Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к техническим средствам для перевозки рулонов сена.
Известна грузовая платформа транспортного средства для перевозки рулонов сена [патент RU 2703413 С1, дата публикации: 16.10.2019, A01D 90/00; В60Р 1/00] состоящая из неподвижного переднего, двух откидных боковых и заднего бортов, пола, направляющих, подвижного бруса, пружин, гибких связей, механизма фиксации, рукоятки управления разгрузкой и обводных роликов.
Недостатком данной грузовой платформы транспортного средства для перевозки рулонов сена является долгая разгрузка и отсутствие одновременной разгрузки на две стороны.
Известен полуприцеп рулоноперевозчик ПР-9 Ярославич, АО Производственная компания [Источник: АгроБаза https://www.agrobase.ru/catalog/machineiy/machinery_d0d9a6e6-b0f1-47f2-9d1f-11a7e678dc3c] содержащий шасси, раму, гладкую платформу, передний и задний борта.
Недостатком этого полуприцепа рулоноперевозчика является отсутствие самостоятельной разгрузки рулонов, то есть для его разгрузки необходимо использовать специальные погрузочно-разгрузочные средства, также это приводит к увеличению времени разгрузки.
Наиболее близким техническим решением является полуприцеп тракторный ППТС-10 (ШТС-9) ООО «Группа торгово-производственных компаний «РУБАРЗ» [http://rubarz.ru/polupricep-traktomyj-ppts-10-1pts-9] состоящий из шасси, рамы, двух кузовов с бортами, четырех гидроцилиндров.
Недостатком этого полуприцепа является наличие двух кузовов с бортами, которые ограничивают вместимость кузова.
Сущность изобретения заключается в том, что транспортировщик-разгрузчик рулонов состоит из трубчатой рамы с закрепленными на ней цепями, направляющих и толкателя рулонов с двумя или более гидроцилиндрами.
Технический результат - максимальная загрузка и эффективное использование транспортного средства, а также быстрая и самостоятельная его разгрузка.
Причинно-следственная связь между сущностью изобретения и техническим результатом достигается тем, что наличие трубчатой рамы позволяет надежно уложить рулоны, а также компактно и максимально близко (низко) разместить их в два ряда к шасси и основной раме, тем самым повысить устойчивость транспортировщика-разгрузчика к опрокидыванию и исключить необходимость фиксации рулонов стяжками или другим крепежом. Наличие цепей, закрепленных на трубчатой раме, направляющих и толкателя рулонов с гидроцилиндрами позволит производит быструю разгрузку рулонов на левую и правую стороны транспортировщика-разгрузчика. Наличие двух или более гидроцилиндров позволяет избежать прекоса толкателя во время его вертикального перемещения.
На фиг. 1-4 изображен транспортировщик-разгрузчик рулонов:
Фиг. 1 - главный вид;
Фиг. 2 - вид сверху;
Фиг. 3 - вид сзади;
Фиг. 4 - вид сзади в момент окончания разгрузки.
Транспортировщик-разгрузчик рулонов содержит: шасси 1, раму 2 поперечные балки 3 на которых закреплена трубчатая рама 4 в виде замкнутой трубы, в передней и задней части рамы 2 расположены направляющие 5 и гидроцилиндры 6, за счет которых перемещается толкатель рулонов 7, помещенный между направляющими 5 по центру рамы 2 и выполненный в виде трубы 8 с трапецией 9, образующих жесткую и прочную конструкцию. За разгрузку нижних рядов рулонов отвечают цепи (тросы) 10, зафиксированные на боковых частях 11 трубчатой рамы 4 и свободно расположенные на толкателе 7.
Работает транспортировщик-разгрузчик рулонов следующим образом.
Рулоны сена, соломы или сенажа загружаются и укладываются на трубчатую раму 4 в три ряда, согласно схеме их расположения (фиг. 1, 3), с помощью фронтального погрузчика. Так как трубчатая рама 4 выполнена в виде замкнутого трубопровода, то рулоны ложатся и опираются на толкатель 7, помещенный между направляющими 5 по центру рамы 2 и боковые части 11 трубчатой рамы 4, тем самым рулоны хорошо располагаются и не выпадают из транспортировщика-разгрузчика во время его движения по полю (пересеченной местности). Третий (верхний) ряд рулонов укладывается погрузчиком между двумя нижними рядами рулонов (фиг. 3). После загрузки верхнего ряда рулонов транспортировщик-разгрузчик движется к месту хранения и разгрузки рулонов. Разгрузка происходит следующим образом: за счет гидравлической системы трактора гидроцилиндры 6, установленные в передней и задней части рамы 2, поднимают толкатель 7 между направляющими 5, который воздействует на верхний ряд рулонов и приподнимая их вверх перемещает случайным образом в левую или правую сторону. Одновременно с поднятием толкателя 7 цепи 10, расположенные на нем и зафиксированные на боковых частях 11 трубчатой рамы 4, начинают натягиваться и поднимать нижние рулоны. Толкатель 7 перемещается строго вертикально благодаря направляющим 5 в передней и задней части рамы 2. При максимальном выдвижении цилиндров 6 (фиг. 4) толкатель занимает крайнее верхнее положение, которое ограничено поперечной перекладиной на направляющих 5 и длиной цепей 10. При этом положении цепи 10 натягиваются и образуют равнобедренный треугольник основанием которого является поперечная труба трубчатой рамы 4. За счет натяжения (поднятия) цепей 10 происходит извлечение рулонов из трубчатой рамы 4 и одновременная их разгрузка на левую и правые стороны. После того как рулоны скатились по наклонной, образованной цепями 10, гидроцилиндры 6 и толкатель 7 опускаются, в исходное положение, ослабляя натяжение цепей 10 и те занимают исходное положение.
Предлагаемый транспортировщик-разгрузчик рулонов позволяет осуществлять наиболее эффективную транспортировку рулонов на ближние и дальние расстояния за счет более компактного расположения рулонов в нише образуемой трубчатой рамой и толкателем исключив в свою очередь затраты времени на закрепление рулонов стяжками или другим крепежом, а также производить быструю и самостоятельную разгрузку рулонов без применения и использования погрузочно-разгрузочных средств.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство для погрузки, перевозки и разгрузки рулонов преимущественно из сеносоломистых материалов | 2019 |
|
RU2728961C1 |
ПОГРУЗЧИК-ТРАНСПОРТИРОВЩИК РУЛОНОВ СЕНОСОЛОМИСТЫХ МАТЕРИАЛОВ | 2015 |
|
RU2580163C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА КОЛЕСНОМ ШАССИ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ МОСТОВОЙ КОНСТРУКЦИИ | 2002 |
|
RU2238859C2 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПОЛУПРИЦЕП | 2019 |
|
RU2717507C1 |
МОСТОУКЛАДЧИК | 1996 |
|
RU2102556C1 |
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ | 1991 |
|
RU2028220C1 |
УСТОЙЧИВЫЙ К КОРРОЗИИ ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДОРОЖНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ С УЗЛАМИ НА БОЛТОВОМ КРЕПЛЕНИИ | 2007 |
|
RU2452638C2 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 2005 |
|
RU2299138C2 |
Транспортное средство для погрузки, перевозки и разгрузки рулонов сена | 2020 |
|
RU2747569C1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1989 |
|
SU1668179A1 |
Изобретение относится к сельскому хозяйству. Транспортировщик-разгрузчик рулонов содержит шасси, раму, поперечные балки. На поперечных балках закреплена трубчатая рама в виде замкнутой трубы, на боковых частях которой закреплены цепи, лежащие на толкателе. Толкатель помещен между направляющими и снабжен двумя и более гидроцилиндрами, установленными в передней и задней частях рамы. Обеспечивается максимальная загрузка и эффективное использование транспортного средства, а также быстрая и самостоятельная его разгрузка. 4 ил.
Транспортировщик-разгрузчик рулонов, включающий шасси, раму, поперечные балки, отличающийся тем, что на поперечных балках закреплена трубчатая рама в виде замкнутой трубы, на боковых частях которой закреплены цепи, лежащие на толкателе, который помещен между направляющими и снабжен двумя и более гидроцилиндрами, установленными в передней и задней частях рамы.
Грузовая платформа транспортного средства для перевозки рулонов сена | 2018 |
|
RU2703413C1 |
ПОГРУЗЧИК-ТРАНСПОРТИРОВЩИК РУЛОНОВ СЕНОСОЛОМИСТЫХ МАТЕРИАЛОВ | 2015 |
|
RU2580163C1 |
US 5180271 A, 19.01.1993 | |||
US 4580843 A, 08.04.1986 | |||
УСТРОЙСТВО КОДИРОВАНИЯ РЕЧИ, УСТРОЙСТВО ДЕКОДИРОВАНИЯ РЕЧИ, СПОСОБ КОДИРОВАНИЯ РЕЧИ, СПОСОБ ДЕКОДИРОВАНИЯ РЕЧИ, ПРОГРАММА КОДИРОВАНИЯ РЕЧИ И ПРОГРАММА ДЕКОДИРОВАНИЯ РЕЧИ | 2010 |
|
RU2498420C1 |
FR 2932358 A1, 18.12.2009. |
Авторы
Даты
2023-11-09—Публикация
2022-01-13—Подача