая скоба выходит за пределы своего проектного положения. Вследствие этого возникает возможность перемещения скобы относительно боковой рамы, что приводит к преждевременному износу боковой рамы и существенно снижает надежность боковой рамы и тележки вагона в целом.

Техническим результатом изобретения является повышение надежности боковой рамы тележки грузового вагона.

Технический результат получен боковой рамой тележки грузового вагона, содержащей концевые части, верхний и нижний пояса, на каждой концевой части под верхним поясом выполнен П-образный проем для размещения в нем буксы колесной пары тележки, над проемом выполнено окно, имеющее закругленные кромки, в проеме боковой рамы установлена износостойкая съемная скоба, имеющая борта, охватывающие концевую часть рамы с ее боковых сторон, скоба зафиксирована в рабочем положении фиксаторами, каждый борт скобы частично или полностью закрывает собой окно рамы, в каждом борту выполнены наклоненные по отношению к окну пазы, каждый фиксатор выполнен съемным в виде клинообразного элемента, нижняя грань которого взаимодействует с закругленной кромкой окна рамы, а верхняя грань клинообразного элемента взаимодействует с верхней поверхностью паза борта, при этом концы каждого фиксатора в его рабочем положении расположены с наружных сторон бортов скобы и, по меньшей мере, один узкий конец фиксатора загнут в сторону борта.

На фиг.1 показана боковая рама тележки грузового вагона в компоновке с тележкой;

на фиг.2 - боковая рама на виде сверху по стрелке А на фиг.1;

на фиг.3 - концевая часть боковой рамы в увеличенном виде с износостойкой скобой и фиксаторами в рабочем положении;

на фиг.4 - сечение Б-Б на фиг.3.

Боковая рама тележки грузового вагона содержит концевые части 1 и 2 (фиг.1), верхний и нижний пояса 3 и 4, соответственно, на каждой концевой части под верхним поясом 3 выполнен П-образный проем 5 (фиг.3) для размещения в нем буксы колесной пары 6 тележки грузового вагона. Указанный проем образован верхней и боковыми рабочими поверхностями 7, 8 и 9 проема 5.

В верхнем поясе рамы над указанным П-образным проемом 5 (фиг.4) выполнены сквозные окна 10 овальной формы. Каждое окно имеет нижние закругленные кромки 11, расположенные симметрично относительно вертикальной оси симметрии окна 10. Между боковыми рабочими поверхностями 8 и 9 П-образного проема 5 боковой рамы установлена износостойкая съемная скоба 12. Скоба имеет борта 13 и 14, охватывающие концевую часть 1 рамы с ее боковых сторон. Скоба 12 зафиксирована в ее рабочем положении съемными фиксаторами 15. Каждый борт скобы частично или полностью закрывает собой окно рамы.

В каждом борту выполнены наклоненные друг к другу пазы 16 (фиг.4). Каждый съемный фиксатор 15 выполнен в виде клинообразного элемента. Верхняя грань 17 фиксатора в рабочем положении фиксатора 15 взаимодействует с верхней поверхностью паза 16. Нижняя грань 18 фиксатора 15 в рабочем положении фиксатора взаимодействует с закругленной кромкой 11 окна (фиг.3). Концы каждого фиксатора 15 в его рабочем положении расположены с наружных сторон бортов скобы (фиг.4). Каждый фиксатор 15 имеет узкий конец 19 и широкий конец 20. По меньшей мере, один узкий конец 19 фиксатора загнут в сторону борта. На фиг.4 узкий конец 19 фиксатора загнут в сторону борта 13 скобы.

Работает боковая рама следующим образом. В пазы 16 вводят фиксаторы 15 (фиг.4) клиньями навстречу друг другу и забивают их ударами по торцам широкого конца 20 фиксаторов. При этом грань 17 фиксатора взаимодействует с верхними торцовыми поверхностями пазов 16, а другая нижняя грань 18 фиксатора 15 взаимодействует с закругленными кромками 11 окон 10 рамы (фиг.3). При этом каждый борт скобы расклинивается в окне 10 боковой рамы. При расклинивании бортов скоба перемещается вверх, центрируется и плотно прижимается к верхней рабочей поверхности 7 (фиг.3) П-образного проема боковой рамы. После расклинивания скобы узкие концы 19 фиксаторов загибают в сторону борта скобы. При этом каждый фиксатор 15 оказывается в сжатом с боков рамы состоянии, исключающем его выпадение из паза 16. Усилие сжатия от фиксатора передается на скобу, и она плотно и постоянно поджимается к боковой раме. При работе тележки каждая ее скоба 12, установленная на каждой концевой части каждой боковой рамы, испытывает горизонтальные нагрузки, направленные поперек рамы тележки и вдоль нее. Указанные усилия и нагрузки воспринимают на себя фиксаторы 15, которые прижимают скобу ее рабочими поверхностями к рабочим поверхностям боковой рамы.

Если в условиях эксплуатации тележки в результате ее осмотра выявляют недопустимые появившиеся зазоры между указанными рабочими поверхностями боковой рамы и скобами, то в этом случае фиксаторы 15 каждой скобы дополнительно забивают в пазы 16 скобы до момента взаимодействия граней 18 фиксаторов с закругленными кромками 11 окон боковой рамы. При этом устраняют указанные зазоры и скобу плотно поджимают к боковой раме. В условиях эксплуатации эти операции можно проводить регулярно, при этом каждый раз, за счет взаимодействия граней фиксатора с верхними торцовыми поверхностями пазов 16 скобы и с закругленными кромками 11 окна, достигается поджатие скобы к поверхности боковой рамы, что повышает надежность фиксации скобы, надежность боковой рамы и тележки грузового вагона в целом. При этом срок службы скобы существенно повышается.

Похожие патенты RU2545136C2

название год авторы номер документа
ИЗНОСОСТОЙКАЯ СКОБА ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2012
  • Кристалинский Григорий Михайлович
RU2543450C2
ИЗНОСОСТОЙКАЯ СКОБА ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ) 2012
  • Богданов Виталий Петрович
RU2544422C2
КОНСТРУКЦИЯ СОЕДИНЕНИЯ БУКСОВОГО УЗЛА С РАМОЙ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2014
  • Ахмеджанов Равиль Абдрахманович
  • Бельский Александр Олегович
RU2577815C2
БОКОВАЯ РАМА ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2014
  • Ахмеджанов Равиль Абдрахманович
  • Бельский Александр Олегович
  • Горохов Арсений Анатольевич
RU2572442C1
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2002
  • Дейнеко Сергей Юрьевич
  • Приходько Владимир Иванович
  • Бондарь Николай Александрович
  • Лозовик Ирина Михайловна
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Роговенко Ольга Александровна
  • Можейко Евгений Рудольфович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Лашко Анатолий Дмитриевич
  • Шиляев Владимир Николаевич
  • Кирпа Георгий Николаевич
RU2246416C2
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ТРЕХЭЛЕМЕНТНАЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ И СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ТИПОРАЗМЕРНОГО РЯДА ТЕЛЕЖЕК 2015
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Гамзалов Станислав Джахпарович
RU2608205C2
НАДБУКСОВАЯ НАКЛАДКА НА БОКОВУЮ РАМУ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА (варианты) И БОКОВАЯ РАМА ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2019
  • Пахомов Виталий Александрович
RU2722372C1
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2005
  • Лашко Анатолий Дмитриевич
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Тимошина Лариса Адольфовна
  • Дейнеко Сергей Юрьевич
  • Назаренко Константин Витальевич
  • Воронович Виктор Петрович
  • Клитин Николай Алексеевич
RU2292282C1
ИЗНОСОСТОЙКАЯ СМЕННАЯ ПРОКЛАДКА БОКОВОЙ РАМЫ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2013
  • Барбарич Сергей Сергеевич
  • Воротилкин Алексей Валерьевич
  • Евсеев Дмитрий Геннадьевич
  • Иванов Александр Олегович
  • Калетин Сергей Владимирович
  • Маловичко Владимир Валентинович
  • Паначев Олег Иванович
  • Петров Алексей Геннадьевич
  • Петров Геннадий Иванович
  • Порядин Сергей Иванович
  • Сапетов Михаил Владимирович
RU2545848C2
РАМА БОКОВАЯ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА ШТАМПОСВАРНОЙ КОНСТРУКЦИИ И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ 2014
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Фомин Андрей Иванович
  • Тимошина Лариса Адольфовна
RU2566798C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 545 136 C2

Реферат патента 2015 года БОКОВАЯ РАМА ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА

Изобретение относится к конструкции грузовых тележек железнодорожного подвижного состава. Боковая рама тележки содержит концевые части, верхний и нижний пояса, при этом на каждой концевой части под верхним поясом выполнен П-образный проем для размещения в нем буксы колесной пары тележки. Над проемом выполнено окно, имеющее закругленные кромки, в проеме боковой рамы установлена износостойкая съемная скоба, имеющая борта, охватывающие концевую часть рамы с ее боковых сторон. Скоба зафиксирована в рабочем положении фиксаторами, каждый борт скобы частично или полностью закрывает собой окно рамы, в каждом борту выполнены наклоненные по отношению к окну рамы пазы. Каждый фиксатор выполнен съемным в виде клинообразного элемента. В рабочем положении одна грань фиксатора взаимодействует с закругленной кромкой окна рамы, а другая верхняя грань фиксатора с верхней поверхностью паза борта. Концы каждого фиксатора в его рабочем положении расположены с наружных сторон бортов скобы и, по меньшей мере, один узкий конец фиксатора загнут в сторону борта. Достигается повышение надежности фиксации скобы, надежности боковой рамы и тележки грузового вагона. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 545 136 C2

Боковая рама тележки грузового вагона, содержащая концевые части, верхний и нижний пояса, на каждой концевой части под верхним поясом выполнен П-образный проем для размещения в нем буксы колесной пары тележки, над проемом выполнено окно, имеющее закругленные кромки, в проеме боковой рамы установлена износостойкая съемная скоба, имеющая борта, охватывающие концевую часть рамы с ее боковых сторон, скоба зафиксирована в рабочем положении фиксаторами, отличающаяся тем, что каждый борт скобы частично или полностью закрывает собой окно рамы, в каждом борту выполнены наклоненные по отношению к окну пазы, каждый фиксатор выполнен съемным в виде клинообразного элемента, нижняя грань которого взаимодействует с закругленной кромкой окна рамы, а верхняя грань клинообразного элемента взаимодействует с верхней поверхностью паза борта, при этом концы каждого фиксатора в его рабочем положении расположены с наружных сторон бортов скобы и, по меньшей мере, один узкий конец фиксатора загнут в сторону борта.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2015 года RU2545136C2

US 5924366 A1, 20.07.1999
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2001
  • Гейлер М.П.
  • Малых Н.А.
  • Шенаурин А.А.
  • Андронов В.А.
  • Ефимов В.П.
  • Григурко В.В.
  • Пранов А.А.
  • Левин А.Б.
  • Шихалев В.А.
  • Самсонов А.В.
RU2200681C2
Автоматический прибор для раскрытия людского парашюта 1956
  • Стулов К.И.
SU112132A1
US 20070084377 A1, 19.04.2007
CN 102476643 A, 30.05.2012
US 20120234202 А1, 20.09.2012
US 4825777 A1, 02.05.1989

RU 2 545 136 C2

Авторы

Кристалинский Григорий Михайлович

Даты

2015-03-27Публикация

2012-12-06Подача