Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к -усеничным транспортным средствам.
Целью изобретения является улучшение эксплуатационных свойств эластичного трака гусеницы.
На фиг. 1 показан эластичный трак, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, вариант (поперечный разрез); на фиг. 3 - эластичный трак, в аксонометрии (с частичным разрезом по опорной площадке).
Эластичный трак содержит опорную площадку 1, опирающуюся ка силовой пояс гусеницы 2, тонкостенную эластичную оболочку 3, протекторную часть 4, пружины 5, опирающиеся на протекторную часть оболочки и опорную площадку, гибкую связь 6 с механизмом 7 регулировки ее длины. Внутренняя полость оболочки соединяется с атмосферой калиброванным отверстием 8, снабженным фильтром, например, из поролоПневматический трак работает следующим образом.
С помощью крепежны.х деталей, например болтов, площадка 1 с установленными на ней пружинами 5 и гибкими связями 6 сое- - диняется с силовым поясом гусеницы 2. При этом производится сжатие пружин, свободная длина которых выбирается больше расстояния между опорной площадкой и протекторной частью. Дополнительная регулировка 10 сжатия пружин производится гибкими связями 6.
При минимальных нагрузках трак не деформируется. В зоне номинальных нагрузок трак обладает упругими свойствами, причем пиковые перегрузки воспринимаются воздухом, находящимся во внутренней полости резинокордной оболочки. Демпфирующие свойства оболочки задаются размеро.м калиброванного отверстия 8. Благодаря этому отверстию в период отсутствия внешней
15
на или минеральной ваты. Протекторная п нагрузки (когда трак находится вне опорно
часть снабжена приливом-упором 9, предохраняющим пружину от перегрузки.
Опорная площадка 1 выполнена в виде прямоугольной рамки 10 с резьбовыми отверстиями 11, обернутой кордным основанием 12 и совместно с ним завулканизиро- ванной в слой резины.
Для унификации траков, агрегатируемых с звенчатым и эластичным силовым поясом гусеницы, расстояние между резьбовыми отго участка гусеничного обвода) в нем восстанавливается ат.мосферное давление. От перегрузки, например при наезде на препятствие, трак предохраняется упругим упором 9, выполненным в виде прилива на протек- 25 торной части и служащим одновременно направляющим для пружины.
Трак может устанавливаться как на звен- чатый - жесткий силовой пояс гусеницы, например литые траки с плоским основанием и отверстиями для болтов, так и на
верстиями 11, которые располагают по 30 эластичную ленту. Расстояние между крепежбоковым краям опорной площадки, не превышает 0,4 длины трака. При числе пружин более одной их жесткость выбирают различной для устранения резонанса при возникновении колебаний и создания оптимальной эпюры распределения давлений.
35
ными отверстиями в рамке опорной части гусеницы составляет 0,2-0,4 длины опорной площадки трака, что обеспечивает гибкость ленты в промежутке между отверстиями соседних траков и удобное крепление опорной площадки к жесткому траку.
Пневматический трак работает следующим образом.
С помощью крепежны.х деталей, например болтов, площадка 1 с установленными на ней пружинами 5 и гибкими связями 6 сое- диняется с силовым поясом гусеницы 2. При этом производится сжатие пружин, свободная длина которых выбирается больше расстояния между опорной площадкой и протекторной частью. Дополнительная регулировка сжатия пружин производится гибкими связями 6.
При минимальных нагрузках трак не деформируется. В зоне номинальных нагрузок трак обладает упругими свойствами, причем пиковые перегрузки воспринимаются воздухом, находящимся во внутренней полости резинокордной оболочки. Демпфирующие свойства оболочки задаются размеро.м калиброванного отверстия 8. Благодаря этому отверстию в период отсутствия внешней
нагрузки (когда трак находится вне опорно
го участка гусеничного обвода) в нем восстанавливается ат.мосферное давление. От перегрузки, например при наезде на препятствие, трак предохраняется упругим упором 9, выполненным в виде прилива на протек- торной части и служащим одновременно направляющим для пружины.
Трак может устанавливаться как на звен- чатый - жесткий силовой пояс гусеницы, например литые траки с плоским основанием и отверстиями для болтов, так и на
ными отверстиями в рамке опорной части гусеницы составляет 0,2-0,4 длины опорной площадки трака, что обеспечивает гибкость ленты в промежутке между отверстиями соседних траков и удобное крепление опорной площадки к жесткому траку.
7, в
. 1
Фиг. 5
Составитель .А. у. 1яев
Техред И. EiepecКорректор В. Бутяга
Тираж 571Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская нзб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛАСТИЧНЫЙ ТРАК ГУСЕНИЦЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2554899C2 |
Эластичный трак гусеницы транспортного средства | 1988 |
|
SU1548104A2 |
Гусеница транспортного средства | 1988 |
|
SU1789410A1 |
ГУСЕНИЦА С ГИБКИМИ ШАРНИРАМИ | 2015 |
|
RU2580594C1 |
ЭЛАСТОМЕРНЫЙ ТРАК К ДВИЖИТЕЛЮ ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2108937C1 |
ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2006409C1 |
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ХОДОВОЙ ЧАСТИ СНЕГОБОЛОТОХОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2538650C1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНЫЙ ПНЕВМОТРАКОВЫЙ | 2012 |
|
RU2490159C1 |
Пневмотрак гусеницы транспортного средства | 1982 |
|
SU1071509A1 |
Бесшарнирная гусеница транспортного средства | 1984 |
|
SU1227544A1 |
Авторское сзидетельство СССР № 1149533, кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1986-07-23—Публикация
1985-02-19—Подача