Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам.
Эластичный трак является одним из основных элементов гусеничной цепи. Он предназначен для снижения давления на почву, что в свою очередь ведет к уменьшению напряжения, уплотнения и глубины колеи на переувлажненных почвах, а также к снижению вибрационных нагрузок.
Известна конструкция эластичного трака гусеницы транспортного средства, содержащая прикрепляемую к силовому поясу гусеницы опорную площадку с калибровочным отверстием, соединяющим внутреннюю полость с атмосферой, протекторную часть, тонкостенную резинокордную оболочку с выступами в виде приливов на передней и задней стенках и по меньшей мере с одной предварительно сжатой пружиной, опирающейся одним концом в протекторную часть, а другим в опорную площадку [авторское свидетельство СССР №1245489, кл. В62D 55/247, 1985] [1].
Недостатками известной конструкции являются сложность изготовления, а также высокая масса.
Опорная пружина имеет слабый отвод тепла и является источником резонансных явлений, что снижает эксплуатационные свойства эластичного трака.
Известна конструкция эластичного трака гусеницы транспортного средства, выбранная в качестве прототипа, содержащая опорную площадку, соединяющуюся с протекторной частью тонкостенной эластичной оболочкой и опирающуюся на силовой пояс гусеницы, а также рифленую пружину [авторское свидетельство СССР №1548104, кл. В62D 55/247, 1988] [2]. Пружина выполнена из вспененного полимерного материала с закрытыми порами, внешний контур ее размещен с прилеганием к внутреннему контуру тонкостенной резинокордной оболочки и выполнен с переменным по высоте сечением. Для дозированного воздухообмена внутреннего объема резинокордной оболочки с атмосферой используется щель между оболочкой и крышкой трака.
Недостатками известной конструкции являются сложность изготовления, как самой пружины, так и данного устройства в целом, высокая трудоемкость при монтажных работах и техническом обслуживании.
Наличие отверстия для воздухообмена приводит к забиванию почвой внутренней полости при эксплуатации на переувлажненных почвах.
Пружина имеет недостаточное соединение с резинокордной основой.
Техническим результатом изобретения является улучшение эксплуатационных свойств эластичного трака гусеницы (более равномерная эпюра давлений под центральной частью трака), снижение вибрации, повышение сцепления за счет самоочищающегося протектора.
Снижение вибрации повышает комфортабельность рабочего, препятствует развитию профзаболеваний. Наряду с этим, снижение вибрации положительно влияет на узлы трактора, продлевая их срок службы.
Указанный технический результат достигается тем, что эластичный трак состоит из трубчатых элементов с открытыми торцами, соединенных промежуточным соединением, внутри которых расположены упоры и демпфирующий узел.
Сущность изобретения поясняется рисунками, на рис.1 представлен главный вид эластичного трака гусеницы транспортного средства, на рис.2 представлен вид снизу.
Эластичный трак гусеничного движителя выполнен из эластичного резинокордного материала и содержит эластичную оболочку 1, соединяющую опорные площадки 2 с протекторной частью 7, промежуточное соединение 5, соединяющее опорные площадки 2 между собой, калибровочные отверстия 4 для соединения опорных площадок с силовым поясом гусеницы, а также боковые 3 упоры и центральный демпфирующий узел 6.
С помощью крепежных деталей опорные площадки 2 соединяются с силовым поясом гусеницы через калибровочные отверстия 4.
Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемый эластичный трак гусеницы транспортного средства отличается тем, что состоит из трубчатых элементов с открытыми торцами, соединенных промежуточным соединением, внутри которых расположены упоры и демпфирующий узел.
Таким образом, заявляемый эластичный трак гусеницы транспортного средства соответствует критерию изобретения «новизна».
Эластичный трак гусеницы работает следующим образом.
При минимальных нагрузках трак не деформируется. В зоне номинальных нагрузок трак обладает упругими свойствами эластичной оболочки 1, свойства которой улучшены за счет промежуточного соединения 5. Промежуточное соединение 5 служит для повышения эластичности протекторной части, снижения максимальных нагрузок, выравнивания эпюры давлений и устранения резонансных явлений. От перегрузок трак предохраняется упругими боковыми упорами 3 и центральным демпфирующим узлом 6. Калибровочные отверстия 4 служат для крепления трака к силовому поясу гусеницы.
Изобретение поясняется рисунками, на рис.1 представлено продольное сечение эластичного трака гусеницы транспортного средства, на рис.2 представлен вид снизу.
Источники информации
1 Авторское свидетельство СССР №1245489, кл. В62D 55/247, 1985.
2 Авторское свидетельство СССР №1548104, кл. В62D 55/247, 1988.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Эластичный трак гусеницы транспортного средства | 1985 |
|
SU1245489A1 |
Эластичный трак гусеницы транспортного средства | 1988 |
|
SU1548104A2 |
Гусеница транспортного средства | 1988 |
|
SU1789410A1 |
ЭЛАСТОМЕРНЫЙ ТРАК К ДВИЖИТЕЛЮ ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2108937C1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНЫЙ ПНЕВМОТРАКОВЫЙ | 2012 |
|
RU2490159C1 |
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ХОДОВОЙ ЧАСТИ СНЕГОБОЛОТОХОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2538650C1 |
ТРАК ГУСЕНИЦЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 2000 |
|
RU2181330C2 |
Эластичная гусеница транспортного средства | 2016 |
|
RU2644845C1 |
ЭЛАСТИЧНАЯ ГУСЕНИЦА | 1995 |
|
RU2083418C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1990 |
|
RU2040426C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам. Эластичный трак гусеничного движителя выполнен из эластичного резинокордного материала и содержит эластичную оболочку. Трак состоит из трубчатых элементов, между которыми устанавливаются дополнительные верхнее промежуточное соединение и центральный демпфирующий узел ромбообразной формы. Оболочка соединяет опорные площадки с протекторной частью, промежуточную часть, соединяющую опорные площадки между собой, калибровочные отверстия для соединения опорных площадок с силовым поясом гусеницы, а также боковые упоры и центральный демпфирующий узел ромбообразной формы. Достигается повышение сцепления за счет самоочищающегося протектора. 2 ил.
Эластичный трак гусеницы транспортного средства, отличающийся тем, что между открытыми трубчатыми элементами устанавливаются дополнительные верхнее промежуточное соединение и центральный демпфирующий узел ромбообразной формы, которые обеспечивают при пиковых нагрузках удаление переувлажненной почвы между открытыми трубчатыми элементами, а ромбообразная форма демпфирующего узла дополнительно уменьшает динамические нагрузки на почву и снижает неравномерность распределения давления по ширине трака.
RU 2009135176 A, 27.03.2011 | |||
Эластичный трак гусеницы транспортного средства | 1988 |
|
SU1548104A2 |
RU 94008239 A1, 20.09.1996 | |||
KR 20010062455 A, 07.07.2001 | |||
JP H06344960 A, 20.12.1994 |
Авторы
Даты
2015-06-27—Публикация
2012-12-19—Подача