Область техники, к которой относится изобретение
Настоящее изобретение относится к хомуту анкера для подъема бетонных панелей, и, в частности, но не исключительно, к анкеру для подъема бетонных панелей, изготовленному из гнутой проволоки и снабженному хомутом для создания опорных поверхностей грузового захвата.
Предпосылки создания изобретения
Как известно, бетонные панели поднимают с помощью анкера, заделанного в материал бетонной панели в процессе изготовления указанной бетонной панели методом литья. Стандартный анкер такого типа изготавливают из металла путем вырезания анкера из металлического листового материала, при этом анкер вырезают таким образом, чтобы обеспечивалось создание опорных заплечиков в целях ограничения поворота грузового захвата относительно анкера. Однако заявитель пришел к заключению, что изготовление таких стандартных анкеров является относительно дорогостоящим ввиду процесса резки при их изготовлении и что использование таких стандартных анкеров может быть ограничено ввиду того, что анкер необходимо располагать около центральной плоскости панели или вблизи от нее. Для изготовления подъемных анкеров путем резки металлического листового материала требуется значительное количество энергии, и при этом поверхность изготовленных подъемных анкеров зачастую имеет неровности. Недостатки также обусловлены изготовлением анкеров из металлического листового материала путем вырезания, так как анкеры обычно выполняются плоскими, и для правильной ориентации подъема необходимо, чтобы ножки анкера были заделаны на значительную глубину в материал бетонной панели. Более того, заявитель пришел к заключению, что в процессе изготовления известных подъемных анкеров образуется большое количество отходов в виде побочного продукта.
Примеры настоящего изобретения предусматривают устранение или, по меньшей мере, исправление одного или нескольких недостатков известных подъемных анкеров.
Краткое изложение существа изобретения
В соответствии с одним аспектом настоящего изобретения предусматривается создание хомута анкера, предназначенного для подъема бетонного элемента, при этом анкер включает головную часть, входящую в зацепление с грузовым захватом подъемного устройства, и корпус для заделки в материал бетонного элемента, при этом хомут включает устройство крепления для присоединения хомута к головной части подъемного анкера и упор, предназначенный для создания опорной поверхности грузового захвата для ограничения поворота грузового захвата относительно подъемного анкера.
Предпочтительно, чтобы при установке хомута на подъемный анкер упор образовывал опорную поверхность грузового захвата в виде опорных заплечиков, примыкающих к подъемному анкеру. Более предпочтительно, чтобы опорная поверхность грузового захвата была образована в виде опорных заплечиков, примыкающих к головной части для ограничения поворота грузового захвата в проушине головной части. Еще более предпочтительно, чтобы упор образовывал опорные заплечики, примыкающие к каждой стороне головной части, для ограничения поворота грузового захвата в проушине в обоих направлениях вращения. Хомут может включать зазор между заплечиками, совпадающий с проушиной головной части для пропускания грузового захвата через проушину.
Упор предпочтительно образован кромкой хомута.
В предпочтительном примере осуществления настоящего изобретения хомут охватывает головную часть и крепится к головной части методом прессовой посадки.
Хомут предпочтительно имеет в целом С-образную форму.
В предпочтительном примере осуществления настоящего изобретения хомут включает по меньшей мере один пруток сдвиговой деформации, прикрепленный к хомуту. Более предпочтительно, чтобы пруток сдвиговой деформации входил в зацепление с канавкой, выполненной в хомуте. Предпочтительно, чтобы пруток сдвиговой деформации был приварен к хомуту. В одном примере пруток сдвиговой деформации изготовлен и имеет в целом волнообразную форму, при этом боковые изгибы в целом располагаются перпендикулярно центральной оси анкера, когда хомут посажен на анкер. Более предпочтительно, чтобы хомут включал второй пруток сдвиговой деформации, при этом основная ось второго прутка сдвиговой деформации в целом параллельна основной оси первого прутка сдвиговой деформации и в основном представляет собой зеркальное отображение первого прутка сдвиговой деформации при виде с торца анкера.
В соответствии с другим аспектом настоящего изобретения предусматривается создание анкера, предназначенного для подъема бетонных элементов, при этом анкер включает отрезок проволоки, изогнутой и образующей головную часть, входящую в зацепление с грузовым захватом подъемного устройства, и корпус для заделки в материал бетонного элемента, при этом анкер снабжен хомутом, образующим опорные поверхности грузового захвата для ограничения поворота грузового захвата относительно анкера, при этом описание конструкции хомута приведено выше.
Краткое описание чертежей
Ниже приведено описание настоящего изобретения с использованием только не ограничивающих примеров и со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых:
Фиг.1 - вид в перспективе подъемного анкера, снабженного хомутом в соответствии с примером осуществления настоящего изобретения;
Фиг.2 - вид в перспективе анкера на Фиг.1, показанного в сочетании с опорным устройством;
Фиг.3 - вид в перспективе анкера, показанного с прикрепленным к нему опорным устройством;
Фиг.4 - вид сбоку анкера, показанного с прикрепленным к нему опорным устройством;
Фиг.5 - вид сверху анкера, показанного с прикрепленным к нему опорным устройством;
Фиг.6 - вид в перспективе опорного устройства, показанного отдельно в разобранном состоянии;
Фиг.7 - вид в перспективе кромки бетонного элемента с заделанным в нее анкером.
Подробное описание изобретения
На Фиг.1 проиллюстрирован анкер 10, предназначенный для подъема бетонного элемента 12 (Фиг.7). Проиллюстрированный анкер 10 является кромочным подъемным анкером, тем не менее, специалистам в данной области техники должно быть очевидно, что альтернативные примеры осуществления настоящего изобретения могут представлять собой другие типы анкеров, такие как, например, подъемный анкер лицевой стороны панели.
Анкер 10 включает один отрезок проволоки 14, изогнутой и образующей головную часть 16, входящую в зацепление с грузовым захватом подъемного устройства, и корпус 18, предназначенный для заделки в материал бетонного элемента 12. Проволока 14 изогнута таким образом, чтобы противоположно расположенные ножки 20, 22 корпуса 18 располагались в плоскости, в основном перпендикулярной плоскости головной части 16. Благодаря такому изгибу проволоки 14 обеспечивается расположение анкера 10 таким образом, чтобы противоположно расположенные ножки 20, 22 находились в плоскости, в основном параллельной центральной плоскости бетонного элемента 12, и при этом головная часть 16 была ориентирована в основном перпендикулярно центральной плоскости бетонного элемента 12. Преимущество заключается в том, что за счет такой конструкции обеспечивается более глубокое расположение анкера 10 в материале бетонного элемента 12 для более легкого подъема за кромки бетонного элемента 12, и при этом обеспечивается более широкое размещение противоположно расположенных ножек 20, 22 в материале бетонного элемента 12.
Ввиду того, что ножки 20, 22 расходятся в направлении наружу от центральной оси 24, прилагаемая к анкеру 10 нагрузка распределяется по более широкой площади бетонного элемента 12 по сравнению с площадью при использовании известных анкеров для подъема бетонных деталей, у которых ножки выполнены параллельными. Таким образом, снижается вероятность разрушения бетонного элемента 12 при подъеме, так как для отрыва анкера 10 необходимо, чтобы при подъеме разрушилась значительная площадь бетонного элемента 12. Каждая из ножек 20, 22 может быть выполнена волнообразной по форме за счет создания ряда волнистых изгибов в целях обеспечения более прочной фиксации анкера 10 в материале бетонного элемента 12. Преимущество заключается в том, что волнообразные изгибы препятствуют выдергиванию ножек 20, 22 из бетона при приложении усилия сжатия к бетону во время подъема. Противоположно расположенные ножки 20, 22, как таковые, способны выполнять ту же функцию, что и вспомогательные тяжи, которые использовались в известных подъемных анкерах.
Для придания перпендикулярной конфигурации головная часть 16 в приведенном примере осуществления настоящего изобретения повернута на угол 270 градусов по отношению к корпусу 18 вокруг центральной оси 24 анкера 10. В других примерах осуществления анкеров для формирования перпендикулярной конфигурации головная часть может быть повернута на угол 90 градусов (либо в целом на угол 90+180х, где x - неотрицательное целое число) по отношению к корпусу 18 вокруг центральной оси 24 анкера 10. Центральная ось 24 находится в плоскости головной части 16. За счет этого плоскость головной части 16 перпендикулярна плоскости корпуса 18.
Понятно, что в других примерах осуществления настоящего изобретения корпус 18 может быть повернут вокруг центральной оси 24 относительно головной части 16 таким образом, чтобы плоскость корпуса 18 находилась вне плоскости головной части 16 и составляла угол, отличающийся от угла 90 градусов. В других конкретных примерах указанный угол может составлять приблизительно 60, 45, 30 или 15 градусов в зависимости от формы и (или) ориентации бетонного элемента 12.
Анкер 10 может быть использован для подъема бетонных панелей, имеющих различные углы профиля кромки путем изгибания головной части 16 за плоскость ножек 20, 22 на соответствующий угол до заделки анкера 10 в материал бетонной панели. Такое изгибание может быть осуществлено на месте для конкретного применения анкера. Например, при наклоне профиля кромки бетонной панели под углом 15 градусов головную часть анкера соответственно изгибают в направлении вверх на угол 15 градусов по отношению к плоскости ножек 20, 22. Аналогичным образом при наклоне профиля кромки бетонной панели под углом 45 градусов головную часть 16 анкера 10 изгибают соответственно в направлении вверх под углом 45 градусов относительно плоскости ножек 20, 22. Понятно, что угол, на который может быть изогнута головная часть по отношению к плоскости ножек 20, 22, может изменяться в интервале от 0 до 90 градусов, тем не менее, наиболее стандартными углами наклона профиля кромки являются 9 градусов, 15 градусов, 22,5 градуса, 30 градусов и 45 градусов.
Анкер 10 включает хомут 26, напрессованный на головную часть 16 и охватывающий ее, как показано на Фиг.1. Хомут 26 образует опорные заплечики 28 в верхней и нижней частях головной части 16 для взаимодействия с корпусом грузового захвата в целях ограничения поворота грузового захвата относительно анкера 10.
В частности, хомут 26 включает устройство крепления 58 для присоединения хомута 26 к подъемному анкеру 10 и упор 60, предназначенный для создания опорной поверхности грузового захвата для ограничения поворота грузового захвата относительно подъемного анкера 10. Устройство крепления 58 предназначено для присоединения хомута 26 к головной части 16 подъемного анкера 10. При установке хомута 26 на анкер 10 опорная поверхность грузового захвата образуется в виде опорных заплечиков 28, выступающих за пределы каждой противоположной поверхности или стороны головной части 16 для ограничения поворота грузового захвата в проушине 62 головной части 16 в обоих направлениях вращения. Хомут 26 может включать зазор 64 между заплечиками 28, совпадающий с проушиной 62 головной части 16 для пропускания грузового захвата через проушину 62.
Хомут 26 обычно имеет С-образную форму и включает пару зажимов для соединения тех частей головной части, которые образуют противоположно лежащие поверхности или стороны головной части 16, при этом между зажимами расположена соединительная пластинка 66. Каждый зажим заканчивается ушком 68, фиксирующим хомут 26 к головной части 16 методом прессовой посадки. Упор 60 образован кромкой хомута 26 у каждого из зажимов.
Хомут 26 включает пару прутков сдвиговой деформации 30, 32, присоединенных к хомуту 26. Прутки сдвиговой деформации 30, 32 расположены в основном перпендикулярно центральной оси 24 и поперек плоскости корпуса 18. Указанные прутки сдвиговой деформации 30, 32 предотвращают разрушение при срезе бетонного элемента 12 во время подъема и обеспечивают более прочную фиксацию анкера 10 в материале бетонного элемента 12. Каждый из прутков сдвиговой деформации 30, 32 изготовлен и имеет в целом волнообразную форму, при этом боковые изгибы 34 в целом располагаются перпендикулярно центральной оси 24 анкера 10. Второй из прутков сдвиговой деформации 30 расположен смежно с первым прутком сдвиговой деформации 32 и повернут таким образом, чтобы второй пруток сдвиговой деформации 30 в основном представлял собой зеркальное отображение первого прутка сдвиговой деформации 32 при виде с торца анкера 10. Прутки сдвиговой деформации 30, 32 могут прочно удерживаться на месте относительно головной части 16 путем зацепления прутков деформации 30, 32 с канавками 36, выполненными в хомуте 26. Канавки 36, выполненные на противоположных сторонах хомута 26, могут быть выполнены соответственно со смещением, чтобы обеспечить надежное расположение прутков сдвиговой деформации 30, 32 в проиллюстрированной на чертеже конфигурации. В других примерах осуществления настоящего изобретения прутки сдвиговой деформации 30, 32 могут быть зафиксированы относительно головной части 16 путем приваривания прутков сдвиговой деформации 30, 32 к хомуту 26 с помощью точечной сварки.
Заявитель пришел к заключению, что хомут 26 является исключительно приемлемым для использования при создании анкера для подъема бетонного элемента, выполненного из гнутого прута или гнутой проволоки с поверхностями упора для грузового захвата с целью ограничения поворота грузового захвата относительно подъемного анкера. Это связано с тем, что анкеры, изготавливаемые из гнутой проволоки, не могут быть выполнены с заплечиками как анкеры, вырезаемые из металлического листового материала. Тем не менее, существует возможность использования хомутов, выполненных в соответствии с другими примерами осуществления настоящего изобретения, с анкерами, изготовленными из металлического листового материала, и подобные хомуты могут обеспечить различные преимущества по сравнению с вырезанными опорными заплечиками. В частности, использование хомута в соответствии с примером осуществления настоящего изобретения обеспечивает взаимозаменяемость хомутов, что позволяет изменять размер/форму опорных заплечиков и осуществлять простое крепление прутков сдвиговой деформации к анкеру.
Хомут 26 предпочтительно изготовлен из металла, в частности из профилированной листовой стали. В других примерах хомут может быть изготовлен из пластика.
Дальнейшее описание анкера, как такового, предусматривает, что отрезок проволоки или прутка 14, из которой изготовлен анкер 10, может представлять собой цельный удлиненный элемент, которому придана требуемая форма. В частности, анкер 10 изготовлен из отрезка металлического прутка, согнутого для формирования анкера 10. Отрезок металлического прутка может быть вытянут из спирали. Преимущество заключается в том, что за счет изготовления анкера 10 из металлического прутка обеспечивается существенное сокращение отходов материала и исключительно экономичное производство анкеров.
В частности, головная часть 16 выполнена путем гибки металлического прутка вокруг профилирующего элемента (не показан), при этом профилирующий элемент является штифтом, размер которого соответствует размеру грузового захвата для прохождения через головную часть 16. За счет такого процесса изготовления любые изменения размеров (в частности, диаметра) металлического прутка не приведут к изменению размера отверстия в головной части 16. Таким образом, обеспечивается достижение предельно допустимого отклонения размеров в целях эффективного и прочного соединения грузового захвата и анкера, благодаря чему исключается недостаточно прочное соединение между анкером и грузовым захватом. Другими словами, изменение размеров прутка не влияет на качество зацепления между анкером и грузовым захватом.
Кроме того, поскольку анкер 10 изготавливается из металлического прутка круглого сечения, между частью грузового захвата и анкером 10 существует единственная точка контакта, что позволяет избежать проблем, связанных со скошенными анкерами известного уровня техники, выполненными из металлического листового материала путем вырезания, которые обычно передают нежелательные усилия на бетонный элемент 12.
На Фиг.2 анкер 10 образует часть анкерного узла 38, включающего опорное устройство 40. Опорное устройство 40 включает верхнюю часть 44 и нижнюю часть 46, сопрягаемые вместе, при этом верхняя часть 44 снабжена зажимами 48 для фиксации анкера 10 на месте относительно опорного устройства 40, как показано на Фиг.3-5. На Фиг.6 показано покомпонентное изображение верхней части 44 и нижней части 46. Ввиду того, что корпус 18 находится в плоскости, перпендикулярной плоскости головной части 16, при расположении на монтажном месте противоположно расположенные ножки 20, 22 не выступают ниже уровня головной части 16, за счет чего обеспечивается установка анкера 10 относительно глубоко в материале бетонного элемента 12, при этом обеспечивается заделка противоположно расположенных ножек 20, 22 в материале бетонного элемента 12. В частности, опорное устройство 40 предназначено для создания опоры для анкера 10 в материале бетонного элемента 12, при этом плоскость корпуса 18 копланарна и ориентирована в основном параллельно центральной плоскости бетонного элемента 12.
Благодаря тому, что плоскость корпуса 18 копланарна или в основном параллельна центральной плоскости бетонного элемента 12, существует возможность расположения корпуса 18 вблизи или в пределах нейтральной оси бетонного элемента 12 во избежание заделки анкера на участках бетонного элемента 12, подвергающихся высокому усилию сжатия или растяжения при подъеме. Такая схема может предотвратить разрушение бетонного элемента 12 во время подъема и позволит поднимать бетонные панели на более раннем этапе (относительно времени литья) по сравнению с этапом, на котором следует производить подъем панелей с использованием известных анкеров для подъема бетонных деталей.
Кроме того, особенность, заключающаяся в том, что плоскость корпуса 18 копланарна или в основном параллельна центральной плоскости бетонного элемента 12, позволяет закладывать анкеры в значительно более тонкие бетонные панели, чем те, которые разрешены к подъему с использованием известных заделываемых в бетон анкеров, которые располагаются перпендикулярно на большую глубину в материале панели.
На Фиг.7 показана кромка бетонного элемента 12, в которую заделан анкер 10. Вокруг головной части 16 выполнен карман 56, обеспечивающий беспрепятственное зацепление грузового захвата с анкером 10 для подъема бетонного элемента 12. Несмотря на то что на указанном чертеже проиллюстрирован анкер 10, установленный в центральной части бетонного элемента 12, специалистам в данной области техники должно быть очевидно, что анкер 10 может быть установлен в материале бетонного элемента 12 в более низком положении, чтобы плоскость корпуса 18 располагалась ниже центральной плоскости бетонного элемента 12.
Несмотря на то что выше было приведено описание различных примеров осуществления настоящего изобретения, которые, понятно, были представлены исключительно в иллюстративных целях, а не в целях ограничения, специалистам в данной области техники должно быть очевидно, что в изобретение могут быть внесены различные изменения как по форме, так и по деталям, не выходящие за пределы существа и объема настоящего изобретения. Таким образом, настоящее изобретение не должно быть ограничено какими-либо из вышеописанных иллюстративных примеров осуществления.
В частности, несмотря на то что иллюстративный анкер, приведенный на чертежах, имеет угол между плоскостью ножек и плоскостью головной части, составляющий приблизительно 90 градусов, понятно, что в других примерах угол между плоскостью ножек и плоскостью головной части может иметь другие значения, например 60, 45, 30 или 15 градусов. Указанный угол может быть обусловлен формой и (или) ориентацией бетонного элемента.
Ссылка в настоящем описании изобретения на любую предшествующую публикацию (или информацию, полученную из такой публикации) либо на любой известный материал не рассматривается и не должна рассматриваться в качестве подтверждения или признания либо в качестве любой формы допущения того, что предшествующая публикация (или информация, полученная из такой публикации) либо известный материал образуют часть общедоступных сведений в области техники, к которой относится настоящее изобретение.
Если иное не явствует из контекста, по всему тексту описания настоящего изобретения и прилагаемой формулы изобретения слово «включают» и его такие производные, как «включает» и «включающий», подразумевает включение указанного целого, либо этапа, либо группы целых, либо этапов, а не исключение любого иного целого, либо этапа, либо группы целых, либо этапов.
Изобретение относится к хомуту анкера, предназначенного для подъема бетонного элемента, и включает устройство крепления для присоединения хомута к подъемному анкеру и упор, предназначенный для создания опорной поверхности грузового захвата для ограничения поворота грузового захвата относительно подъемного анкера. 3 н и 12 з.п. ф-лы, 7 ил.
1. Хомут анкера, предназначенного для подъема бетонного элемента, при этом анкер включает головную часть, входящую в зацепление с грузовым захватом подъемного устройства, и корпус для заделки в материал бетонного элемента, при этом хомут включает устройство крепления для присоединения хомута к головной части анкера и упор, предназначенный для создания опорной поверхности грузового захвата для ограничения поворота грузового захвата относительно подъемного анкера.
2. Хомут по п.1, отличающийся тем, что при установке хомута на подъемный анкер упор образует опорную поверхность грузового захвата в виде опорных заплечиков, примыкающих к подъемному анкеру.
3. Хомут по п.2, отличающийся тем, что опорная поверхность грузового захвата образована в виде опорных заплечиков, выступающих за пределы головной части для ограничения поворота грузового захвата в проушине головной части.
4. Хомут по п.3, отличающийся тем, что упор образует пару противоположно расположенных опорных заплечиков на головной части для ограничения поворота грузового захвата в проушине в обоих направлениях вращения.
5. Хомут по п.4, включающий зазор между заплечиками, совпадающий с проушиной головной части для пропускания грузового захвата через проушину.
6. Хомут по любому из пп.1-5, отличающийся тем, что упор образован кромкой хомута.
7. Хомут по любому из пп.1-5, отличающийся тем, что хомут охватывает головную часть и крепится к головной части методом прессовой посадки.
8. Хомут по любому из пп.1-5, отличающийся тем, что хомут имеет в целом С-образную форму.
9. Хомут по любому из пп.1-5, включающий по меньшей мере один пруток сдвиговой деформации, присоединенный к хомуту.
10. Хомут по п.9, отличающийся тем, что пруток сдвиговой деформации входит в зацепление с канавкой хомута.
11. Хомут по п.9, отличающийся тем, что пруток сдвиговой деформации приварен к хомуту.
12. Хомут по п.9, отличающийся тем, что пруток сдвиговой деформации изготовлен и имеет в целом волнообразную форму, при этом боковые изгибы в целом располагаются перпендикулярно центральной оси анкера, когда хомут посажен на анкер.
13. Хомут по п.12, включающий второй пруток сдвиговой деформации, отличающийся тем, что основная ось второго прутка сдвиговой деформации в целом параллельна основной оси первого прутка сдвиговой деформации и в основном представляет собой зеркальное отображение первого прутка сдвиговой деформации при виде с торца анкера.
14. Анкер, предназначенный для подъема бетонного элемента, при этом анкер включает отрезок проволоки, изогнутой и образующей головную часть, входящую в зацепление с грузовым захватом подъемного устройства, и корпус для заделки в материал бетонного элемента, отличающийся тем, что анкер снабжен хомутом, присоединенным к головной части и образующим опорные поверхности грузового захвата для ограничения поворота грузового захвата относительно анкера, при этом хомут является хомутом по любому из пп.1-13.
15. Анкерная система, предназначенная для подъема бетонного элемента, при этом узел анкера включает анкер, выполненный из цельного удлиненного элемента, которому придана форма головной части, входящей в зацепление с грузовым захватом подъемного устройства, и корпус для заделки в материал бетонного элемента, и хомут, установленный на головной части анкера и образующий по меньшей мере одну опорную поверхность грузового захвата для ограничения поворота грузового захвата относительно анкера.
Способ обработки целлюлозных материалов, с целью тонкого измельчения или переведения в коллоидальный раствор | 1923 |
|
SU2005A1 |
Способ приготовления мыла | 1923 |
|
SU2004A1 |
Топчак-трактор для канатной вспашки | 1923 |
|
SU2002A1 |
Анкерное устройство | 1987 |
|
SU1520221A1 |
ЕВДОКИМОВ Н.И | |||
и др., Технология монолитного бетона и железобетона, Москва, Высшая школа, 1980, с.70-76 | |||
. |
Авторы
Даты
2015-06-27—Публикация
2009-11-25—Подача