МАШИНА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПЕРЕПРАВ Российский патент 2015 года по МПК B60F3/00 

Описание патента на изобретение RU2551409C1

Изобретение относится к средствам преодоления разрушений и препятствий, а более конкретно к инженерным дорожным машинам.

Известен плавающий гусеничный транспортер ПТС-2 (см. Техническое описание и инструкцию по эксплуатации. Плавающий гусеничный транспортер ПТС-2. М.: Воениздат, 1979 г., с.5-20), включающий корпус, силовую установку, силовую передачу, ходовую часть, водоходный движитель, лебедку и скреперно-бульдозерное оборудование для самоокапывания.

Недостатком известного плавающего гусеничного транспортера является практическая невозможность подготовки съездов и выездов в береговых откосах на участках переправ.

Известна машина обеспечения переправ (прототип - см. Машина обеспечения переправ МОП. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. 90.00.000 ТО. г. Луганск. Производственное объединение «Лугансктепловоз». 1989 г., с.9-14, 469 с.), включающая корпус, силовую установку, трансмиссию, ходовую часть, водоходный движитель, экскаваторное и бульдозерное оборудования, лебедку и устройство для пуска дымовых гранат.

Недостатком этой машины обеспечения переправ является сложность, а часто и невозможность оборудовать выезды и съезды на противоположном берегу реки с воды.

Задачей изобретения является повышение возможности войск по преодолению водных преград за счет увеличения темпов оборудования выездов и съездов техники на противоположном берегу реки с воды.

Решение указанной задачи достигается тем, что в машине обеспечения переправ, содержащей корпус, силовую установку, трансмиссию, ходовую часть, водоходный движитель, экскаваторное и бульдозерное оборудования, лебедку и устройство для пуска дымовых гранат, установлены четыре гидроопоры, включающие каждая гидроцилиндр и съемную опорную плиту. Притом в носовой части корпуса впереди ходовой части в нишах правого и левого бортов заподлицо установлены два гидроцилиндра, а в кормовой части корпуса за ходовой частью в нишах правого и левого бортов аналогично установлены тоже два гидроцилиндра. При этом в транспортном положении машины шарниры штоков гидроцилиндров не выступают за ее габаритные очертания, а высота каждой гидроопоры с выдвинутым штоком гидроцилиндра больше высоты машины по надводному борту на 1…1,2 м.

Применение предлагаемого технического решения позволит увеличить темпы оборудования выездов и съездов техники на противоположном берегу на 50…60%.

Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых изображено: на фиг.1 - вид сбоку на машину обеспечения переправ; на фиг.2 - вид в плане на машину обеспечения переправ; на фиг.3 - вид с кормовой части на машину обеспечения переправ; фиг.4 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.5 - вид на машину обеспечения переправ при оборудовании выезда на берег с воды.

Машина обеспечения переправ включает корпус 1, силовую установку, трансмиссию, ходовую часть 2, водоходный движитель 3, экскаваторное 4 и бульдозерное 5 оборудования, лебедку, устройство 6 для пуска дымовых гранат и четыре гидроопоры 7. Каждая гидроопора 7 состоит из гидроцилиндра 8 и съемной опорной плиты 9. С целью обеспечения хорошей устойчивости машины обеспечения переправ при работе экскаваторного оборудования 4 в носовой части корпуса 1 впереди ходовой части 2 в нишах 10 правого и левого бортов заподлицо установлены два гидроцилиндра 8 гидроопор 7, а в кормовой части корпуса 1 за ходовой частью в нишах 11 правого и левого бортов аналогично установлены тоже два гидроцилиндра 8 гидроопор 7. Кроме того, гидроцилиндры 8 установлены в нишах 10 и 11 так, что в транспортном положении машины шарниры 12 штоков 13 не выступают за ее габаритные очертания. При этом высота каждой гидроопоры 7 с выдвинутым штоком 13 гидроцилиндра 8 больше высоты машины по надводному борту на 1…1,2 м, что обеспечивает в большинстве случаев возможность оборудовать выезд (съезд) техники на противоположном берегу реки с воды. Съемные опорные плиты 9 гидроопор 7 при транспортировании крепятся на палубе 14. Там же установлено устройство 6 для пуска дымовых гранат.

Заявленное техническое устройство работает следующим образом. По результатам проведенной инженерной разведки определяется место оборудования с воды выезда (съезда) техники на противоположном берегу реки. При подходе машины обеспечения переправ к исходному берегу, у уреза воды, снимаются с палубы 14 съемные опорные плиты 9 и укладываются каждая напротив шарниров 12 штоков 13 гидроцилиндров 8. Затем шарниры 12 посредством штоков 13 опускаются и крепятся в гнездах съемных опорных плит 9, после чего с помощью гидроцилиндров 8 съемные опорные плиты 9 поднимаются вверх к корпусу 1 машины обеспечения переправ. Далее машина входит в воду и с помощью водоходного движителя 3 достигает места оборудования с воды выезда (съезда) техники на противоположный берег. После этого с помощью гидроцилиндров 8 съемные опорные плиты 9 гидроопор 7 устанавливаются на дно, и затем машина обеспечения переправ выглубляется из воды до появления днища. Такое положение машины обеспечивает ее устойчивость при работе экскаваторного оборудования 4. Далее экскаваторное оборудование 4 переводится в рабочее положение и осуществляется разработка грунта, т.е. устройство выезда для техники. После оборудования выезда (съезда) техники на берег, с помощью гидроцилиндров 8 съемные опорные плиты 9 поднимаются вверх к корпусу 1 машины обеспечения переправ и она по подготовленному выезду поднимается на берег. Затем осуществляется перевод гидроопор 7 машины в транспортное положение в обратном порядке.

Похожие патенты RU2551409C1

название год авторы номер документа
МАШИНА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПЕРЕПРАВ 2014
  • Троць Юрий Александрович
  • Широков Александр Валерьевич
  • Хмелюк Петр Сергеевич
  • Китанов Валерий Федорович
  • Верглинская Надежда Алексеевна
  • Миронов Андрей Викторович
  • Петров Валерий Владимирович
  • Кулаков Олег Михайлович
RU2578650C2
МАШИНА ДЛЯ ЭКСКАВАЦИИ И ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУНТА 1992
  • Василькин В.В.
  • Моров А.А.
  • Мазепа Г.В.
  • Моров А.А.
RU2038446C1
МОСТОУКЛАДЧИК 2003
  • Беляков В.Ф.
  • Бобыльков Ю.А.
  • Днепровский О.А.
  • Абушенко О.Н.
  • Еременко Б.И.
  • Жуков А.И.
  • Киткин В.В.
  • Кондратьев И.А.
  • Кошкин В.В.
  • Куракин Б.М.
  • Милачев Ю.Я.
  • Мишин В.И.
  • Пшевлоцкий Л.А.
  • Хиневич Г.А.
  • Шаповалов В.В.
  • Шумаков И.К.
  • Чурилин А.В.
RU2250947C1
МОТОРНОЕ ЗВЕНО 2005
  • Малышев Александр Алексеевич
  • Хмелюк Петр Сергеевич
RU2298507C1
МНОГОКАПСУЛЬНАЯ БРОНЕМАШИНА 2014
  • Милованов Николай Сергеевич
RU2576070C2
ШАССИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2004
  • Григорьев Юрий Павлович
  • Крыхтин Юрий Иванович
RU2279371C2
ПЛАВАЮЩАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА 2002
  • Григорьев Ю.П.
  • Крыхтин Ю.И.
RU2246682C2
ПЛАВАЮЩИЙ ТРАНСПОРТЕР 2002
  • Сердцев Н.И.
  • Аверченко А.М.
  • Дмитриенков А.А.
  • Куракин Б.М.
  • Котенко А.В.
  • Сутормин В.С.
  • Хмелюк П.С.
  • Агеев Д.В.
  • Крицкий С.А.
  • Китанов В.Ф.
  • Малышев А.А.
  • Беляков В.Ф.
RU2237582C2
Арктическая ледорезная машина 2019
  • Карипов Рамзиль Салахович
  • Щипицын Анатолий Георгиевич
RU2718192C1
ПЛАВАЮЩЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2001
  • Агеев Д.В.
  • Дордин Л.Н.
  • Кондратьев И.А.
  • Крицкий С.А.
  • Куракин Б.М.
  • Моров А.А.
  • Налобин А.Н.
  • Овсянников Б.В.
  • Хмелюк П.С.
RU2201353C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 551 409 C1

Реферат патента 2015 года МАШИНА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПЕРЕПРАВ

Изобретение относится к средствам преодоления разрушений и препятствий, а более конкретно к инженерным дорожным машинам. Машина обеспечения переправ включает корпус, силовую установку, трансмиссию, ходовую часть, водоходный движитель, экскаваторное и бульдозерное оборудования, лебедку и устройство для пуска дымовых гранат. В машине установлены четыре гидроопоры, включающие каждая гидроцилиндр и съемную опорную плиту, притом в носовой части корпуса впереди ходовой части в нишах правого и левого бортов заподлицо установлены два гидроцилиндра, а в кормовой части корпуса за ходовой частью в нишах правого и левого бортов аналогично установлены тоже два гидроцилиндра. В транспортном положении машины шарниры штоков гидроцилиндров не выступают за ее габаритные очертания, а высота каждой гидроопоры с выдвинутым штоком гидроцилиндра больше высоты машины по надводному борту на 1…1,2 м. Достигается увеличение темпов оборудования выездов и съездов техники на противоположном берегу реки. 5 ил.

Формула изобретения RU 2 551 409 C1

Машина обеспечения переправ, содержащая корпус, силовую установку, трансмиссию, ходовую часть, водоходный движитель, экскаваторное и бульдозерное оборудования, лебедку и устройство для пуска дымовых гранат, отличающаяся тем, что машина снабжена четырьмя гидроопорами, включающими каждая гидроцилиндр и съемную опорную плиту, притом в носовой части корпуса впереди ходовой части в нишах правого и левого бортов заподлицо установлены два гидроцилиндра, а в кормовой части корпуса за ходовой частью в нишах правого и левого бортов аналогично установлены тоже два гидроцилиндра, при этом в транспортном положении машины шарниры штоков гидроцилиндров не выступают за ее габаритные очертания, притом высота каждой гидроопоры с выдвинутым штоком больше высоты машины по надводному борту на 1…1,2 м.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2015 года RU2551409C1

Машина обеспечения переправ МОП
Техническое описание и инструкция по эксплуатации
Пожарный двухцилиндровый насос 0
  • Александров И.Я.
SU90A1
г.Луганск
Производственное объединение "Лугансктепловоз"
Механизм для сообщения поршню рабочего цилиндра возвратно-поступательного движения 1918
  • Р.К. Каблиц
SU1989A1
US 2004248480 A1, 09.12.2004
АГРЕГАТ ДЛЯ ЛИТЬЯ СТАЛИ ПОД НИЗКИМ РЕГУЛИРУЕМЫМДАВЛЕНИЕМ 0
SU325091A1
Волчок для разработки лоскута 1935
  • Никифоров А.А.
SU54352A1
САМОХОДНАЯ АРТИЛЛЕРИЙСКАЯ СОЧЛЕНЕННАЯ УСТАНОВКА 2008
  • Комратов Юрий Сергеевич
  • Кукис Валерий Александрович
  • Чикунов Юрий Александрович
RU2388987C1
US 8454399 B1, 04.06.2013

RU 2 551 409 C1

Авторы

Хмелюк Петр Сергеевич

Китанов Валерий Федорович

Широков Александр Валерьевич

Миронов Андрей Викторович

Петров Валерий Владимирович

Верглинская Надежда Алексеевна

Малышев Александр Алексеевич

Завгородний Андрей Васильевич

Кулаков Олег Михайлович

Даты

2015-05-20Публикация

2014-04-22Подача