ЦЕЛЬНЫЙ ПОДОШВЕННЫЙ ЗАЖИМ ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО СТЫКА Советский патент 1936 года по МПК F01B11/14 

Описание патента на изобретение SU47252A1

Известны рельсовые стыковые соединения, скрепляемые помощью расположенных под подошвой рельса продольных и поперечных клиньев, и служащие для соединения рельсов цельные зажимы, насаживаемые сбоку и охватывающие снизу подошву рельса. В предлагаемом зажиме его боковые лапы, предназначенные к непосредственному охватыванию рельсовой подошвы, выполнены такой высоты, чтобы между зажимом и нижней стороной подошвы рельса образовалось пространство для закрепляющих клиньев.

На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку рельсового стыка с цельным подошвенным зажимом; фиг. 2, 3 и 4 - сечения по линиям АА, ВВ и СС фиг. 1; фиг. 5 - поперечное сечение рельса и подошвенного зажима в косом положении без клина в момент его установки на рельсовую подошву; фиг. 6 - продольное сечение подошвенного зажима с выгнутой поверхностью прилегания лап к подошве рельса; фиг. 7 - вид сбоку стыка и подошвенного зажима с двумя поперечными клиньями; фиг. 8 - поперечный разрез рельса с зажимом и фиг. 9 - продольный разрез зажима.

Цельный подошвенный зажим 1 (фиг. 1-4) имеет в поперечном сечении U-образную форму, с лапами 2 на боковых стенках, могущими захватывать рельсовую подошву 3 с двух сторон. Высота боковых стенок, глубина полой части и размер отверстия между лапами 2 рассчитаны так, чтобы зажим 1 в косом положении мог быть надет снизу на рельсовую подошву (фиг. 5).

После насадки зажима на подошву вставляют продольный клин 4 и поперечный клин 5. Продольный клин 4 рассчитан так, чтобы он прижимал лапы 2 с должным натяжением к верхней поверхности подошвы рельса (фиг. 1-4), а поперечный клин 5 дает окончательное закрепление и натяжение. Помимо этого концы рельсов соединяют обычным образом посредством боковых накладок 6 и болтов 7. Чтобы дать возможность концам стыкаемых рельсов иметь незначительное вертикальное перемещение при заклинивании, поверхности 8 прилегания лап к подошве рельса могут быть соответственно выгнуты (фиг. 6).

Фиг. 7-9 изображают закрепление рельсовой подошвы при помощи отдельных коротких продольных клиньев 10, 10, вдвинутых с обеих сторон одного или нескольких поперечных клиньев. Нижний поперечный клин 9 служит для затяжки продольных клиньев 10, 10, а верхний поперечный клин 5 - для затяжки всех частей стыкового соединения в вертикальном направлении.

Похожие патенты SU47252A1

название год авторы номер документа
Ударное приспособление для разгонки рельсовых стыковых зазоров 1927
  • Андрейцев П.И.
SU7622A1
Рельсовое стыковое скрепление 1927
  • Полетаев А.Н.
SU7318A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСА 1996
  • Игвимизи Джуд О.
RU2156332C2
ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ШПАЛА ДЛЯ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ СИГНАЛЬНОГО ТОКА РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ С ИМПУЛЬСНЫМ ПИТАНИЕМ (ВАРИАНТЫ) 2018
  • Сирина Нина Фридриховна
  • Юшков Михаил Евгеньевич
  • Юшкова Светлана Сергеевна
RU2700249C1
МАГИСТРАЛЬНЫЙ РЕЛЬС 2001
  • Скворцов Н.П.
  • Скворцов А.Н.
  • Карамов Д.А.
RU2242551C2
РЕЛЬСОВЫЙ СТЫК 2016
  • Лосев Геннадий Геннадьевич
RU2623011C1
Рельсовое стыковое соединение 1927
  • О. Мелаун
SU8130A1
Способ и устройство повышения долговечности рельсового пути 2018
  • Загорский Валерий Куприянович
RU2711761C1
ТЕПЛОИЗОЛЯЦИЯ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ РЕЛЬСОВ 2012
  • Фихтнер Бернд
RU2557095C2
Крепление рельсов 1990
  • Ханс Шультхайс
  • Хорст Бауернфайнд
  • Хельмут Айзенберг
SU1831542A3

Иллюстрации к изобретению SU 47 252 A1

Формула изобретения SU 47 252 A1

1. Цельный подошвенный зажим для рельсового стыка, закрепляемый при помощи продольных и поперечных клиньев, отличающийся тем, что его боковые лапы 2, предназначенные к непосредственному охватыванию рельсовой подошвы, выполнены по своей высоте так, чтобы между зажимом и нижней стороной подошвы рельса образовалось полое пространство для закрепляющих продольных и поперечных клиньев.

2. Подошвенный зажим по п. 1, отличающийся тем, что поверхности 8 прилегания к подошве лап в своей средней части выгнуты вверх.

SU 47 252 A1

Авторы

Бруно Шеллин

Даты

1936-05-31Публикация

1930-06-11Подача