Изобретение относится к теплотехнике и может быть использовано в тепловых и ракетных двигателях, работающих на жидком углеводородном топливе.
Известна водно-топливная композиция в виде многофазной эмульсии на основе водной фазы и нефтепродуктов, которая включает непрерывную водную фазу, фазу капелек нефтепродуктов, диспергированных в непрерывной водной фазе, фазу внутренних водяных капелек, диспергированных в фазе нефтепродукта, не растворимое в воде соединение, суспендированное в фазе внутренних водяных капелек, и поверхностно-активное вещество, содержащееся практически целиком в граничном слое между фазой капелек нефтепродукта и непрерывной водной фазой многофазной эмульсии (см. патент РФ №2141996, C10L 1/32, B01F 3/08).
В результате образуется стабильная многофазовая эмульсия, которую можно готовить с использованием минимальных количеств поверхностно-активного вещества.
Способ приготовления известной водно-топливной композиции (см. тот же патент), при осуществлении которого приготавливают в воде суспензию не растворимого в воде соединения, приготавливают фазу нефтепродукта, приготавливают эмульсию типа воды в нефтепродукте с суспензией в фазе этого нефтепродукта, приготавливают непрерывную водную фазу и приготавливают многофазную эмульсию воды в эмульсии нефтепродукта в непрерывной водной фазе в присутствии поверхностно-активного вещества.
Известная водно-топливная композиция очень сложна, требует трудоемкого способа ее приготовления, а также возможна коррозия топливной аппаратуры за счет прямого контакта с водной фазой.
Из известных водно-топливных композиций наиболее близкой к заявленной по технической сущности является водно-топливная композиция в виде водно-топливной эмульсии, предназначенная для двигателей внутреннего сгорания, работающих на жидком углеводородном топливе, включающей дисперсионную среду - углеводородное топливо и дисперсионную фазу воду и эмульгирующую систему, представленную низкомолекулярным анионным поверхностно-активным веществом и неонным поверхностно-активным веществом (см. Патент РФ №2365618, C10L 1/32).
Известный способ приготовления стабильных эмульсионных углеводородных смесей включает смешение углеводородного сырья с водным электроактивированным католитным раствором с pH 10,2÷12 (см. Патент РФ №2365618, C10L 1/32, B01F 3/08, B01F 17/00).
Недостатком прототипа является применение дорогого эмульгатора и возможность расслоения при длительной стоянке транспортных средств, где она может быть применима.
Применение способа приготовления стабильных эмульсий за счет использования активированной воды с pH 10,2÷12 практически невозможно реализовать, так как производство такой воды в больших объемах очень сложно, из-за изменения pH воды в зависимости от расстояния до электродов и величина pH обычно сохраняется не более 2 суток. Поэтому применение такой воды в качестве водной фазы, водно-топливной эмульсии для двигателей проблематично.
Технической задачей заявленного изобретения является приготовление стабильной водно-топливной композиции без специальных эмульгаторов для применения в тепловых и ракетных двигателях.
Техническая задача решается за счет того, что в водно-топливной композиции, включающей дисперсионную среду - углеводородное топливо и дисперсионную фазу - водосодержащую композицию, устойчивость водно-топливной композиции достигается путем установления равенства плотностей водосодержащей композиции и углеводородного топлива за счет соотношения компонентов, при этом в качестве водосодержащей композиции используется водно-спиртовой раствор.
В способе приготовления водно-топливной композиции смешивают углеводородное топливо с водосодержащей композицией и плотность водосодержащей композиции создают равной плотности углеводородного топлива путем растворения в спирте требуемого количества воды.
Примеры осуществления изобретения для дизельных двигателей.
1. В качестве дисперсионной среды используется дизельное топливо с плотностью Р=840 кг/м3. В качестве компонента водосодержащей композиции используется биоэтанол с плотностью Р=790 кг/м3. Для определения доли биоэтанола в водосодержащей композиции составляем балансовое уравнение и решаем: (Рводы=1000 кг/м3)
790х+1000(1-х)=840х=0,76
Таким образом, в водосодержащей композиции должны быть 76% биоэтанола и 24% воды. В таких пропорциях заливаем компоненты в камеру типовой смесительной установки и в результате смешения получаем водно-спиротовой раствор с плотностью Р=840 кг/м3.
На основании многочисленных исследований, в том числе и автора, установлено, что в дизелях, работающих на водно-топливных эмульсиях, наибольший эффект достигается при содержании воды в эмульсиях от 10 до 20%. Поэтому наиболее простой вариант достижения эффективного результата будет при смешивании 50% дизельного топлива и 50% водно-спиртового раствора в типовой смесительной установке. Образованная водно-топливная композиция будет состоять из 50% дизельного топлива, 38% биоэтанола и 12% воды. При этом обеспечивается устойчивость водно-топливной композиции без специальных эмульгаторов, что очень важно, особенно для транспортных дизелей. Для различных типов дизелей оптимальное соотношение дизельного топлива и водно-спиртового раствора может меняться.
2. В качестве дисперсионной среды используется флотский мазут Ф5 с плотностью Р=955 кг/м3. В качестве компонента водосодержащей композиции используется биоэтанол с плотностью Р=790 кг/м3. Для определения доли биоэтанола в водно-топливной композиции составляем балансовое уравнение и решаем: (Рводы=1000 кг/м3)
790х+1000(1-х)=955х=0,214
Таким образом, в водосодержащей композиции должны быть 21,4% биоэтанола и 78,6% воды. В таких пропорциях заливаем компоненты в камеру типовой смесительной установки и в результате смешения получаем водно-спиротовой раствор с плотностью Р=955 кг/м3.
Для достижения близкого к 20% содержания воды в водно-топливной композиции наиболее простой вариант достижения эффективного результата будет при смешивании 75% флотского мазута Ф5 и 25% водно-спиртового раствора в типовой смесительной установке. Образованная водно-топливная композиция будет состоять из 75% флотского мазута Ф5, 5,4% биоэтанола и 19,6% воды. При этом обеспечивается устойчивость водно-топливной композиции без специальных эмульгаторов, что дает возможность использовать данную композицию для большинства судовых тихоходных дизелей.
Пример осуществления изобретения для ракетных двигателей.
Для большинства жидких ракетных двигателей в качестве горючего компонента используется керосин, который является дисперсионной средой с плотностью Р=800 кг/м3 а в качестве компонента водосодержащей композиции используется биоэтанол с плотностью Р=790 кг/м3. Для определения доли биоэтанола в водосодержащей композиции составляем балансовое уравнение и решаем: (Рводы=1000 кг/м3)
790х+1000(1-х)=800х=0,95
Таким образом, в водосодержащей композиции должны быть 95% биоэтанола и 5% воды. В таких пропорциях заливаем компоненты в камеру типовой смесительной установки и в результате смешения получаем водно-спиртовой раствор с плотностью Р=800 кг/м3.
Оптимальное количественное соотношение водно-спиртового раствора и керосина в горючем компоненте ракетного топлива для различных типов ракет определяется экспериментальным путем.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ИНТЕНСИФИКАЦИИ СЖИГАНИЯ УГЛЕВОДОРОДНЫХ ТОПЛИВ | 2008 |
|
RU2409614C2 |
ТОПЛИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ ВОДОИЗМЕЩАЮЩИХ КОРАБЛЕЙ | 2016 |
|
RU2627668C1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ УНИВЕРСАЛЬНАЯ ДОБАВКА К ТОПЛИВУ | 2015 |
|
RU2577857C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ КОМПОЗИТНОЙ ЭМУЛЬСИИ ТОПЛИВА | 2016 |
|
RU2620606C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ГАЗОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2016 |
|
RU2663830C2 |
ЭМУЛЬГИРОВАННОЕ ТОПЛИВО, ПРИСАДОЧНЫЙ СОСТАВ ДЛЯ ТОПЛИВА, СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЭМУЛЬГИРОВАННОГО ТОПЛИВА, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1997 |
|
RU2167920C2 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ВНУТРЕННЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ДНИЩА РЕЗЕРВУАРА ОТ КОРРОЗИИ | 2001 |
|
RU2221083C2 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ТОПЛИВА (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2256695C1 |
СОСТАВ ВЗРЫВЧАТОГО ВЕЩЕСТВА НА ОСНОВЕ ЭМУЛЬСИИ ТОПЛИВНОЙ СМЕСИ И СПОСОБ ЕГО ПРОИЗВОДСТВА | 2019 |
|
RU2760534C2 |
СОСТАВ, СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ БЛОКИРУЮЩЕЙ ГИДРОФОБНОЙ ЭМУЛЬСИИ В КОМБИНИРОВАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ГЛУШЕНИЯ СКВАЖИН | 2006 |
|
RU2327727C1 |
Изобретение относится к водно-топливной композиции для применения в тепловых и ракетных двигателях, работающих на жидком углеводородном топливе, которая включает дисперсионную среду - углеводородное топливо и дисперсионную фазу - водосодержащую композицию, при этом устойчивость водно-топливной композиции достигается путем установления равенства плотностей водосодержащей композиции и углеводородного топлива за счет соотношения компонентов, при этом в качестве водосодержащей композиции используется водно-спиртовой раствор. Также раскрывается способ получения водно-топливной композиции. Технический результат заключается в получении водно-топливной композиции с улучшенными техническими, экономическими и экологическими параметрами. 2 н.п. ф-лы, 3 пр.
1. Водно-топливная композиция для применения в тепловых и ракетных двигателях, работающих на жидком углеводородном топливе, включающая дисперсионную среду - углеводородное топливо и дисперсионную фазу - водосодержащую композицию, отличающаяся тем, что устойчивость водно-топливной композиции достигается путем установления равенства плотностей водосодержащей композиции и углеводородного топлива за счет соотношения компонентов, при этом в качестве водосодержащей композиции используется водно-спиртовой раствор.
2. Способ приготовления водно-топливной композиции, включающий смешивание углеводородного топлива с водосодержащей композицией, отличающийся тем, что плотность водосодержащей композиции создают равной плотности углеводородного топлива путем растворения в спирте требуемого количества воды.
US 3822119 A 02.07.1974 | |||
US 4477258 A 16.10.1984 | |||
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ БЕНЗИНО-ВОДНО-СПИРТОВОЙ ЭМУЛЬСИИ | 2007 |
|
RU2371471C2 |
ВОДНО-ТОПЛИВНАЯ ЭМУЛЬСИЯ | 2007 |
|
RU2365618C2 |
Устройство для определения расстояния до земли при ночной посадке самолета или дирижабля | 1931 |
|
SU26074A1 |
ТОПЛИВНО-ВОДНАЯ ЭМУЛЬСИЯ | 2006 |
|
RU2367683C2 |
US 4002435 A 11.01.1977 |
Авторы
Даты
2015-08-10—Публикация
2013-10-24—Подача