СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ ВЫСОТНЫХ ПЕРЕПАДОВ СТЫКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ РЕЛЬСОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ Российский патент 2014 года по МПК E01B31/12 

Описание патента на изобретение RU2510439C2

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устранению разностей в высотных отметках головок рельс железнодорожных путей в зоне их стыковочных узлов, и может быть использовано преимущественно на железнодорожных путях метрополитенов и на рудничных рельсовых путях в подземных выработках горных предприятий при локомотивной откатке.

В процессе эксплуатации железнодорожного транспорта за счет неравномерной просадки нижнего основания железнодорожного пути или балластного слоя на отдельных участках рельсового пути в зонах стыковки рельсов высота размещения головок смежных рельсов в зоне их стыковки оказывается различной. При эксплуатации железнодорожного транспорта это вызывает ударные нагрузки на колесные пары подвижного состава и на сами рельсы с превышением их верхних кромок над кромками смежных рельсов. Это приводит к неравномерному износу ободов колес колесных пар, уменьшению срока службы их подшипников, усталостному износу рельсов, размещенных с превышением над смежными рельсами или смежных рельсов, в зависимости от направления движения подвижного состава, излишнему шумообразованию и сотрясениям вагонов при пассажирском транспорте, что особенно отрицательно воспринимается пассажирами, особенно едущих в поездах метрополитенов.

Техническим результатом изобретения является устранение указанных выше недостатков железнодорожного транспорта с повышением срок службы его оборудования и улучшением условий пассажирского транспорта в поездах метрополитена.

Технический результат достигается при использовании способа устранения высотных перепадов стыков железнодорожных рельсов, заключающегося в том, что с каждой головки рельса, размещенного в зоне стыка с превышением над смежным рельсом, удаляется верхний слой с формированием наклонной поверхности, верхний профиль поперечного сечения которой совпадает с профилем поперечного сечения рельса, а уровень указанной поверхности в зоне стыка совпадает с уровнем верхней поверхности головки смежного рельса, при этом длина l наклонного участка определяется при заданном угле α его наклона величиной превышения h головки одного рельса над смежным рельсом по формуле l=h/tgα. Устройство для осуществления способа содержит размещенную на участке рельсового пути, примыкающего к стыку с превышением уровня головок рельсов над смежными рельсами, тележку с шарнирно установленным на ее раме двуплечим рычагом со сдвоенным его перегибом в зоне размещения шарнирного узла, с возможностью поворота рычага в вертикальной плоскости, при этом на одном конце рычага на ориентированных вниз кронштейнах размещен кинематически связанный с приводным электродвигателем горизонтальный вал с закрепленными на его концах колесами, расстояние между которыми равно ширине колеи рельсового пути, с закрепленными на колесах режущими элементами, спрофилированными в соответствии с профилем головок рельсов железнодорожного пути, а противоположное плечо двуплечего рычага свзязано с электровинтовым толкателем, причем схема управления электрически связанных с установленной на раме тележки аккумуляторной батареей двигателей колес с режущими элементами и электровинтового толкателя выполнена с взаимным регулированием частот вращения их валов, обеспечивающих при смещении тележки в сторону от стыка рельсов под действием вращающихся колес с режущими элементами удаление слоя с головок рельсов с их превышением h над смежными рельсами при формировании линейного наклонного переходного участка длиной l=h/tgα при заданном угле α наклона этого участка.

Устройство для реализации способа показано на фиг.1 - вид сбоку, на фиг.2 - вид А по фиг.1.

Устройство для осуществления способа содержит размещенную на участке рельсового пути 1, примыкающего к стыку 2 с превышением уровня головок рельсов 3 над смежными рельсами 1, тележку 4 с шарнирно 5 установленным на ее раме двуплечим рычагом 6 со сдвоенным его перегибом в зоне размещения шарнирного узла 5. Двуплечий рычаг 6 закреплен на раме тележки 4 с возможностью поворота рычага 6 в вертикальной плоскости. На одном конце рычага 6 на ориентированных вниз кронштейнах 7 и 8 размещен кинематически 9 связанный с приводом 10 горизонтальный вал 11 с закрепленными на его концах колесами 12, расстояние между которыми равно ширине колеи рельсового пути. На наружной поверхности колес 12 закреплены режущие элементы, спрофилированные в соответствии с профилем головок рельсов железнодорожного пути. Противоположное плечо двуплечего рычага 6 свзязано с электровинтовым толкателем 13. Схема управления электродвигателей колес 12 с режущими элементами и электровинтового толкателя 13 выполнена с взаимным регулированием частот вращения их валов, обеспечивающих при смещении тележки 4 в сторону от стыка 2 рельсов под действием вращающихся колес 12 с режущими элементами удаление слоя с головок рельсов 3 с их превышением h над смежными рельсами при формировании наклонного переходного участка длиной l=h/tgα при заданном угле α наклона этого участка. Двигатели колес 12 с режущими элементами и электровинтового толкателя 13 электрически связаны с аккумуляторной батареей 14, установленной на раме тележки 4. 15 - направление вращения колес 12 с режущими элементами, 16 - направление движения тележки 4 при реализации способа, 17 профиль рельсов 3 после удаления с них верхнего слоя.

Процесс устранения перепадов высот головок смежных рельсов в зоне их стыковки осуществляется следующим образом. Тележку 4 размещают перед стыком 2 смежных рельсовых путей, рельсы 3 которых размещены с превышением h их головок над смежными рельсами 1. Далее с помощью электровинтового питателя 13 двуплечий рычаг 6 поворачивают относительно шарнира 5 против часовой стрелки до соприкосновения колес 12 с режущими элементами с головками рельсов 3, при размещении вала 11 на удалении l стыка 2, величина которого определяется параметрами h и α. Затем одновременно включают привод 10 колес 12 и привод электровинтового толкателя 13. При этом частоты вращения вала привода 10 колес 12 и вала электровинтового толкателя 13, обеспечивающего поворот рычага 6 относительно шарнира 5, выбирают такими, чтобы при смещении тележки 4 в направлении 16 за счет взаимодействия колес 12 с режущими элементами с головками рельсов 3, при вращении колес 12 в направлении 15, с головок рельсов 3 был удален слой по линии 17, соответствующей параметрам h, l, α.

В том случае, если разность в уровнях головок смежных рельсов 1 и 3 имеется только с одной стороны рельсового пути, выравнивание автоматически осуществляется только на одной стороне рельсового пути.

Отличительные признаки изобретения обеспечивают повышение срока службы оборудования железнодорожного транспорта и улучшением условий пассажирского транспорта в поездах метрополитена.

Похожие патенты RU2510439C2

название год авторы номер документа
МОБИЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2010
  • Абрамов Анатолий Борисович
  • Ададуров Сергей Евгеньевич
  • Иконников Евгений Александрович
  • Миронов Владимир Сергеевич
  • Раков Виктор Викторович
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Розенберг Игорь Наумович
RU2442713C1
Устройство для срезки жестко прикрепленных к боковой грани головки рельса элементов 1988
  • Соломонов Семен Андреевич
  • Степанов Юрий Владимирович
SU1786219A1
Устройство для автоматического расцепления вагонов 1979
  • Никитин Виктор Александрович
  • Прудников Виктор Борисович
SU787227A1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ТЕЛЕЖКА 2000
  • Майоров И.В.
  • Майоров К.И.
  • Майоров А.И.
  • Нежданов К.К.
  • Туманов В.А.
RU2227102C2
УСТАНОВКА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 1991
  • Шевандин М.А.
  • Сучилин Г.П.
  • Дегтярев В.О.
RU2017641C1
ОДНООСНАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ТЕЛЕЖКА 2000
  • Майоров И.В.
  • Майоров К.И.
  • Майоров А.И.
  • Нежданов К.К.
  • Туманов В.А.
RU2196058C2
Устройство для выправки железнодорожного пути 1980
  • Гуров Александр Александрович
  • Егерев Юрий Константинович
  • Адашев Игорь Сергеевич
  • Беланов Владимир Арсентьевич
  • Мочалов Владимир Алексеевич
  • Яшин Виктор Васильевич
SU927883A1
Транспортная система с донной разгрузкой 1984
  • Якимов Иван Тимофеевич
  • Путятин Борис Константинович
  • Волотковский Виктор Сергеевич
  • Нохрин Евгений Григорьевич
SU1232829A1
СПОСОБ СТЫКОВКИ РЕЛЬСОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2013
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2537937C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕЛИЧИНЫ КОЭФФИЦИЕНТА СОПРОТИВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЮ ШАХТНЫХ ВАГОНЕТОК 2013
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2548827C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 510 439 C2

Реферат патента 2014 года СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ ВЫСОТНЫХ ПЕРЕПАДОВ СТЫКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ РЕЛЬСОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устранению разностей высот головок рельс в зоне их стыковочных узлов. Способ устранения высотных перепадов заключается в том, что с каждой головки рельса в зоне стыка, в случае его превышения над смежным рельсом, удаляется верхний слой с формированием наклонной поверхности до совпадения с уровнем верхней поверхности головки смежного рельса. Устройство содержит тележку. Тележка размещена на участке рельсового пути, примыкающего к стыку с превышением уровня головок рельсов над смежными рельсами. На раме тележки шарнирно установлен двуплечий рычаг со сдвоенным перегибом в зоне размещения шарнирного узла с возможностью поворота рычага в вертикальной плоскости. На одном конце рычага на ориентированных вниз кронштейнах размещен горизонтальный вал. Вал кинематически связан с приводным электродвигателем. На конце вала закреплены колеса. Расстояние между колесами равно ширине колеи рельсового пути. На колесах закреплены режущие элементы, спрофилированные в соответствии с профилем головок рельсов железнодорожного пути. Противоположное плечо двуплечего рычага связано с электровинтовым толкателем. На раме тележки установлена аккумуляторная батарея двигателей колес. Схема управления режущими элементами и электровинтовым толкателем выполнена с взаимным регулированием частот вращения их валов. При смещении тележки в сторону от стыка рельсов под действием вращающихся колес с режущими элементами происходит удаление слоя с головок рельсов. 2 н.п.ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 510 439 C2

1. Способ устранения высотных перепадов стыков железнодорожных рельсов, заключающийся в том, что с каждой головки рельса, размещенного в зоне стыка с превышением над смежным рельсом, удаляется верхний слой с формированием наклонной поверхности, верхний профиль поперечного сечения которой совпадает с профилем поперечного сечения рельса, а уровень указанной поверхности в зоне стыка совпадает с уровнем верхней поверхности головки смежного рельса, при этом длина l наклонного участка определяется при заданном угле α его наклона величиной превышения h головки одного рельса над смежным рельсом по формуле l=h/tgα.

2. Устройство для осуществления способа по п.1 содержит размещенную на участке рельсового пути, примыкающего к стыку с превышением уровня головок рельсов над смежными рельсами, тележку с шарнирно установленным на ее раме двуплечим рычагом со сдвоенным его перегибом в зоне размещения шарнирного узла, с возможностью поворота рычага в вертикальной плоскости, при этом на одном конце рычага на ориентированных вниз кронштейнах размещен кинематически связанный с приводным электродвигателем горизонтальный вал с закрепленными на его концах колесами, расстояние между которыми равно ширине колеи рельсового пути, с закрепленными на колесах режущими элементами, спрофилированными в соответствии с профилем головок рельсов железнодорожного пути, а противоположное плечо двуплечего рычага связано с электровинтовым толкателем, причем схема управления электрически связанных с установленной на раме тележки аккумуляторной батареей двигателей колес с режущими элементами и электровинтового толкателя выполнена с взаимным регулированием частот вращения их валов, обеспечивающих при смещении тележки в сторону от стыка рельсов под действием вращающихся колес с режущими элементами удаление слоя с головок рельсов с их превышением h над смежными рельсами при формировании линейного наклонного переходного участка длиной l=h/tgα при заданном угле α наклона этого участка.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2014 года RU2510439C2

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФРЕЗЕРОВАНИЯ ПРОФИЛЯ РЕЛЬСА 2011
  • Кириков Александр Константинович
  • Коссов Валерий Семенович
  • Бидуля Александр Леонидович
RU2466830C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШЛИФОВКИ СТЫКОВ РЕЛЬСА 2002
  • Демидов Петр Иванович
  • Грунин Игорь Евгеньевич
  • Щербинин Юрий Павлович
RU2272091C2
ФРЕЗА ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПОВЕРХНОСТИ ГОЛОВКИ РЕЛЬСА 2004
  • Кириков Александр Константинович
  • Коссов Валерий Семенович
  • Бидуля Александр Леонидович
  • Краснов Олег Геннадьевич
RU2279333C1
JP 7259005 А, 09.10.1995.

RU 2 510 439 C2

Авторы

Тарасов Юрий Дмитриевич

Даты

2014-03-27Публикация

2012-06-04Подача