5 6
Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для использования в гусеничном движителе транспортного средства.
Известен эластичный трак гусеницы транспортного средства, содержащий прикрепляемую к силовому пояску гусеницы опорную площадку, протекторную часть и тонкостенную эластичную оболочку с упругим зМйенҐ8 м,:е котором оболочка со звеном o6pf3y f6Ґ замкнутую прлость, соединяемую С атмосферой посредством калиброванного отверстия.
Недостатком устройства.является малая надежность и потеря эластичности трака из-за возможного заполнения .его замкнутой полости водой, грязью, а также последующего замерзания при низких температурах. Кроме того, устройство сложно в изготовлении и при.монтаже,
Известна также гусеница транспортного средства, содержащая силовой пояс и эластичные траки, каждый из которых включает закрепленную на силовом поясе гусеницы опорную площадку, плавно переходящую в упругую стойку, снабженную на ее передней наружной поверхности выступом с, горизонтальной площадкой и изогнутую в продольной вертикальной плоскости гусеницы с плавным переходом в протекторную часть, задний конец которой расположен под выступом стойки последу- ющ ёгЬ;тр ака, : ;.../ . .. -./v-.-:: ...„
Недостатком указанной гусеницы, принятой в качестве прототипа, является малая надежность из-за больших деформаций стоек и прогибов гусеницы при прохождении опорного катка на участке между стойками соседних траков, При этом ухудшается плавность хода трактора, возрастает динамическая нагрузка на опорную поверхность и, как следствие, повышается уплотнение почвы, что, в свою очередь, приводит к снижению плодородия почвы и урожайности выращиваемых сельскохозяйственных куль.ТУР. Т,,; .;,.:. ;... . . .; .: ; . .
Целью изобретения является повышение надежности, улучшение плавности хода и снижение уплотнения почвы за счет уменьшения динамических нагрузок и неравномерности давлений под гусеницей.
Указаннаяi цель достигается тем, что в гусеничной цепи транспортного средства, содержащей силовой пояс и эластичные траки, каждый из которых включает закрепленную на силовом поясе гусеницы опорную площадку, плавно переходящую в упругую стойку, снабженную передней наружной поверхности выступом с горизонтальной площадкой и изогнутую в
продольной вертикальной плоскости гусеницы с плавным переходом в протекторную часть, а задний конец которой расположен под выступом стойки последующего трака,
выступ установлен в верхней части стойки горизонтальной площадкой вверх для взаимодействия с нижней поверхностью опорной площадки предыдущего трака.
На чертеже показана гусеница, вид сбоКу.
. Гусеница состоит из силового пояса 1 с закрепленными на нем эластичными траками 2. Каждый эластичный трак 2 состоит из опорной площадки 3, упругой стойки 4 с
5 выступом 5 и протекторной части 6. Прикреплен трак 2 к силовому поясу 1 гусеницы с помощью, например, болтовых соединений 7. Силовой пояс гусеницы может быть металлическим звенчатым, ленточным или
0 другого типа. Стойка 4 имеет изгиб в продольной вертикальной плоскости гусеницы, причем верхняя часть стойки :плавно переходит в опорную площадку 3, а нижняя - в протекторную часть 6. Выполняется тракуп5 ругим. напрйме р, из резины, армированной кордом. Внутри трака может быть также за- вулканизирована стальная листовая пружина. Выступ 5 также выполнен упругим, снабжен горизонтальной площадкой 8 и ус0 тановлен в верхней части стойки 4 таким образом, что площадка 8 находится под опорной площадкой 3 предыдущего трака. Гусеничная цепь работает следующим образом. ; ....
5 При движении-опорных катков по гусенице каждый трак деформируется за счет изгиба стойки 4. При прохождении опорного катка на участке гусеницы между стойками 4 соседних траков нижняя поверхность
0 опорной площадки 3 контактирует с горизонтальной площадкой 8 выступа 5, передавая нагрузку на соседний трак. При этом снижается нагрузка на каждый отдельный трак, уменьшаются деформации гусеницы,
5 и, следовательно, высота неровностей опорной поверхности под опорными катками трактора, а также максимальные контактные давления под гусеницей.
Попадающая в полость трака гусеницы
0 (между опорной площадкой 3 и протекторной частью 6) почва вытряхивается из нее на ведущем участке гусеничной цепи и на ведущем колесе в процессе движения трактора вследствие увеличения зазора между опор5 ной площадкой 3 и протекторной частью 6 при уменьшении нормальной нагрузки на стойку 4.
Благодаря иному, чем в прототипе, расположение выступа 5 и его горизонтальной площадки 8 снижаются динамические нагрузки и неравномерность давлений под гусеницей, что, в свою очередь, приводит к повышению надежности, снижению уплотнения почвы и улучшению плавности хода транспортного средства, в частности, трактора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛАСТИЧНЫЙ ТРАК ГУСЕНИЦЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2554899C2 |
Эластичный трак гусеницы транспортного средства | 1988 |
|
SU1548104A2 |
Эластичный трак гусеницы транспортного средства | 1985 |
|
SU1245489A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СЛОЯ ПОЧВОГРУНТА | 2013 |
|
RU2540432C1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНЫЙ ПНЕВМОТРАКОВЫЙ | 2012 |
|
RU2490159C1 |
ХОДОВАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2178751C2 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ "ЛАСКОВЫЙ ЗВЕРЬ" | 1992 |
|
RU2006407C1 |
Пневматическая гусеница транспортного средства | 1978 |
|
SU787245A1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭТОГО ДВИЖИТЕЛЯ | 1996 |
|
RU2094283C1 |
Гусеничный транспортер | 2023 |
|
RU2798887C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для использования в гусеничном движителе . транспортного средства. Цель изобретения - повышение надежности, улучшение плавности хода и снижение уплотнения почвы за счет уменьшения динамических нагрузок и неравномерности давлений под гусеницей. К силовому поясу 1 прикреплены эластичные траки 2, состоящие из упругих стоек 4; плавно переходящих в опорную площадку 3 и протекторную часть 6. Упругий выступ 5 с горизонтальной площадкой 8 расположен под задним концом опорной площадки 3 предыдущего трака. Площадкэ 8 взаимодействует с нижней поверхностью площадки 3 при прогибе силового пояса 1 и стоек 4 в процессе движения транспортного средства, сопровождающегося перемещением опорных катков по гусенице. При этом нагрузка от опорного катка передается на несколько стоек 4. 1 ил. ел С
. Формул а изобретени я
Гусеница транспортного средства, содержащая силовой пояс и эластичныетраки, каждый из которых включает закрепленную на силовом поясе гусеницы опорную площадку, плавно переходящую в другую стойку, снабженную на ее передней наружной поверхности выступом с горизонтальной площадкой и изогнутую в продольной вертикальной плоскости гусеницы с плавным переходом в протекторную часть, задний
конец которой расположен под выступом стойки последующего трака, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, улучшения плавности хода и снижения уплотнения почвы за счет уменьшения динамических нагрузок и неравномерности давлений под гусеницей, выступ установлен в верхней части стойки горизонтальной площадкой вверх для взаимодействия с нижней поверхностью опорной площадки предыдущего трака.
Эластичный трак гусеницы транспортного средства | 1985 |
|
SU1245489A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторское свидетельство СССР № 1630198 | |||
кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1993-01-23—Публикация
1988-02-10—Подача