Изобретение относится к средствам преодоления разрушений и препятствий, а более конкретно к инженерным дорожным машинам.
Известен плавающий гусеничный транспортер ПТС-2 (см. Техническое описание и инструкцию по эксплуатации. Плавающий гусеничный транспортер ПТС-2. М.: Воениздат, 1979 г., с.5-20), включающий корпус, силовую установку, силовую передачу, ходовую часть, водоходный движитель, лебедку и скреперно-бульдозерное оборудование для самоокапывания.
Недостатком известного плавающего гусеничного транспортера является практическая невозможность подготовки съездов и выездов в береговых откосах на участках переправ.
Известна машина обеспечения переправ (прототип - см. Машина обеспечения переправ МОП. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. 90.00.000 ТО. г. Луганск. Производственное объединение «Лугансктепловоз». 1989 г., с.9-14, 469 с.), включающая корпус, силовую установку, трансмиссию, ходовую часть, водоходный движитель, экскаваторное и бульдозерное оборудования, лебедку и устройство для пуска дымовых гранат.
Недостатком этой машины обеспечения переправ является сложность, а часто и невозможность оборудовать выезды и съезды на противоположном берегу реки с воды.
Задачей изобретения является повышение возможности войск по преодолению водных преград за счет увеличения темпов оборудования выездов и съездов техники на противоположном берегу реки с воды.
Решение указанной задачи достигается тем, что в машине обеспечения переправ, содержащей корпус, силовую установку, трансмиссию, ходовую часть, водоходный движитель, экскаваторное и бульдозерное оборудования, лебедку и устройство для пуска дымовых гранат, установлены четыре гидроопоры, включающие каждая гидроцилиндр и съемную опорную плиту. Притом в носовой части корпуса впереди ходовой части в нишах правого и левого бортов заподлицо установлены два гидроцилиндра, а в кормовой части корпуса за ходовой частью в нишах правого и левого бортов аналогично установлены тоже два гидроцилиндра. При этом в транспортном положении машины шарниры штоков гидроцилиндров не выступают за ее габаритные очертания, а высота каждой гидроопоры с выдвинутым штоком гидроцилиндра больше высоты машины по надводному борту на 1…1,2 м.
Применение предлагаемого технического решения позволит увеличить темпы оборудования выездов и съездов техники на противоположном берегу на 50…60%.
Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых изображено: на фиг.1 - вид сбоку на машину обеспечения переправ; на фиг.2 - вид в плане на машину обеспечения переправ; на фиг.3 - вид с кормовой части на машину обеспечения переправ; фиг.4 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.5 - вид на машину обеспечения переправ при оборудовании выезда на берег с воды.
Машина обеспечения переправ включает корпус 1, силовую установку, трансмиссию, ходовую часть 2, водоходный движитель 3, экскаваторное 4 и бульдозерное 5 оборудования, лебедку, устройство 6 для пуска дымовых гранат и четыре гидроопоры 7. Каждая гидроопора 7 состоит из гидроцилиндра 8 и съемной опорной плиты 9. С целью обеспечения хорошей устойчивости машины обеспечения переправ при работе экскаваторного оборудования 4 в носовой части корпуса 1 впереди ходовой части 2 в нишах 10 правого и левого бортов заподлицо установлены два гидроцилиндра 8 гидроопор 7, а в кормовой части корпуса 1 за ходовой частью в нишах 11 правого и левого бортов аналогично установлены тоже два гидроцилиндра 8 гидроопор 7. Кроме того, гидроцилиндры 8 установлены в нишах 10 и 11 так, что в транспортном положении машины шарниры 12 штоков 13 не выступают за ее габаритные очертания. При этом высота каждой гидроопоры 7 с выдвинутым штоком 13 гидроцилиндра 8 больше высоты машины по надводному борту на 1…1,2 м, что обеспечивает в большинстве случаев возможность оборудовать выезд (съезд) техники на противоположном берегу реки с воды. Съемные опорные плиты 9 гидроопор 7 при транспортировании крепятся на палубе 14. Там же установлено устройство 6 для пуска дымовых гранат.
Заявленное техническое устройство работает следующим образом. По результатам проведенной инженерной разведки определяется место оборудования с воды выезда (съезда) техники на противоположном берегу реки. При подходе машины обеспечения переправ к исходному берегу, у уреза воды, снимаются с палубы 14 съемные опорные плиты 9 и укладываются каждая напротив шарниров 12 штоков 13 гидроцилиндров 8. Затем шарниры 12 посредством штоков 13 опускаются и крепятся в гнездах съемных опорных плит 9, после чего с помощью гидроцилиндров 8 съемные опорные плиты 9 поднимаются вверх к корпусу 1 машины обеспечения переправ. Далее машина входит в воду и с помощью водоходного движителя 3 достигает места оборудования с воды выезда (съезда) техники на противоположный берег. После этого с помощью гидроцилиндров 8 съемные опорные плиты 9 гидроопор 7 устанавливаются на дно, и затем машина обеспечения переправ выглубляется из воды до появления днища. Такое положение машины обеспечивает ее устойчивость при работе экскаваторного оборудования 4. Далее экскаваторное оборудование 4 переводится в рабочее положение и осуществляется разработка грунта, т.е. устройство выезда для техники. После оборудования выезда (съезда) техники на берег, с помощью гидроцилиндров 8 съемные опорные плиты 9 поднимаются вверх к корпусу 1 машины обеспечения переправ и она по подготовленному выезду поднимается на берег. Затем осуществляется перевод гидроопор 7 машины в транспортное положение в обратном порядке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАШИНА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПЕРЕПРАВ | 2014 |
|
RU2578650C2 |
МАШИНА ДЛЯ ЭКСКАВАЦИИ И ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУНТА | 1992 |
|
RU2038446C1 |
МОСТОУКЛАДЧИК | 2003 |
|
RU2250947C1 |
МОТОРНОЕ ЗВЕНО | 2005 |
|
RU2298507C1 |
МНОГОКАПСУЛЬНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2014 |
|
RU2576070C2 |
ШАССИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2004 |
|
RU2279371C2 |
ПЛАВАЮЩАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2002 |
|
RU2246682C2 |
Арктическая ледорезная машина | 2019 |
|
RU2718192C1 |
ПЛАВАЮЩИЙ ТРАНСПОРТЕР | 2002 |
|
RU2237582C2 |
ПЛАВАЮЩЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2001 |
|
RU2201353C2 |
Изобретение относится к средствам преодоления разрушений и препятствий, а более конкретно к инженерным дорожным машинам. Машина обеспечения переправ включает корпус, силовую установку, трансмиссию, ходовую часть, водоходный движитель, экскаваторное и бульдозерное оборудования, лебедку и устройство для пуска дымовых гранат. В машине установлены четыре гидроопоры, включающие каждая гидроцилиндр и съемную опорную плиту, притом в носовой части корпуса впереди ходовой части в нишах правого и левого бортов заподлицо установлены два гидроцилиндра, а в кормовой части корпуса за ходовой частью в нишах правого и левого бортов аналогично установлены тоже два гидроцилиндра. В транспортном положении машины шарниры штоков гидроцилиндров не выступают за ее габаритные очертания, а высота каждой гидроопоры с выдвинутым штоком гидроцилиндра больше высоты машины по надводному борту на 1…1,2 м. Достигается увеличение темпов оборудования выездов и съездов техники на противоположном берегу реки. 5 ил.
Машина обеспечения переправ, содержащая корпус, силовую установку, трансмиссию, ходовую часть, водоходный движитель, экскаваторное и бульдозерное оборудования, лебедку и устройство для пуска дымовых гранат, отличающаяся тем, что машина снабжена четырьмя гидроопорами, включающими каждая гидроцилиндр и съемную опорную плиту, притом в носовой части корпуса впереди ходовой части в нишах правого и левого бортов заподлицо установлены два гидроцилиндра, а в кормовой части корпуса за ходовой частью в нишах правого и левого бортов аналогично установлены тоже два гидроцилиндра, при этом в транспортном положении машины шарниры штоков гидроцилиндров не выступают за ее габаритные очертания, притом высота каждой гидроопоры с выдвинутым штоком больше высоты машины по надводному борту на 1…1,2 м.
Машина обеспечения переправ МОП | |||
Техническое описание и инструкция по эксплуатации | |||
Пожарный двухцилиндровый насос | 0 |
|
SU90A1 |
г.Луганск | |||
Производственное объединение "Лугансктепловоз" | |||
Механизм для сообщения поршню рабочего цилиндра возвратно-поступательного движения | 1918 |
|
SU1989A1 |
US 2004248480 A1, 09.12.2004 | |||
АГРЕГАТ ДЛЯ ЛИТЬЯ СТАЛИ ПОД НИЗКИМ РЕГУЛИРУЕМЫМДАВЛЕНИЕМ | 0 |
|
SU325091A1 |
Волчок для разработки лоскута | 1935 |
|
SU54352A1 |
САМОХОДНАЯ АРТИЛЛЕРИЙСКАЯ СОЧЛЕНЕННАЯ УСТАНОВКА | 2008 |
|
RU2388987C1 |
US 8454399 B1, 04.06.2013 |
Авторы
Даты
2015-05-20—Публикация
2014-04-22—Подача