Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к захватным устройствам, в частности для фиксации положения транспортного средства, транспортного робота.
Цель изобретения - повышение надежности захвата.
На чертрже приведена схема захватного устройства.
Устройство содержит корпус 1, манже4 объединяются в общий кольцевой выходной канал 12, обеспечивая равномерность распределения выходной струи по периметру манжеты 2 и создавая дополнительное уплотнение неровностей под ним. При этом элемент адаптации заключается в том, что чем больше величина неровностей, тем больше величина питания эжекторов и, следовательно, тем мощнее выходная струя канала 12 и больше величина дополнительного
ту 2, представляющую собой уплотнитель-10 уплотнения, компенсирующего неровности, и
ный элемент из эластичного материала.наоборот, при меньших величинах неровГерметичные присоски 3 установлены в по-ностей величина дополнительного уплотнелости корпуса 1 и выполнены из эластичногония сжимается. В результате организуется
материала с целью обеспечения уплотненияконтур отрицательной обратной связи, обесих объема при контакте с поверхностью15 печивающий соответствие дополнительного
фиксации. Количество присосок 3 выбирается в зависимости от конкретных условий эксплуатации устройства и соответствует количеству эжекторов 4, осуществляющих их вакуумирование в процессе работы устройства. Канал питания 5 эжекторов 4 со- 20 единен с источником сжатого воздуха 6 и имеет упругий участок 7 между мембраной 8, вмонтированной в поверхность опоры 1, и упором 9 внутри корпуса 1. Снаружи корпуса 1 размещен соединенный с ним „ кольцевой эжектор 10, вход которого связан с источником 6 сжатого воздуха, а выходной канал 11 направлен на внешнюю поверхность манжеты 2 по всему ее периметру На этот же периметр направлен общий
усилия уплотнения в зависимости от величины неровностей. Кроме поддержания постоянного усилия захвата это обеспечивает экономию сжатого воздуха, что важно при использовании автономных источников питания. Воздействие двух выходных каналов 11 и 12 на один периметр манжеты 2 позволяет увеличить дополнительное усилие уплотнения за счет концентрации мощности струй, что также обеспечивается расположением каналов 11 и 12 на минимально возможном расстоянии от наружной манжеты 2.
Формула изобретения 1. Захватное устройство, содержащее
40
кольцевой выходной канал 12 эжекторов 4 зо полый корпус с уплотнительной манжетой присосок 3.
Устройство работает следующим образом.
При фиксации, например, транспортного средства корпус 1 вводит в контакт манжету 2 и присоски 3 с поверхностью фиксации 35 повышения надежности работы, он снабжен или захватываемого изделия одновременно,установленными в полости корпуса полыми
что обеспечивается их установкой на одномэластичными присосками, рабочие кромки
уровне. После включения источника 6 сжатого воздуха кольцевой эжектор 10 вакууми- рует объем, герметизируемый манжетой 2. При этом, если под манжетой 2 отсутствуют неплотности, то мембрана 8 под действием глубокого вакуума прогибается внутрь корпуса 1 и прижимает упругий участок 7 канала питания 5 к упору 9, полностью
перекрывая питание эжекторов 4. Если под 45 размещены за наружной поверхностью кор- манжетой 2 имеются неплотности от неров-пуса, при этом в полости корпуса закреплен
ностей поверхности фиксации, то степень вакуумирования объема, герметизируемого манжетой 2, снижается, и мембрана освобождает канал питания 5, задействуя эжектора 4 и вакуумируя присоски 3, компенси- 50 руя тем самым потерю усилия захвата из-за наличия неплотностей. При этом адаптация заключается в том, что чем больше величив его нижней части, и закрепленный на корпусе эжектор, вакуумная магистраль которого соединена с полостью корпуса, а входной канал - с источником сжатого воздуха, отличающееся тем, что, с целью
которых расположены в плоскости рабочей поверхности уплотнительной манжеты, и закрепленными в верхней части каждой присоски дополнительными эжекторами, вакуумные магистрали которых соединены с полостями присосок, входные каналы соединены с источником сжатого воздуха посредством воздухопровода, а выходные каналы
упор, в стенке корпуса смонтирована гибкая мембрана, а воздухопровод выполнен с упругим участком, расположенным между упором и гибкой мембраной.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено смонтированным на наружной поверхности корпуса кольцевым щелевым коллектором, вход которого соединен с выходными каналами основного и дополнительного эжекторов, а выход расположен над поверхностью уплотнительной манжеты.
на неплотностей, тем больше освобождается канал питания 5 и тем больше компенсационное усилие захвата, обеспечиваемое присосками 3. Выходные каналы эжекторов
4 объединяются в общий кольцевой выходной канал 12, обеспечивая равномерность распределения выходной струи по периметру манжеты 2 и создавая дополнительное уплотнение неровностей под ним. При этом элемент адаптации заключается в том, что чем больше величина неровностей, тем больше величина питания эжекторов и, следовательно, тем мощнее выходная струя канала 12 и больше величина дополнительного
усилия уплотнения в зависимости от величины неровностей. Кроме поддержания постоянного усилия захвата это обеспечивает экономию сжатого воздуха, что важно при использовании автономных источников питания. Воздействие двух выходных каналов 11 и 12 на один периметр манжеты 2 позволяет увеличить дополнительное усилие уплотнения за счет концентрации мощности струй, что также обеспечивается расположением каналов 11 и 12 на минимально возможном расстоянии от наружной манжеты 2.
Формула изобретения 1. Захватное устройство, содержащее
полый корпус с уплотнительной манжетой
полый корпус с уплотнительной манжетой
повышения надежности работы, он снабжен установленными в полости корпуса полыми
в его нижней части, и закрепленный на корпусе эжектор, вакуумная магистраль которого соединена с полостью корпуса, а входной канал - с источником сжатого воздуха, отличающееся тем, что, с целью
эластичными присосками, рабочие кромки
размещены за наружной поверхностью кор- пуса, при этом в полости корпуса закреплен
которых расположены в плоскости рабочей поверхности уплотнительной манжеты, и закрепленными в верхней части каждой присоски дополнительными эжекторами, вакуумные магистрали которых соединены с полостями присосок, входные каналы соединены с источником сжатого воздуха посредством воздухопровода, а выходные каналы
упор, в стенке корпуса смонтирована гибкая мембрана, а воздухопровод выполнен с упругим участком, расположенным между упором и гибкой мембраной.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено смонтированным на наружной поверхности корпуса кольцевым щелевым коллектором, вход которого соединен с выходными каналами основного и дополнительного эжекторов, а выход расположен над поверхностью уплотнительной манжеты.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматическое захватное устройство | 1988 |
|
SU1830346A1 |
ОЧУВСТВЛЕННЫЙ ВАКУУМНЫЙ ЗАХВАТ | 2005 |
|
RU2283751C1 |
Вакуумный захватный орган | 1989 |
|
SU1684225A1 |
АВТОНОМНОЕ ВАКУУМНОЕ ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО МИКРОРОБОТА | 2004 |
|
RU2266810C1 |
Вакуумное захватное устройство транспортного средства | 1989 |
|
SU1625812A1 |
ВАКУУМНОЕ ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО МИКРОРОБОТА | 2005 |
|
RU2281197C1 |
Вакуумный захват | 1988 |
|
SU1705068A1 |
Вакуумный захват перегрузочного устройства | 1983 |
|
SU1100213A1 |
ВАКУУМНЫЙ ЗАХВАТ | 1992 |
|
RU2050255C1 |
ТРЕХХОДОВОЙ КРАН ВОЗДУХОПРОВОДА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2041092C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к захватным устройствам для фиксации положения транспортного средства, транспортного робота. Цель изобретения - повышение надежности захвата. Устройство содержит установленные в корпусе 1 присоски 3 с эжекторами 4, питание которых осуществляется от источника сжатого воздуха 6. Полость корпуса 1 соединена с эжектором 10, также питаемым от источника 6. Воздухопровод 7, соединяющий эжекторы 4 с источником 6, выполнен гибким и установлен между упором 9 и мембраной 8, закрепленной в стенке корпуса. При падении давления в полости корпуса мембрана 8 зажимает воздухопровод 7, ограничивая подачу рабочей среды в эжектор, и наоборот, при увеличении давления, что свидетельствует о попадании воздуха из атмосферы в полость корпуса, освобождает воздухопровод 7, увеличивая степень разрежения в полости присосок 3. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
Вайисон А | |||
А | |||
и Андреев А | |||
Ф | |||
Специализированные крановые грузозахваты для штучных грузов | |||
М., 1972, с | |||
Счетная таблица | 1919 |
|
SU104A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1990-03-15—Публикация
1988-05-03—Подача