Гусеница транспортного средства Советский патент 1993 года по МПК B62D55/24 

Описание патента на изобретение SU1789410A1

5 6

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для использования в гусеничном движителе транспортного средства.

Известен эластичный трак гусеницы транспортного средства, содержащий прикрепляемую к силовому пояску гусеницы опорную площадку, протекторную часть и тонкостенную эластичную оболочку с упругим зМйенҐ8 м,:е котором оболочка со звеном o6pf3y f6Ґ замкнутую прлость, соединяемую С атмосферой посредством калиброванного отверстия.

Недостатком устройства.является малая надежность и потеря эластичности трака из-за возможного заполнения .его замкнутой полости водой, грязью, а также последующего замерзания при низких температурах. Кроме того, устройство сложно в изготовлении и при.монтаже,

Известна также гусеница транспортного средства, содержащая силовой пояс и эластичные траки, каждый из которых включает закрепленную на силовом поясе гусеницы опорную площадку, плавно переходящую в упругую стойку, снабженную на ее передней наружной поверхности выступом с, горизонтальной площадкой и изогнутую в продольной вертикальной плоскости гусеницы с плавным переходом в протекторную часть, задний конец которой расположен под выступом стойки последу- ющ ёгЬ;тр ака, : ;.../ . .. -./v-.-:: ...„

Недостатком указанной гусеницы, принятой в качестве прототипа, является малая надежность из-за больших деформаций стоек и прогибов гусеницы при прохождении опорного катка на участке между стойками соседних траков, При этом ухудшается плавность хода трактора, возрастает динамическая нагрузка на опорную поверхность и, как следствие, повышается уплотнение почвы, что, в свою очередь, приводит к снижению плодородия почвы и урожайности выращиваемых сельскохозяйственных куль.ТУР. Т,,; .;,.:. ;... . . .; .: ; . .

Целью изобретения является повышение надежности, улучшение плавности хода и снижение уплотнения почвы за счет уменьшения динамических нагрузок и неравномерности давлений под гусеницей.

Указаннаяi цель достигается тем, что в гусеничной цепи транспортного средства, содержащей силовой пояс и эластичные траки, каждый из которых включает закрепленную на силовом поясе гусеницы опорную площадку, плавно переходящую в упругую стойку, снабженную передней наружной поверхности выступом с горизонтальной площадкой и изогнутую в

продольной вертикальной плоскости гусеницы с плавным переходом в протекторную часть, а задний конец которой расположен под выступом стойки последующего трака,

выступ установлен в верхней части стойки горизонтальной площадкой вверх для взаимодействия с нижней поверхностью опорной площадки предыдущего трака.

На чертеже показана гусеница, вид сбоКу.

. Гусеница состоит из силового пояса 1 с закрепленными на нем эластичными траками 2. Каждый эластичный трак 2 состоит из опорной площадки 3, упругой стойки 4 с

5 выступом 5 и протекторной части 6. Прикреплен трак 2 к силовому поясу 1 гусеницы с помощью, например, болтовых соединений 7. Силовой пояс гусеницы может быть металлическим звенчатым, ленточным или

0 другого типа. Стойка 4 имеет изгиб в продольной вертикальной плоскости гусеницы, причем верхняя часть стойки :плавно переходит в опорную площадку 3, а нижняя - в протекторную часть 6. Выполняется тракуп5 ругим. напрйме р, из резины, армированной кордом. Внутри трака может быть также за- вулканизирована стальная листовая пружина. Выступ 5 также выполнен упругим, снабжен горизонтальной площадкой 8 и ус0 тановлен в верхней части стойки 4 таким образом, что площадка 8 находится под опорной площадкой 3 предыдущего трака. Гусеничная цепь работает следующим образом. ; ....

5 При движении-опорных катков по гусенице каждый трак деформируется за счет изгиба стойки 4. При прохождении опорного катка на участке гусеницы между стойками 4 соседних траков нижняя поверхность

0 опорной площадки 3 контактирует с горизонтальной площадкой 8 выступа 5, передавая нагрузку на соседний трак. При этом снижается нагрузка на каждый отдельный трак, уменьшаются деформации гусеницы,

5 и, следовательно, высота неровностей опорной поверхности под опорными катками трактора, а также максимальные контактные давления под гусеницей.

Попадающая в полость трака гусеницы

0 (между опорной площадкой 3 и протекторной частью 6) почва вытряхивается из нее на ведущем участке гусеничной цепи и на ведущем колесе в процессе движения трактора вследствие увеличения зазора между опор5 ной площадкой 3 и протекторной частью 6 при уменьшении нормальной нагрузки на стойку 4.

Благодаря иному, чем в прототипе, расположение выступа 5 и его горизонтальной площадки 8 снижаются динамические нагрузки и неравномерность давлений под гусеницей, что, в свою очередь, приводит к повышению надежности, снижению уплотнения почвы и улучшению плавности хода транспортного средства, в частности, трактора.

Похожие патенты SU1789410A1

название год авторы номер документа
ЭЛАСТИЧНЫЙ ТРАК ГУСЕНИЦЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Лапик Владимир Павлович
  • Адылин Иван Петрович
RU2554899C2
Эластичный трак гусеницы транспортного средства 1988
  • Танклевский Михаил Маркович
  • Танклевский Александр Михайлович
SU1548104A2
Эластичный трак гусеницы транспортного средства 1985
  • Танклевский Михаил Маркович
SU1245489A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СЛОЯ ПОЧВОГРУНТА 2013
  • Носов Сергей Владимирович
  • Минаков Антон Юрьевич
  • Пашенцев Александр Анатольевич
  • Бачурин Виталий Юрьевич
RU2540432C1
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНЫЙ ПНЕВМОТРАКОВЫЙ 2012
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Канделя Николай Михайлович
  • Шилько Пётр Алексеевич
  • Емельянов Александр Михайлович
  • Рябченко Виктор Николаевич
  • Щитов Сергей Васильевич
RU2490159C1
ХОДОВАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Зацепин М.А.
  • Соколов В.П.
  • Гмыря А.С.
  • Стешенко А.П.
RU2178751C2
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ "ЛАСКОВЫЙ ЗВЕРЬ" 1992
  • Попов Владимир Семенович
RU2006407C1
Пневматическая гусеница транспортного средства 1978
  • Диденко Евгений Денисович
  • Евтенко Виталий Григорьевич
  • Прокопец Ефим Анатольевич
  • Танклевский Михаил Маркович
SU787245A1
ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭТОГО ДВИЖИТЕЛЯ 1996
  • Борщ Николай Витальевич
  • Лапко Сергей Дмитриевич
RU2094283C1
Гусеничный транспортер 2023
  • Гущин Леонид Витальевич
  • Шугуров Сергей Сергеевич
  • Шугуров Сергей Юрьевич
  • Гущин Андрей Леонидович
RU2798887C1

Реферат патента 1993 года Гусеница транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для использования в гусеничном движителе . транспортного средства. Цель изобретения - повышение надежности, улучшение плавности хода и снижение уплотнения почвы за счет уменьшения динамических нагрузок и неравномерности давлений под гусеницей. К силовому поясу 1 прикреплены эластичные траки 2, состоящие из упругих стоек 4; плавно переходящих в опорную площадку 3 и протекторную часть 6. Упругий выступ 5 с горизонтальной площадкой 8 расположен под задним концом опорной площадки 3 предыдущего трака. Площадкэ 8 взаимодействует с нижней поверхностью площадки 3 при прогибе силового пояса 1 и стоек 4 в процессе движения транспортного средства, сопровождающегося перемещением опорных катков по гусенице. При этом нагрузка от опорного катка передается на несколько стоек 4. 1 ил. ел С

Формула изобретения SU 1 789 410 A1

. Формул а изобретени я

Гусеница транспортного средства, содержащая силовой пояс и эластичныетраки, каждый из которых включает закрепленную на силовом поясе гусеницы опорную площадку, плавно переходящую в другую стойку, снабженную на ее передней наружной поверхности выступом с горизонтальной площадкой и изогнутую в продольной вертикальной плоскости гусеницы с плавным переходом в протекторную часть, задний

конец которой расположен под выступом стойки последующего трака, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, улучшения плавности хода и снижения уплотнения почвы за счет уменьшения динамических нагрузок и неравномерности давлений под гусеницей, выступ установлен в верхней части стойки горизонтальной площадкой вверх для взаимодействия с нижней поверхностью опорной площадки предыдущего трака.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1789410A1

Эластичный трак гусеницы транспортного средства 1985
  • Танклевский Михаил Маркович
SU1245489A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1
Авторское свидетельство СССР № 1630198
кл
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 789 410 A1

Авторы

Шевчук Владимир Петрович

Ляско Модест Израилевич

Танклевский Михаил Маркович

Танклевский Александр Михайлович

Даты

1993-01-23Публикация

1988-02-10Подача