Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных узлах трения.
Известен способ изготовления самосмазывающегося подшипника скольжения, включающий изготовление металлической втулки с антифрикционным полимерным покрытием (Полимеры в узлах трения машин и приборов: Справочник / Е.В. Зиновьев и др. - М.: Машиностроение, 1980, с. 40-41).
Недостатком этого способа изготовления самосмазывающегося подшипника скольжения является недостаточная долговечность в связи с отслаиванием антифрикционного самосмазывающегося покрытия и разрушение его под воздействием ударных нагрузок.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является способ изготовления самосмазывающегося подшипника скольжения, включающий нарезание на внутренней поверхности металлической втулки кольцевых канавок с профилем в виде ласточкиного хвоста и установку в них продольно замкнутых пружин, при этом кольцевые канавки с размещенными в них пружинами заполнены антифрикционным покрытием (Патент РФ на полезную модель №126067, опубл. 20.03.2013).
Однако в данном способе пружину устанавливают в сжатом состоянии в кольцевые канавки, в результате чего под воздействием динамических нагрузок она выдавливает антифрикционное покрытие и разрушает его, что снижает долговечность самосмазывающегося подшипника.
Технической задачей, на решение которой направлено изобретение, является повышение долговечности самосмазывающегося подшипника скольжения.
Указанная задача достигается тем, что в способе изготовления самосмазывающегося подшипника скольжения, включающем нарезание на внутренней поверхности металлической втулки кольцевых канавок с профилем в виде ласточкиного хвоста и установку в них продольно замкнутых пружин, при этом кольцевые канавки с размещенными в них пружинами заполнены антифрикционным покрытием согласно изобретению, пружины размещают в кольцевые канавки в разжатом состоянии с возможностью контактирования с опорной поверхностью и боковыми стенками кольцевых канавок.
Размещенные на внутренней поверхности металлической втулки кольцевые канавки с профилем в виде ласточкиного хвоста и с установленными в них продольно замкнутыми пружинами в разжатом состоянии с возможностью контактирования с опорной поверхностью и боковыми стенками кольцевых канавок повышает надежность крепления антифрикционного полимерного покрытия и позволяет ему работать с динамическими нагрузками, что повышает долговечность.
Сущность полезной модели поясняется чертежом, где изображен общий вид самосмазывающегося подшипника скольжения.
Самосмазывающийся подшипник скольжения, содержит металлическую втулку 1 с антифрикционным полимерным покрытием 2 (например, в виде эпоксидной смолы с наполнителем из порошка фторопласта и порошка графита). На внутренней поверхности металлической втулки 1 выполнены кольцевые канавки 3 с профилем в виде ласточкиного хвоста и в них установлены продольно пружины 4 в разжатом состоянии с возможностью контактирования с опорной поверхностью 5 и боковыми стенками кольцевых канавок. Кольцевые канавки 3 с размещенными в них пружинами 4 заполнены антифрикционным покрытием 2. На внутренней поверхности металлической втулки 1 может быть выполнено несколько кольцевых канавок 3.
Способ реализуют следующим образом.
Способ изготовления самосмазывающегося подшипника скольжения, включающий нарезание на внутренней поверхности металлической втулки 1 кольцевых канавок 3 с профилем в виде ласточкиного хвоста. Затем производят установку в них продольно замкнутых пружин 4 в разжатом состоянии. Кольцевые канавки 3 с установленными в них пружинами 4 заполняют антифрикционным покрытием 2. После установки пружины 4 контактируют с опорной поверхностью 5 и боковыми стенками кольцевых канавок 3.
При эксплуатации самосмазывающегося подшипника скольжения кольцевые канавки 3 с пружинами 4 надежно удерживают антифрикционное полимерное покрытие 2 от разрушения. При этом в связи с тем, что пружины 4 разжаты при установке в кольцевые канавки 3, обеспечивается упругость антифрикционного полимерного покрытия 2, гарантирующая работоспособность подшипника скольжения при динамических нагрузках (нагрузки гасятся пружинами). Это увеличивает долговечность подшипника скольжения.
Контактирование пружин с опорной поверхностью и боковыми стенками кольцевых канавок позволяет воспринимать подшипником скольжения более высокие нагрузки, что увеличивает его долговечность.
Таким образом, повышается долговечность самосмазывающегося подшипника скольжения, так как исключается разрушение и отслоение антифрикционного полимерного покрытия, особенно при работе узлов трения с динамическими нагрузками и перепадами температур.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САМОСМАЗЫВАЮЩИЙСЯ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2014 |
|
RU2550406C1 |
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2001 |
|
RU2208724C2 |
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2005 |
|
RU2292492C2 |
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2001 |
|
RU2207453C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ | 2002 |
|
RU2222722C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ | 2002 |
|
RU2225543C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АНТИФРИКЦИОННЫХ ИЗДЕЛИЙ | 2005 |
|
RU2293023C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ | 2001 |
|
RU2192962C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЯ С АНТИФРИКЦИОННЫМ ПОКРЫТИЕМ (ВАРИАНТЫ) | 2003 |
|
RU2253767C1 |
РАДИАЛЬНО-ОСЕВОЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2014 |
|
RU2551771C1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных узлах трения. Способ изготовления самосмазывающегося подшипника скольжения заключается в том, что на внутренней поверхности металлической втулки нарезают кольцевые канавки с профилем в виде ласточкиного хвоста и устанавливают в них продольно замкнутые пружины, при этом кольцевые канавки с размещенными в них пружинами заполнены антифрикционным покрытием. Пружины размещают в кольцевые канавки в разжатом состоянии с возможностью контактирования с опорной поверхностью и боковыми стенками кольцевых канавок. Технический результат: повышение долговечности самосмазывающегося подшипника скольжения. 1 ил.
Способ изготовления самосмазывающегося подшипника скольжения, включающий нарезание на внутренней поверхности металлической втулки кольцевых канавок с профилем в виде ласточкиного хвоста и установку в них продольно замкнутых пружин, при этом кольцевые канавки с размещенными в них пружинами заполнены антифрикционным покрытием, отличающийся тем, что пружины размещают в кольцевые канавки в разжатом состоянии с возможностью контактирования с опорной поверхностью и боковыми стенками кольцевых канавок.
Грохот для мокрого грохочения строительного песка и гравия | 1959 |
|
SU126067A1 |
Авторы
Даты
2015-11-10—Публикация
2014-08-12—Подача