Изобретение относится к области моделирования судов гражданского назначения, преимущественно транспортных и грузовых.
Известен корпус судна, содержащий водонепроницаемую стенку с нанесенной ватерлинией, расположенные в его носовом и кормовом участках подводные крылья [1]. В таком судне подводные крылья установлены под днищем на прикрепленных к корпусу стойках.
Задачей изобретения является повышение ходкости и плавучести крупногабаритных транспортных и грузовых судов.
Технический результат решения поставленной задачи достигается тем, что в корпусе судна, содержащем водонепроницаемую стенку с нанесенной ватерлинией, расположенные в его носовом и кормовом участках подводные крылья, подводные крылья прикреплены непосредственно к стенке, выполнены плоскими, имеют дугообразную/стреловидную/треугольную форму и расположены одно над другим/со смещением одного относительно другого. Подводное крыло выполнено полым, причем в полости размещена, по меньшей мере, одна оболочка, заполненная газом.
На фиг. 1 изображен корпус судна, к боковой стенке которого прикреплены подводные крылья (в носовом участке корпуса крылья расположены одно над другим, а в кормовом участке - со смещением одного крыла относительно другого); на фиг. 2 - вид на фиг. 1 по А; на фиг. 3-5 изображены фрагменты стенки с прикрепленными к ней подводными крыльями, соответственно, дугообразной, стреловидной, треугольной формы; на фиг. 6 изображен фрагмент полого подводного крыла.
Корпус грузового судна, например судна-контейнеровоза (фиг. 1 и 2), содержит водонепроницаемую стенку 1 с условно нанесенной ватерлинией W. Ниже ватерлинии с каждого борта в носовом 2 и кормовом 3 участках корпуса прикреплены непосредственно к стенке плоские подводные крылья 4, расположенные одно над другим. Подводные крылья могут быть прикреплены к стенке со смещением одного крыла относительно другого. На стенке корпуса подводные крылья расположены (установлены) под углом α=2-12º по отношению к ватерлинии (угол α образован пересечением оси X, лежащей в плоскости подводного крыла, с ватерлинией W в точке О).
Подводные крылья могут иметь дугообразную (фиг. 3), стреловидную (фиг. 4), треугольную (фиг. 5) форму. Подводные крылья могут быть выполнены полыми (фиг. 6), причем в полости 5 может быть размещена, по меньшей мере, одна оболочка 6, заполненная газом, например газом, легче воздуха. Оболочка может быть эластичной с выведенным наружу ниппелем 7 или жесткой, например, в виде теннисного мячика 8. Ниппель может быть соединен шлангом с судовой системой (не показана) подачи газа.
Из устойчивых к водной коррозии материалов изготавливают модель, экспериментальный образец корпуса судна, имеющего стенку 1, с нанесенной на нее ватерлинией W (фиг. 1 и 2). С каждого борта судна к стенке ниже ватерлинии прикрепляют (припаивают, приваривают, приклеивают) в носовом 2 и кормовом 3 участках корпуса плоские подводные крылья 4, располагая их одно над другим или со смещением одного крыла относительно другого. Подводные крылья дугообразной (фиг. 3), стреловидной (фиг. 4), или треугольной (фиг. 5) формы изготавливают из листового материала (металла, пластмассы), например, методом газовой, лазерной, механической резки, штамповки, кромки изделия скругляют. Подводные крылья прикрепляют непосредственно к стенке с наклоном по отношению к ватерлинии под углом α=2-12º, например, α=6º (фиг. 1). Количество, форма, размер подводных крыльев зависят от грузоподъемности и заданной скорости движения судна. При выполнении подводных крыльев полыми (фиг. 6), в полость 5 укладывают эластичную оболочку 6, которую заполняют газом, например водородом, гелием, светильным газом. Заполнение эластичной оболочки газом осуществляют через ниппель 7 из судовой системы подачи газа. Возможно также размещение в полости подводного крыла жестких оболочек, например, в виде изготовленных из целлулоида или пластмассы теннисных мячиков 8, наполненных газом. Полое подводное крыло повышает плавучесть судна.
При перемещении транспортного, грузового или иного крупногабаритного судна в морской, озерной, речной акватории подводные крылья создают подъемную силу, способную несколько приподнять его корпус относительно водной поверхности. При этом уменьшается гидродинамическое сопротивление корпуса встречному водному потоку, повышается ходкость судна.
Изобретение повышает ходкость и плавучесть судна.
Источник информации
1. Энциклопедический словарь юного техника. Сост. Б.В. Зубков, С.В. Чумаков. - М.: Педагогика, 1980. - С. 400 и 401 (типы современных судов).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОРПУС СУДНА | 2014 |
|
RU2559514C1 |
КОРПУС СУДНА | 2014 |
|
RU2553607C1 |
КОРПУС СУДНА | 2015 |
|
RU2588177C1 |
НОС СУДНА (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2318693C1 |
КОРПУС РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, УСТАНОВЛЕННОГО НАД КРЫЛОМ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2014 |
|
RU2564260C1 |
КОРМА СУДНА | 2014 |
|
RU2544335C1 |
КОЛОННА | 2013 |
|
RU2543832C1 |
КОРПУС РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, УСТАНОВЛЕННОГО ПОД КРЫЛОМ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2014 |
|
RU2563097C1 |
САМОЛЕТ-АМФИБИЯ | 2014 |
|
RU2563096C1 |
СУДНО | 2013 |
|
RU2535368C1 |
Изобретение относится к области судостроения и касается судов, имеющих подводные крылья. Предложен корпус судна, содержащий водонепроницаемую стенку с нанесенной ватерлинией, расположенные в его носовом и кормовом участках подводные крылья, которые прикреплены непосредственно к стенке, выполнены плоскими, имеют дугообразную/стреловидную/треугольную форму и расположены одно над другим/со смещением одного относительно другого. Во втором варианте подводные крылья выполнены полыми, причем в полости размещена по меньшей мере одна оболочка, заполненная газом. Технический результат заключается в повышении ходкости и плавучести судна. 2 н.п. ф-лы, 6 ил.
1. Корпус судна, содержащий водонепроницаемую стенку с нанесенной ватерлинией, расположенные в его носовом и кормовом участках подводные крылья, отличающийся тем, что подводные крылья прикреплены непосредственно к стенке, выполнены плоскими, имеют дугообразную/стреловидную/треугольную форму и расположены одно над другим/со смещением одного относительно другого.
2. Корпус судна, содержащий водонепроницаемую стенку с нанесенной ватерлинией, расположенные в его носовом и кормовом участках подводные крылья, отличающийся тем, что подводные крылья выполнены полыми, причем в полости размещена по меньшей мере одна оболочка, заполненная газом.
US 2011048306 A1, 03.03.2011 | |||
СКОРОСТНОЕ СУДНО | 2000 |
|
RU2167078C1 |
Устройство для отделения литников и прибылей от стальных отливок | 1959 |
|
SU130644A1 |
KR 20120122088 A, 07.11.2012 | |||
JP 4653255 B1, 16.03.2011 |
Авторы
Даты
2015-08-27—Публикация
2014-09-29—Подача