Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к исключению смещения по вертикали относительно друг друга смежных рельс железнодорожных путей в зоне их стыковочных узлов, и может быть использовано преимущественно на железнодорожных путях метрополитенов и на рудничных рельсовых путях в подземных выработках горных предприятий при локомотивной откатке.
В процессе эксплуатации железнодорожного транспорта за счет неравномерной просадки нижнего основания железнодорожного пути или балластного слоя на отдельных участках рельсового пути в зонах стыковки рельсов высота размещения головок смежных рельсов в зоне их стыковки оказывается различной. При эксплуатации железнодорожного транспорта это вызывает ударные нагрузки на колесные пары подвижного состава и на сами рельсы с превышением их верхних кромок над кромками смежных рельсов. Это приводит к неравномерному износу ободьев колес колесных пар, уменьшению срока службы их подшипников, усталостному износу рельсов, размещенных с превышением над смежными рельсами, в зависимости от направления движения подвижного состава, излишнему шумообразованию и сотрясениям вагонов при пассажирском транспорте, что отрицательно воспринимается пассажирами, особенно едущих в поездах метрополитенов.
Задачей изобретения является устранение неравномерного износа ободьев колесных пар, износа подшипников колес и рельсов, шумообразования и сотрясения вагонов железнодорожного транспорта с повышением срока службы его оборудования и улучшением условий транспортирования пассажиров, особенно в поездах метрополитена.
Технический результат, обеспечивающий решение поставленной задачи, обеспечивается за счет того, что способ стыковки рельсов железнодорожных путей заключается в том, что стыкуемые концы рельсов железнодорожного пути соединяют между собой с помощью соединяющего их и охватывающего нижние горизонтальные опоры стыкуемых рельсов устройства, с возможностью смещения устройства относительно стыкуемых рельсов и перекрытия примыкающих друг к другу участков рельсов, при расположении каждого устройства в исходном положении на одном из стыкуемых рельсов с последующим смещением при стыковке рельсов на примыкающий рельс с его перекрытием на половину длины устройства.
Способ стыковки рельсов железнодорожных путей, преимущественно метрополитенов, представлен на фиг.1 - вид сбоку на стыкуемые рельсы при исходном положении устройства для стыковки, на фиг.2 - разрез А-А по фиг.1, на фиг.3 - вид сбоку на стыкованные рельсы.
Способ стыковки рельсов железнодорожных путей заключается в том, что при стыковке рельсов 1 и 2 железнодорожных путей стыкуемые концы рельсов 1 и 2 железнодорожного пути соединяют между собой с помощью соединяющего их и охватывающего нижние горизонтальные опоры 3 и 4 стыкуемых рельсов 1 и 2 устройства 5 (фиг.2). Устройство 5 расположено в исходном положении (фиг.1) на одном из рельсов 1 с возможностью его смещения относительно стыкуемого с рельсом 1 другого рельса 2 в сторону их стыка 6 в направлении 7 (фиг.1) и перекрытия примыкающих друг к другу участков рельсов 1 и 2 (фиг.3). Величина перекрытия каждого рельса 1 и 2 равна половине длины устройства 5.
Отличительные признаки изобретения обеспечивают устранение неравномерного износа ободьев колесных пар, износа подшипников колес и рельсов, шумообразования и сотрясения вагонов железнодорожного транспорта с повышением срока службы его оборудования и улучшением условий транспортирования пассажиров, особенно в поездах метрополитена.
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к исключению смещения по вертикали относительно друг друга смежных рельсов железнодорожных путей в зоне их стыковочных узлов. Для стыковки рельсов железнодорожного пути стыкуемые концы рельсов соединяют между собой с помощью устройства, соединяющего их и охватывающего нижние горизонтальные опоры стыкуемых рельсов. Устройство, размещенное в исходном положении на одном из стыкуемых рельсов, с возможностью его смещения относительно него, смещают в сторону стыкуемого рельса с перекрытием его нижней плоской опоры. При конечном расположении устройство перекрывает каждый стыкованный рельс на половину длины устройства. Устраняется неравномерный износ ободьев колесных пар, износ подшипников колес и рельсов, шумообразование и сотрясение вагонов железнодорожного транспорта с повышением срока службы его оборудования и улучшением условий транспортирования пассажиров, особенно в поездах метрополитена. 3 ил.
Способ стыковки рельсов железнодорожных путей, заключающийся в том, что стыкуемые концы рельсов железнодорожного пути соединяют между собой с помощью соединяющего их и охватывающего нижние горизонтальные опоры стыкуемых рельсов устройства, с возможностью смещения устройства относительно стыкуемых рельсов и перекрытия примыкающих друг к другу участков рельсов, при расположении каждого устройства в исходном положении на одном из стыкуемых рельсов с последующим смещением при стыковке рельсов на примыкающий рельс с его перекрытием на половину длины устройства.
Способ подготовки сульфидных концентратов к металлургической переработке | 1986 |
|
SU1350182A1 |
ЦЕЛЬНЫЙ ПОДОШВЕННЫЙ ЗАЖИМ ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО СТЫКА | 1930 |
|
SU47252A1 |
Рельсовое стыковое соединение | 1989 |
|
SU1791495A1 |
Рельсовое стыковое соединение | 1989 |
|
SU1678943A1 |
US 2052502 А, 25.08.1936 |
Авторы
Даты
2015-04-27—Публикация
2013-12-04—Подача