Область техники, к которой относится изобретение
Настоящее изобретение относится к приборной панели для автомобиля, которая содержит верхнюю поверхность, имеющую опорный блок.
Предпосылки к созданию изобретения
В автомобилях, особенно грузовых автомобилях и автобусах, вблизи места водителя и/или места пассажира часто требуется плоская поверхность, на которой водитель может оставлять разные бумажные документы, ноутбук или подобные мелкие предметы, которые можно было бы легко доставать с места водителя и/или пассажира. Однако существующая несущая поверхность приборных панелей слишком мала и существует потребность в увеличении данной опорной поверхности. Однако увеличенная опорная поверхность может приводить к ухудшению обзора водителя спереди транспортного средства, то есть трудно увидеть, что находится впереди транспортного средства не только при движении с малой скоростью во время парковки, но и когда транспортное средство движется с нормальной скоростью, и когда что-нибудь выскакивает перед автомобилем.
В FR 2715114 описан блок для хранения, содержащий поверхность для хранения, причем крышка упомянутого блока для хранения является прозрачной и может быть использована в качестве упомянутой поверхности для предметов. Прозрачная крышка означает, что можно видеть сквозь крышку и видеть то, что находится в упомянутом блоке, но поскольку блок для хранения непрозрачный, передний обзор не улучшен.
Описание изобретения
Целью изобретения является создание приборной панели вышеописанного типа, которая способна обеспечить опорную поверхность, которая является легкодоступной для водителя и/или пассажира автомобиля и достаточно большой, чтобы ее можно было удобно использовать в качестве поверхности для предметов и/или рабочей поверхности и в то же время, чтобы упомянутая опорная поверхность не ухудшала передний обзор через ветровое стекло для водителя во время переднего хода транспортного средства.
Другой целью является создание опорной поверхности в приборной панели, которая проста для изготовления с использованием принятых методов изготовления.
Данная цель достигается посредством признаков, которые указаны в приведенной ниже формуле изобретения.
В соответствии с одним аспектом изобретения приборная панель содержит опорный блок, который расположен на верхней поверхности приборной панели. Опорный блок содержит опорную поверхность, которая выполнена с возможностью закрепления на приборной панели посредством по меньшей мере одной опорной лапки и которая по меньшей мере частично выполнена из прозрачного материала. Таким образом, для водителя обеспечена возможность видимости сквозь опорный блок.
В соответствии с одним вариантом осуществления настоящего изобретения прозрачный материал расположен на по меньшей мере передней части опорной поверхности, если смотреть в направлении движения транспортного средства.
В соответствии с одним вариантом осуществления настоящего изобретения прозрачная часть опорного блока состоит из мелкоячеистой сетки, преимущество которой состоит в том, что опорный блок не создает никаких отражений, например, от солнца или других объектов.
В соответствии с одним вариантом осуществления настоящего изобретения прозрачная часть опорного блока состоит из материала, который является совершенно прозрачным, преимущество которого заключается в том, что передний обзор сквозь ветровое стекло для водителя является оптимальным.
В соответствии с одним вариантом осуществления настоящего изобретения опорный блок выполнен с конфигурацией шпоночной канавки, чтобы обеспечить сцепление опорной поверхности с опорной лапкой. Конфигурация шпоночной канавки содержит крепление шпоночной канавки, расположенное на опорной поверхности. Крепление шпоночной канавки выполнено с возможностью приема крепежного средства, расположенного на опорной лапке. Преимущество этого заключается в том, то опорная поверхность может быть просто закреплена на/снята с опорной лапки.
Другие признаки и преимущества настоящего изобретения представлены в формуле изобретения и приведенном ниже описании примерных вариантов осуществления.
Краткое описание чертежей
Фиг. 1 представляет собой вид сверху под углом части приборной панели в грузовом автомобиле, оборудованной опорным блоком в соответствии с изобретением.
Фиг. 2 представляет собой вид сверху под углом части приборной панели с альтернативным вариантом осуществления опорного блока.
Фиг. 3 представляет собой вид сбоку части приборной панели, оборудованной опорным блоком в соответствии с изобретением.
Фиг. 4 представляет собой вид сзади части приборной панели, оборудованной опорным блоком с альтернативным вариантом осуществления опорных ножек.
На чертежах детали, выполняющие одинаковые функции, соответственно обозначены одинаковыми ссылочными позициями.
Подробное описание вариантов осуществления
Приборная панель 10, показанная на фиг. 1-4, содержит опорный блок 50, который расположен между водителем и стороной пассажира в коммерческом автомобиле, таком как грузовой автомобиль. При этом возможны альтернативные варианты размещения опорного блока 50, например опорный блок 50 может быть расположен с левой стороны от водительского места, если смотреть с точки зрения водителя.
Опорный блок 50 содержит отлитую под давлением пластмассовую раму 30, которая выполнена с возможностью приема опорной поверхности 20. Опорная поверхность 20 по меньшей мере частично выполнена из прозрачного материала, чтобы получить большую опорную поверхность без ухудшения видимости на близком расстоянии водителя. Прозрачный материал размещен на передней части опорной поверхности 20 относительно направления движения транспортного средства. На фиг. 1-4 опорная поверхность 20 лишь частично выполнена из прозрачного материала, однако из прозрачного материала может быть также выполнена и вся поверхность 20. Упомянутый прозрачный материал может состоять, например, из прозрачного стекла, или пластмассы, или мелкоячеистой сетки из пластмассы или листового материала. На фиг. 1 показана опорная поверхность 20, часть которой выполнена из прозрачного материала, прозрачного стекла. На фиг. 2 показана опорная поверхность 20, выполненная частично из прозрачного материала, мелкоячеистой сетки. Преимущество использования мелкоячеистой сетки для прозрачной части опорной поверхности 20 заключается в том, что от данной поверхности не образуется никаких отражений, которые могли бы мешать водителю во время переднего хода транспортного средства. Для того чтобы для водителя видимость на близком расстоянии была как можно лучше, упомянутая мелкоячеистая сетка должна быть выполнена с достаточно большой ячейкой, т. е. диаметр отверстий должен быть больше толщины сетки. На фиг. 1-4 опорная поверхность имеет прямоугольную форму, но возможны и другие формы, например, квадратная, овальная и другие. В тех случаях, когда опорная поверхность содержит также непрозрачную часть, прозрачную часть соединяют с непрозрачной частью посредством соответствующего технологического метода. Непрозрачная часть опорной поверхности может быть выполнена из любого пригодного материала, например пластмассы или удобного для захвата резинового коврика.
Как показано на фиг. 3, опорная поверхность 20 и ее пластмассовая рама 30 размещаются на приборной панели посредством двух кронштейнов 60. Предполагается, что кронштейны 60 прочно закреплены на приборной панели 10, например, посредством пригодных крепежных элементов, например болтов. В этом случае рама 30 и предназначенная для нее опорная поверхность 20 могут быть прочно прицеплены к кронштейнам 60 посредством, например, средства с конфигурацией шпоночной канавки, делающей их удобными для закрепления и снятия. Средство с конфигурацией шпоночной канавки содержит крепление шпоночной канавки, предпочтительно расположенное на упомянутой опорной поверхности. Крепление шпоночной канавки выполнено с возможностью принятия крепежного средства, размещенного на опорной лапке. Преимущество конфигурации шпоночной канавки заключается в том, что опорный блок 50 может быть использован в качестве опорной поверхности в других местах в транспортном средстве помимо приборной панели 10, например опорный блок 50 при необходимости может быть размещен на рулевом колесе или постели. При этом данное решение обеспечивает более высокую надежность, поскольку опорный блок 50 предохранен от открепления в случае любой аварии, тем самым устраняя риск травмирования водителя и/или пассажира. В качестве альтернативы кронштейны 60 могут быть также закреплены посредством конфигурации шпоночной канавки в приборной панели 10, для того чтобы обеспечить простое прикрепление/извлечение кронштейнов 60 к/из приборной панели, при этом также обеспечивая возможность использования кронштейнов 60 для других устройств в транспортном средстве.
Как показано на фиг. 4, альтернативный вариант осуществления опорного блока 50 предполагает, что опорная поверхность 30 размещается на приборной панели 10 посредством по меньшей мере одного цилиндра 70, хотя желательно использовать множество цилиндров 70, чтобы обеспечить более высокую прочность опорного блока 50. Упомянутые цилиндры прочно закреплены на приборной панели, например, посредством болтов. В этом случае опорный блок может быть прицеплен к цилиндрам 70 посредством, например, конфигурации шпоночной канавки, хотя возможны также и другие решения.
Вышеприведенное подробное описание предназначено прежде всего для облегчения понимания и из него не следует воспринимать никаких ненужных ограничений изобретения. Модификации, которые будут очевидны для специалиста в данной области техники после изучения описания, могут быть реализованы без отхода от идеи настоящего изобретения или объема прилагаемой формулы изобретения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ЗАЩИТЫ КОЛЕНЕЙ ПАССАЖИРА И ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ С ТАКИМ ЗАЩИТНЫМ ПРИСПОСОБЛЕНИЕМ | 2005 |
|
RU2397083C2 |
БЛОК ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ, КОРПУС ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2674642C2 |
ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ | 2007 |
|
RU2427488C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ВОДИТЕЛЯ ОТ НАПАДЕНИЯ ХУЛИГАНОВ | 2010 |
|
RU2429983C2 |
УЗЕЛ КРОНШТЕЙНА ДЛЯ АППАРЕЛИ (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2699174C2 |
ЦИФРОВОЙ ВИДЕОРЕГИСТРАТОР | 2013 |
|
RU2588282C2 |
ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2671341C2 |
ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2016 |
|
RU2705877C2 |
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ДЛЯ ВЫБОРА И НАСТРОЙКИ ФУНКЦИЙ СИДЕНИЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2677382C2 |
БРОНИРОВАННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, БРОНЕВАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ НЕЗАЩИЩЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В БРОНИРОВАННОЕ | 1995 |
|
RU2090391C1 |
Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Приборная панель для автомобиля содержит опорный блок, расположенный на верхней поверхности приборной панели. Опорный блок содержит опорную поверхность, выполненную с возможностью прикрепления к приборной панели посредством одной опорной лапки. Опорная поверхность частично выполнена из прозрачного материала. Автомобиль оборудован упомянутой приборной панелью. Достигается улучшение обзора через опорный блок приборной панели. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 4 ил.
1. Приборная панель (10) для автомобиля, содержащая опорный блок (50), расположенный на верхней поверхности приборной панели (10), причем приборная панель отличается тем, что опорный блок (50) содержит опорную поверхность (20), выполненную с возможностью прикрепления к приборной панели (10) посредством по меньшей мере одной опорной лапки (60, 70), причем опорная поверхность (20) по меньшей мере частично выполнена из прозрачного материала.
2. Приборная панель (10) по п.1, в которой прозрачный материал расположен в по меньшей мере передней части, в направлении движения транспортного средства, опорной поверхности (20).
3. Приборная панель (10) по п.1 или 2, в которой прозрачный материал представляет собой мелкоячеистую сетку.
4. Приборная панель (10) по п.1 или 2, в которой прозрачный материал является совершенно прозрачным.
5. Приборная панель (10) по п.1 или 2, в которой опорный блок (50) содержит средство крепления с конфигурацией шпоночной канавки, предпочтительно расположенное на опорной поверхности (20), при этом упомянутое крепление шпоночной канавки дополнительно выполнено с возможностью приема крепежного средства, расположенного на опорной лапке (60, 70).
6. Приборная панель (10) по п.1 или 2, в которой опорная лапка выполнена в виде кронштейна (60).
7. Приборная панель (10) по п.1 или 2, в которой опорная лапка выполнена в виде цилиндра (70).
8. Автомобиль, оборудованный приборной панелью (10) по любому из предыдущих пунктов.
DE 9213988 U1, 12.10.1992 | |||
US 5390609 A, 21.02.1995 | |||
Способ изготовления горняцких касок | 1950 |
|
SU94920A1 |
СТОЛИК ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2271732C1 |
Авторы
Даты
2015-04-27—Публикация
2013-12-27—Подача