1
Изобретеиие относится к средствам транспортировки сжижениого газа в баллонах и может быть использовано для поштучиой развозки баллонов инднвидуальным потребителям.
-1звестиы автомобнли для перевозки баллонов со сжнжеииым газом, оборудованные грузовой платформой с откидными бортами, иа которой вертикально установлеиы баллоны и передвижная ограничительная нлощадка.
Однако при использовании таких автомобилей очень велик объем тяжелых ручных опе)аций при обмене баллонов у потребителя.
С целью снижения трудоемкости обмена баллонов у нотребителя платформа предлагаомого автомобиля сиабжепа мехаппзмами затяжки боковых бортов, состоящими нз крюков, перемещающихся в нанравляющнх, гидропр1;г одг1 и канатов, а также механизмами подъема боковых бортов, состоящими из гидронрпвода и связанной с иим системы рычагов. Па внутренней поверхности боковых боргов в нродольпом направлении укреплены амортизаторы, причем на левом борту укреплей с возможиостью иерестановкн в нродольн()Л1 паправленни роликовый толкатель баллонов, состояидий из стойки с роликами и основания с Т-образным захватом, которым толкатель к)еннтся к борту автомобиля.
На фиг. 1 схематичио изображен предлагаемый автомобиль для перевозки баллонов со сжнженным газо1М, обпи-ш вид; иа фиг. 2 - разрез но А-Л на фнг. 1; на фиг. 3 - внд но стрелке Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез по В-В на фнг. (левый борт условно показан открытым); на фиг. 5 - роликовый толкатель, рабочее положение на боковом борту; на фиг. G - то же, транснортное .
Грузовая платформа автомобиля состоит нз НОЛ а /, неподвижного переднего борта 2, открываюи1,егося вручную, заднего борта 3 и двух механизированно открывающихся боковых бортов - левого 4 и правого 5 (фпг. 1 и 4). Гюдъ,ем н опускание боковых бортов осуществляется четырьмя механизмами 6 подъе.ма, но два на каждый борт.
Каждый механизм 6 подъема содержит гндронривод 7, установленный нод полом / платформы, подъемный рычаг 8 и систему рычагов 9, которая служит для превращения иостуиательного движения гидропривода 7 во вращательиое движеиие рычага 8.
Для плотного зажатня баллонов нрн транснортироваинн на нлатформе предусмотрены два механизма затяжки боковых бортов - иередннй 10 п заднпй 11 (фиг. 1, 2 и 3). Опи содержат крюки 12, которые, перемещаясь по нанравляющи.м 3, захватывают штыри 14, стягнвая боковые борта н 5 до нолного сопрнкосновения баллонов. Механизм затялчкн
10 соединен с гидроприводом 15 (фиг. 2), установленным на нереднем борту 2, механизм затяжки 11 - с ириводом 16 (фиг. 1 и 4), установленным нод нолом 7 илатформы у заднего борта5. Для равномерной затяжкн баллонов на внутренних новерхностях боковых бортов 4 и 5 укреплены эластичные амортизаторы /7. С внешней стороны борта 2 расположен кронштейн 18, который имеет направляюн ее 19 и фиксатор 20. В нем находится в транспортном ноложении роликовый толкатель 21, который предназначен для перемещения баллонов по нолу / платформы в поперечном направлении (слева направо). Роликовый толкатель 21 состоит из стойки 22, укрепленной на основании 23 с Т-образным захватом 24, с помош,ыо которого толкатель 21 укрепляется на Т-образной пластине 25 левого борта.
На стойке 22 толкателя симметрично с обеих сторон собраны конические ролики 26, которые при подъеме левого борта 4 поочередно входят в контакт с крайним баллоном, проталкивая нри этом в конце подъема борта весь ряд баллонов на первую позицию, равную диаметру одного баллона. При перевозке неполного количества баллонов на платформе в фнкскрованные отверстия устанавлнвается передвижная ограничительная площадка 27, удерживаемая в вертнкально.м положении двумя цепями 28.
правление гидроприводами 7, 15 н 16 механизмов нодъема 6 и механизмов затяжки 10 и /У осуп.1.ествляют от гидрораспределителя 29 с помощью рукояток 30-32. Причем управленнс лшханизмами затяжки бортов осуществляют одновремепио рукояткой 30, механизмами нодъема бортов - раздельно: левый борт - рукояткой 31, правый борт - рукояткой 32.
Нагнетает рабочую жидкость в гидрораепределитель насос 33, включение которого осуществляется рукояткой 34, установленной в кабине щофера.
При транспортировке баллоны уетанавлнваiOT па платформе автомобиля вертикально без защитных колец н прижимают механизмами затяжки боковых бортов вплотную один к другому так, что они образуют поперечные н иродолынз1е ряды.
Работа мехаиизмов при обмене баллонов у истребителей осуществляется следующим образом. Поворотом рукоятки 34 приводится в действие насос 33 и рабочая жидкость нагнетается в гидрораспределитель 29. Поворотом рукоятки 30 механизмами затяжки 10 н // разжилгаютея боковые борта 4 и 5. При этом крюки 12 освобождают штыри 14 боковых бортов. Поворотом рукоятки 32 мехаиизмами подьема 5 открывают правый борт 5, еинмают один лаполнеиный крайний баллон из люоого ионеречиого ряда, иосле чего иравый борт закрывают. Далее поворотом рукоятки 3 открывают левый борт 4, после чего, расстопорив фиксатор 20, вынимают из кронштейна 18 роликовый толкатель 21 и устанавливают его на Т-образной пластине 25 левого борта против того поперечного ряда, из которого ранее был снят нанолненный баллон.
Поворотом рукоятки 31 поднимают борт 4, перемещая при этом с помощью толкателя 21 одновременно несколько баллонов на одну позицию. Для уменьщения износа пола 1 платформы и снижения усилия на нроталкивание баллонов на нолу настелены металлические полосы (па чертел :ах не показаны) с определенным интервалом в направлении от левого борта к нравому.
Затем новоротом рукоятки 31 открывают левый борт 4 и иа место, освободившееся у этого борта иосле проталкивания баллонов, устанавливают пустой баллои, взятый у иотребителя взамен наиолненного.
Если нотребнтелю необходимо выдать несколько баллонов, операция .нроталкивания повторяется. По окончании обмена баллонов у данного потребителя роликовый толкатель 21 синмают с пластины 25, уетанавлнвают в кронп1тейне 18 и застонорнвают в трансиортмом положении фиксатором 20. Работая рукоятками 30 и 31, вначале закрывают, а затем стягивают боковые борта 4 н 5 с иомощыо механизмов затяжкн 10 и //. При этом крюки 12 захватывают штыри 14 боковых бортов и перемещают их до плотного соприкосновения баллонов, а амортизаторы 17, деформируясь, равномерно нерераснределяют усилие затяжК по веем поперечным рядам баллонов.
Пред м е т и з о б р е т е н н я
Лвтомоб ль для перевозки баллопов со сжиженным газом, содержащий грузовую платформу с откидными бортами, на которой вертнкально установлены баллоны н передвижная ограиичительная площадка, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости обмена баллонов у потребителя, платформа снабжена механизмами затяжки боковых бортов, состоящих из крюков, перемещаюн1ихся в направляющих, гидропривода н канатов, а также механизмами нодъема боковых бортов, состоящим из гидропривода н связанной е ним системы рычагов, а на внутренней новерхности боковых бортов в продольном наирав;гепии укреплены амортизаторы, нричем па левом борту укренлен с возможностью перестановкн в нродольиом направлении роликовый толкатель баллонов, состоящий из стой -:и с роликами н основания с Т-образным захватом, которым толкатель кренится к борту автомобиля.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автомобиль-контейнеровоз для перевозки баллонов со сжиженным газом | 1980 |
|
SU906743A1 |
Транспортное средство для перевозки контейнеров | 1979 |
|
SU789295A1 |
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ ЗВЕНО И АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ СКЛАДЫВАНИЯ, ПОГРУЗКИ И ПЕРЕВОЗКИ ЗВЕНЬЕВ МОБИЛЬНОГО ПАРОМНО-МОСТОВОГО ПАРКА | 1999 |
|
RU2174571C2 |
Грузовой автомобиль | 1937 |
|
SU61590A1 |
Транспортное средство для перевозки баллонов со сжиженным газом | 1989 |
|
SU1731663A1 |
Кузов транспортного средства для перевозки газовых баллонов | 1986 |
|
SU1357274A1 |
Транспортное средство для перевозки контейнеров | 1981 |
|
SU1009838A1 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2007 |
|
RU2404400C2 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ | 1998 |
|
RU2140367C1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ ТРАКТОРНЫЙ РАЗГРУЗЧИК БОРТОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И ПРИЦЕПОВ | 1966 |
|
SU189345A1 |
A-A
Ю
Фиг. У
ЬиЭ Б
// /J
xT
/2
n
Уг
I I
u
n П
шш
Ш
Раг.З
;/7
гИ
в -- 111Ш11ГГП
ф{-/г - fy
2В
2 2f
25
23
9
Фиг. 6
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация