Изобретение относится к устройству для сооружения барьера из колючей проволоки согласно ограничительной части п.1 формулы изобретения. Прежде всего, изобретение относится к устройству для сооружения барьера из колючей ленты или так называемой колючей проволоки НАТО (колючей проволоки с лезвиями), которая спиралеобразно выполнена с возможностью складывания в первом направлении и возможностью растягивания во втором, противоположном направлении.
Из описания изобретения к патенту США 5996504 известно устройство для сооружения барьера из колючей проволоки, прежде всего из колючей ленты, которая спиралеобразно выполнена с возможностью складывания в первом направлении и возможностью растягивания во втором, противоположном направлении. Устройство имеет контейнер, в котором закреплен первый конец колючей проволоки (см. левый конец на фиг.3) и который выполнен, по меньшей мере, для частичного размещения сложенной в первом направлении колючей проволоки. Устройство имеет сопряженный с контейнером, выполненный в форме крышки элемент, на котором закреплен второй конец колючей проволоки (см. правый конец на фиг.3) и который выполнен для растягивания колючей проволоки путем перемещения элемента от контейнера во втором направлении для сооружения барьера. Контейнер выполнен в виде первого чашеобразного контейнера, размещающего одну половину сложенной колючей проволоки. Выполненный в форме крышки элемент выполнен в виде второго чашеобразного контейнера, размещающего в себе другую половину сложенной колючей проволоки. Внутри каждого чашеобразного контейнера соответственно установлен патрубок, размеры которого таковы, что один из патрубков можно вставить в другой. В патрубке помещен ударный заряд (″impact detonator 28″), который воспламеняется, чтобы вызвать взрыв, разносящий оба патрубка и тем самым оба чашеобразных контейнера в противоположных направлениях один от другого (см. фиг.4). Это, в свою очередь, приводит к тому, что колючая проволока разматывается в барьер. Такая конструкция и применение взрывчатого вещества обеспечивают лишь ненаправленное и к тому же опасное сооружение барьера. Это известное решение едва ли можно применить для сооружения длинных барьеров, т.к. точность попадания взрыва в цель мала и сила взрыва должна быть не столь велика, чтобы не вызвать разрушения или повреждения самой конструкции.
В описании изобретения к патенту US 4484729 раскрыто устройство для сооружения барьера из колючей проволоки, прежде всего из колючей ленты, в котором в бочкообразном контейнере установлена катушка с колючей проволокой. Контейнер имеет держатель для монтажа на задней части транспортного средства. Когда транспортное средство перемещается, конец катушки из контейнера вытягивается, и катушка растягивается в барьер.
В описании изобретения к патенту СН 191265 раскрыто устройство для блокирования участка местности, в котором согнутая в форме квадрата пружина (см. пружину 5 на фиг.2) выполнена из колючей проволоки и помещена в корпусе. Прежде всего, несколько кусков колючей проволоки соединены между собой пружинными шарнирными элементами. При удалении крышки находящаяся в напряженном состоянии пружина вырывается из корпуса и соединенные между собой куски колючей проволоки образуют барьер.
В DE 1933030 А раскрыта колючая лента, которая винтообразно или спиралеобразно раскладывается в барьер. Устройство, в котором колючая лента помещена хотя бы частично, там не описывается.
Из US 2009/0200415 А1 известно еще одно устройство ранее названного типа. Описанное там устройство состоит по существу из так называемой несущей конструкции (см. фиг.3), которая может быть установлена на транспортном средстве, прежде всего тракторе, причем конструкция может нести по меньшей мере один спиралеобразно намотанный моток колючей проволоки. Для сооружения заграждения транспортное средство должно двигаться, так что транспортируемая на конструкции колючая проволока может виток за витком разматываться или растягиваться (см. фиг.11). Следовательно, в этом известном устройстве речь идет по существу о подающем устройстве для колючей проволоки, пригодном для того, чтобы разматывать колючую проволоку с несущей конструкции с целью создания заграждения или барьера. Поэтому описанное там устройство в случае необходимости годится для применения на пригодном для движения грунтовом покрытии, то есть на территории или на площадках. Однако зачастую бывает также нужно сооружать барьеры или заграждения из колючей проволоки, например, на зданиях или других сооружениях, таких, как суда и т.п., чтобы защищать сооружения. Однако известное устройство непригодно для такого применения.
Поэтому задача изобретения состоит в том, чтобы предложить устройство для сооружения барьера из колючей проволоки, прежде всего из колючей ленты, которое может применяться на неподвижных или движущихся устройствах, прежде всего, на судах. Прежде всего, предлагается устройство, позволяющее получить максимально удобную в использовании конструкцию барьера из колючей проволоки. Кроме того, наряду с прочим нужно достичь, чтобы по возможности можно было исключить опасность травмирования при обращении с колючей проволокой для сооружения барьера.
Эта задача решена посредством устройства с признаками п.1 формулы изобретения.
Следовательно, предлагается устройство, отличающееся тем, что предусмотрен контейнер, на котором закреплен первый конец колючей проволоки, и что контейнер выполнен таким образом, что он может хотя бы частично размещать сложенную в первом направлении колючую проволоку. Кроме того, предусмотрен сопряженный с контейнером выполненный в форме крышки элемент, на котором закреплен второй конец колючей проволоки, причем элемент устроен таким образом, что колючая проволока растягивается посредством перемещения этого элемента от контейнера во втором направлении. Устройство имеет простирающийся в первом и во втором направлении направляющий элемент, прежде всего натяжной трос или направляющий рельс, который устроен таким образом, чтобы направлять перемещение выполненного в форме крышки элемента.
Следовательно, предлагается устройство с контейнером и сопряженным выполненным в форме крышки элементом, обеспечивающее безопасное хранение колючей проволоки в сложенном состоянии и, наряду с этим, удобную в использовании и безопасную укладку колючей проволоки при ее извлечении по направляющей с целью создания барьера.
Предпочтительные варианты осуществления следуют из зависимых пунктов формулы изобретения.
Следовательно, является выгодным, когда для натяжения натяжного троса предусмотрен натяжной элемент. За счет этого достигается, что для растягивания и складывания спиралеобразно смотанной колючей проволоки предусмотрена простирающаяся в продольном направлении направляющая, которая может быть смонтирована на сооружении, например на судне, в соответствии с требуемой формой барьера. Натяжной элемент может иметь механический, пневматический или гидравлический привод.
Предпочтительно, выполненный в форме крышки элемент имеет скользящий элемент, взаимодействующий с направляющим элементом, чтобы направлять перемещение выполненного в форме крышки элемента и/или колючей проволоки. Направляющим элементом может быть, например, прежде всего, натяжной трос или рельс. Скользящий элемент может быть выполнен надлежащим образом как трубчатый элемент или как скользящий башмак. Кроме того, выполненный в форме крышки элемент предпочтительно может иметь по меньшей мере одну ручку. Таким образом возможно быстрое перемещение с малыми потерями на трение с целью растягивания колючей проволоки, причем пользователь может применять по меньшей мере одну ручку на выполненном в форме крышки элементе, чтобы непосредственно не прикасаться к колючей проволоке.
В другом предпочтительном варианте осуществления контейнер выполнен бочкообразным, прежде всего в виде открытой с одной стороны круглой бочки, причем выполненный в форме крышки элемент выполнен круглым, в форме оболочки и/или бочкообразным и выполнен таким образом, что он закрывает контейнер. Тем самым контейнер своей формой сопряжен со свернутым мотком колючей проволоки и надежно закрыт подходящим по форме, выполненным в форме крышки элементом. Таким образом предотвращается прикосновение к сложенной колючей проволоке. Кроме того, контейнер может обладать таким свойством, что его внутренняя часть и тем самым находящаяся в ней колючая проволока защищены от водных брызг или т.п. Помимо этого, бочкообразный контейнер, в целом, можно считать транспортным контейнером для сложенной колючей проволоки, что дает возможность мобильного использования устройства.
Предпочтительно, контейнер может быть выполнен из двух чашеобразных частей контейнера, которые с возможностью поворота соединены друг с другом. Благодаря этому можно очень просто раскрыть контейнер и укомплектовать колючей проволокой.
Для монтажа устройства на сооружении, например на бортовой стенке судна, контейнер, предпочтительно, смонтирован на первом держателе, исходя из которого, простирается направляющий элемент или натяжной трос. В свою очередь, выполненный в форме крышки элемент смонтирован на втором держателе, к которому простирается направляющий элемент или натяжной трос. Таким образом выполненный, предпочтительно, в виде натяжного троса направляющий элемент находится между двух держателей, которые также выполнены с возможностью монтажа, например, на бортовой стенке судна.
Держатели могут также быть выполнены таким образом, что на них можно монтировать соответственно несколько контейнеров и несколько элементов в форме крышки. Таким образом могут сооружаться многорядные барьеры, имеющие два и более растянутых мотка колючей проволоки.
Устройство может быть дополнительно оснащено несколькими защитными проводами, прежде всего токопроводящими сигнальными проводами и/или находящимися под высоким напряжением проволоками или лентами (например, жилами пастбищной изгороди). Эти защитные провода служат для дополнительной защиты от нападающих и могут применяться, прежде всего, для сигнального оповещения или отпугивания (электрошок).
Предпочтительно, устройство снабжено первым держателем проводов для защитных проводов, прежде всего кольцеобразным держателем проводов, которое имеет несколько удерживающих элементов для одного конца защитных проводов и может быть смонтировано на контейнере. Предпочтительно, устройство имеет также выполненный с возможностью перемещения на натяжном тросе второй держатель проводов, на котором укреплен другой конец защитных проводов. На одном из держателей проводов могут также быть предусмотрены катушки для наматывания, на которые при сведении обоих держателей проводов наматывают защитные провода.
Также может быть предусмотрено, что натяжной трос выполнен токопроводящим и вместе с защитными проводами образует электрическую защитную и/или сигнальную систему.
Устройство также может быть выполнено таким образом, что контейнер изготовлен с возможностью убирания в основание, прежде всего в палубу судна. Таким образом при необходимости можно быстро блокировать зоны, такие как, например, шахты трапа.
Предпочтительно, контейнер имеет такие габариты, которые стандартизованы для транспортировки контейнеров, такие как, например, габариты так называемых европоддонов. Например, в зависимости от стандартизированной величины контейнера, на одном европоддоне можно перевозить два или четыре контейнера.
Далее изобретение и следующие из него преимущества описываются с помощью примеров осуществления, причем даются ссылки на прилагаемые чертежи.
На фиг.1 показано устройство согласно изобретению в первом состоянии, в котором колючая проволока сложена.
На фиг.2А и фиг.2Б в виде сбоку показана конструкция контейнера и примыкающего к нему выполненного в форме крышки элемента.
На фиг.3 показано устройство во втором состоянии, в котором колючая проволока растянута и таким образом представляет собой барьер.
На фиг.4А и фиг.4Б в виде сбоку показан контейнер в форме из двух частей в открытом состоянии.
На фиг.5А и фиг.5Б показан пример осуществления, в котором контейнер выполнен с возможностью убирания в палубу судна.
На фиг.6 показан пример осуществления, в котором устройство имеет рельс как направляющий элемент для колючей проволоки и выполненного в форме крышки элемента.
На фиг.7А и фиг.7Б показана конструкция многорядного барьера или барьера с несколькими тросами и монтаж на бортовой стенке судна.
На фиг.8А и фиг.8Б показан барьер, оснащенный дополнительными сигнальными проводами.
На фиг.9 показан еще один вариант осуществления оснащенного дополнительными сигнальными проводами барьера.
На фиг.10А и фиг.10Б показаны детали варианта осуществления согласно фиг.9.
На фиг.11А, фиг.11Б и фиг.11В изображено закрепление колючей проволоки внутри контейнера.
На фиг.12 показан вариант осуществления переносного устройства для сооружения барьера.
На фиг.13 показан закрепленный с возможностью поворота на бортовой стенке держатель для нескольких контейнеров.
На фиг.14А и фиг.14Б показан держатель согласно фиг.13 в положении поворота вниз и вверх.
На фиг.15 показано устройство, аналогичное устройству на фиг.3, причем контейнер имеет центрирующее средство, упрощающее складывание колючей проволоки.
На фиг.1 показано устройство 100 для сооружения барьера или заграждения, которое здесь, например, должно быть сооружено вдоль бортовой стенки 140 судна. Для этого устройство имеет контейнер 110, который размещает спиралеобразно намотанную колючую проволоку 101 или колючую ленту. Кроме того, устройство имеет выполненный в форме крышки элемент 115, с помощью которого открытый с одной стороны контейнер 110 может быть закрыт. Тем самым контейнер 110 с крышкой 115 представляет собой закрытую систему для хранения колючей проволоки 101. Сама колючая проволока 101 первым концом 102 закреплена на контейнере, а именно на донной части контейнерной бочки. Другим концом 103 колючая проволока 101 закреплена на бочкообразной крышке 115. Тем самым путем перемещения выполненного в форме крышки элемента 115 от контейнера 110 или обратно колючую проволоку 110 можно удобно и безопасно растягивать и снова складывать. Для безопасных манипуляций крышка 115 имеет по меньшей мере одну ручку 117.
Теперь, чтобы растянуть колючую проволоку 101 в каком-то определенном направлении для сооружения барьера, в качестве направляющего элемента 120 предусмотрен натяжной трос, закрепленный между первым держателем 131 и вторым держателем 132. В свою очередь, держатели смонтированы на бортовой стенке судна. Таким образом можно просто и быстро параллельно бортовой стенке соорудить барьер из колючей проволоки.
Контейнер 110 посредством монтажного элемента 111 установлен на первом держателе 131, а выполненный в форме крышки элемент 115 посредством скользящего элемента 116 подвижно расположен на натяжном тросе 120. Если теперь крышка 115 снимается с контейнера 110 и перемещается в направлении В, то крышка 115 направляется вдоль натяжного троса 120 до второго держателя 132, чтобы потом быть закрепленной там (см. фиг.3). Тем самым колючую проволоку можно растянуть простым и безопасным образом так, что, наконец, создается пролегающий по всей длине натяжного троса барьер. Натяжной трос может иметь длину в несколько метров, например, от 10 до 50 метров.
Как показано на фиг.2А и фиг.2Б, контейнер 110 для удобства манипуляций имеет ручку 112, за которую контейнер можно переносить, когда он демонтирован с держателя. Выполненный в форме крышки элемент 115 также имеет по меньшей мере одну ручку 117, за которую крышку можно перемещать, чтобы иметь возможность растянуть колючую проволоку без риска получить травму.
На фиг.3 показано устройство в состоянии готового сооруженного барьера. Как видно, крышка 115 была перемещена вдоль натяжного троса 120 до второго держателя 132 и зафиксирована в этом положении, например, посредством шплинта, защелки и т.п.; возможно также дополнительное стопорение посредством висячего замка и т.д. Таким образом, за счет креплений 102 и 103 колючая проволока 101 была растянута в направлении В и теперь представляет собой барьер, простирающийся по всей длине натяжного троса 120. Чтобы улучшить направление вдоль натяжного троса, предусмотрен также натяжной элемент 121. На фиг.3 показано сокращенное изображение сооруженного барьера, оно должно наглядно объяснить, что общая длина барьера может составлять несколько метров, примерно от 10 до 50 метров.
Как видно на фиг.4А и фиг.4Б, сам контейнер выполнен из двух частей и состоит из чашеобразных частей 110А и 110Б контейнера, которые с возможностью поворота соединены друг с другом. Благодаря этому бочкообразный контейнер 110 (ср. фиг.2А и фиг.2Б) легко открывается для комплектования колючей проволокой 101. Сооружение барьера может происходить, например, следующим образом.
Сначала контейнер 110 монтируется на первом держателе 131 (см. фиг.1). Затем открывается верхняя половина 110А корпуса контейнера, так что в нижнюю половину 110Б корпуса можно ввести сложенную спираль из колючей проволоки 101 (см. фиг.4А и фиг.4Б). Затем натягивается натяжной трос 120 между первым держателем 131 и вторым держателем 132 параллельно бортовой стенке или леерному ограждению (см. фиг.1 и фиг.3). Верхнюю половину 110 корпуса контейнера тогда снова можно закрыть; к тому же обеспечивается, что выполненный в форме крышки элемент 115 находится на контейнере и закрывает его (см. фиг.4А и фиг.4Б). Контейнер 110 можно также заранее укомплектовать колючей проволокой 101. Во всяком случае, устройство в любой момент готово к быстрому сооружению барьера. Таким образом можно, например, в случае тревоги очень быстро натянуть барьер из колючей проволоки вдоль натяжного троса 120, причем пользователь тянет за ручки 117 крышки 115 и тем самым растягивает находящийся в контейнере моток колючей проволоки (см. фиг.3).
Затем крышка 115 монтируется на втором держателе 132. Таким образом можно просто и безопасно соорудить простирающийся на всю длину троса 120 барьер. Благодаря предложенной конструкции пользователь при сооружении барьера не вступает прямо в контакт с колючей проволокой 101, вследствие чего опасность травмирования существенно сокращается. Также контейнер представляет собой защиту от внешних воздействий, например водных брызг или морской воды. Кроме того, контейнер 110 можно транспортировать как мобильный модуль и монтировать в любых местах подлежащего защите сооружения, прежде всего, на судне. Посредством одного или нескольких таких устройств можно блокировать все сооружение по периметру. Предложенное изобретение пригодно, прежде всего, для применения на судах против нападений пиратов, однако не ограничено им.
На фиг.5А и фиг.5Б показан пример осуществления, в котором контейнер выполнен с возможностью убирания в палубу судна. Контейнер 110' устройства 100' выполнен таким образом, что он целиком может быть убран или встроен в основание, в данном случае в палубу D судна. Крышка 115' служит для закрывания контейнера 110' и тем самым образует часть палубы D судна. Внутри контейнера 110' находятся один или несколько сложенных мотков 101' проволоки (см. фиг.5А). Один конец 102' соответствующего мотка проволоки соединен с дном контейнера, другой конец 103' соединен с крышкой 115'.
Когда крышка 115' удаляется от контейнера 110' (см. фиг.5Б), одновременно мотки 110' проволоки растягиваются и могут быть сразу использованы для блокирования объекта, в данном случае трапа Т. Благодаря тому, что крышка 115' имеет одну или несколько ручек 117', мотки проволоки могут без опасности травмирования для пользователя растягиваться в барьер, в данном случае, например, в направлении В до верхнего конца трапа Т.
Контейнер предложенного устройства (см. примеры осуществления согласно фиг.1 - фиг.4А/Б и Фиг.5А/Б) может быть таких габаритов, стандартизованных для транспортировки контейнеров, чтобы, прежде всего, позволять транспортировку на стандартных поддонах. Например, площадь основания контейнера составляет 800 мм × 600 мм, так что на одном европоддоне можно перевозить два контейнера. Таким образом, облегчается не только транспортировка, но также хранение и монтаж устройства на месте.
На фиг.6 показан пример осуществления, в котором устройство имеет рельс 120*, служащий как направляющий элемент для колючей проволоки и выполненный в форме крышки элемента. Рельс 120* может быть уложен на основании, например на улице, и может быть закреплен, например, дюбель-болтами к стойке. По рельсу 120* скользят несколько скользящих башмаков 116*, которые сопряжены с профилем рельса. В показанном примере рельс 120* имеет Т-образный профиль, и скользящие башмаки 116* имеют входящий с зацепление с этим профилем профиль в форме скобы. Скользящие башмаки 116* соединены с колючей проволокой через задаваемые промежутки. Таким образом можно очень быстро соорудить барьер из колючей проволоки вдоль (предварительно проложенного) рельса. На крышке 115' (см. фиг.5Б) также может быть установлен скользящий башмак; однако это не обязательно.
Как только колючая проволока растянута вдоль рельса 120*, скользящие башмаки 116* можно зафиксировать или застопорить на рельсе 120* в их соответствующем положении. Для этого предусмотрен по меньшей мере один стопорный элемент. При этом речь может идти, например, о механических зажимных и/или резьбовых элементах, например таких, как винты, зажимные рычаги и т.п. В показанном здесь примере на рельсе 120* установлен пневматический шланг PS (в качестве альтернативы, гидравлический шланг), который упруг и может растягиваться. За счет накачивания шланга PS находящийся между рельсом 120* и скользящими башмаками 116* шланг расширяется и давит на рельс и соответствующий скользящий башмак, так что может произойти быстрое и одновременное стопорение всех скользящих башмаков.
На фиг.7А и фиг.7Б показаны конструкция многорядного барьера или барьера с несколькими тросами и монтаж на бортовой стенке судна. Барьер состоит из соответственно трех растянутых параллельно бортовой стенке 140 рядов 101, 101′ и 101″ колючей проволоки. Для этого предусмотрены держатели 131* и 132* для монтажа соответственно трех контейнеров 110-110″ и трех крышек 115-115″ (см. фиг.7А). Держатели смонтированы ниже леерного ограждения на бортовой стенке 140 судна и натягивают параллельно проходящие направляющие тросы на длине около 10 м. Если на эту длину растянуты ряды 101-101″ колючей проволоки, тем самым образуется барьер на нескольких тросах. Дополнительно барьеры могут еще быть оснащены сигнальными или предупреждающими проводами, что подробнее описывается с помощью последующих примеров.
На фиг.8А и фиг.8Б показано оснащенное дополнительными сигнальными проводами 160 устройство для сооружения барьера. Держатели 131 и 132, а также контейнеры 110 и крышки 115 соответствуют описанным ранее деталям. Поскольку крышки выполнены в форме контейнера, их тоже называют контейнерами. Соответственно два контейнера могут быть соединены с сопряжением (фиг.8Б). Когда оба контейнера 110 и 115 раздвинуты вдоль направляющего троса 120 (фиг.8А), система проходящих параллельно сигнальных проводов 160 также растягивается (см. фиг.8А; сама колючая проволока здесь не изображена). Сигнальные провода 160, как и колючая проволока и/или направляющий трос 120, могут быть токопроводящими или находиться под напряжением, так что контакт между сигнальным проводом 160 и колючей проволокой или направляющим тросом 120 замыкает цепь сигнала тревоги, которая подает сигнал тревоги. В качестве альтернативы сигнальные провода могут быть заменены находящимися под высоким напряжением рядами проволоки или лентами, как это известно, например, для пастбищных изгородей. За счет этого достигается, что даже при нерастянутой колючей проволоке существует барьер из находящихся под напряжением рядов проволоки, которые отгоняют нападающих. Поэтому сигнальные провода и провода под высоким давлением называются далее также защитными проводами. Как показано на фиг.8А, защитные провода 160 могут быть встроены в контейнеры за счет того, что здесь расположены держатели проводов и катушки для наматывания. Когда оба контейнера 110 и 115 соединены, защитные провода также втянуты и находятся в намотанном состоянии внутри контейнеров.
На фиг.9 показана другая конструктивная форма оснащенного дополнительными сигнальными проводами барьера. Для этого устройство для сооружения барьера (ср. фиг.1) оснащено дополнительными кольцами 150 и 155, которые служат для натяжения защитных проводов 160 (вне контейнера). При этом первое кольцо 150 расположено вокруг контейнера 110 и укреплено на нем. Второе кольцо 155 могло бы крепиться на крышке 115, если этого не произошло, то оно может перемещаться по направляющему тросу 120. Это второе кольцо 155 имеет к тому же направляющий элемент 156 в форме патрубка, через который проходит направляющий трос 120 и который может быть смонтирован на втором держателе 132. Благодаря этой конструкции второе кольцо 155 может направляться независимо от крышки 115 и закрепляться на держателе 132, чтобы защитные провода 160 натягивались независимо от растягивания колючей проволоки и тем самым создавали барьер из защитных проводов.
На фиг.10А и фиг.10Б показан в деталях примерный вариант осуществления для кольца 150, снабженного шестью удерживающими элементами 151, на которых соответственно можно закрепить по одному из защитных проводов (вне контейнера и находящейся в нем колючей проволоки) и/или которые можно использовать как направляющие. Как, прежде всего, показано на фиг.10Б, кольцо может также быть выполнено из нескольких частей и состоять, например, из двух кольцевых сегментов. Кольцевые сегменты укладываются вокруг контейнера, соединяются и затягиваются в требуемом положении. Монтажные элементы 153 для соединения кольцевых сегментов могут иметь шарнирную функцию и служить при этом также для затягивания кольца 150 на контейнере. Удерживающие элементы 151 для защитных проводов (см. также фиг.9) могут также быть оснащены (не показано) катушками для наматывания, позволяющими автоматически наматывать защитные провода при сведении колец 150 и 155 (см. фиг.9). В качестве защитных проводов могут устанавливаться токопроводящие и/или находящиеся под высоким напряжением ряды проволоки или ленты (жилы пастбищной изгороди). Благодаря дополнительным защитным проводам можно создать независимую систему ограждения. Могут применяться саморегулирующиеся приборы или генераторы для электропитания пастбищной изгороди, которые согласовывают свою энергию импульса с данными условиями (длиной изгороди, мощностью заземления и т.д.). Также могут быть встроены функции подачи сигнала тревоги, как например, сигнал сирены, световые сигнализаторы, оповещение о тревоге и т.д. Электропитание может происходить с помощью заряжаемых батарей, например, посредством панели солнечных батарей или путем подключения к бортовой сети судна. Можно применять гибкие солнечные пленки (тонкая пленка, CIGS, CIS), например, наносить их на поверхность контейнера и т.д. Также можно предусмотреть детектор, который распознает, когда перерезан защитный провод (контур пастбищной изгороди).
На фиг.11А, фиг.11Б и фиг.11В показано закрепление колючей проволоки 101 внутри контейнера 110 посредством составного закрепляющего устройства В, смонтированного внутри контейнера на скользящем элементе 116 (см. также фиг.1 и 3). Закрепляющее устройство В состоит по существу из средней части, на которой закреплены несколько кронштейнов B1, B2 и В3, проходящие от центра контейнера 110 к краю. На конце каждого кронштейна B1, B2 и В3 предусмотрен закрепляющий элемент BK для закрепления колючей проволоки 101. В качестве закрепляющего элемента может служить, например, кусок проволоки или скоба, проходящий(проходящая) через отверстия на конце соответствующего кронштейна. Средняя часть имеет форму металлической пластины, снабженной глазком или отверстием, чтобы насаживаться на трубчатый скользящий элемент 116. Средняя часть монтируется с помощью фиксирующего кольца ВМ с контргайкой (поперечной резьбовой шпилькой). Закрепляющее устройство В можно многократно использовать вдоль растянутой колючей проволоки, чтобы поддерживать ее на отдельных участках и защищать (от разрезания проволочной спирали). При этом закрепляющие устройства могут быть расположены на натяжном тросе с возможностью скольжения, чтобы при разматывании проволочной спирали двигаться вместе с ней. Соответствующее закрепляющее устройство имеет по меньшей мере один кронштейн, к которому может прикрепляться проволока.
На фиг.12 показан вариант осуществления транспортируемого устройства для сооружения барьера. Устройство имеет по существу описанный ранее с помощью фиг.1 и 3 контейнер 110 с крышкой 115 и находящейся в нем проволокой. Рамная конструкция в форме рамного каркаса RG, которая может быть составной, несет устройство и может быть установлена везде. Рамный каркас RG может быть выполнен в виде трубчатой рамы каркасной конструкции из двух или трех частей (например, двух соединяемых частей каркаса), причем с одной стороны (части каркаса) прикреплен контейнер 110, а с другой стороны прикреплена крышка 115. Контейнер и крышка могут также быть выполнены как две половины корпуса. К одной или к обеим частям каркаса могут быть прикреплены планки, чтобы соединить их с основанием (земным анкером), например с помощью строительно-монтажного пистолета или т.п.
На фиг.13 показан закрепленный с возможностью поворота на бортовой стенке держатель 131* для нескольких контейнеров 110, 110', 110". Эта конструкция служит для сооружения многорядного барьера (ср. фиг.7А/Б) и может быть очень быстро смонтирована на бортовой стенке 140 или леерном ограждении судна, держатель 131* имеет, прежде всего, рычаг НВ, который сам расположен на держателе 131* с возможностью монтажа и демонтажа. Рычаг НВ установлен с возможностью перемещения в посадочном гнезде НВ'. Предохранительная перемычка ST предотвращает соскальзывание приспособления. Еще одна предохранительная перемычка ST' защищает приспособление от механических ударов о бортовую стенку 140 (например, при сильном волнении), а также от саботажа. Стопорение может происходить путем применения цепей, хомутов для крепления труб или т.п.
На фиг.14А держатель 131* или все приспособление согласно фиг.13 показан в положении поворота вниз, то есть в положении для сооружения барьера. На фиг.14Б держатель 131* или все приспособление показан в положении поворота вверх, то есть в положении, пригодном для технического обслуживания, ремонта и оснащения контейнера колючей проволокой и/или сигнальными проводами.
На фиг.15 показано устройство, схожее с показанным на фиг.3, причем контейнер 110 имеет центрирующее средство ZT в форме конусообразного встраиваемого элемента, которое упрощает складывание колючей проволоки 101. Потому что центрирующее средство ZT при складывании колючей проволоки осуществляет функцию центрирования.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ИНЖЕНЕРНО-ЗАЩИТНАЯ СИСТЕМА "АНТИПИРАТ" ДЛЯ ЗАЩИТЫ МОРСКИХ СУДОВ | 2010 |
|
RU2431582C1 |
Фальшборт | 2017 |
|
RU2678145C1 |
ЗАКАНЧИВАНИЕ СКВАЖИНЫ | 2011 |
|
RU2606479C2 |
ЗАКАНЧИВАНИЕ СКВАЖИНЫ | 2011 |
|
RU2719852C2 |
СИГНАЛИЗАЦИОННАЯ КОЛЮЧАЯ ЛЕНТА ДЛЯ ИНЖЕНЕРНЫХ ЗАГРАЖДЕНИЙ | 1988 |
|
SU1840375A1 |
СУДНО-ТРУБОУКЛАДЧИК И СПОСОБ ПРОКЛАДКИ ТРУБОПРОВОДОВ | 1999 |
|
RU2229053C2 |
БАРЬЕР ДЛЯ МОБИЛЬНОГО ЗАГРАЖДЕНИЯ | 2008 |
|
RU2378604C1 |
Устройство управления манипуляторами роботохирургического комплекса | 2020 |
|
RU2757969C1 |
МОБИЛЬНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ (2 варианта), СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА И СПОСОБ ЕГО ДЕМОНТАЖА | 2016 |
|
RU2633004C1 |
Устройство для изготовления литых т-образных бетонных изделий | 1973 |
|
SU615844A3 |
Изобретение относится к устройству для сооружения барьера из колючей проволоки. Барьер состоит из колючей проволоки (101), которая спиралеобразно выполнена с возможностью складывания в первом направлении (А) и возможностью растягивания во втором, противоположном направлении (В). Устройство (100) имеет простирающийся в первом и во втором направлениях (А, В) направляющий элемент, например натяжной трос (120), который выполнен для направления перемещения выполненного в форме крышки элемента (115) и/или колючей проволоки (101) от контейнера (110) во втором направлении (В), и наоборот. Натяжной трос (120) может иметь натяжной элемент (121), прежде всего приводимый в действие механически, пневматически или гидравлически. Устройство имеет один или несколько защитных проводов (160), прежде всего токонесущих сигнальных проводов и/или находящихся под высоким напряжением проводов. Натяжной трос (120) может быть выполнен токопроводящим и вместе с защитными проводами может образовывать электрическую защитную и/или сигнальную систему. Достигаются удобство в использовании и безопасность укладки колючей проволоки при ее извлечении по направляющей с целью создания барьера. 15 з.п. ф-лы, 24 ил.
1. Устройство для сооружения барьера из колючей проволоки, прежде всего из колючей ленты, которая спиралеобразно выполнена с возможностью складывания в первом направлении и возможностью растягивания во втором, противоположном направлении, причем устройство имеет контейнер, на котором закреплен первый конец колючей проволоки и который выполнен для размещения сложенной в первом направлении колючей проволоки, и причем устройство имеет сопряженный с контейнером, выполненный в форме крышки элемент, на котором закреплен второй конец колючей проволоки и который выполнен для растягивания колючей проволоки посредством перемещения элемента от контейнера во втором направлении для сооружения барьера, отличающееся тем, что устройство имеет простирающийся в первом и во втором направлении направляющий элемент, прежде всего натяжной трос, который выполнен для направления перемещения выполненного в форме крышки элемента и/или колючей проволоки от контейнера во втором направлении, и наоборот.
2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что устройство имеет натяжной элемент, прежде всего приводимый в действие механически, пневматически или гидравлически натяжной элемент, для натяжения натяжного троса.
3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что, по меньшей мере, выполненный в форме крышки элемент или колючая проволока имеют скользящий элемент, который взаимодействует с направляющим элементом, для направления перемещения выполненного в форме крышки элемента от контейнера во втором направлении, и наоборот.
4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что выполненный в форме крышки элемент имеет по меньшей мере одну ручку.
5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что контейнер выполнен бочкообразным, прежде всего в виде открытой с одной стороны круглой бочки, и что выполненный в форме крышки элемент выполнен круглым, в форме оболочки и/или бочкообразным и выполнен для закрывания контейнера.
6. Устройство по п.1, отличающееся тем, что контейнер выполнен из двух чашеобразных частей контейнера, которые с возможностью поворота соединены друг с другом.
7. Устройство по п.1, отличающееся тем, что контейнер смонтирован на первом держателе, исходя из которого, простирается направляющий элемент, прежде всего натяжной трос, и что выполненный в форме крышки элемент выполнен с возможностью монтажа на втором держателе, к которому простирается направляющий элемент, прежде всего натяжной трос.
8. Устройство по п.6, отличающееся тем, что держатели выполнены с возможностью монтажа на бортовой стенке судна, прежде всего выполнены с возможностью монтажа с возможностью поворота.
9. Устройство по п.7, отличающееся тем, что держатели выполнены для монтажа соответственно несколько контейнеров или выполненных в форме крышки элементов.
10. Устройство по п.1, отличающееся тем, что устройство имеет один или несколько защитных проводов, прежде всего токонесущих сигнальных проводов и/или находящихся под высоким напряжением проводов.
11. Устройство по п.10, отличающееся тем, что устройство имеет первый держатель проводов для защитных проводов, прежде всего кольцеобразный держатель проводов, который имеет несколько удерживающих элементов и расположен с возможностью монтажа на контейнере.
12. Устройство по п.10, отличающееся тем, что устройство имеет второй выполненный с возможностью перемещения на натяжном тросе держатель проводов для защитных проводов.
13. Устройство по п.10, отличающееся тем, что натяжной трос выполнен токопроводящим и вместе с защитными проводами образует электрическую защитную и/или сигнальную систему.
14. Устройство по п.3, отличающееся тем, что направляющий элемент является выполненным с возможностью укладки на основании рельсом и что по меньшей мере один скользящий элемент является выполненным с возможностью перемещения по рельсу скользящим башмаком, который соединен с колючей проволокой или выполненным в форме крышки элементом.
15. Устройство по п.14, отличающееся тем, что на рельсе расположен стопорный элемент, прежде всего выполненный с возможностью растяжения пневматический шланг, чтобы между рельсом и скользящим башмаком вызывать стопорение скользящего башмака.
16. Устройство по п.1, отличающееся тем, что контейнер имеет центрирующее средство, прежде всего конусообразный конструктивный элемент, который при складывании колючей проволоки осуществляет функцию центрирования.
US 5996504 A, 07.12.1999 | |||
УСТРОЙСТВО для СМАЗКИ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ С ВЕРТИКАЛЬНЫМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ ВАЛА | 0 |
|
SU179142A1 |
Устройство для передачи и приема информации | 1978 |
|
SU725255A1 |
ЗАГРАДИТЕЛЬ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТА | 2004 |
|
RU2278198C1 |
Приспособление для прокладки снежно-ледяных дорог | 1930 |
|
SU23426A1 |
Авторы
Даты
2015-06-27—Публикация
2012-01-03—Подача