ГРУЗОВАЯ ПЛАТФОРМА АВТОМОБИЛЯ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ РУЛОНОВ СЕНА, СОЛОМЫ Российский патент 2015 года по МПК B60P1/52 B62D33/27 

Описание патента на изобретение RU2554036C2

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к устройствам для разгрузки грузовой платформы автомобиля.

Наиболее близким техническим решением является грузовая платформа бортового автомобиля (Яковлев, Н.А. Автомобили устройства). Учеб.пособие для втузов. М., "Высшая школа", 1971, 336 с. с илл.), предназначенная для перевозки грузов, в том числе рулонов сена.

Грузовая платформа состоит из неподвижного переднего борта, боковых откидных бортов, заднего борта и пола. Доски бортов скреплены металлическими планками при помощи петель, позволяющих бортам поворачиваться относительно пола; в верхних углах бортов помещены затворы. Доски пола крепятся к четырем поперечинам, которые стремянками стягиваются с двумя продольными брусьями и балками рамы; соединение брусьев с рамой усиливается дополнительными стремянками, не захватывающими поперечины.

Недостатком этой грузовой платформы является то, что ее грузоподъемность при перевозке рулонов сена, соломы используется частично, в связи с тем, что, во-первых, сено имеет низкую плотность, во-вторых, рулоны имеют цилиндрическую форму, что приводит к образованию пустот между ними. В этом случае снижается плотность загрузки и ограничиваются варианты размещения рулонов на грузовой платформе.

Сущность изобретения заключается в следующем.

Задачи изобретения - повышение степени использования грузоподъемности грузовых автомобилей при перевозке рулонов сена, соломы.

Технический результат - повышение производительности транспортных средств на перевозке рулонов сена, соломы за счет снижения трудоемкости погрузочно-разгрузочных работ.

Указанный технический результат достигается грузовой платформой автомобиля для перевозки рулонов сена, соломы, состоящей из неподвижного переднего, двух откидных боковых и заднего бортов и пола с дополнительными направляющими, закрепленными на полу грузовой платформы у переднего и заднего бортов по всей ширине и расположенными перпендикулярно к ее продольной оси, с установленными на них параллельно продольной оси грузовой платформы подвижными брусьями, каждый из которых соединен с помощью пружин с полом грузовой платформы и с помощью гибких связей через обводные ролики с соответствующим боковым бортом, снабженным механизмом фиксации и рукояткой управления разгрузкой. Задний борт установлен с наклоном назад посредством механизма регулирования угла наклона.

На Фиг.1 представлена схема предлагаемой конструкции грузовой платформы для перевозки рулонов сена, соломы (вид сбоку).

На Фиг.2 представлена схема предлагаемой конструкции грузовой платформы для перевозки рулонов сена, соломы (вид сверху).

На Фиг.3 показан разрез А-А Фиг.1 и механизм управления разгрузкой грузовой платформы.

На Фиг.4 показано место I Фиг.1 и Фиг.2 - крепление направляющих подвижного бруса и бокового борта (вид сбоку в разрезе).

На Фиг.5 показано место I Фиг.1 и Фиг.2 - крепление направляющих подвижного бруса и бокового борта (вид спереди).

На Фиг.6 показано место II Фиг.1 и Фиг.2 - механизм ролика подвижного бруса.

На грузовую платформу 1 (фиг.1, фиг.2, фиг.3) с неподвижным передним бортом устанавливаются два боковых откидных борта 3. Каждый боковой откидной борт 3 снабжен механизмом фиксации 4 и рукояткой управления разгрузкой 5. К верхней части спереди и сзади бокового откидного борта 3 крепится гибкая связь 6 (трос, цепь и т.п.) соединенная другим концом через обводной ролик 7 с подвижным брусом 8. Подвижный брус 8 расположен параллельно продольной оси грузовой платформы 1 и перемещается по направляющим 9, закрепленным на полу и расположенным перпендикулярно к продольной оси грузовой платформы 1 у переднего 2 и заднего 11 бортов по всей ширине, и возвращается в исходное положение пружинами 10. Подвижные брусья 8 установлены на направляющих 9. В задней части платформы расположен с наклоном назад задний борт 11, с механизмом регулирования угла наклона 12. В исходном положении подвижные брусья 8 сдвинуты к центру продольной оси грузовой платформы 1, при этом пружины 10, соединенные с полом грузовой платформы 1 и подвижным брусом 8, слегка натянуты для исключения перемещений подвижных брусьев 8 при движении автомобиля.

При открывании одного бокового борта 3 отключается механизм фиксации 4 и с помощью рукоятки управления разгрузкой 5 соответствующий подвижный брус 8 перемещается посредством гибких связей 6 и обводных роликов 7 к боковому краю грузовой платформы 1, при этом натягиваются соответствующие пружины 10. В результате чего рулоны 13, опирающиеся одной стороной на подвижный брус 8, а другой - на откидной борт 3, наклоняются и одновременно смещаются к внешней стороне грузовой платформы 1. При переходе центра тяжести рулона 13 края грузовой платформы 1 происходит выгрузка рулона 13 на площадку. При закрывании бокового борта 3 пружины 10 возвращают подвижный брус 8 в исходное положение, после чего аналогично разгружают рулоны 13 сена, соломы, расположенные на другой стороне грузовой платформы 1.

Для упрощения монтажа направляющих 9 (фиг. 4 и фиг. 5) и бортов 3 к грузовой платформе 1 они крепятся к имеющимся на серийной грузовой платформе проушинам 14 проушинами 15 и 16 посредством штифта 17 шайбы 18 и шплинта 19.

Для снижения усилия перемещения подвижного бруса 8 (фиг. 6) по направляющей 9 применена роликовая опора, включающая в себя ролик 20, штифт 21, шайбу 22 и шплинт 23.

Похожие патенты RU2554036C2

название год авторы номер документа
Грузовая платформа транспортного средства для перевозки рулонов сена 2018
  • Ряднов Алексей Иванович
RU2703413C1
Грузовая платформа транспортного средства для перевозки рулонов сена, соломы 2016
  • Ряднов Алексей Иванович
  • Шарипов Ренат Васильевич
  • Алмазов Иван Владимирович
RU2615845C1
Транспортировщик-разгрузчик рулонов 2022
  • Лялин Евгений Александрович
  • Трутнев Михаил Алексеевич
RU2807123C2
Транспортное средство для погрузки, перевозки и разгрузки рулонов преимущественно из сеносоломистых материалов 2019
  • Ряднов Алексей Иванович
  • Федорова Ольга Алексеевна
  • Шарипов Ренат Вильевич
  • Фандеев Сергей Юрьевич
RU2728961C1
Транспортное средство для погрузки, перевозки и разгрузки рулонов сена 2020
  • Ряднов Алексей Иванович
  • Федорова Ольга Алексеевна
  • Шарипов Ренат Вильевич
  • Фандеев Сергей Юрьевич
RU2747569C1
СИСТЕМА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ВЫГРУЗКИ ГРУЗОПАКЕТОВ 1989
  • Степанец А.В.
  • Лебедева Н.С.
  • Корона В.З.
  • Ленков А.И.
  • Мирзабейли В.А.
RU2035371C1
СПОСОБ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА 2001
  • Кондратьев А.П.
  • Лебедев Б.М.
  • Павлов Н.М.
  • Попов А.Д.
  • Сальников Ю.В.
  • Уткин А.Ф.
RU2229993C2
АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ БАЛЛОНОВ СО СЖИЖЕННЫМ ГАЗОМ 1973
  • В. Д. Дзюба А. И. Василенко
SU408860A1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ И КОНТЕЙНЕРОВ 1998
  • Андрюшин Иван Сергеевич
  • Барбашов Валентин Михайлович
  • Задеев Евгений Павлович
  • Левицкая Татьяна Ивановна
  • Довбня Владислав Васильевич
  • Мочалова Нина Ивановна
  • Приходько Владимир Иванович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Плютин Иван Иванович
RU2151703C1
ПЕРЕДВИЖНОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ УСТРАНЕНИЯ АВАРИЙ НА НАЗЕМНОМ СБОРНО-РАЗБОРНОМ НЕФТЕПРОДУКТОПРОВОДЕ С СОЕДИНЕНИЕМ "РАСТРУБ" 2019
  • Середа Владимир Васильевич
  • Мельников Дмитрий Иванович
  • Михальченков Вячеслав Михайлович
  • Сеоев Лазарь Валерьевич
  • Плотникова Ксения Максимовна
RU2726986C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 554 036 C2

Реферат патента 2015 года ГРУЗОВАЯ ПЛАТФОРМА АВТОМОБИЛЯ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ РУЛОНОВ СЕНА, СОЛОМЫ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для разгрузки грузовой платформы автомобиля. На грузовую платформу устанавливаются два боковых откидных борта (3) уменьшенной высоты, снабженных механизмом фиксации борта и рукояткой управления разгрузкой (5). К верхней части каждого борта крепится гибкая связь (6), приводящая в движение соответствующий подвижный брус (8) через обводной ролик (7). Подвижный брус (8) перемещается по направляющим и возвращается в исходное положение пружинами (10). В задней части платформы расположен задний борт, снабженный механизмом регулирования угла его наклона. Задний борт устанавливается с наклоном назад. Изобретение снижает трудоемкость погрузочно-разгрузочных работ. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения RU 2 554 036 C2

1. Грузовая платформа автомобиля для перевозки рулонов сена, соломы, состоящая из неподвижного переднего, двух откидных боковых и заднего бортов и пола, отличающаяся тем, что она содержит направляющие, закрепленные на полу грузовой платформы у переднего и заднего бортов по всей ширине и расположенные перпендикулярно к ее продольной оси, с установленными на них параллельно продольной оси грузовой платформы подвижными брусьями, соединенными гибкими связями через обводные ролики с соответствующим боковым бортом, снабженным механизмом фиксации и рукояткой управления разгрузкой.

2. Грузовая платформа по п.1, отличающаяся тем, что задний борт установлен с наклоном назад посредством механизма регулирования угла наклона.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2015 года RU2554036C2

Устройство для разгрузки штучных грузов 1976
  • Гаджиев Рафик Ибрагим-Оглы
  • Молодцов Игорь Михайлович
SU583939A1
DE 19907794 A1, 07.09.2000
ДРЕНЧЕРНЫЙ ОРОСИТЕЛЬ КОЧЕТОВА 2013
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Стареева Мария Олеговна
  • Стареева Мария Михайловна
RU2534057C1

RU 2 554 036 C2

Авторы

Ряднов Алексей Иванович

Шарипов Ренат Вильевич

Алмазов Иван Владимирович

Даты

2015-06-20Публикация

2013-10-15Подача