Грузовая платформа транспортного средства для перевозки рулонов сена Российский патент 2019 года по МПК B60P1/00 A01D90/00 

Описание патента на изобретение RU2703413C1

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к устройствам для транспортировки и разгрузки грузов в рулонах.

Известна грузовая платформа бортового автомобиля (Яковлев, Н.А. Автомобили. (Устройство). Учеб. пособие для втузов. М., "Высшая школа", 1971, 336 с. с илл.), предназначенная для перевозки грузов, в том числе рулонов сена.

Грузовая платформа состоит из неподвижного переднего борта, боковых откидных бортов, заднего борта и пола. Доски бортов скреплены металлическими планками при помощи петель, позволяющих бортам поворачиваться относительно пола; в верхних углах бортов помещены затворы. Доски пола крепятся к четырем поперечинам, которые стремянками стягиваются с двумя продольными брусьями и балками рамы; соединение брусьев с рамой усиливается дополнительными стремянками, не захватывающими поперечины.

Недостатками этой грузовой платформы являются, во-первых, то, что ее грузоподъемность при перевозке рулонов сена используется частично из-за низкой плотности спрессованного сена, во-вторых, отсутствуют специальные устройства, снижающие затраты труда и повреждаемость рулонов сена при их выгрузке из транспортного средства.

Наиболее близким техническим решением является грузовая платформа автомобиля для перевозки рулонов сена, соломы, состоящая из неподвижного переднего, двух откидных боковых и заднего бортов и пола, при этом она содержит направляющие, закрепленные на полу грузовой платформы у переднего и заднего бортов по всей ширине и расположенные перпендикулярно к ее продольной оси, с установленными на них параллельно оси грузовой платформы подвижными брусьями, соединенными с помощью пружин с полом грузовой платформы и гибкими связями через обводные ролики с соответствующим боковым бортом, снабженным механизмом фиксации и рукояткой управления разгрузкой.

Недостатком этой грузовой платформы является то, что рулоны сена, упакованные, например, в полиэтиленовую пленку, в процессе их транспортировки опираются на боковой борт, имеющий небольшую толщину, что влияет на возникновение удельного давления рулона на борт, превышающего предельно допустимое на разрыв упаковочного материала.

Сущность изобретения заключается в следующем.

Задачи изобретения - создание грузовой платформы, обеспечивающей высокое качество перевозки рулонов сена и выгрузки их из транспортного средства.

Технический результат - снижение степени повреждения упаковочного материала рулонов сена при их транспортировке и выгрузке из грузовой платформы.

Указанный технический результат при осуществлении изобретения достигается грузовой платформой транспортного средства для перевозки рулонов сена, состоящей из неподвижного переднего, двух откидных боковых и заднего бортов, пола, направляющих, подвижного бруса, пружин, гибких связей, механизма фиксации, рукоятки управления разгрузкой и обводных роликов, при этом на каждом откидном боковом борту установлена с помощью кронштейнов опорная доска, плоскость А которой совпадает с образующей прямой Б цилиндрической поверхности рулона сена при его статическом положении, при этом плоскость внутренней боковой грани В опорной доски является продолжением плоскости Г внутренней стороны откидного бокового борта, а соединение плоскости внутренней боковой грани В с плоскостью А опорной доски выполнено по дуге; к полу, по продольной его оси, и к неподвижному переднему борту закреплен разделительный щит, имеющий прорези для прохода пружин.

Существенными признаками, влияющими на достижение заявленного технического решения, являются:

- монтаж на каждом откидном боковом борту с помощью кронштейнов опорной доски таким образом, чтобы ее плоскость А совпадала с образующей прямой Б цилиндрической поверхности рулона сена при его статическом положении, а плоскость внутренней боковой грани В опорной доски являлась бы продолжением плоскости Г внутренней стороны откидного бокового борта, что позволит снизить удельное давление рулонов сена на опорную поверхность, в результате чего снизится вероятность повреждения упаковочного материала рулонов сена при их транспортировке;

- исполнение соединения плоскости внутренней боковой грани В с плоскостью А опорной доски по дуге позволит снизить степень повреждения упаковочного материала рулонов сена в момент начала его выгрузки из грузовой платформы;

- установка разделительного щита вдоль продольной оси пола грузовой платформы не позволит перемещаться рулонам сена на свободное пространство грузовой платформы в случае движения транспортного средства с выгруженными рулонами с одной стороны грузовой платформы, что исключит разрушение рулонов сена и нарушение технологический процесс выгрузки рулонов сена из грузовой платформы транспортного средства, а также снизит вероятность повреждения упаковочного материала;

- выполнение прорези в разделительном щите для прохода пружин позволит не нарушать технологический процесс выгрузки рулонов сена из грузовой платформы транспортного средства.

Заявляемое конструктивное выполнение грузовой платформы транспортного средства для перевозки рулонов сена позволяет снизить степень повреждения упаковочного материала рулонов сена при их транспортировке и выгрузке из грузовой платформы.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 представлена схема предлагаемой конструкции грузовой платформы транспортного средства для перевозки рулонов сена (вид сбоку); на фиг. 2 представлена схема предлагаемой конструкции грузовой платформы транспортного средства для перевозки рулонов сена (вид сверху); на фиг. 3 показан разрез А-А фиг. 1.

Грузовая платформа транспортного средства для перевозки рулонов сена содержит неподвижный относительно рамы грузовой платформы транспортного средства передний борт 1 (фиг. 1, фиг. 2, фиг. 3), два боковых откидных борта 2, высота которых обеспечивает положение рулонов сена с уклоном к продольной оси грузовой платформы. Каждый откидной боковой борт 2 снабжен механизмом фиксации 8 борта 2, рукояткой управления разгрузкой 9 и опорной доской 13, закрепленной на откидном боковом борту 2 с помощью кронштейнов 12 таким образом, чтобы плоскость А совпадала с образующей прямой Б цилиндрической поверхности рулона сена при его статическом положении на грузовой платформе, а плоскость внутренней боковой грани В опорной доски являлось бы продолжением плоскости Г внутренней стороны откидного бокового борта. Соединение плоскости внутренней боковой грани В с плоскостью А опорной доски выполнено по дуге. К верхней части спереди и сзади бокового откидного борта 2 крепится гибкая связь 7 (трос, цепь и т.п.), кинематически соединяющая его через обводной ролик 10 с подвижным брусом 6. Подвижный брус 6 расположен параллельно продольной оси грузовой платформы и установлен на направляющих 5, закрепленных на полу 4 и расположенных перпендикулярно к продольной оси грузовой платформы у переднего 1 и заднего 3 бортов по всей ширине, и связан пружинами 11 с полом 4 грузовой платформы. В задней части платформы расположен с наклоном назад задний борт 3. В исходном положении подвижные брусья 6 сдвинуты к центру продольной оси грузовой платформы, при этом пружины 11 слегка натянуты для исключения передвижения подвижных брусьев 6 при движении транспортного средства. К полу, по продольной его оси, и к неподвижному переднему борту 1 закреплен разделительный щит 14, имеющий прорези 15 для прохода пружин.

Устройство работает следующим образом.

При открывании одного откидного бокового борта 2 с помощью рукоятки управления разгрузкой 9 соответствующий подвижный брус 6 перемещается вместе с откидным боковым бортом 2 ближе к боковому краю грузовой платформы, при этом натягиваются соответствующие пружины 11. В результате чего рулоны сена, опирающиеся одной стороной на подвижный брус 6, а другой - на опорную доску 13 откидного бокового борта 2, наклоняются и одновременно смещаются к внешней стороне грузовой платформы. При переходе центра тяжести рулона сена края грузовой платформы происходит выгрузка рулона сена на площадку. При закрывании откидного бокового борта 2 пружины 11 возвращают подвижный брус 6 в исходное положение, после чего аналогично разгружают рулоны сена, расположенные на другой стороне грузовой платформы.

Выгрузка рулонов сена осуществляется сначала с одной стороны грузовой платформы транспортного средства, а затем - с другой. При этом возможны случаи переездов транспортного средства с выгруженными рулонами сена с какой-то одной стороны. Чтобы исключить перемещение не выгруженных рулонов сена на свободное пространство грузовой платформы, установлен разделительный щит 14. Это позволит не только снизить вероятность повреждений упаковочного материала, но и исключить разрушение рулонов и не нарушить технологический процесс выгрузки рулонов сена из транспортного средства.

Таким образом, заявленная грузовая платформа транспортного средства для перевозки рулонов сена обеспечивает качественную перевозку рулонов сена с минимальной степенью повреждения упаковочного материала.

Похожие патенты RU2703413C1

название год авторы номер документа
Грузовая платформа транспортного средства для перевозки рулонов сена, соломы 2016
  • Ряднов Алексей Иванович
  • Шарипов Ренат Васильевич
  • Алмазов Иван Владимирович
RU2615845C1
ГРУЗОВАЯ ПЛАТФОРМА АВТОМОБИЛЯ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ РУЛОНОВ СЕНА, СОЛОМЫ 2013
  • Ряднов Алексей Иванович
  • Шарипов Ренат Вильевич
  • Алмазов Иван Владимирович
RU2554036C2
Транспортировщик-разгрузчик рулонов 2022
  • Лялин Евгений Александрович
  • Трутнев Михаил Алексеевич
RU2807123C2
Транспортное средство для погрузки, перевозки и разгрузки рулонов сена 2020
  • Ряднов Алексей Иванович
  • Федорова Ольга Алексеевна
  • Шарипов Ренат Вильевич
  • Фандеев Сергей Юрьевич
RU2747569C1
Транспортное средство для погрузки, перевозки и разгрузки рулонов преимущественно из сеносоломистых материалов 2019
  • Ряднов Алексей Иванович
  • Федорова Ольга Алексеевна
  • Шарипов Ренат Вильевич
  • Фандеев Сергей Юрьевич
RU2728961C1
ПОГРУЗЧИК-ТРАНСПОРТИРОВЩИК РУЛОНОВ СЕНОСОЛОМИСТЫХ МАТЕРИАЛОВ 2015
  • Шапров Михаил Николаевич
  • Абезин Валентин Германович
  • Харлащин Александр Владимирович
  • Цепляев Алексей Николаевич
RU2580163C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ И КОНТЕЙНЕРОВ 1998
  • Андрюшин Иван Сергеевич
  • Барбашов Валентин Михайлович
  • Задеев Евгений Павлович
  • Левицкая Татьяна Ивановна
  • Довбня Владислав Васильевич
  • Мочалова Нина Ивановна
  • Приходько Владимир Иванович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Плютин Иван Иванович
RU2151703C1
СИСТЕМА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ВЫГРУЗКИ ГРУЗОПАКЕТОВ 1989
  • Степанец А.В.
  • Лебедева Н.С.
  • Корона В.З.
  • Ленков А.И.
  • Мирзабейли В.А.
RU2035371C1
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ 1993
  • Салдаев Александр Макаревич
RU2091723C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ 2008
  • Тотфалушин Александр Васильевич
  • Михеев Василий Иванович
  • Черентаев Сергей Владимирович
RU2368517C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 703 413 C1

Реферат патента 2019 года Грузовая платформа транспортного средства для перевозки рулонов сена

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для транспортировки и разгрузки грузов в рулонах. Грузовая платформа транспортного средства для перевозки рулонов сена состоит из неподвижного переднего, двух откидных боковых (2) и заднего бортов, пола (4), направляющих, подвижного бруса (6), пружин (11), гибких связей (7), механизма фиксации (8), рукоятки (9) управления разгрузкой и обводных роликов. На каждом откидном боковом (2) борту установлена с помощью кронштейнов опорная доска (13), плоскость А которой совпадает с образующей прямой Б цилиндрической поверхности рулона сена при его статическом положении, плоскость внутренней боковой грани В опорной доски является продолжением плоскости Г внутренней стороны откидного бокового борта, а соединение плоскости внутренней боковой грани В с плоскостью А опорной доски выполнено по дуге. К полу по его продольной оси и к неподвижному переднему борту закреплен разделительный щит (14), имеющий прорези для прохода пружин. Изобретение снижает степень повреждения упаковочного материала рулонов сена при их транспортировке. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 703 413 C1

Грузовая платформа транспортного средства для перевозки рулонов сена, состоящая из неподвижного переднего, двух откидных боковых и заднего бортов, пола, направляющих, подвижного бруса, пружин, гибких связей, механизма фиксации, рукоятки управления разгрузкой и обводных роликов, отличающаяся тем, что на каждом откидном боковом борту установлена с помощью кронштейнов опорная доска, плоскость А которой совпадает с образующей прямой Б цилиндрической поверхности рулона сена при его статическом положении, при этом плоскость внутренней боковой грани В опорной доски является продолжением плоскости Г внутренней стороны откидного бокового борта, а соединение плоскости внутренней боковой грани В с плоскостью А опорной доски выполнено по дуге, к полу по его продольной оси и к неподвижному переднему борту закреплен разделительный щит, имеющий прорези для прохода пружин.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2019 года RU2703413C1

ГРУЗОВАЯ ПЛАТФОРМА АВТОМОБИЛЯ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ РУЛОНОВ СЕНА, СОЛОМЫ 2013
  • Ряднов Алексей Иванович
  • Шарипов Ренат Вильевич
  • Алмазов Иван Владимирович
RU2554036C2
US 4580843 A1, 08.04.1986
ПРЕЦИЗИОННЫЙ ОГРАНИЧИТЕЛЬ СПЕКТРА 2012
  • Свизев Григорий Альбертович
  • Прокопенко Николай Николаевич
  • Крутчинский Сергей Георгиевич
  • Дворников Олег Владимирович
RU2506694C1

RU 2 703 413 C1

Авторы

Ряднов Алексей Иванович

Даты

2019-10-16Публикация

2018-12-10Подача