АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ БАЛЛОНОВ СО СЖИЖЕННЫМ ГАЗОМ Советский патент 1973 года по МПК B60P3/00 B65B35/20 

Описание патента на изобретение SU408860A1

1

Изобретеиие относится к средствам транспортировки сжижениого газа в баллонах и может быть использовано для поштучиой развозки баллонов инднвидуальным потребителям.

-1звестиы автомобнли для перевозки баллонов со сжнжеииым газом, оборудованные грузовой платформой с откидными бортами, иа которой вертикально установлеиы баллоны и передвижная ограничительная нлощадка.

Однако при использовании таких автомобилей очень велик объем тяжелых ручных опе)аций при обмене баллонов у потребителя.

С целью снижения трудоемкости обмена баллонов у нотребителя платформа предлагаомого автомобиля сиабжепа мехаппзмами затяжки боковых бортов, состоящими нз крюков, перемещающихся в нанравляющнх, гидропр1;г одг1 и канатов, а также механизмами подъема боковых бортов, состоящими из гидронрпвода и связанной с иим системы рычагов. Па внутренней поверхности боковых боргов в нродольпом направлении укреплены амортизаторы, причем на левом борту укреплей с возможиостью иерестановкн в нродольн()Л1 паправленни роликовый толкатель баллонов, состояидий из стойки с роликами и основания с Т-образным захватом, которым толкатель к)еннтся к борту автомобиля.

На фиг. 1 схематичио изображен предлагаемый автомобиль для перевозки баллонов со сжнженным газо1М, обпи-ш вид; иа фиг. 2 - разрез но А-Л на фнг. 1; на фиг. 3 - внд но стрелке Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез по В-В на фнг. (левый борт условно показан открытым); на фиг. 5 - роликовый толкатель, рабочее положение на боковом борту; на фиг. G - то же, транснортное .

Грузовая платформа автомобиля состоит нз НОЛ а /, неподвижного переднего борта 2, открываюи1,егося вручную, заднего борта 3 и двух механизированно открывающихся боковых бортов - левого 4 и правого 5 (фпг. 1 и 4). Гюдъ,ем н опускание боковых бортов осуществляется четырьмя механизмами 6 подъе.ма, но два на каждый борт.

Каждый механизм 6 подъема содержит гндронривод 7, установленный нод полом / платформы, подъемный рычаг 8 и систему рычагов 9, которая служит для превращения иостуиательного движения гидропривода 7 во вращательиое движеиие рычага 8.

Для плотного зажатня баллонов нрн транснортироваинн на нлатформе предусмотрены два механизма затяжки боковых бортов - иередннй 10 п заднпй 11 (фиг. 1, 2 и 3). Опи содержат крюки 12, которые, перемещаясь по нанравляющи.м 3, захватывают штыри 14, стягнвая боковые борта н 5 до нолного сопрнкосновения баллонов. Механизм затялчкн

10 соединен с гидроприводом 15 (фиг. 2), установленным на нереднем борту 2, механизм затяжки 11 - с ириводом 16 (фиг. 1 и 4), установленным нод нолом 7 илатформы у заднего борта5. Для равномерной затяжкн баллонов на внутренних новерхностях боковых бортов 4 и 5 укреплены эластичные амортизаторы /7. С внешней стороны борта 2 расположен кронштейн 18, который имеет направляюн ее 19 и фиксатор 20. В нем находится в транспортном ноложении роликовый толкатель 21, который предназначен для перемещения баллонов по нолу / платформы в поперечном направлении (слева направо). Роликовый толкатель 21 состоит из стойки 22, укрепленной на основании 23 с Т-образным захватом 24, с помош,ыо которого толкатель 21 укрепляется на Т-образной пластине 25 левого борта.

На стойке 22 толкателя симметрично с обеих сторон собраны конические ролики 26, которые при подъеме левого борта 4 поочередно входят в контакт с крайним баллоном, проталкивая нри этом в конце подъема борта весь ряд баллонов на первую позицию, равную диаметру одного баллона. При перевозке неполного количества баллонов на платформе в фнкскрованные отверстия устанавлнвается передвижная ограничительная площадка 27, удерживаемая в вертнкально.м положении двумя цепями 28.

правление гидроприводами 7, 15 н 16 механизмов нодъема 6 и механизмов затяжки 10 и /У осуп.1.ествляют от гидрораспределителя 29 с помощью рукояток 30-32. Причем управленнс лшханизмами затяжки бортов осуществляют одновремепио рукояткой 30, механизмами нодъема бортов - раздельно: левый борт - рукояткой 31, правый борт - рукояткой 32.

Нагнетает рабочую жидкость в гидрораепределитель насос 33, включение которого осуществляется рукояткой 34, установленной в кабине щофера.

При транспортировке баллоны уетанавлнваiOT па платформе автомобиля вертикально без защитных колец н прижимают механизмами затяжки боковых бортов вплотную один к другому так, что они образуют поперечные н иродолынз1е ряды.

Работа мехаиизмов при обмене баллонов у истребителей осуществляется следующим образом. Поворотом рукоятки 34 приводится в действие насос 33 и рабочая жидкость нагнетается в гидрораспределитель 29. Поворотом рукоятки 30 механизмами затяжки 10 н // разжилгаютея боковые борта 4 и 5. При этом крюки 12 освобождают штыри 14 боковых бортов. Поворотом рукоятки 32 мехаиизмами подьема 5 открывают правый борт 5, еинмают один лаполнеиный крайний баллон из люоого ионеречиого ряда, иосле чего иравый борт закрывают. Далее поворотом рукоятки 3 открывают левый борт 4, после чего, расстопорив фиксатор 20, вынимают из кронштейна 18 роликовый толкатель 21 и устанавливают его на Т-образной пластине 25 левого борта против того поперечного ряда, из которого ранее был снят нанолненный баллон.

Поворотом рукоятки 31 поднимают борт 4, перемещая при этом с помощью толкателя 21 одновременно несколько баллонов на одну позицию. Для уменьщения износа пола 1 платформы и снижения усилия на нроталкивание баллонов на нолу настелены металлические полосы (па чертел :ах не показаны) с определенным интервалом в направлении от левого борта к нравому.

Затем новоротом рукоятки 31 открывают левый борт 4 и иа место, освободившееся у этого борта иосле проталкивания баллонов, устанавливают пустой баллои, взятый у иотребителя взамен наиолненного.

Если нотребнтелю необходимо выдать несколько баллонов, операция .нроталкивания повторяется. По окончании обмена баллонов у данного потребителя роликовый толкатель 21 синмают с пластины 25, уетанавлнвают в кронп1тейне 18 и застонорнвают в трансиортмом положении фиксатором 20. Работая рукоятками 30 и 31, вначале закрывают, а затем стягивают боковые борта 4 н 5 с иомощыо механизмов затяжкн 10 и //. При этом крюки 12 захватывают штыри 14 боковых бортов и перемещают их до плотного соприкосновения баллонов, а амортизаторы 17, деформируясь, равномерно нерераснределяют усилие затяжК по веем поперечным рядам баллонов.

Пред м е т и з о б р е т е н н я

Лвтомоб ль для перевозки баллопов со сжиженным газом, содержащий грузовую платформу с откидными бортами, на которой вертнкально установлены баллоны н передвижная ограиичительная площадка, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости обмена баллонов у потребителя, платформа снабжена механизмами затяжки боковых бортов, состоящих из крюков, перемещаюн1ихся в направляющих, гидропривода н канатов, а также механизмами нодъема боковых бортов, состоящим из гидропривода н связанной е ним системы рычагов, а на внутренней новерхности боковых бортов в продольном наирав;гепии укреплены амортизаторы, нричем па левом борту укренлен с возможностью перестановкн в нродольиом направлении роликовый толкатель баллонов, состоящий из стой -:и с роликами н основания с Т-образным захватом, которым толкатель кренится к борту автомобиля.

Похожие патенты SU408860A1

название год авторы номер документа
Автомобиль-контейнеровоз для перевозки баллонов со сжиженным газом 1980
  • Криворучко Андрей Трофимович
  • Уласень Здислав Георгиевич
  • Лобович Владимир Александрович
  • Гущо Валериан Эдуардович
  • Бас Анатолий Степанович
  • Ходьков Василий Семенович
SU906743A1
Транспортное средство для перевозки контейнеров 1979
  • Бречко Александр Федорович
  • Гливинский Виктор Николаевич
  • Бутенко Александр Филиппович
  • Чернышов Анатолий Александрович
SU789295A1
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ ЗВЕНО И АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ СКЛАДЫВАНИЯ, ПОГРУЗКИ И ПЕРЕВОЗКИ ЗВЕНЬЕВ МОБИЛЬНОГО ПАРОМНО-МОСТОВОГО ПАРКА 1999
  • Шахворостов Н.Г.
  • Дехтевич А.И.
  • Хаджиева Я.Я.
  • Хиникадзе А.В.
  • Уневский Э.Ю.
  • Поддубный С.И.
  • Зотов Ю.М.
RU2174571C2
Грузовой автомобиль 1937
  • Васильев А.А.
SU61590A1
Транспортное средство для перевозки баллонов со сжиженным газом 1989
  • Коливашко Андрей Иванович
  • Ткаченко Станислав Иосифович
  • Таченко Николай Минович
  • Слободянюк Олег Александрович
  • Ларюшкин Евгений Павлович
  • Ковальчук Николай Александрович
  • Иванов Владимир Иванович
SU1731663A1
Кузов транспортного средства для перевозки газовых баллонов 1986
  • Саджая Реваз Исидорович
  • Херодинашвили Илья Шалвович
  • Хомерики Ромео Захарович
SU1357274A1
Транспортное средство для перевозки контейнеров 1981
  • Коробочкин Давид Файвельевич
  • Баршев Анатолий Владимирович
  • Шиманович Владимир Яковлевич
  • Штутман Фридрих Наумович
  • Карцев Валентин Гаврилович
  • Кеслер Вячеслав Семенович
SU1009838A1
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА 2007
  • Башков Михаил Владимирович
  • Корнеев Анатолий Николаевич
  • Косиченко Дмитрий Юрьевич
  • Крыхтин Юрий Иванович
  • Поздняков Александр Викторович
  • Ханакин Владимир Васильевич
RU2404400C2
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ 1998
  • Апальков В.Д.
  • Иванов Ю.Г.
  • Клочихин Н.В.
  • Клочихина Т.Г.
  • Коростелкин А.Н.
  • Коростелкин Ю.Н.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
RU2140367C1
Опрокидыватель автомобилей 1977
  • Балашов Михаил Васильевич
  • Георгадзе Нодари Моисеевич
  • Квачантирадзе Темури Николаевич
SU662464A1

Иллюстрации к изобретению SU 408 860 A1

Реферат патента 1973 года АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ БАЛЛОНОВ СО СЖИЖЕННЫМ ГАЗОМ

Формула изобретения SU 408 860 A1

A-A

Ю

Фиг. У

ЬиЭ Б

// /J

xT

/2

n

Уг

I I

u

n П

шш

Ш

Раг.З

;/7

гИ

в -- 111Ш11ГГП

ф{-/г - fy

2 2f

25

23

9

Фиг. 6

SU 408 860 A1

Авторы

В. Д. Дзюба А. И. Василенко

Даты

1973-01-01Публикация