Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных узлах трения.
Известен самосмазывающийся подшипник скольжения, содержащий металлическую втулку с антифрикционным полимерным покрытием (Полимеры в узлах трения машин и приборов: Справочник / Е.В. Зиновьев и др. - М.:. Машиностроение, 1980, с.40-41).
Недостатком этого самосмазывающегося подшипника скольжения является недостаточная долговечность в связи с отслаиванием антифрикционного самосмазывающегося покрытия и разрушение его под воздействием ударных нагрузок.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является самосмазывающийся подшипник скольжения, содержащий металлическую втулку с антифрикционным полимерным покрытием, при этом на внутренней поверхности металлической втулке выполнены кольцевые канавки с профилем в виде ласточкина хвоста и в них установлены продольно замкнутые упругие элементы, при этом кольцевые канавки с размещенными в них замкнутыми упругими элементами заполнены антифрикционным покрытием (Патент РФ на полезную модель №126067, F16C 17/02, опубл. 20.03.2013).
Однако известный подшипник не обладает долговечностью, так как замкнутые упругие элементы выполнены в виде пружин, витки которых под воздействием нагрузок образуют микротрещины в антифрикционном полимерном покрытии, что ведет к усталостному разрушению самосмазывающегося подшипника.
Задача, на решение которой направлено данное изобретение, состоит в повышении долговечности самосмазывающегося подшипника скольжения.
Технический результат, достигаемый при реализации заявленного изобретения, состоит в повышении износостойкости и ударопрочности самосмазывающегося подшипника скольжения.
Указанный технический результат достигается тем, что в самосмазывающемся подшипнике скольжения, содержащем металлическую втулку с антифрикционным полимерным покрытием, при этом на внутренней поверхности металлической втулки выполнены кольцевые канавки с профилем в виде ласточкина хвоста и в них установлены продольно замкнутые упругие элементы, при этом кольцевые канавки с размещенными в них замкнутыми упругими элементами заполнены антифрикционным покрытием, согласно изобретению замкнутые упругие элементы выполнены в виде полых резиновых колец с внутренней и наружной металлической оплеткой. Кроме того, наружный диаметр сечения резинового кольца не превышает наименьшей ширины кольцевой канавки. Кроме того, полость резинового кольца заполнена парафином.
Выполнение замкнутых упругих элементов в виде полых резиновых колец с внутренней и наружной металлической оплеткой повышает надежность крепления антифрикционного полимерного покрытия и позволяет ему работать с динамическими нагрузками, что повышает долговечность.
Выполнение наружного диаметра сечения резинового кольца не превышающим наименьшей ширины кольцевой канавки позволяет участвовать резиновому кольцу в обеспечении работы сил трения между антифрикционным полимерным покрытием и контртелом, что повышает износостойкость.
Заполнение полости резинового кольца парафином повышает надежность работы антифрикционного полимерного покрытия при увеличение температуры в зоне трения самосмазывающегося подшипника.
Сущность изобретения поясняется чертежом, где изображен общий вид самосмазывающегося подшипника скольжения.
Самосмазывающийся подшипник скольжения содержит металлическую втулку 1 с антифрикционным полимерным покрытием 2 (например, в виде эпоксидной смолы с наполнителем из порошка фторопласта и порошка графита). На внутренней поверхности металлической втулки 1 выполнены кольцевые канавки 3 с профилем в виде ласточкина хвоста и в них установлены продольно упругие элементы в виде полых резиновых колец 4 с внутренней и наружной металлической оплеткой 5. Диаметр сечения резинового кольца 4 не превышает наименьшей ширины кольцевой канавки 3. Полость резинового кольца 4 заполнена парафином известным способом.
На внутренней поверхности металлической втулки 1 может быть выполнено несколько кольцевых канавок 3.
При эксплуатации самосмазывающегося подшипника скольжения кольцевые канавки 3 с резиновыми кольцами 4 надежно удерживают антифрикционное полимерное покрытие 2 от разрушения. При этом в связи с тем, что резиновые кольца 4 выполнены полыми и с внутренней и наружной металлической оплеткой, обеспечивается упругость антифрикционного полимерного покрытия 2, гарантирующая работоспособность подшипника скольжения при динамических нагрузках (нагрузки гасятся металлической оплеткой 5). Это увеличивает долговечность подшипника скольжения. При возникновении перегрева узла трения (либо при чрезмерной нагрузке либо при превышении скорости скольжения) парафин в полостях резиновых колец растопляется, превращается в жидкость с расширением объема, что позволяет более эффективно работать антифрикционному полимерному покрытию 2 (лучше проявляются свойства наполнителей) и препятствовать разрушению самосмазывающегося подшипника от динамических нагрузок (вибрации, ударов и т.д.).
Таким образом, повышается долговечность самосмазывающегося подшипника скольжения, так как исключается разрушение и отслоение антифрикционного полимерного покрытия, особенно при работе узлов трения с динамическими нагрузками и перепадами температур.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ САМОСМАЗЫВАЮЩЕГОСЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ | 2014 |
|
RU2567494C1 |
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2001 |
|
RU2207453C2 |
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2005 |
|
RU2292492C2 |
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2001 |
|
RU2208724C2 |
УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ПАР ГИДРО- И ПНЕВМОМАШИН | 2004 |
|
RU2262022C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АНТИФРИКЦИОННЫХ ИЗДЕЛИЙ | 2005 |
|
RU2293023C2 |
КАНАТНЫЙ БЛОК | 2005 |
|
RU2305656C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ | 2002 |
|
RU2222722C2 |
РАДИАЛЬНО-ОСЕВОЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2014 |
|
RU2551771C1 |
Металлополимерные подшипники скольжения, выполненные из ориентированного полимерного нанокомпозиционного материала | 2016 |
|
RU2646205C1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных узлах трения. Самосмазывающийся подшипник скольжения содержит металлическую втулку с антифрикционным полимерным покрытием, при этом на внутренней поверхности металлической втулки выполнены кольцевые канавки с профилем в виде ласточкина хвоста и в них установлены продольно замкнутые упругие элементы. Кольцевые канавки с размещенными в них замкнутыми упругими элементами заполнены антифрикционным покрытием. Замкнутые упругие элементы выполнены в виде полых резиновых колец с внутренней и наружной металлической оплеткой. Наружный диаметр сечения резинового кольца не превышает наименьшей ширины кольцевой канавки. Полость резинового кольца заполнена парафином. Технический результат: повышение долговечности, износостойкости и ударопрочности самосмазывающегося подшипника скольжения. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
1. Самосмазывающийся подшипник скольжения, содержащий металлическую втулку с антифрикционным полимерным покрытием, при этом на внутренней поверхности металлической втулки выполнены кольцевые канавки с профилем в виде ласточкина хвоста и в них установлены продольно замкнутые упругие элементы, при этом кольцевые канавки с размещенными в них замкнутыми упругими элементами заполнены антифрикционным покрытием, отличающийся тем, что замкнутые упругие элементы выполнены в виде полых резиновых колец с внутренней и наружной металлической оплеткой.
2. Самосмазывающийся подшипник скольжения по п.1, отличающийся тем, что наружный диаметр сечения резинового кольца не превышает наименьшей ширины кольцевой канавки.
3. Самосмазывающийся подшипник скольжения по п.1, отличающийся тем, что полость резинового кольца заполнена парафином.
Грохот для мокрого грохочения строительного песка и гравия | 1959 |
|
SU126067A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АНТИФРИКЦИОННЫХ ИЗДЕЛИЙ | 2005 |
|
RU2293023C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АНТИФРИКЦИОННЫХ ИЗДЕЛИЙ | 2001 |
|
RU2208725C1 |
FR 797483 A, 27.04.1936 |
Авторы
Даты
2015-05-10—Публикация
2014-04-01—Подача