ЭЛАСТИЧНЫЙ ТРАК ГУСЕНИЦЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2015 года по МПК B62D55/24 

Описание патента на изобретение RU2554899C2

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам.

Эластичный трак является одним из основных элементов гусеничной цепи. Он предназначен для снижения давления на почву, что в свою очередь ведет к уменьшению напряжения, уплотнения и глубины колеи на переувлажненных почвах, а также к снижению вибрационных нагрузок.

Известна конструкция эластичного трака гусеницы транспортного средства, содержащая прикрепляемую к силовому поясу гусеницы опорную площадку с калибровочным отверстием, соединяющим внутреннюю полость с атмосферой, протекторную часть, тонкостенную резинокордную оболочку с выступами в виде приливов на передней и задней стенках и по меньшей мере с одной предварительно сжатой пружиной, опирающейся одним концом в протекторную часть, а другим в опорную площадку [авторское свидетельство СССР №1245489, кл. В62D 55/247, 1985] [1].

Недостатками известной конструкции являются сложность изготовления, а также высокая масса.

Опорная пружина имеет слабый отвод тепла и является источником резонансных явлений, что снижает эксплуатационные свойства эластичного трака.

Известна конструкция эластичного трака гусеницы транспортного средства, выбранная в качестве прототипа, содержащая опорную площадку, соединяющуюся с протекторной частью тонкостенной эластичной оболочкой и опирающуюся на силовой пояс гусеницы, а также рифленую пружину [авторское свидетельство СССР №1548104, кл. В62D 55/247, 1988] [2]. Пружина выполнена из вспененного полимерного материала с закрытыми порами, внешний контур ее размещен с прилеганием к внутреннему контуру тонкостенной резинокордной оболочки и выполнен с переменным по высоте сечением. Для дозированного воздухообмена внутреннего объема резинокордной оболочки с атмосферой используется щель между оболочкой и крышкой трака.

Недостатками известной конструкции являются сложность изготовления, как самой пружины, так и данного устройства в целом, высокая трудоемкость при монтажных работах и техническом обслуживании.

Наличие отверстия для воздухообмена приводит к забиванию почвой внутренней полости при эксплуатации на переувлажненных почвах.

Пружина имеет недостаточное соединение с резинокордной основой.

Техническим результатом изобретения является улучшение эксплуатационных свойств эластичного трака гусеницы (более равномерная эпюра давлений под центральной частью трака), снижение вибрации, повышение сцепления за счет самоочищающегося протектора.

Снижение вибрации повышает комфортабельность рабочего, препятствует развитию профзаболеваний. Наряду с этим, снижение вибрации положительно влияет на узлы трактора, продлевая их срок службы.

Указанный технический результат достигается тем, что эластичный трак состоит из трубчатых элементов с открытыми торцами, соединенных промежуточным соединением, внутри которых расположены упоры и демпфирующий узел.

Сущность изобретения поясняется рисунками, на рис.1 представлен главный вид эластичного трака гусеницы транспортного средства, на рис.2 представлен вид снизу.

Эластичный трак гусеничного движителя выполнен из эластичного резинокордного материала и содержит эластичную оболочку 1, соединяющую опорные площадки 2 с протекторной частью 7, промежуточное соединение 5, соединяющее опорные площадки 2 между собой, калибровочные отверстия 4 для соединения опорных площадок с силовым поясом гусеницы, а также боковые 3 упоры и центральный демпфирующий узел 6.

С помощью крепежных деталей опорные площадки 2 соединяются с силовым поясом гусеницы через калибровочные отверстия 4.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемый эластичный трак гусеницы транспортного средства отличается тем, что состоит из трубчатых элементов с открытыми торцами, соединенных промежуточным соединением, внутри которых расположены упоры и демпфирующий узел.

Таким образом, заявляемый эластичный трак гусеницы транспортного средства соответствует критерию изобретения «новизна».

Эластичный трак гусеницы работает следующим образом.

При минимальных нагрузках трак не деформируется. В зоне номинальных нагрузок трак обладает упругими свойствами эластичной оболочки 1, свойства которой улучшены за счет промежуточного соединения 5. Промежуточное соединение 5 служит для повышения эластичности протекторной части, снижения максимальных нагрузок, выравнивания эпюры давлений и устранения резонансных явлений. От перегрузок трак предохраняется упругими боковыми упорами 3 и центральным демпфирующим узлом 6. Калибровочные отверстия 4 служат для крепления трака к силовому поясу гусеницы.

Изобретение поясняется рисунками, на рис.1 представлено продольное сечение эластичного трака гусеницы транспортного средства, на рис.2 представлен вид снизу.

Источники информации

1 Авторское свидетельство СССР №1245489, кл. В62D 55/247, 1985.

2 Авторское свидетельство СССР №1548104, кл. В62D 55/247, 1988.

Похожие патенты RU2554899C2

название год авторы номер документа
Эластичный трак гусеницы транспортного средства 1985
  • Танклевский Михаил Маркович
SU1245489A1
Эластичный трак гусеницы транспортного средства 1988
  • Танклевский Михаил Маркович
  • Танклевский Александр Михайлович
SU1548104A2
Гусеница транспортного средства 1988
  • Шевчук Владимир Петрович
  • Ляско Модест Израилевич
  • Танклевский Михаил Маркович
  • Танклевский Александр Михайлович
SU1789410A1
ЭЛАСТОМЕРНЫЙ ТРАК К ДВИЖИТЕЛЮ ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Кузнецов А.П.
  • Андрюшин М.И.
  • Литвинов В.М.
  • Баранов А.П.
  • Обласова О.М.
  • Кудрявцев А.П.
RU2108937C1
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНЫЙ ПНЕВМОТРАКОВЫЙ 2012
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Канделя Николай Михайлович
  • Шилько Пётр Алексеевич
  • Емельянов Александр Михайлович
  • Рябченко Виктор Николаевич
  • Щитов Сергей Васильевич
RU2490159C1
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ХОДОВОЙ ЧАСТИ СНЕГОБОЛОТОХОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Семенов Александр Георгиевич
RU2538650C1
ТРАК ГУСЕНИЦЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ 2000
  • Вандяев И.М.
  • Кондратьев И.А.
  • Куракин Б.М.
  • Моргунов В.П.
  • Моров А.А.
  • Шаповалов В.В.
RU2181330C2
Эластичная гусеница транспортного средства 2016
  • Жарков Михаил Вячеславович
  • Барынин Вячеслав Александрович
  • Даштиев Идрис Зилфикарович
  • Ефремов Алексей Алексеевич
  • Журавлёв Виктор Николаевич
  • Котиев Георгий Олегович
RU2644845C1
ЭЛАСТИЧНАЯ ГУСЕНИЦА 1995
  • Лаврентьев С.С.
  • Малафеев В.А.
  • Прокопович А.И.
  • Писак Ю.Х.
  • Зенькович П.А.
RU2083418C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1990
  • Харлов Н.М.
  • Харлов С.Н.
RU2040426C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 554 899 C2

Реферат патента 2015 года ЭЛАСТИЧНЫЙ ТРАК ГУСЕНИЦЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам. Эластичный трак гусеничного движителя выполнен из эластичного резинокордного материала и содержит эластичную оболочку. Трак состоит из трубчатых элементов, между которыми устанавливаются дополнительные верхнее промежуточное соединение и центральный демпфирующий узел ромбообразной формы. Оболочка соединяет опорные площадки с протекторной частью, промежуточную часть, соединяющую опорные площадки между собой, калибровочные отверстия для соединения опорных площадок с силовым поясом гусеницы, а также боковые упоры и центральный демпфирующий узел ромбообразной формы. Достигается повышение сцепления за счет самоочищающегося протектора. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 554 899 C2

Эластичный трак гусеницы транспортного средства, отличающийся тем, что между открытыми трубчатыми элементами устанавливаются дополнительные верхнее промежуточное соединение и центральный демпфирующий узел ромбообразной формы, которые обеспечивают при пиковых нагрузках удаление переувлажненной почвы между открытыми трубчатыми элементами, а ромбообразная форма демпфирующего узла дополнительно уменьшает динамические нагрузки на почву и снижает неравномерность распределения давления по ширине трака.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2015 года RU2554899C2

RU 2009135176 A, 27.03.2011
Эластичный трак гусеницы транспортного средства 1988
  • Танклевский Михаил Маркович
  • Танклевский Александр Михайлович
SU1548104A2
RU 94008239 A1, 20.09.1996
KR 20010062455 A, 07.07.2001
JP H06344960 A, 20.12.1994

RU 2 554 899 C2

Авторы

Лапик Владимир Павлович

Адылин Иван Петрович

Даты

2015-06-27Публикация

2012-12-19Подача