Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к паромам и наплавным мостам.
Известно моторное звено (см. патент РФ №2120880 от 27.10 1998 г.), состоящее из корпуса со встроенной в палубу проезжей частью, со стягивающими и стыковыми узлами на бортах, двигателя с трансмиссией, размещенных в корпусе, движительно-рулевого комплекса, выполненного в виде поворотно-откидной колонки с винтом в насадке, и съемных пригрузочных устройств, размещенных на палубе вдоль бортов.
Недостатком известного моторного звена является то, что оно при движении челночного парома создает ему дополнительное сопротивление нижней частью корпуса, выступающей за днище состыкованных с моторным звеном понтонных звеньев, вследствие большей осадки.
Известно также моторное звено (прототип - см. патент РФ №2098314 от 10.12.1997 г.), включающее водоизмещающий корпус с межзвеньевыми стыковыми узлами на бортах, размещенные в корпусе двигатель и водометный водоходный движитель, соединенные шарнирно с корпусом два откидных понтона и механизм их раскрытия и складывания.
Недостатком этого моторного звена является так же, как и аналога повышенное сопротивление челночного парома, вызванное выступающей частью корпуса откидных понтонов за днище понтонных звеньев. Вследствие этого скорость движения парома и его производительность снижаются.
Задачей изобретения является снижение сопротивления челночного парома, движущегося от берега к берегу параллельно своей продольной оси, за счет улучшения обтекаемости выступающей нижней части моторного звена.
Решение указанной задачи достигается тем, что в моторном звене, включающем водоизмещающий корпус со стыковыми узлами на бортах, размещенные в корпусе двигатель и водометный водоходный движитель, соединенные посредством шарниров с корпусом два откидных понтона и механизм их раскрытия и складывания, каждый откидной понтон снабжен со стороны внешнего борта подторсионенным поворотным гидродинамическим щитом с направляющей, шарнирно соединенным с откидным понтоном в районе его днища, и механизмом поворота этого щита, выполненным в виде гидроцилиндра со штоком, закрепленным в корпусе откидного понтона, при этом на конце штока закреплен упорный ролик, размещенный в направляющей гидродинамического щита.
Использование предлагаемого технического решения позволит снизить сопротивление челночного парома и, как следствие, повысить скорость его движения и производительность на 20-25%.
Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых изображено: на фиг.1 - моторное звено, вид сбоку; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 - узел I на фиг 2; на фиг.4 - гидродинамический щит с механизмом поворота; на фиг.5 - моторное звено в составе парома; на фиг.6 - моторное звено в транспортном положении.
Моторное звено включает водоизмещающий корпус 1 со стыковыми узлами 2 на бортах, размещенные в корпусе двигатель 3 и водометный водоходный движитель 4. С корпусом 1 соединены посредством шарниров 5 и 6 откидные понтоны 7 и 8, снабженные со стороны внешних бортов поворотными гидродинамическими щитами 9 и 10, соединенными с откидными понтонами шарнирами 11 и 12. Каждый гидродинамический щит подторсионен торсионами 13. В откидных понтонах 7 и 8 установлены гидроцилиндры 14 и 15, штоки 16 каждого из них заканчиваются упорным роликом 17, размещенным в направляющей 18 гидродинамического щита. Привод гидроцилиндров осуществляется от гидросистемы двигателя моторного звена. Откидные понтоны снабжены на внешних бортах стыковыми узлами в виде вилки 19 со штырем и уха 20 для соединения с понтонными звеньями 21 и 22 при сборке парома. Механизм раскрытия и складывания откидных понтонов выполнен в виде двух стоек 23 и 24, установленных на палубе водоизмещающего корпуса в его кормовой части. Стойки снабжены обводными блоками 25 и 26, на которых запасовываются канаты, прикрепляемые одним концом к пуговицам на откидных понтонах, а другим концом - к лебедкам с гидроприводом от двигателя моторного звена. Моторное звено перевозится по суше в сложенном виде на понтонном автомобиле.
Предложенное устройство работает следующим образом. Понтонный автомобиль с моторным звеном подходит к урезу воды задним ходом и останавливается. Далее моторное звено раскрывают с помощью тросового механизма раскрытия и складывания, приводимого в действие от двигателя моторного звена или от автомобиля. Раскрытое моторное звено выгружают с понтонного автомобиля на воду и с помощью гидроцилиндров 14 и 15 поворачивают гидродинамические щиты 9 и 10 на угол примерно в 70°-80°. При повороте щита упорный ролик 17 штока 16 обкатывается по тыльной стороне щита в направляющей 18. После этого моторное звено устанавливают между понтонными звеньями 21 и 22, соединяют их между собой стыковыми узлами 19 и 20 и вдвигают штоки в гидроцилиндры. При этом гидродинамические щиты 9 и 10 под действием торсионов 13 соприкоснуться кромками с днищами понтонных звеньев 21 и 22. При движении парома гидродинамические щиты будут сглаживать поток перед выступающей частью корпуса откидного понтона моторного звена. По окончании паромной переправы паром разбирают на моторные и понтонные звенья, гидродинамические щиты под действием торсионов возвратятся в транспортное положение, моторное звено загружают на понтонный автомобиль и складывают, поворачивая откидные понтоны с помощью лебедок и канатов, запасованных на обводные блоки 25 и 26 стоек 23 и 24.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОТОРНОЕ ЗВЕНО | 2009 |
|
RU2452650C2 |
МОТОРНОЕ ЗВЕНО | 1996 |
|
RU2098314C1 |
ДЕСАНТНЫЙ ТАНКОВЫЙ ПАРОМ | 2005 |
|
RU2296080C1 |
ДЕСАНТНЫЙ ТАНКОВЫЙ ПАРОМ | 2005 |
|
RU2296079C1 |
ЧЕЛНОЧНЫЙ ТАНКОВЫЙ ПАРОМ | 2001 |
|
RU2185996C1 |
ДЕСАНТНЫЙ ТАНКОВЫЙ ПАРОМ | 2005 |
|
RU2296078C1 |
ПАРОМНО-МОСТОВАЯ ПЕРЕПРАВА | 2011 |
|
RU2467913C1 |
ПАРОМ | 2001 |
|
RU2184046C1 |
БУКСИРНО-МОТОРНЫЙ КАТЕР | 2022 |
|
RU2793995C1 |
МОТОРНОЕ ЗВЕНО | 2000 |
|
RU2187441C1 |
Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а именно к паромам и наплавным мостам. Моторное звено включает водоизмещающий корпус со стыковыми узлами на бортах, размещенные в корпусе двигатель и водометный водоходный движитель, соединенные посредством шарниров с корпусом два откидных понтона и механизм их раскрытия и складывания. Каждый откидной понтон снабжен со стороны внешнего борта подторсионенным поворотным гидродинамическим щитом с направляющей, шарнирно соединенным с откидным понтоном в районе его днища, и механизмом поворота этого щита, выполненным в виде гидроцилиндра со штоком, закрепленным в корпусе откидного понтона. На конце штока закреплен упорный ролик, размещенный в направляющей гидродинамического щита. Технический результат заключается в снижении сопротивления челночного парома за счет улучшения обтекаемости выступающей нижней части моторного звена. 5 ил.
Моторное звено, включающее водоизмещающий корпус со стыковыми узлами на бортах, размещенные в корпусе двигатель и водометный водоходный движитель, соединенные посредством шарниров с корпусом два откидных понтона и механизм их раскрытия и складывания, отличающееся тем, что каждый откидной понтон снабжен со стороны внешнего борта подторсионенным поворотным гидродинамическим щитом с направляющей, шарнирно соединенным с откидным понтоном в районе его днища, и механизмом поворота этого щита, выполненным в виде гидроцилиндра со штоком, закрепленным в корпусе откидного понтона, при этом на конце штока закреплен упорный ролик, размещенный в направляющей гидродинамического щита.
МОТОРНОЕ ЗВЕНО | 1996 |
|
RU2098314C1 |
МОТОРНОЕ ЗВЕНО | 1997 |
|
RU2120879C1 |
DE 3045472 A, 09.06.1982 | |||
US 4223623 A, 23.09.1980. |
Авторы
Даты
2007-05-10—Публикация
2005-10-06—Подача