Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к устройствам для уплотнения дорожно-строительных материалов.
Цель - повышение производительности и качества покрытия при снижении энергоемкости его уплотнения.
На фиг. 1 изображено устройство для уплотнения дорожно-строительных материалов, вид сбоку; на фиг. 2 - трамбующий брус.
Устройство для уплотнения дорожностроительных материалов содержит раму 1, последовательно расположенные трамбующий брус 2 со скошенной опорной площадкой 3, соединенный с эксцентриковым валом 4, выглаживающую плиту 5. Скос опорной площадки трамбующего бруса выполнен по форме нижней левой полупетли лемнискаты Беркуллир2 2с -cos 2
2-е2
радиусом кривизны R , где р 6 р
радиус вектор; с - расстояние от фокусов до полюса лемнискаты; - полярный угол, причем расстояние от фокусов до полюса равно ширине трамбующего бруса.
Построение лемнискаты выполнено с условием, что расстояние С от фокусов FI и F2 до полюса 0 равно размеру ширины трамбующего брусов, а радиусы окружностей
в этом случае наибольший попесл
sO
го ю
речник лемнискаты ВС лежит в одной вертикальной плоскости с задней гранью трамбующего бруса 2, тогда рабочей поверхностью опорной площадки будет отрезо
линии нижней левой полупетли лемнискаты СО, уравнение которой р2 2с2 cos2 pc
радиусом кривизны R
2;cz Зр
гдер- радиус вектор;
с b - ширина трамбующего бруса;
р -&- - полярный угол;
./ - угол между осью ОХ и вектором NN1, проходящим перпендикулярно к касательной через точку М, лежащую на пересечении линии лемнискаты с вектором ОМ (МТ).
Устройство работает следующим образом.
При заданных скоростях укладки дорожностроительных материалов и коэффициент предварительного уплотнения покрытия определены ширина трамбующего бруса 2 и величина осадки (деформации) укладываемого слоя, являющимися основой при построении формы опорной площадки 4 трамбующего бруса 2 на отрезке линии лемнискаты ОС. Радиус кривизны линии соответствует режиму работы трамбующего бруса 2, обеспечивающему скольжение опорной площадки по предварительно уплотненной поверхности покрытия, при передвижении укладчика и трамбующего бруса 2 вверх. При этом сдвига материала не происходит, за каждый ход трамбующего бруса 2 уплотнение материала происходит по всей площади опорной площадки, а суммарная величина осадки покрытия перед заглаживающей плитой 5 составляет сумму хода трамбующего бруса и размера проекции на вертикальную плоскость между точками С и О лемнискаты, что и обеспечивает высокую плотность укладываемого покрытия при работе укладчика на повышенных скоростях с минимальными затратами мощности.
При укладке маловязких и горячих асфальтобетонов, когда требуется также величина осадки (деформации) укладываемого слоя при необходимости формования поверхности при большой подвижности материала, опорная площадка выполняется по тем же правилам, с тем же радиусом кривиз- ны линии лемнискаты Бернулли, но при этом построение отрезка линии лемнискаты
производится со смещением фокусов и полюса лемнискаты по оси X в направлении движения укладки до их положения F{ и Fa и О при этом у задней грани трамбующего бруса на опорной площадке образуется
формовочная площадка на ширине трамбующего бруса С С, что исключает появление неровностей перед выглаживающей плитой.
Формула изобретения .
Устройство для уплотнения дорожностроительных материалов, содержащее раму, последовательно расположенные трамбующий брус со скошенной опорной площадкой, соединенный с эксцентриковым валом, и выглаживающую плиту, от л и- чающееся тем, что, с целью повышения производительности и качества покрытия при снижении энергоемкости -его уплотнения, скос опорной площадки трамбующего бруса выполнен по форме нижней левой полупетли лемнискаты Бернулли
р2 2с2 cos2 p с радиусом кривизны
35
R
- 2с2/3 р,
гдер-радиус-вектор;
с - расстояние от фокусов до полюса лемнискаты;
tp- полярный угол,
причем расстояние от фокусов до полюса равно ширине трамбующего бруса..
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для уплотнения дорожно-строительных материалов | 1983 |
|
SU1142568A1 |
Рабочий орган дорожно-строительной машины | 1989 |
|
SU1754834A1 |
Уплотнитель дорожно-строительных материалов | 1986 |
|
SU1813826A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ СМЕСЕЙ | 2014 |
|
RU2554639C1 |
Устройство для уплотнения дорожно-строительных материалов | 1985 |
|
SU1308670A1 |
Рабочий орган асфальтоукладчика | 1987 |
|
SU1446203A1 |
Устройство для укладки и уплотнения дорожных покрытий | 1982 |
|
SU1043225A1 |
УПЛОТНЯЮЩИЙ РАБОЧИЙ ОРГАН АСФАЛЬТОУКЛАДЧИКА | 2002 |
|
RU2225911C1 |
Рабочий орган асфальтоукладчика | 1986 |
|
SU1520176A1 |
Рабочий орган асфальтоукладчика | 1991 |
|
SU1827404A1 |
Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к устройствам для уплотнения дорожно-строительных материалов. Целью изобретения является повышение производительности и качества покрытия при снижении энергоемкости его уплотнения. В устройстве для уплотнения материалов скос опорной площадки трамбующего бруса выполнен по форме нижней левой полупетли лемнискаты Бернуллир2 2с2 cos 2 (р с радиусом кривизны R 2с /Зр, гдер- радиус-вектор; с - расстояние от фокусов до. полюса лемнискаты; р - полярный угол. Расстояние от фокусов до полюса равно ширине трамбующего бруса. Указанное выполнение позволяет исключить необходимость увеличения хода трамбующего бруса, а увеличение осадки (деформации) материала и повышение степени уплотнения обеспечить за счет увеличения ширины уплотняющей части трамбующего бруса и уменьшения сдвигаемой массы материала по ходу укладки. 2 ил. СО с
- х
.Редактор Н.Шитев
Составитель Н.Попова Техред М.Моргентал
(Риг. 2
Корректор М.Максимишинец
Устройство для уплотнения дорожно-строительных материалов | 1983 |
|
SU1142568A1 |
Авторы
Даты
1992-02-28—Публикация
1989-07-18—Подача