КРЕПЛЕНИЕ РАКЕТЫ НА ЛОЖЕМЕНТЕ ТРАНСПОРТА С ПОМОЩЬЮ ПРОКЛАДКИ С ПРИСОСКАМИ Российский патент 2015 года по МПК B60P7/08 F16B47/00 

Описание патента на изобретение RU2562663C2

Предлагаемое изобретение относится к области машиностроения, роботостроению, а именно к перевозке ракеты транспортом.

Известен вариант размещения ракеты на воздушном мешке с одной плоскостью ((с.66-67) Е.П. Оболенский, Б.И. Сахаров, В.А. Сибиряков. Прочность летательных аппаратов и их агрегатов. М.: Машиностроение, 1995. -504 с). Эпюра изгибающих моментов для плавающего тела будет иметь нулевые ординаты по всей длине, что является преимуществом при размещении ракеты на ложементе.

Недостатком данного устройства является использование упругих связей от бокового и продольного смещения, что усложняет его конструкцию.

За прототип был принят известный способ коррекции положения детали в захвате промышленного робота (Патент SU №1551546, МПК 25J 15/06. опубл. 23.03.90 бюл. №10). В качестве захватывающего органа используется присоска.

Недостатком данного устройства является ограничение размеров для одной присоски и его применение в основном для плоских поверхностей. Техническим результатом предлагаемого способа крепления является его использование при транспортировке ракеты, а также для временного соединения других изделий.

Указанный технический результат достигается креплением ракеты на ложементе транспорта, содержащем воздухонепроницаемую поверхность со стороны тел ложемента и ракеты, систему давления разрежения воздуха, трубопроводы, распределительную систему, манометр давления, присоски со своим протектором-уплотнителем, между двумя неплоскими сопрягаемыми поверхностями проложенную амортизирующую прокладку с обеих ее сторон с присосками, камеры которых разделены упругой диафрагмой на две камеры:

на наружную камеру между диафрагмой и сопрягаемыми поверхностями тел и на внутреннюю камеру между диафрагмой и прокладкой, при этом внутренняя камера содержит кран канала, соединенный с магистральным каналом давления разрежения воздуха всех присосок.

Предлагаемый способ крепления ракеты на ложементе поясняется на фигурах 1-4.

На фиг. 1 представлена часть прокладки с сопрягаемыми поверхностями тел по ее толщине.

На фиг. 2 изображено положение диафрагмы до укладки ракеты на ложемент.

На фиг. 3 показано положение диафрагмы после укладки ракеты на ложемент.

На фиг. 4 показана часть прокладки с присосками в плане с одной стороны с распределительной системой подачи давления разрежения воздуха (магистральный канал) и параллельно ему два канала-кармана.

Устройство крепления ракеты на ложементе транспорта с помощью прокладки с присосками (фиг. 1) содержит: тело ложемента 1, тело ракеты 2, прокладку 3, состоящую из верхней 4 и нижней 5 симметрично выполненных частей прокладки 3, протектор-уплотнитель 6, присоску 7, диафрагму 8, наружные камеры 9 и 10, расположенные между диафрагмой 8 и сопрягаемыми поверхностями тел ложемента 1 и ракеты 2, внутренние камеры 11 и 12 между диафрагмой 8 и прокладкой 3, каналы 13 верхней и 14 нижней частей прокладки 3, краны с клапанами 15, магистральный канал 16 давления разрежения воздуха всей системы присосок, клеммы 17 для проводов электросети, место склеивания 18 верхней 4 и нижней 5 частей прокладки 3, два канала-кармана 19 параллельно магистральному каналу.

Устройство крепления ракеты на ложементе транспорта работает следующим образом. На поверхность тела ложемента 1, сопрягаемую с поверхностью тела ракеты 2, укладывается амортизирующая прокладка 3 с присосками 7 с обеих ее сторон, затем на прокладку 3 опускается ракета 2.

В результате смятия диафрагмы 8, протектора-уплотнителя 6 присосок 7 из ее камер под давлением выходит воздух через каналы 13 и 14, соединенные с магистральным каналом 16 давления разрежения воздуха, связанным до работы устройства с атмосферой. После подачи от сети давления разрежения воздуха диафрагма 8 прогибается во внутренние камеры 11 и 12 и "зависает" в промежуточном для рабочего состояния положении. Давление в камерах 9, 10,11 и 12 будет одинаковым (без учета упругих свойств диафрагмы).

В случае нарушения герметичности верхней присоски 7 в ее наружной камере 9 установится атмосферное давление. Диафрагма 8 под давлением разрежения воздуха камеры 11 прогибается в сторону клапана 15 и как клапан канала 13 перекрывает магистральный канал 16 давления разрежения воздуха, замыкает клеммы 17.

На фигуре 2 показана часть прокладки по ее толщине и положение диафрагмы до укладки ракеты на прокладку ложемента. Прокладка плоская. Поверхность тела ракеты тоже плоская. После укладки ракеты может отсутствовать наружная камера, объем всей присоски в этом случае будет наименьший. Это положительно повлияет на уменьшение глубины присоски прокладки.

На фигуре 1 представлена часть прокладки по ее толщине с сопрягаемыми поверхностями тел, положение диафрагмы после нарушения герметичности присоски вверху - она отключена, а внизу под давлением разрежения воздуха - в рабочем состоянии.

В целях увеличения податливости, смягчения ударов при транспортировке и уменьшения веса прокладки предусмотрены каналы-карманы 9 параллельно магистральному каналу 16.

При известных данных показания манометра давления и общей площади присосок получают расчетное усилие крепления изделия к ложементу, если все присоски работают. Для контроля работы присосок предусмотрены клеммы 17. При закрытии крана 15 диафрагмой 8 клеммы 17 замыкают цепь электросети вывода информации на пульт управления. Таким образом, мы полностью будем информированы о состоянии крепления изделия к ложементу транспорта.

Магистральный канал в этом устройстве служит для подачи давления разрежения воздуха и для укладки проводки. Укладка электропроводки в канал облегчается тем, что магистральный канал состоит из двух половин, находящихся в верхней и нижней частях прокладки.

Похожие патенты RU2562663C2

название год авторы номер документа
КРЕПЛЕНИЕ РАКЕТЫ НА ЛОЖЕМЕНТЕ ТРАНСПОРТА С ПОМОЩЬЮ ПРОКЛАДКИ С ПРИСОСКАМИ 2012
  • Чирков Александр Никанорович
  • Горелов Станислав Николаевич
  • Чирков Евгений Юрьевич
  • Иванова Виктория Станиславовна
RU2525329C1
КРЕПЛЕНИЕ РАКЕТЫ НА ЛОЖЕМЕНТЕ ТРАНСПОРТА С ПОМОЩЬЮ АМОРТИЗИРУЮЩЕЙ ПРОКЛАДКИ С ПРИСОСКАМИ 2012
  • Чирков Александр Никанорович
  • Горелов Станислав Николаевич
  • Чирков Евгений Юрьевич
  • Иванова Виктория Станиславовна
RU2534709C2
Схват манипулятора 1985
  • Глинкин Николай Петрович
  • Леонтьев Альберт Сергеевич
  • Муранов Евгений Николаевич
SU1585149A1
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВКИ ПЛОДОВ И ОВОЩЕЙ 1991
  • Кобозев И.В.
RU2014258C1
Устройство Фисты В.И. и Погуляева Ю.Д. для программного декомпрессионного массажа 1983
  • Фиста Валерий Иосифович
  • Погуляев Юрий Дмитриевич
SU1106501A1
ДОИЛЬНЫЙ СТАКАН 2000
  • Карташов Л.П.
  • Обухов Ю.А.
  • Асманкин А.М.
  • Асманкин Е.М.
  • Маловский Н.А.
  • Соколов В.Ю.
RU2195107C2
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1987
  • Марковский Владимир Кондратьевич
SU1539103A1
Устройство для отделения катодных основ от полотна матрицы 1989
  • Кудряшев Василий Петрович
  • Рубинкович Владимир Васильевич
SU1726566A1
Захватное устройство 1988
  • Рачков Михаил Юрьевич
  • Градецкий Валерий Георгиевич
SU1549893A1
Установка для отделения листовых заготовок от стопы,подачи в пресс и удаления обработанного материала 1982
  • Шаблинский Евгений Павлович
  • Шаршов Вячеслав Сергеевич
  • Боровитченко Алексей Андреевич
  • Дежуров Радмир Константинович
  • Белильцев Валерий Константинович
  • Хаймов Маркус Исаакович
  • Гололобов Юрий Львович
  • Лебедева Ольга Александровна
  • Годульянова Алевтина Васильевна
  • Шерешевский Владимир Львович
SU1049265A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 562 663 C2

Реферат патента 2015 года КРЕПЛЕНИЕ РАКЕТЫ НА ЛОЖЕМЕНТЕ ТРАНСПОРТА С ПОМОЩЬЮ ПРОКЛАДКИ С ПРИСОСКАМИ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности для перевозки ракеты на ложементе транспорта, и может применяться в других областях для временного соединения изделий. Устройство крепления ракеты на ложементе транспорта содержит воздухонепроницаемую поверхность со стороны поверхностей тел ложемента и ракеты, систему давления разрежения воздуха, трубопроводы, распределительную систему, манометр давления, присоски (7) с протектором-уплотнителем. Между двумя неплоскими сопрягаемыми поверхностями проложена амортизирующая прокладка (3) с обеих ее сторон с присосками (7), камеры которых разделены упругой диафрагмой на две камеры: на наружную и внутреннюю камеры. Внутренняя камера содержит кран канала, соединенного с магистральным каналом (16) давления разрежения воздуха всех присосок. Изобретение расширяет функциональные возможности. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 562 663 C2

1. Устройство крепления ракеты на ложементе транспорта содержит воздухонепроницаемую поверхность со стороны тел ложемента и ракеты, систему давления разрежения воздуха, трубопроводы, распределительную систему, манометр давления, присоски со своим протектором-уплотнителем, отличающееся тем, что между двумя неплоскими сопрягаемыми поверхностями проложена амортизирующая прокладка с обеих ее сторон с присосками, камеры которых разделены упругой диафрагмой на две камеры: на наружную камеру между диафрагмой и сопрягаемыми поверхностями тел и на внутреннюю камеру между диафрагмой и прокладкой, при этом внутренняя камера содержит кран канала, соединенного с магистральным каналом давления разрежения воздуха всех присосок.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что при изготовлении прокладка симметрично разделена на две части вдоль магистрального канала, по которому проложена электропроводка, и склеена по месту разделения.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что параллельно магистральному каналу предусмотрены каналы-карманы для увеличения податливости, смягчения ударов при транспортировке и уменьшения веса прокладки.

4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что клапан на канале давления разрежения воздуха содержит клеммы проводов электросети для получения информации о состоянии всех присосок на пульте управления.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2015 года RU2562663C2

ТРАНСПОРТНО-УСТАНОВОЧНЫЙ АГРЕГАТ УНИВЕРСАЛЬНОГО СТАРТОВОГО КОМПЛЕКСА КОСМИЧЕСКОГО РАКЕТНОГО КОМПЛЕКСА 2007
  • Бармин Игорь Владимирович
  • Климов Владимир Николаевич
  • Рубцов Юрий Владимирович
  • Чариков Евгений Владимирович
  • Толпежников Станислав Иванович
  • Желтухин Леонид Григорьевич
RU2350523C1
Пресс для выдавливания из деревянных дисков заготовок для ниточных катушек 1923
  • Григорьев П.Н.
SU2007A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗА 2004
  • Корнеев В.Д.
RU2263590C1
US 6303197, 16.10.2001

RU 2 562 663 C2

Авторы

Чирков Александр Никанорович

Горелов Станислав Николаевич

Чирков Евгений Юрьевич

Иванова Виктория Станиславовна

Даты

2015-09-10Публикация

2013-06-11Подача