Устройство для уплотнения дорожно-строительных материалов Советский патент 1992 года по МПК E01C19/48 

Описание патента на изобретение SU1715929A1

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к устройствам для уплотнения дорожно-строительных материалов.

Цель - повышение производительности и качества покрытия при снижении энергоемкости его уплотнения.

На фиг. 1 изображено устройство для уплотнения дорожно-строительных материалов, вид сбоку; на фиг. 2 - трамбующий брус.

Устройство для уплотнения дорожностроительных материалов содержит раму 1, последовательно расположенные трамбующий брус 2 со скошенной опорной площадкой 3, соединенный с эксцентриковым валом 4, выглаживающую плиту 5. Скос опорной площадки трамбующего бруса выполнен по форме нижней левой полупетли лемнискаты Беркуллир2 2с -cos 2

2-е2

радиусом кривизны R , где р 6 р

радиус вектор; с - расстояние от фокусов до полюса лемнискаты; - полярный угол, причем расстояние от фокусов до полюса равно ширине трамбующего бруса.

Построение лемнискаты выполнено с условием, что расстояние С от фокусов FI и F2 до полюса 0 равно размеру ширины трамбующего брусов, а радиусы окружностей

в этом случае наибольший попесл

sO

го ю

речник лемнискаты ВС лежит в одной вертикальной плоскости с задней гранью трамбующего бруса 2, тогда рабочей поверхностью опорной площадки будет отрезо

линии нижней левой полупетли лемнискаты СО, уравнение которой р2 2с2 cos2 pc

радиусом кривизны R

2;cz Зр

гдер- радиус вектор;

с b - ширина трамбующего бруса;

р -&- - полярный угол;

./ - угол между осью ОХ и вектором NN1, проходящим перпендикулярно к касательной через точку М, лежащую на пересечении линии лемнискаты с вектором ОМ (МТ).

Устройство работает следующим образом.

При заданных скоростях укладки дорожностроительных материалов и коэффициент предварительного уплотнения покрытия определены ширина трамбующего бруса 2 и величина осадки (деформации) укладываемого слоя, являющимися основой при построении формы опорной площадки 4 трамбующего бруса 2 на отрезке линии лемнискаты ОС. Радиус кривизны линии соответствует режиму работы трамбующего бруса 2, обеспечивающему скольжение опорной площадки по предварительно уплотненной поверхности покрытия, при передвижении укладчика и трамбующего бруса 2 вверх. При этом сдвига материала не происходит, за каждый ход трамбующего бруса 2 уплотнение материала происходит по всей площади опорной площадки, а суммарная величина осадки покрытия перед заглаживающей плитой 5 составляет сумму хода трамбующего бруса и размера проекции на вертикальную плоскость между точками С и О лемнискаты, что и обеспечивает высокую плотность укладываемого покрытия при работе укладчика на повышенных скоростях с минимальными затратами мощности.

При укладке маловязких и горячих асфальтобетонов, когда требуется также величина осадки (деформации) укладываемого слоя при необходимости формования поверхности при большой подвижности материала, опорная площадка выполняется по тем же правилам, с тем же радиусом кривиз- ны линии лемнискаты Бернулли, но при этом построение отрезка линии лемнискаты

производится со смещением фокусов и полюса лемнискаты по оси X в направлении движения укладки до их положения F{ и Fa и О при этом у задней грани трамбующего бруса на опорной площадке образуется

формовочная площадка на ширине трамбующего бруса С С, что исключает появление неровностей перед выглаживающей плитой.

Формула изобретения .

Устройство для уплотнения дорожностроительных материалов, содержащее раму, последовательно расположенные трамбующий брус со скошенной опорной площадкой, соединенный с эксцентриковым валом, и выглаживающую плиту, от л и- чающееся тем, что, с целью повышения производительности и качества покрытия при снижении энергоемкости -его уплотнения, скос опорной площадки трамбующего бруса выполнен по форме нижней левой полупетли лемнискаты Бернулли

р2 2с2 cos2 p с радиусом кривизны

35

R

- 2с2/3 р,

гдер-радиус-вектор;

с - расстояние от фокусов до полюса лемнискаты;

tp- полярный угол,

причем расстояние от фокусов до полюса равно ширине трамбующего бруса..

Похожие патенты SU1715929A1

название год авторы номер документа
Устройство для уплотнения дорожно-строительных материалов 1983
  • Афанасьев Николай Иванович
  • Погорелов Владимир Кузьмич
  • Шенфельд Виктор Иосифович
  • Красик Ефим Моисеевич
  • Улицкий Анатолий Маркович
  • Хиценко Ирина Брониславовна
  • Островский Станислав Борисович
  • Никитина Антонина Дмитриевна
  • Руденко Иван Иванович
SU1142568A1
Рабочий орган дорожно-строительной машины 1989
  • Афанасьев Николай Иванович
  • Архипенко Виктор Степанович
  • Фоменко Анатолий Петрович
  • Марышев Борис Семенович
  • Руденко Иван Иванович
SU1754834A1
Уплотнитель дорожно-строительных материалов 1986
  • Козлов Борис Сергеевич
SU1813826A1
Устройство для уплотнения дорожно-строительных материалов 1985
  • Афанасьев Николай Иванович
  • Гороховский Михаил Наумович
  • Красик Ефим Моисеевич
  • Никитина Антонина Дмитриевна
  • Плиско Владимир Петрович
  • Улицкий Анатолий Маркович
  • Руденко Иван Иванович
SU1308670A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ СМЕСЕЙ 2014
  • Пермяков Владислав Борисович
  • Беляев Константин Владимирович
  • Захаренко Анатолий Владимирович
  • Кусяк Полина Андреевна
RU2554639C1
Рабочий орган асфальтоукладчика 1987
  • Кабанов Вячеслав Викторович
  • Кириллов Александр Евгеньевич
  • Фруктов Петр Александрович
SU1446203A1
Устройство для укладки и уплотнения дорожных покрытий 1982
  • Тарасов Виталий Сергеевич
SU1043225A1
УПЛОТНЯЮЩИЙ РАБОЧИЙ ОРГАН АСФАЛЬТОУКЛАДЧИКА 2002
  • Нетеса Ю.Д.
  • Деникин Э.И.
  • Шестопалов А.А.
RU2225911C1
Рабочий орган асфальтоукладчика 1986
  • Кизряков Александр Николаевич
  • Кабанов Вячеслав Викторович
  • Садыков Константин Иванович
SU1520176A1
Рабочий орган асфальтоукладчика 1991
  • Кустарев Геннадий Владимирович
  • Зубков Владимир Шаевич
  • Прокопьев Андрей Петрович
  • Руденко Иван Иванович
  • Мирзоян Грант Суренович
SU1827404A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 715 929 A1

Реферат патента 1992 года Устройство для уплотнения дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к устройствам для уплотнения дорожно-строительных материалов. Целью изобретения является повышение производительности и качества покрытия при снижении энергоемкости его уплотнения. В устройстве для уплотнения материалов скос опорной площадки трамбующего бруса выполнен по форме нижней левой полупетли лемнискаты Бернуллир2 2с2 cos 2 (р с радиусом кривизны R 2с /Зр, гдер- радиус-вектор; с - расстояние от фокусов до. полюса лемнискаты; р - полярный угол. Расстояние от фокусов до полюса равно ширине трамбующего бруса. Указанное выполнение позволяет исключить необходимость увеличения хода трамбующего бруса, а увеличение осадки (деформации) материала и повышение степени уплотнения обеспечить за счет увеличения ширины уплотняющей части трамбующего бруса и уменьшения сдвигаемой массы материала по ходу укладки. 2 ил. СО с

Формула изобретения SU 1 715 929 A1

- х

.Редактор Н.Шитев

Составитель Н.Попова Техред М.Моргентал

(Риг. 2

Корректор М.Максимишинец

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1715929A1

Устройство для уплотнения дорожно-строительных материалов 1983
  • Афанасьев Николай Иванович
  • Погорелов Владимир Кузьмич
  • Шенфельд Виктор Иосифович
  • Красик Ефим Моисеевич
  • Улицкий Анатолий Маркович
  • Хиценко Ирина Брониславовна
  • Островский Станислав Борисович
  • Никитина Антонина Дмитриевна
  • Руденко Иван Иванович
SU1142568A1

SU 1 715 929 A1

Авторы

Архипенко Виктор Степанович

Афанасьев Николай Иванович

Фоменко Анатолий Петрович

Руденко Иван Иванович

Марышев Борис Семенович

Даты

1992-02-28Публикация

1989-07-18Подача